Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2009г. |
Номер документа: | RU90000200900274 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
УКАЗ
от 9 апреля 2009 № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Указов Губернатора Пермского края
от 22.05.2009 № 22, от 27.11.2013 № 132, от 17.04.2014 № 61, от 22.08.2014 № 155, от 11.12.2015 № 172, от 07.04.2016 № 55, от 23.10.2017 № 140, от 28.02.2019 № 27, от 27.07.2021 № 91)
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае.
1
1 . Руководителям исполнительных органов государственной власти
Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата
Правительства Пермского края назначить специалиста, ответственного за
планирование мероприятий гражданской обороны в установленной сфере
деятельности как в мирное, так и в военное время.
1
(п. 1 введен Указом Губернатора Пермского края от 27.11.2013 № 132)
1(2). Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных соответствующими полномочиями в области гражданской обороны, внести соответствующие изменения в положения об исполнительных органах государственной власти Пермского края.
(пункт введен в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций Пермского края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, утвердить порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны.
(п. 2 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 27.11.2013 № 132)
3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
(пункт изложен в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
О.А.ЧИРКУНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора
Пермского края
от 09.04.2009 № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(изложено в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Пермского края от 09 декабря 2020 г. № 590-ПК «О гражданской обороне на территории Пермского края» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пермском крае, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Пермском крае организуются и проводятся на всей территории края на региональном, местном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, системой нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Руководители гражданской обороны всех уровней организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.
II. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Пермского края, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Руководство гражданской обороной на территории Пермского края и муниципальных образований Пермского края осуществляют соответственно губернатор Пермского края и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
2.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают акты в пределах своей компетенции.
Акты руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
2.3. Губернатор Пермского края, руководители гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.4. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.5. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Пермского края возлагается на соответствующие специализированные краевые учреждения.
2.6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края создается группировка сил гражданской обороны, состав которой определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
2.7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
2.8. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2.9. На региональном уровне обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляется Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
III. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Министерство территориальной безопасности Пермского края в пределах своей компетенции осуществляет следующие мероприятия:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Пермского края;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
участие в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
участие в обеспечении укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее – ЗС ГО), в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
участие в создании, оснащении и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Пермского края;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
участие в совершенствовании методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание страхового фонда документации;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен ею;
участие в комплексном использовании средств единой сети электросвязи Российской Федерации;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.2. Министерство здравоохранения Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских, специальных и иных средств в целях медицинского обеспечения пораженного населения;
организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пораженному населению Пермского края;
организация медицинской эвакуации пораженного населения в лечебные учреждения;
организация осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования подведомственных организаций в военное время;
проведение мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении в подведомственных организациях.
3.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой организации работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.
3.4. Министерство культуры Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на подготовку безопасных районов для эвакуации культурных ценностей, обеспечивает эвакуацию в указанные районы культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
3.5. Министерство промышленности и торговли Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
планирование, подготовка и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
участие в разработке современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ.
3.6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
координация мероприятий по предоставлению населению коммунально-бытовых услуг;
координация мероприятий по обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
контроль за созданием на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
координация мероприятий по созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, другого необходимого оборудования и технических средств;
координация деятельности по заблаговременному определению мест возможных захоронений трупов в военное время;
координация и контроль за созданием, подготовкой и поддержанием в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
участие в организации санитарно-эпидемиологического надзора, связанного со срочным захоронением трупов в военное время;
участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и водоснабжения.
3.7. Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
координация мероприятий по созданию запасов мобильных резервных и автономных источников энергии;
контроль за созданием и поддержанием организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения;
контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения;
участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
координация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.8. Министерство информационного развития и связи Пермского края в рамках своей компетенции при проведении мероприятий гражданской обороны участвует в координации деятельности операторов связи на территории Пермского края.
3.9. Министерство социального развития Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
определение численности населения, оставшегося без жилья;
проведение инвентаризации сохранившегося жилого фонда, проведение оценки состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.10. Министерство образования и науки Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении.
3.11. Министерство строительства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
участие в организации строительства защитных сооружений гражданской обороны;
участие в организации строительства при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
3.12. Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, учитываемых в казне Пермского края.
3.13. Министерство транспорта Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
поддержание автомобильных дорог и мостов в исправном состоянии, подготовка маршрутов движения сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий, подвоза (вывоза) рабочих смен после проведения эвакуации, вывоза в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств в особый период;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
участие в организации проведения мероприятий по обеззараживанию техники.
3.14. Министерство территориального развития Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет координацию деятельности и контроль за созданием сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания зданий и территорий, а также осуществляет их оснащение и подготовку в области гражданской обороны.
3.15. Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует и проводит мероприятия по учету умершего населения с соблюдением установленных законодательством правил.
3.16. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.17. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, направленных на защиту животных (в том числе птиц, рыб, пчел) от заразных болезней.
IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Пермском крае
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Пермского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Пермского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
УКАЗ
от 9 апреля 2009 № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Указов Губернатора Пермского края
от 22.05.2009 № 22, от 27.11.2013 № 132, от 17.04.2014 № 61, от 22.08.2014 № 155, от 11.12.2015 № 172, от 07.04.2016 № 55, от 23.10.2017 № 140, от 28.02.2019 № 27, от 27.07.2021 № 91)
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае.
1
1 . Руководителям исполнительных органов государственной власти
Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата
Правительства Пермского края назначить специалиста, ответственного за
планирование мероприятий гражданской обороны в установленной сфере
деятельности как в мирное, так и в военное время.
1
(п. 1 введен Указом Губернатора Пермского края от 27.11.2013 № 132)
1(2). Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных соответствующими полномочиями в области гражданской обороны, внести соответствующие изменения в положения об исполнительных органах государственной власти Пермского края.
(пункт введен в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций Пермского края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, утвердить порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны.
(п. 2 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 27.11.2013 № 132)
3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
(пункт изложен в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
О.А.ЧИРКУНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора
Пермского края
от 09.04.2009 № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(изложено в редакции указа губернатора Пермского края от 27.07.2021 № 91)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Пермского края от 09 декабря 2020 г. № 590-ПК «О гражданской обороне на территории Пермского края» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пермском крае, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Пермском крае организуются и проводятся на всей территории края на региональном, местном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, системой нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Руководители гражданской обороны всех уровней организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.
II. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Пермского края, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Руководство гражданской обороной на территории Пермского края и муниципальных образований Пермского края осуществляют соответственно губернатор Пермского края и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
2.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают акты в пределах своей компетенции.
Акты руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
2.3. Губернатор Пермского края, руководители гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.4. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.5. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Пермского края возлагается на соответствующие специализированные краевые учреждения.
2.6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края создается группировка сил гражданской обороны, состав которой определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
2.7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
2.8. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2.9. На региональном уровне обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляется Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
III. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Министерство территориальной безопасности Пермского края в пределах своей компетенции осуществляет следующие мероприятия:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Пермского края;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
участие в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
участие в обеспечении укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее – ЗС ГО), в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
участие в создании, оснащении и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Пермского края;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
участие в совершенствовании методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание страхового фонда документации;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен ею;
участие в комплексном использовании средств единой сети электросвязи Российской Федерации;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.2. Министерство здравоохранения Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских, специальных и иных средств в целях медицинского обеспечения пораженного населения;
организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пораженному населению Пермского края;
организация медицинской эвакуации пораженного населения в лечебные учреждения;
организация осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования подведомственных организаций в военное время;
проведение мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении в подведомственных организациях.
3.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой организации работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.
3.4. Министерство культуры Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на подготовку безопасных районов для эвакуации культурных ценностей, обеспечивает эвакуацию в указанные районы культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
3.5. Министерство промышленности и торговли Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
планирование, подготовка и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
участие в разработке современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ.
3.6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
координация мероприятий по предоставлению населению коммунально-бытовых услуг;
координация мероприятий по обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
контроль за созданием на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
координация мероприятий по созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, другого необходимого оборудования и технических средств;
координация деятельности по заблаговременному определению мест возможных захоронений трупов в военное время;
координация и контроль за созданием, подготовкой и поддержанием в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
участие в организации санитарно-эпидемиологического надзора, связанного со срочным захоронением трупов в военное время;
участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и водоснабжения.
3.7. Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
координация мероприятий по созданию запасов мобильных резервных и автономных источников энергии;
контроль за созданием и поддержанием организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения;
контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения;
участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
координация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.8. Министерство информационного развития и связи Пермского края в рамках своей компетенции при проведении мероприятий гражданской обороны участвует в координации деятельности операторов связи на территории Пермского края.
3.9. Министерство социального развития Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
определение численности населения, оставшегося без жилья;
проведение инвентаризации сохранившегося жилого фонда, проведение оценки состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.10. Министерство образования и науки Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении.
3.11. Министерство строительства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
участие в организации строительства защитных сооружений гражданской обороны;
участие в организации строительства при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
3.12. Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, учитываемых в казне Пермского края.
3.13. Министерство транспорта Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
поддержание автомобильных дорог и мостов в исправном состоянии, подготовка маршрутов движения сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий, подвоза (вывоза) рабочих смен после проведения эвакуации, вывоза в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств в особый период;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
участие в организации проведения мероприятий по обеззараживанию техники.
3.14. Министерство территориального развития Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет координацию деятельности и контроль за созданием сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания зданий и территорий, а также осуществляет их оснащение и подготовку в области гражданской обороны.
3.15. Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует и проводит мероприятия по учету умершего населения с соблюдением установленных законодательством правил.
3.16. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.17. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, направленных на защиту животных (в том числе птиц, рыб, пчел) от заразных болезней.
IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Пермском крае
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Пермского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Пермского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.010.010 Организация обороны, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: