Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2011г.
Номер документа: RU05000201100061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Президент Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УКАЗ

09.03.2011 №28

О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденные Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. № 110

1. Внести в Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденные Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007г. № 110 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520), следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан или одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подлежит направлению в Министерство финансов Республики Дагестан на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетного фонда.

Проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области уста­новления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), про­изводства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат направлению в Министерство экономики Республики Дагестан на заключение об оценке регулирующего воздействия. В этом заключении дается оценка регулирующего воздействия соответствующих решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов, бюд­жета территориального государственного внебюджетного фонда.

Согласование проекта нормативного правового акта или подготовка заключений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется органом исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления проекта та­кого акта или заключения.

В случае непредставления по истечении указанного срока органом исполнительной власти Республики Дагестан документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания к этому проекту, либо заключения об оценке регулирующего воздействия проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан считается согласованным.

В случае представления органом исполнительной власти Республики Дагестан замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться органом исполнительной власти Республики Дагестан, разработавшим проект нормативного правового акта.

Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке органа исполнительной власти Республики Дагестан, подписываются соответствующим руководите­лем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).

При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан сделан вывод о наличии избыточных ограничений и (или) обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо наличии необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, Министерство экономики Республики Дагестан проводит с органом исполнительной власти Республики Дагестан согласительное совещание. При недостижении согласия органы исполни­тельной власти Республики Дагестан оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан и направлен на государ­ственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

В случае принятия руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому дано заключение об оценке регулирующего воздействия и имеются не урегулированные по результатам прове­денных согласительных совещаний разногласия, этот орган исполнительной власти Республики Дагестан уведомляет об этом орган исполнительной власти Республики Дагестан, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний.

В случае принятия руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить заместителю Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей), а по проекту нормативного правового акта, по которому дано заключение об оценке регулирующего воздействия, – в Комиссию по проведению административной реформы в Республике Дагестан (далее – Комиссия) материалы разногласий, проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей органов исполнитель­ной власти Республики Дагестан, имеющих разногласия, и принятия в отношении указанных разногласий соответствующего решения.

Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение Министерству юстиции Республики Дагестан о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.

Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего координационного или совещательного органа, образованного Правительством Республики Дагестан.

В случае если в соответствии с решением заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) либо в случае, установленном настоящим пунктом, решением Комиссии проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с настоящими Правилами.

В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с органами исполнительной власти Республики Дагестан, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан с приложением соответствующего решения.

В случае если после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) либо Комиссией рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, вносит в соответствии с настоящими Правилами изменения в указанный нормативный правовой акт.»;

б) в пункте 4:

абзац третий признать утратившим силу;

в абзаце пятом слова «юридическую экспертизу» заменить словами «правовую экспертизу»;

в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов орган исполнительной власти Республики Дагестан – разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого органа исполнительной власти Республики Дагестан, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.»;

г) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Указом Президента Республики Дагестан, и согласно методике про­ведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.»;

д) пункт 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Если в соответствии с законодательством Республики Дагестан разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Правительства Республики Дагестан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Республики Дагестан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан.»;

е) в пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан;»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «антикоррупционную экспертизу этого акта;»;

ж) в пункте 12:

в абзаце седьмом слова «является обязательным» заменить словами «требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил»;

дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

«сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 настоящих Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан.».

з) в абзаце втором пункта 13 слова «до одного месяца» заменить словами «до 30 рабочих дней»;

и) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 5, ст. 144 от 15.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать