Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2015г.
Номер документа: RU18000201500821
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Глава Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА  УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациям руководствоваться Положением об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике, утвержденным настоящим Указом.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Удмуртской Республики от 17 декабря 2008 года № 200 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике»;

Указ Президента Удмуртской Республики от 12 августа 2013 года № 143 «О внесении изменений в Указ Президента Удмуртской Республики от 17 декабря 2008 года № 200 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике»;

Указ Президента Удмуртской Республики от 30 января 2014 года № 7 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике»;

пункт 1 Указа Главы Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года № 134 «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Удмуртской Республики».

4. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Удмуртской  Республики А.В. Соловьев

г. Ижевск

8 октября 2015 года

№ 199

Утверждено Указом Главы Удмуртской Республики от 8 октября 2015 года № 199

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ  В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Удмуртской Республике.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны в Удмуртской Республике заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в Удмуртской Республике определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

5. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также организации, находящиеся на территории Удмуртской Республики, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в Удмуртской Республике, в соответствии с законодательством Российской Федерации создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

II. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области гражданской обороны

6. Глава Удмуртской Республики:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Удмуртской Республики;

обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики;

в пределах своей компетенции принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в Удмуртской Республике;

организует планирование, подготовку и проведение эвакуации, подготовку районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.

7. Правительство Удмуртской Республики:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики, разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики, а также плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Удмуртской Республики в военное время и на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени;

в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

утверждает государственные программы в области гражданской обороны;

утверждает состав эвакуационной комиссии Удмуртской Республики и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Удмуртской Республики, определяет порядок их деятельности;

определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по планированию и осуществлению мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики;

содействует устойчивому функционированию организаций в военное время;

определяет перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.

8. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики в пределах своей компетенции:

участвуют в организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской Республики, в разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в военное время и на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

III. Организация и ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике

9. Гражданская оборона в Удмуртской Республике организуется по территориально-производственному принципу.

10. Руководство гражданской обороной на территории Удмуртской Республики осуществляет Глава Удмуртской Республики.

11. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики осуществляют их руководители.

12. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике и организациях осуществляют соответственно руководители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и руководители организаций.

13. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Удмуртской Республики, являются:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Удмуртской Республике;

иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в установленном порядке.

14. В Удмуртской Республике заблаговременно осуществляются планирование и подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями заблаговременно в установленном законодательством Российской Федерации порядке создаются эвакуационные комиссии.

15. Решение задач гражданской обороны в Удмуртской Республике осуществляется силами гражданской обороны – подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, иными формированиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

17. Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаются для решения задач в области гражданской обороны по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

18. Ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований в Удмуртской Республике и планов гражданской обороны организаций, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.

20. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне в Удмуртской Республике, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Удмуртской Республики организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

21. Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

IV. Мероприятия по гражданской обороне

22. Мероприятия по гражданской обороне в Удмуртской Республике организуются и проводятся на всей территории Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации планируют и осуществляют мероприятия:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой маскировки и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных  и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора;

14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

рациональное размещение населенных пунктов, организаций и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать