Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2011г. |
Номер документа: | RU03000201100084 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Президент Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Президент Республики Башкортостан
Президент Республики Башкортостан
Указ
9 марта 2011 года № УП-92
Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 22.12.2014 года № УП-373}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38;
Указом Президента Республики Башкортостан от 27.02.2012 года № УП-93}
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 2007 года № УП-17 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 23 ноября 2007 года № УП-580 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 апреля 2009 года № УП-236 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан».
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
Р. Хамитов
Уфа, Дом Республики
9 марта 2011 года
№ УП-92
Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 9 марта 2011 года № УП-92
Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сферах экономики и территориального развития, формирование и координацию региональной инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, развитие межрегиональных связей, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан, а также представители Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, действующие на основе договора поручения.
{в редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38, от 27.02.2012 года № УП-93}
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.9. Сокращенное наименование - Минэкономразвития РБ.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Прогнозирование и мониторинг социально-экономических процессов.
2.2. Определение приоритетов и формирование стратегии социально- экономического развития Республики Башкортостан, оценка эффективности реализации стратегии в краткосрочных и долгосрочных перспективах.
2.3. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.4. Разработка и осуществление мер по повышению конкурентоспособности экономики.
2.5. Разработка и осуществление мер по привлечению инвестиций, оказанию информационной поддержки инвесторам.
2.6. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации социально значимых инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
2.7. Разработка и реализация государственной политики территориального развития в целях обеспечения эффективного использования потенциала территорий республики, повышения уровня и качества жизни населения.
2.8. Анализ и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.9. Формирование и совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам социально-экономического развития территорий.
2.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, принятие оперативных решений по реализации административной реформы в Республике Башкортостан, за исключением вопросов, касающихся повышения эффективности бюджетных расходов Республики Башкортостан.
Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации административной реформы в Республике Башкортостан.
2.11. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
2.12. Государственная поддержка организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
2.13. Обеспечение внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.14. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
{раздел в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Разработка текущих и годовых докладов о социально- экономическом положении Республики Башкортостан.
3.2. Разработка проекта экономической части ежегодного Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.3. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
3.4. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, организаций и других субъектов, участвующих в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на основе использования современных информационных технологий.
3.5. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан и задачах, на решении которых концентрируются действия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.6. Формирование и выполнение республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.7. Мониторинг и анализ процессов в экономике, финансово- банковской и социальной сферах Республики Башкортостан.
3.8. Анализ показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, формирование годового доклада Президента Республики Башкортостан о достигнутых и планируемых на трехлетний период значениях показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан для представления в Правительство Республики Башкортостан.
3.9. Разработка мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, в том числе иностранных; определение принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
3.10. Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.11. Формирование и ведение баз данных инвестиционных проектов, в том числе перечня и реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.12. Проведение экспертизы инвестиционных проектов Республики Башкортостан и подготовка соответствующих заключений.
3.13. Формирование во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан Инвестиционного паспорта Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые акты, касающиеся стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.14. Подготовка, экспертиза и согласование инвестиционных соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, а также заключение, исполнение и контроль инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов от имени и со стороны Правительства Республики Башкортостан.
3.15. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при рассмотрении, организационном сопровождении реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.17. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан по реализации на территории Республики Башкортостан инвестиционных проектов в формах государственно-частного партнерства.
3.18. Мониторинг и анализ товарных рынков, разработка целевых индикаторов и ориентиров развития конкуренции, формирование здоровой конкурентной среды в Республике Башкортостан.
3.19. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.20. Ведение Единого реестра договоров и соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Башкортостан с органами исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.21. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.
3.22. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по организации мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, при подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
3.23. Руководство деятельностью представителей Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.24. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан, а также предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан по мероприятиям, не включенным в указанные программы.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
3.25. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по разработке и реализации долгосрочных, республиканских и ведомственных целевых программ, формирование перечней целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, контроль за ходом их выполнения.
3.26. Мониторинг хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.27. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, формирование рейтинга территорий.
3.28. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан и формирование Сводного годового доклада Республики Башкортостан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.
Подготовка предложений по предоставлению грантов муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.29. Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления Республики Башкортостан по разработке прогнозов социально-экономического развития и стратегических документов территорий.
Координация разработки и мониторинг реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.30. Формирование во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Башкортостан паспортов территорий, отражающих уровень их социально-экономического развития, потенциал и инвестиционную привлекательность.
3.31. Разработка предложений по вопросам территориального развития Республики Башкортостан.
3.32. Методическое обеспечение, подготовка нормативных правовых актов и анализ итогов реализации административной реформы в республике, в том числе применение единой стратегии внедрения и принятия мер по развитию, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), включая услуги, оказываемые на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием универсальных электронных карт.
3.33. Мониторинг и анализ сведений, размещенных в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.
3.34. Формирование и ведение перечня государственных услуг Республики Башкортостан, анализ результатов проведения оценки качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных заданий.
3.35. Мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
3.36. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан.
3.37. Осуществление функций республиканского заказчика по формированию и выполнению республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы.
Формирование и ведение республиканского информационного ресурса по вопросам социально-экономического развития Республики Башкортостан в рамках единой вертикально интегрированной автоматизированной информационной системы «Управление».
3.38. Участие в разработке мер, обеспечивающих дальнейшее повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики. Анализ экономических аспектов развития в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, занятости и социальной защиты населения.
3.39. Формирование республиканского прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально- экономического развития Республики Башкортостан.
3.40. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в Республике Башкортостан. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.41. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.42. Разработка предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала Республики Башкортостан.
3.43. Внесение а Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке предложений о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации, координация работы этих комиссий и рабочих групп, осуществление мониторинга исполнения принятых ими решений.
3.44. Участие в протокольном обеспечении мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны.
3.45. Подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов и смет расходов по приему в Республике Башкортостан официальных российских и иностранных лиц и делегаций, по организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации,, а также проектов решений Координационного валютного комитета Республики Башкортостан при организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в зарубежные страны.
3.46. Экономическая и правовая экспертиза, регистрация и хранение проектов внешнеэкономических контрактов на импорт товаров, закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами.
3.47. Содействие развитию коммерческой деятельности организаций Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.
3.48. Разработка и согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, проектов соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, подготовка и согласование предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке внесение этих предложений на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.49. Согласование в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей.
3.50. Регистрация, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.51. Регистрация, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.52. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие соответствующих решений в установленные сроки.
3.53. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.54. Координация использования исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан инструментов, приемов и методов программно-целевого управления в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.55. Координация и методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
3.56. Проведение в пределах своих полномочий и в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.57. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.58. Определение стратегических направлений, анализ и прогнозирование развития производственных видов деятельности в Республике Башкортостан, участие в разработке соответствующих программ.
Формирование государственной экономической политики, обеспечивающей эффективное развитие и реализацию промышленного потенциала республики. Формирование механизмов государственного управления и регулирования устойчивого развития в сфере промышленного производства в Республике Башкортостан.
3.59. Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан и выявление в них положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.60. Участие в формировании приоритетов в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в Республике Башкортостан.
3.61. Прогнозирование показателей природопользования и охраны окружающей среды.
3.62. Анализ и прогнозирование развития аграрного сектора экономики и рыбохозяйственного комплекса Республики Башкортостан.
Участие в формировании государственной политики, обеспечивающей эффективное развитие агропромышленного комплекса и продовольственную безопасность Республики Башкортостан.
Мониторинг и анализ производства и потребления социальных видов продуктов питания, участие в разработке прогнозных продовольственных балансов в Республике Башкортостан.
3.63. Расчет фактической и нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы.
3.64. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных и муниципальных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.65. Подготовка с участием исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан сводного финансового баланса, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.66. Иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.
{раздел в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях республики в целях анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, «круглые столы», семинары.
4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственными письмами и знаками Министерства его работников, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан.
Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников организаций.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4.9. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними.
В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
заключает контракты (договоры) с представителями Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
{ОТФОРМАТИРОВАН: Яковлева Л.А. 11.03.2012 г.; Шайнурова А.А. 14.01.2015 г.}
Президент Республики Башкортостан
Президент Республики Башкортостан
Указ
9 марта 2011 года № УП-92
Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 22.12.2014 года № УП-373}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38;
Указом Президента Республики Башкортостан от 27.02.2012 года № УП-93}
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 2007 года № УП-17 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 23 ноября 2007 года № УП-580 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 апреля 2009 года № УП-236 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан».
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
Р. Хамитов
Уфа, Дом Республики
9 марта 2011 года
№ УП-92
Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 9 марта 2011 года № УП-92
Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сферах экономики и территориального развития, формирование и координацию региональной инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, развитие межрегиональных связей, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан, а также представители Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, действующие на основе договора поручения.
{в редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38, от 27.02.2012 года № УП-93}
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.9. Сокращенное наименование - Минэкономразвития РБ.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Прогнозирование и мониторинг социально-экономических процессов.
2.2. Определение приоритетов и формирование стратегии социально- экономического развития Республики Башкортостан, оценка эффективности реализации стратегии в краткосрочных и долгосрочных перспективах.
2.3. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.4. Разработка и осуществление мер по повышению конкурентоспособности экономики.
2.5. Разработка и осуществление мер по привлечению инвестиций, оказанию информационной поддержки инвесторам.
2.6. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации социально значимых инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
2.7. Разработка и реализация государственной политики территориального развития в целях обеспечения эффективного использования потенциала территорий республики, повышения уровня и качества жизни населения.
2.8. Анализ и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.9. Формирование и совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам социально-экономического развития территорий.
2.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, принятие оперативных решений по реализации административной реформы в Республике Башкортостан, за исключением вопросов, касающихся повышения эффективности бюджетных расходов Республики Башкортостан.
Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации административной реформы в Республике Башкортостан.
2.11. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
2.12. Государственная поддержка организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
2.13. Обеспечение внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.14. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
{раздел в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Разработка текущих и годовых докладов о социально- экономическом положении Республики Башкортостан.
3.2. Разработка проекта экономической части ежегодного Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.3. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
3.4. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, организаций и других субъектов, участвующих в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на основе использования современных информационных технологий.
3.5. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан и задачах, на решении которых концентрируются действия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.6. Формирование и выполнение республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.7. Мониторинг и анализ процессов в экономике, финансово- банковской и социальной сферах Республики Башкортостан.
3.8. Анализ показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, формирование годового доклада Президента Республики Башкортостан о достигнутых и планируемых на трехлетний период значениях показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан для представления в Правительство Республики Башкортостан.
3.9. Разработка мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, в том числе иностранных; определение принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
3.10. Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.11. Формирование и ведение баз данных инвестиционных проектов, в том числе перечня и реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.12. Проведение экспертизы инвестиционных проектов Республики Башкортостан и подготовка соответствующих заключений.
3.13. Формирование во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан Инвестиционного паспорта Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые акты, касающиеся стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.14. Подготовка, экспертиза и согласование инвестиционных соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, а также заключение, исполнение и контроль инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов от имени и со стороны Правительства Республики Башкортостан.
3.15. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при рассмотрении, организационном сопровождении реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.17. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан по реализации на территории Республики Башкортостан инвестиционных проектов в формах государственно-частного партнерства.
3.18. Мониторинг и анализ товарных рынков, разработка целевых индикаторов и ориентиров развития конкуренции, формирование здоровой конкурентной среды в Республике Башкортостан.
3.19. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.20. Ведение Единого реестра договоров и соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Башкортостан с органами исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.21. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.
3.22. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по организации мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, при подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
3.23. Руководство деятельностью представителей Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.24. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан, а также предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан по мероприятиям, не включенным в указанные программы.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
3.25. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по разработке и реализации долгосрочных, республиканских и ведомственных целевых программ, формирование перечней целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, контроль за ходом их выполнения.
3.26. Мониторинг хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.27. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, формирование рейтинга территорий.
3.28. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан и формирование Сводного годового доклада Республики Башкортостан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.
Подготовка предложений по предоставлению грантов муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.29. Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления Республики Башкортостан по разработке прогнозов социально-экономического развития и стратегических документов территорий.
Координация разработки и мониторинг реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.30. Формирование во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Башкортостан паспортов территорий, отражающих уровень их социально-экономического развития, потенциал и инвестиционную привлекательность.
3.31. Разработка предложений по вопросам территориального развития Республики Башкортостан.
3.32. Методическое обеспечение, подготовка нормативных правовых актов и анализ итогов реализации административной реформы в республике, в том числе применение единой стратегии внедрения и принятия мер по развитию, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), включая услуги, оказываемые на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием универсальных электронных карт.
3.33. Мониторинг и анализ сведений, размещенных в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.
3.34. Формирование и ведение перечня государственных услуг Республики Башкортостан, анализ результатов проведения оценки качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных заданий.
3.35. Мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
3.36. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан.
3.37. Осуществление функций республиканского заказчика по формированию и выполнению республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы.
Формирование и ведение республиканского информационного ресурса по вопросам социально-экономического развития Республики Башкортостан в рамках единой вертикально интегрированной автоматизированной информационной системы «Управление».
3.38. Участие в разработке мер, обеспечивающих дальнейшее повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики. Анализ экономических аспектов развития в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, занятости и социальной защиты населения.
3.39. Формирование республиканского прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально- экономического развития Республики Башкортостан.
3.40. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в Республике Башкортостан. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.41. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.42. Разработка предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала Республики Башкортостан.
3.43. Внесение а Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке предложений о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации, координация работы этих комиссий и рабочих групп, осуществление мониторинга исполнения принятых ими решений.
3.44. Участие в протокольном обеспечении мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны.
3.45. Подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов и смет расходов по приему в Республике Башкортостан официальных российских и иностранных лиц и делегаций, по организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации,, а также проектов решений Координационного валютного комитета Республики Башкортостан при организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в зарубежные страны.
3.46. Экономическая и правовая экспертиза, регистрация и хранение проектов внешнеэкономических контрактов на импорт товаров, закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами.
3.47. Содействие развитию коммерческой деятельности организаций Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.
3.48. Разработка и согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, проектов соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, подготовка и согласование предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке внесение этих предложений на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.49. Согласование в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей.
3.50. Регистрация, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.51. Регистрация, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.52. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие соответствующих решений в установленные сроки.
3.53. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.54. Координация использования исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан инструментов, приемов и методов программно-целевого управления в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.55. Координация и методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
3.56. Проведение в пределах своих полномочий и в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.57. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.58. Определение стратегических направлений, анализ и прогнозирование развития производственных видов деятельности в Республике Башкортостан, участие в разработке соответствующих программ.
Формирование государственной экономической политики, обеспечивающей эффективное развитие и реализацию промышленного потенциала республики. Формирование механизмов государственного управления и регулирования устойчивого развития в сфере промышленного производства в Республике Башкортостан.
3.59. Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан и выявление в них положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.60. Участие в формировании приоритетов в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в Республике Башкортостан.
3.61. Прогнозирование показателей природопользования и охраны окружающей среды.
3.62. Анализ и прогнозирование развития аграрного сектора экономики и рыбохозяйственного комплекса Республики Башкортостан.
Участие в формировании государственной политики, обеспечивающей эффективное развитие агропромышленного комплекса и продовольственную безопасность Республики Башкортостан.
Мониторинг и анализ производства и потребления социальных видов продуктов питания, участие в разработке прогнозных продовольственных балансов в Республике Башкортостан.
3.63. Расчет фактической и нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы.
3.64. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных и муниципальных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.65. Подготовка с участием исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан сводного финансового баланса, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.66. Иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.
{раздел в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях республики в целях анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, «круглые столы», семинары.
4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственными письмами и знаками Министерства его работников, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан.
Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников организаций.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
4.9. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними.
В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 06.02.2012 года № УП-38}
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
заключает контракты (договоры) с представителями Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
{ОТФОРМАТИРОВАН: Яковлева Л.А. 11.03.2012 г.; Шайнурова А.А. 14.01.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 12 (354), ст. 725 от 16.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: