Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU76000202001412 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.10.2020 № 272
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2012 № 132
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в указ Губернатора области от 05.04.2012 № 132 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции» следующие изменения:
1.1. В заголовке слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
1.2. В пункте 1 слова «исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору» заменить словами «осуществления федерального государственного надзора».
1.3. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области, утвержденный указом, изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
Приложение
к указу
Губернатора области
от 09.10.2020 № 272
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области
1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – государственные инспекторы), защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществления государственного надзора по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – государственный надзор).».
2.2. В пункте 1.2:
- в абзаце первом слова «Государственная функция» заменить словами «Государственный надзор», слово «исполняется» – словом «осуществляется»;
- в абзаце втором слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного надзора».
2.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- федеральные законы:
от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024);
от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462);
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);
от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735);
от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (часть I), ст. 26);
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 13 августа 1996 г. № 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 37, ст. 4290);
от 9 января 2009 г. № 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3 ст. 413);
от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);
от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);
от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);
от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
от 18 апреля 2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, № 5);
- приказы Министерства экономического развития Российской Федерации:
от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85);
от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. № 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.11.2017);
- постановления Правительства области:
от 01.07.2010 № 460-п "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области" (Документ-Регион, 2010, № 52);
от 29.12.2011 № 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, № 5);
от 23.12.2019 № 911-п "Об утверждении Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 2019, № 113);
- Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт департамента) по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/doosp/Pages/gos_eco_nadzor.aspx, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".».
2.4. В абзаце первом пункта 1.4 и абзаце четырнадцатом подпункта 1.5.3 пункта 1.5 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
3. В разделе 2:
3.1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
3.2. В пункте 2.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного надзора»;
- в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 слова «государственная функция» в соответствующих падежах заменить словами «государственный надзор» в соответствующих падежах.
3.3. В пункте 2.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора»;
- в подпункте 2.2.7 слова «государственной функции» заменить словами «государственного надзора».
3.4. В пункте 2.3:
- в абзаце пятом слова «недвижимого имущества» заменить словом «недвижимости»;
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
«В случае если документы и иные сведения, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и иным сведениям, полученным департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также если выявлены ошибки и (или) противоречия, информация об этом в течение 1 рабочего дня с момента выявления несоответствия направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Помимо письменных пояснений относительно противоречий в документах юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность представленных документов.».
4. В разделе 3:
4.1. В абзаце первом пункта 3.1, подпунктах 3.5.6, 3.5.8 пункта 3.5, абзаце первом пункта 3.81 слова «государственная функция» в соответствующих падежах заменить словами «государственный надзор» в соответствующих падежах.
4.2. В пункте 3.3:
- подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
«3.3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения проверяемым субъектом ранее выданного предписания;
- поступление в департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление государственного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым субъектом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.»;
- в подпункте 3.3.12:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, государственным инспектором проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у проверяемого субъекта в случае необходимости запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, государственный инспектор в течение 1 рабочего дня с момента выявления соответствующих оснований подготавливает и передает для рассмотрения директору департамента (заместителю директора департамента) мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом, шестом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
- подпункт 3.3.15 после слов «директором департамента» дополнить словами «(заместителем директора департамента)».
4.3. В пункте 3.4:
- в абзаце шестом подпункта 3.4.2 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора»;
- подпункт 3.4.4.2 изложить в следующей редакции:
«3.4.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.».
4.4. В абзацах первом, втором пункта 3.8, пункте 3.9 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
5. В пунктах 4.1 – 4.3, 4.6, 4.8 раздела 4 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
6. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«5.1. Действия (бездействие) государственных инспекторов при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в департамент.».
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.10.2020 № 272
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2012 № 132
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в указ Губернатора области от 05.04.2012 № 132 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции» следующие изменения:
1.1. В заголовке слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
1.2. В пункте 1 слова «исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору» заменить словами «осуществления федерального государственного надзора».
1.3. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области, утвержденный указом, изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
Приложение
к указу
Губернатора области
от 09.10.2020 № 272
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области
1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – государственные инспекторы), защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществления государственного надзора по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области (далее – государственный надзор).».
2.2. В пункте 1.2:
- в абзаце первом слова «Государственная функция» заменить словами «Государственный надзор», слово «исполняется» – словом «осуществляется»;
- в абзаце втором слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного надзора».
2.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- федеральные законы:
от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024);
от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462);
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);
от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735);
от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (часть I), ст. 26);
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 13 августа 1996 г. № 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 37, ст. 4290);
от 9 января 2009 г. № 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3 ст. 413);
от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);
от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);
от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);
от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
от 18 апреля 2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, № 5);
- приказы Министерства экономического развития Российской Федерации:
от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85);
от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. № 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.11.2017);
- постановления Правительства области:
от 01.07.2010 № 460-п "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области" (Документ-Регион, 2010, № 52);
от 29.12.2011 № 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, № 5);
от 23.12.2019 № 911-п "Об утверждении Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 2019, № 113);
- Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт департамента) по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/doosp/Pages/gos_eco_nadzor.aspx, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".».
2.4. В абзаце первом пункта 1.4 и абзаце четырнадцатом подпункта 1.5.3 пункта 1.5 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
3. В разделе 2:
3.1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».
3.2. В пункте 2.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного надзора»;
- в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 слова «государственная функция» в соответствующих падежах заменить словами «государственный надзор» в соответствующих падежах.
3.3. В пункте 2.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора»;
- в подпункте 2.2.7 слова «государственной функции» заменить словами «государственного надзора».
3.4. В пункте 2.3:
- в абзаце пятом слова «недвижимого имущества» заменить словом «недвижимости»;
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
«В случае если документы и иные сведения, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и иным сведениям, полученным департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также если выявлены ошибки и (или) противоречия, информация об этом в течение 1 рабочего дня с момента выявления несоответствия направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Помимо письменных пояснений относительно противоречий в документах юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность представленных документов.».
4. В разделе 3:
4.1. В абзаце первом пункта 3.1, подпунктах 3.5.6, 3.5.8 пункта 3.5, абзаце первом пункта 3.81 слова «государственная функция» в соответствующих падежах заменить словами «государственный надзор» в соответствующих падежах.
4.2. В пункте 3.3:
- подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
«3.3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения проверяемым субъектом ранее выданного предписания;
- поступление в департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление государственного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым субъектом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.»;
- в подпункте 3.3.12:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, государственным инспектором проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у проверяемого субъекта в случае необходимости запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, государственный инспектор в течение 1 рабочего дня с момента выявления соответствующих оснований подготавливает и передает для рассмотрения директору департамента (заместителю директора департамента) мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом, шестом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
- подпункт 3.3.15 после слов «директором департамента» дополнить словами «(заместителем директора департамента)».
4.3. В пункте 3.4:
- в абзаце шестом подпункта 3.4.2 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора»;
- подпункт 3.4.4.2 изложить в следующей редакции:
«3.4.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.».
4.4. В абзацах первом, втором пункта 3.8, пункте 3.9 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
5. В пунктах 4.1 – 4.3, 4.6, 4.8 раздела 4 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного надзора» в соответствующих падежах.
6. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«5.1. Действия (бездействие) государственных инспекторов при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в департамент.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: