Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2019г. |
Номер документа: | RU55000201900285 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Губернатор Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 марта 2019 года № 33
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Указов Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72, от 25.05.2020 № 60, от 15.12.2020 № 189)
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктом 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" постановляю:
1. Переименовать Главное управление региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление) в Министерство региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
2. Утвердить Положение о Министерстве региональной безопасности Омской области согласно приложению к настоящему Указу.
3. Главному управлению до истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 18 настоящего Указа, обеспечить:
1) соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников;
2) приведение правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Указом;
3) осуществление юридически значимых действий, связанных с переименованием Главного управления в Министерство.
4. Министерству финансов Омской области подготовить проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", направленный на реализацию настоящего Указа.
5. В перечне органов исполнительной власти Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 15:
1) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2. Министерство региональной безопасности Омской области.";
2) пункт 17 исключить.
6. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:
1) в пункте 2:
- после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство региональной безопасности Омской области - 3 заместителя Министра, в том числе 1 первый заместитель Министра;";
- абзац двадцать первый исключить;
2) в таблице приложения № 1 "Численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области":
- дополнить строкой 7.2 следующего содержания:
7.2
Министерство региональной безопасности Омской области
38
- строку 24 исключить.
7. Абзац седьмой пункта 1 Указа Губернатора Омской области от 25 октября 2007 года № 125 "О некоторых вопросах, связанных с формированием структуры органов исполнительной власти Омской области" исключить.
8. В Указе Губернатора Омской области от 20 августа 2008 года № 86 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области по вопросам деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области" пункт 2, приложение исключить.
9. Пункт 2 Указа Губернатора Омской области от 23 мая 2012 года № 48 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
10. Пункт 3 Указа Губернатора Омской области от 26 сентября 2012 года № 104 "О совершенствовании деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области" исключить.
11. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 20 ноября 2013 года № 158 "О реализации Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исключить.
12. Пункт 8 Указа Губернатора Омской области от 6 июля 2015 года № 114 "О Главном управлении региональной безопасности Омской области" исключить.
13. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 14 января 2016 года № 3 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
14. Пункт 3 Указа Губернатора Омской области от 26 апреля 2016 года № 76 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Губернатора Омской области и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области" исключить.
15. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 2 августа 2017 года № 108 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
16. Пункт 13 Указа Губернатора Омской области от 19 октября 2018 года № 112 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
17. Признать утратившими силу:
1) Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О Главном управлении региональной безопасности Омской области";
2) Указ Губернатора Омской области от 19 января 2005 года № 3 "О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О совершенствовании деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области";
3) Указ Губернатора Омской области от 19 июля 2013 года № 105 "О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О совершенствовании деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области";
4) Указ Губернатора Омской области от 8 ноября 2013 года № 151 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
5) Указ Губернатора Омской области от 9 апреля 2014 года № 41 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
6) Указ Губернатора Омской области от 25 августа 2014 года № 113 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
7) Указ Губернатора Омской области от 4 декабря 2018 года № 137 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133".
18. Настоящий Указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Пункты 1, 2, 5 - 17 настоящего Указа вступают в силу по истечении 65 дней после дня его официального опубликования.
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 марта 2019 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве региональной безопасности Омской области
1. Общие положения
1. Министерство региональной безопасности Омской области (далее - Министерство) является правопреемником Главного управления региональной безопасности Омской области и органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка на территории Омской области, уполномоченным на решение задач в сфере гражданской обороны на территории Омской области.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Омской области, использования атомной энергии, российского казачества.
Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в сферах, указанных в настоящем пункте.
2. Министерство обеспечивает реализацию Губернатором Омской области, Правительством Омской области полномочий по вопросам профилактики правонарушений, восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий и помилования в соответствии с федеральным законодательством.
3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также печати, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
7. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
8. Сокращенное наименование Министерства - МРБ Омской области.
9. Юридический адрес: 644042, г. Омск, ул. Тимуровский проезд, д. 2.
2. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
1) организация на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
3) обеспечение пожарной безопасности;
4) обеспечение правопорядка и организация участия граждан в охране общественного порядка;
5) осуществление деятельности в сфере восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий;
6) материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Омской области;
7) организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
8) реализация единой государственной политики на территории Омской области в отношении российского казачества;
9) взаимодействие с органами военного управления по вопросам обороны, подготовки и призыва граждан на военную службу, защиты государственной границы Российской Федерации, военно-патриотического воспитания граждан, предупреждения чрезвычайных ситуаций на военных объектах и ликвидации их последствий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Функции Министерства
11. Министерство в сфере гражданской обороны осуществляет следующие функции:
1) организует разработку и реализацию органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями планов приведения в готовность гражданской обороны, планов гражданской обороны и защиты населения;
2) участвует в создании и организации деятельности спасательной службы оповещения и связи;
3) осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению, ведет реестры нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) организует взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
5) в пределах своей компетенции организует подготовку населения в области гражданской обороны;
6) организует создание и оснащение учебно-методических центров или других организаций дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также организует их деятельность;
7) организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки, семинары;
8) организует проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны;
9) организует издание учебной литературы, наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечивает ими население;
10) участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
11) организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
12) организует подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
13) организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
14) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
15) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
16) обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии Омской области;
17) создает комиссию по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, изменению типа защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в государственной собственности Омской области и муниципальной собственности муниципальных образований Омской области;
18) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(пункт 11 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
12. Министерство в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
2) содействует Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт 2 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2.1) обеспечивает в пределах компетенции эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
(подпункт 2.1 введен Указом Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72)
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
4) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
5) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
6) организует и участвует в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и поддержании общественного порядка в ходе их проведения;
(подпункт 6 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
7) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с законодательством;
8) обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
9) участвует в обеспечении установления Губернатором Омской области регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
10) участвует в обеспечении введения Губернатором Омской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
11) участвует в реализации полномочия Губернатора Омской области по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
11.1) организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;
(подпункт 11.1 введен Указом Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
11.2) устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
(подпункт 11.2 введен Указом Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Министерство в сфере использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности населения Омской области осуществляет следующие функции:
1) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Омской области в пределах своей компетенции;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
3) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Омской области;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Омской области;
5) принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
6) организует разработку и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Омской области в соответствии с законодательством;
7) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения на территории Омской области;
8) участвует в осуществлении учета и контроля радиоактивных веществ на территории Омской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ в соответствии с законодательством;
9) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;
10) организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Омской области;
11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
14. Министерство в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляет следующие функции:
1) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств областного бюджета;
2) информирует население о мерах пожарной безопасности и принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействует распространению пожарно-технических знаний;
3) ежегодно устанавливает перечень населенных пунктов Омской области, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах, если иное не предусмотрено областным законом;
4) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. Министерство в сфере организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляет следующие функции:
1) проверяет готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2) обеспечивает деятельность комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
3) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. Министерство в сфере реализации единой государственной политики на территории Омской области в отношении российского казачества осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает деятельность рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Омской области;
2) взаимодействует с комиссиями и рабочими группами Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и содействует реализации в Омской области решений, принятых Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества в отношении казачьих обществ;
3) привлекает членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами для оказания содействия в осуществлении установленных задач и функций Министерства;
4) согласовывает уставы определенных федеральным законодательством казачьих обществ в части обязательств членов казачьих обществ по несению государственной службы российского казачества на территории Омской области в соответствии с законодательством;
5) участвует в работе по взятию членами казачьих обществ на себя обязательств по несению государственной службы российского казачества на территории Омской области;
6) осуществляет разработку государственных программ Омской области и ведомственных целевых программ в сфере развития российского казачества на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления Омской области по вопросам возрождения, становления и развития российского казачества;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
17. Министерство в сфере взаимодействия с органами военного управления по вопросам обороны, подготовки и призыва граждан на военную службу, защиты государственной границы Российской Федерации, военно-патриотического воспитания граждан, предупреждения чрезвычайных ситуаций на военных объектах и ликвидации их последствий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет следующие функции:
1) в пределах своей компетенции обеспечивает деятельность призывной комиссии Омской области;
2) обеспечивает деятельность межведомственного совета по патриотическому воспитанию населения Омской области, межведомственного совета (центра) по подготовке граждан к военной службе на территории Омской области;
3) участвует в организации подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных Дням воинской славы России и профессиональным праздникам органов военного управления;
4) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по подготовке граждан к военной службе, в том числе военно-патриотическому воспитанию граждан;
5) участвует в реализации на территории Омской области федерального законодательства в сфере защиты государственной границы Российской Федерации;
6) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет согласование планов оповещения и защиты населения при возникновении на военном объекте чрезвычайной ситуации, а также совместных действий с подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, выполняющими задачи в области обороны страны, в части обеспечения защиты населения, объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении на военных объектах чрезвычайных ситуаций;
7) осуществляет информирование юридических и физических лиц, земельные участки которых расположены на территории Омской области и полностью или частично находятся в границах запретной зоны, о содержании планов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта (в части, их касающейся);
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Министерство в сфере обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на территории Омской области;
2) обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность Межведомственной комиссии по развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и систем оповещения населения на территории Омской области;
3) осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности областного штаба по взаимодействию и координации деятельности народных дружин;
4) организует добровольное участие граждан в охране общественного порядка на территории Омской области;
5) утверждает форму ходатайства командира народной дружины для получения удостоверения народного дружинника;
6) утверждает форму заявления для получения удостоверения народного дружинника;
7) утверждает порядок выдачи нарукавной повязки народного дружинника;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Министерство при обеспечении реализации Губернатором Омской области, Правительством Омской области полномочий по вопросам профилактики правонарушений, восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий и помилования в соответствии с федеральным законодательством осуществляет следующие функции:
1) взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции;
2) обеспечивает деятельность координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области, в том числе подготовку проекта правового акта Губернатора Омской области, а в необходимых случаях - правового акта Правительства Омской области, связанного с оформлением решений координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области;
3) обеспечивает деятельность антинаркотической комиссии Омской области, межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений в Омской области, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Омской области, комиссии по вопросам помилования на территории Омской области;
4) обеспечивает деятельность комиссии Омской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и осуществляет контроль за исполнением ее решений;
5) принимает решения о возврате реабилитированным лицам конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций на основании заключений комиссии Омской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в соответствии с законодательством;
6) участвует в организации проведения мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий;
7) представляет информацию о реализации на территории Омской области Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Губернатору Омской области и в Комиссию при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий;
8) организует проведение мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий;
9) обеспечивает деятельность Губернатора Омской области по вопросам, связанным с рассмотрением ходатайств о помиловании и подготовкой проектов представлений Президенту Российской Федерации о целесообразности применения акта помилования в соответствии с законодательством;
10) осуществляет регистрацию и учет ходатайств о помиловании, ведет учет документов по вопросам помилования в соответствии с законодательством;
11) подготавливает предложения в рамках компетенции по профилактике и пресечению терроризма и экстремизма на территории Омской области;
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Министерство осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.
21. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
22. Министерство в соответствии со своей компетенцией участвует в организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
22.1. Министерство в пределах своей компетенции содействует развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
(пункт 22.1 введен Указом Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
22.2. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с Центром управления регионом Омской области.
(пункт 22.2 введен Указом Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
4. Полномочия Министерства
23. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию;
2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
3) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных учреждений Омской области;
5) принять решение об осуществлении полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) организовывать подготовку должностных лиц и руководящего состава Омской области в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения;
7) организовывать издание методических рекомендаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, российского казачества и обеспечения правопорядка;
8) осуществлять контроль за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
(подпункт 8 в редакции Указа Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72)
9) организовывать подготовку, дополнительное профессиональное образование, аттестацию работников Министерства;
10) рассматривать в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство является отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, предусмотренном областным законодательством;
12) утверждать планы деятельности бюджетных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
13) формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, в соответствии с законодательством;
14) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Министерства, в соответствии с законодательством;
15) утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;
16) заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;
17) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, российского казачества и обеспечения правопорядка;
18) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Структура и организация деятельности Министерства
24. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы и сектора.
25. Исключен. – Указ Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189
26. Министерство возглавляет Министр региональной безопасности Омской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
27. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра региональной безопасности Омской области и заместителей Министра региональной безопасности Омской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
28. В период отсутствия Министра региональной безопасности Омской области по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра региональной безопасности Омской области либо заместителя Министра региональной безопасности Омской области в соответствии с распределением должностных обязанностей.
29. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Состав коллегии утверждается Министром региональной безопасности Омской области.
30. Министр региональной безопасности Омской области:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра региональной безопасности Омской области и заместителями Министра региональной безопасности Омской области;
4) в пределах штатной численности работников Министерства утверждает структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, должностные инструкции иных работников Министерства;
7) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном порядке;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, дополнительное профессиональное образование и социальную защиту работников Министерства;
9) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством;
10) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
11) направляет в установленном порядке предложения руководителям органов исполнительной власти Омской области и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
31. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
32. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
33. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
34. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 марта 2019 года № 33
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Указов Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72, от 25.05.2020 № 60, от 15.12.2020 № 189)
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктом 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" постановляю:
1. Переименовать Главное управление региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление) в Министерство региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
2. Утвердить Положение о Министерстве региональной безопасности Омской области согласно приложению к настоящему Указу.
3. Главному управлению до истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 18 настоящего Указа, обеспечить:
1) соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников;
2) приведение правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Указом;
3) осуществление юридически значимых действий, связанных с переименованием Главного управления в Министерство.
4. Министерству финансов Омской области подготовить проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", направленный на реализацию настоящего Указа.
5. В перечне органов исполнительной власти Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 15:
1) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2. Министерство региональной безопасности Омской области.";
2) пункт 17 исключить.
6. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:
1) в пункте 2:
- после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство региональной безопасности Омской области - 3 заместителя Министра, в том числе 1 первый заместитель Министра;";
- абзац двадцать первый исключить;
2) в таблице приложения № 1 "Численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области":
- дополнить строкой 7.2 следующего содержания:
7.2
Министерство региональной безопасности Омской области
38
- строку 24 исключить.
7. Абзац седьмой пункта 1 Указа Губернатора Омской области от 25 октября 2007 года № 125 "О некоторых вопросах, связанных с формированием структуры органов исполнительной власти Омской области" исключить.
8. В Указе Губернатора Омской области от 20 августа 2008 года № 86 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области по вопросам деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области" пункт 2, приложение исключить.
9. Пункт 2 Указа Губернатора Омской области от 23 мая 2012 года № 48 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
10. Пункт 3 Указа Губернатора Омской области от 26 сентября 2012 года № 104 "О совершенствовании деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области" исключить.
11. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 20 ноября 2013 года № 158 "О реализации Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исключить.
12. Пункт 8 Указа Губернатора Омской области от 6 июля 2015 года № 114 "О Главном управлении региональной безопасности Омской области" исключить.
13. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 14 января 2016 года № 3 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
14. Пункт 3 Указа Губернатора Омской области от 26 апреля 2016 года № 76 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Губернатора Омской области и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области" исключить.
15. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 2 августа 2017 года № 108 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
16. Пункт 13 Указа Губернатора Омской области от 19 октября 2018 года № 112 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" исключить.
17. Признать утратившими силу:
1) Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О Главном управлении региональной безопасности Омской области";
2) Указ Губернатора Омской области от 19 января 2005 года № 3 "О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О совершенствовании деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области";
3) Указ Губернатора Омской области от 19 июля 2013 года № 105 "О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133 "О совершенствовании деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области";
4) Указ Губернатора Омской области от 8 ноября 2013 года № 151 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
5) Указ Губернатора Омской области от 9 апреля 2014 года № 41 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
6) Указ Губернатора Омской области от 25 августа 2014 года № 113 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133";
7) Указ Губернатора Омской области от 4 декабря 2018 года № 137 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 года № 133".
18. Настоящий Указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Пункты 1, 2, 5 - 17 настоящего Указа вступают в силу по истечении 65 дней после дня его официального опубликования.
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 марта 2019 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве региональной безопасности Омской области
1. Общие положения
1. Министерство региональной безопасности Омской области (далее - Министерство) является правопреемником Главного управления региональной безопасности Омской области и органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка на территории Омской области, уполномоченным на решение задач в сфере гражданской обороны на территории Омской области.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Омской области, использования атомной энергии, российского казачества.
Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в сферах, указанных в настоящем пункте.
2. Министерство обеспечивает реализацию Губернатором Омской области, Правительством Омской области полномочий по вопросам профилактики правонарушений, восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий и помилования в соответствии с федеральным законодательством.
3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также печати, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
7. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
8. Сокращенное наименование Министерства - МРБ Омской области.
9. Юридический адрес: 644042, г. Омск, ул. Тимуровский проезд, д. 2.
2. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
1) организация на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
3) обеспечение пожарной безопасности;
4) обеспечение правопорядка и организация участия граждан в охране общественного порядка;
5) осуществление деятельности в сфере восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий;
6) материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Омской области;
7) организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
8) реализация единой государственной политики на территории Омской области в отношении российского казачества;
9) взаимодействие с органами военного управления по вопросам обороны, подготовки и призыва граждан на военную службу, защиты государственной границы Российской Федерации, военно-патриотического воспитания граждан, предупреждения чрезвычайных ситуаций на военных объектах и ликвидации их последствий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Функции Министерства
11. Министерство в сфере гражданской обороны осуществляет следующие функции:
1) организует разработку и реализацию органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями планов приведения в готовность гражданской обороны, планов гражданской обороны и защиты населения;
2) участвует в создании и организации деятельности спасательной службы оповещения и связи;
3) осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению, ведет реестры нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) организует взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
5) в пределах своей компетенции организует подготовку населения в области гражданской обороны;
6) организует создание и оснащение учебно-методических центров или других организаций дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также организует их деятельность;
7) организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки, семинары;
8) организует проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны;
9) организует издание учебной литературы, наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечивает ими население;
10) участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
11) организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
12) организует подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
13) организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
14) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
15) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
16) обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии Омской области;
17) создает комиссию по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, изменению типа защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в государственной собственности Омской области и муниципальной собственности муниципальных образований Омской области;
18) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(пункт 11 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
12. Министерство в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
2) содействует Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт 2 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2.1) обеспечивает в пределах компетенции эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
(подпункт 2.1 введен Указом Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72)
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
4) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
5) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
6) организует и участвует в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и поддержании общественного порядка в ходе их проведения;
(подпункт 6 в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
7) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с законодательством;
8) обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
9) участвует в обеспечении установления Губернатором Омской области регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
10) участвует в обеспечении введения Губернатором Омской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
11) участвует в реализации полномочия Губернатора Омской области по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
11.1) организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;
(подпункт 11.1 введен Указом Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
11.2) устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
(подпункт 11.2 введен Указом Губернатора Омской области от 25.05.2020 № 60)
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Министерство в сфере использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности населения Омской области осуществляет следующие функции:
1) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Омской области в пределах своей компетенции;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
3) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Омской области;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Омской области;
5) принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
6) организует разработку и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Омской области в соответствии с законодательством;
7) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения на территории Омской области;
8) участвует в осуществлении учета и контроля радиоактивных веществ на территории Омской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ в соответствии с законодательством;
9) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;
10) организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Омской области;
11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
14. Министерство в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляет следующие функции:
1) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств областного бюджета;
2) информирует население о мерах пожарной безопасности и принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействует распространению пожарно-технических знаний;
3) ежегодно устанавливает перечень населенных пунктов Омской области, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах, если иное не предусмотрено областным законом;
4) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. Министерство в сфере организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляет следующие функции:
1) проверяет готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
2) обеспечивает деятельность комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
3) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. Министерство в сфере реализации единой государственной политики на территории Омской области в отношении российского казачества осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает деятельность рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Омской области;
2) взаимодействует с комиссиями и рабочими группами Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и содействует реализации в Омской области решений, принятых Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества в отношении казачьих обществ;
3) привлекает членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами для оказания содействия в осуществлении установленных задач и функций Министерства;
4) согласовывает уставы определенных федеральным законодательством казачьих обществ в части обязательств членов казачьих обществ по несению государственной службы российского казачества на территории Омской области в соответствии с законодательством;
5) участвует в работе по взятию членами казачьих обществ на себя обязательств по несению государственной службы российского казачества на территории Омской области;
6) осуществляет разработку государственных программ Омской области и ведомственных целевых программ в сфере развития российского казачества на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления Омской области по вопросам возрождения, становления и развития российского казачества;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
17. Министерство в сфере взаимодействия с органами военного управления по вопросам обороны, подготовки и призыва граждан на военную службу, защиты государственной границы Российской Федерации, военно-патриотического воспитания граждан, предупреждения чрезвычайных ситуаций на военных объектах и ликвидации их последствий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет следующие функции:
1) в пределах своей компетенции обеспечивает деятельность призывной комиссии Омской области;
2) обеспечивает деятельность межведомственного совета по патриотическому воспитанию населения Омской области, межведомственного совета (центра) по подготовке граждан к военной службе на территории Омской области;
3) участвует в организации подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных Дням воинской славы России и профессиональным праздникам органов военного управления;
4) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по подготовке граждан к военной службе, в том числе военно-патриотическому воспитанию граждан;
5) участвует в реализации на территории Омской области федерального законодательства в сфере защиты государственной границы Российской Федерации;
6) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет согласование планов оповещения и защиты населения при возникновении на военном объекте чрезвычайной ситуации, а также совместных действий с подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, выполняющими задачи в области обороны страны, в части обеспечения защиты населения, объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении на военных объектах чрезвычайных ситуаций;
7) осуществляет информирование юридических и физических лиц, земельные участки которых расположены на территории Омской области и полностью или частично находятся в границах запретной зоны, о содержании планов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта (в части, их касающейся);
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Министерство в сфере обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на территории Омской области;
2) обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность Межведомственной комиссии по развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и систем оповещения населения на территории Омской области;
3) осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности областного штаба по взаимодействию и координации деятельности народных дружин;
4) организует добровольное участие граждан в охране общественного порядка на территории Омской области;
5) утверждает форму ходатайства командира народной дружины для получения удостоверения народного дружинника;
6) утверждает форму заявления для получения удостоверения народного дружинника;
7) утверждает порядок выдачи нарукавной повязки народного дружинника;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Министерство при обеспечении реализации Губернатором Омской области, Правительством Омской области полномочий по вопросам профилактики правонарушений, восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий и помилования в соответствии с федеральным законодательством осуществляет следующие функции:
1) взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции;
2) обеспечивает деятельность координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области, в том числе подготовку проекта правового акта Губернатора Омской области, а в необходимых случаях - правового акта Правительства Омской области, связанного с оформлением решений координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области;
3) обеспечивает деятельность антинаркотической комиссии Омской области, межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений в Омской области, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Омской области, комиссии по вопросам помилования на территории Омской области;
4) обеспечивает деятельность комиссии Омской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и осуществляет контроль за исполнением ее решений;
5) принимает решения о возврате реабилитированным лицам конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций на основании заключений комиссии Омской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в соответствии с законодательством;
6) участвует в организации проведения мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий;
7) представляет информацию о реализации на территории Омской области Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Губернатору Омской области и в Комиссию при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий;
8) организует проведение мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий;
9) обеспечивает деятельность Губернатора Омской области по вопросам, связанным с рассмотрением ходатайств о помиловании и подготовкой проектов представлений Президенту Российской Федерации о целесообразности применения акта помилования в соответствии с законодательством;
10) осуществляет регистрацию и учет ходатайств о помиловании, ведет учет документов по вопросам помилования в соответствии с законодательством;
11) подготавливает предложения в рамках компетенции по профилактике и пресечению терроризма и экстремизма на территории Омской области;
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Министерство осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.
21. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
22. Министерство в соответствии со своей компетенцией участвует в организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
22.1. Министерство в пределах своей компетенции содействует развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
(пункт 22.1 введен Указом Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
22.2. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с Центром управления регионом Омской области.
(пункт 22.2 введен Указом Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189)
4. Полномочия Министерства
23. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию;
2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
3) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных учреждений Омской области;
5) принять решение об осуществлении полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) организовывать подготовку должностных лиц и руководящего состава Омской области в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения;
7) организовывать издание методических рекомендаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, российского казачества и обеспечения правопорядка;
8) осуществлять контроль за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
(подпункт 8 в редакции Указа Губернатора Омской области от 23.05.2019 № 72)
9) организовывать подготовку, дополнительное профессиональное образование, аттестацию работников Министерства;
10) рассматривать в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство является отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, предусмотренном областным законодательством;
12) утверждать планы деятельности бюджетных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
13) формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, в соответствии с законодательством;
14) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Министерства, в соответствии с законодательством;
15) утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;
16) заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;
17) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, российского казачества и обеспечения правопорядка;
18) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Структура и организация деятельности Министерства
24. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы и сектора.
25. Исключен. – Указ Губернатора Омской области от 15.12.2020 № 189
26. Министерство возглавляет Министр региональной безопасности Омской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
27. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра региональной безопасности Омской области и заместителей Министра региональной безопасности Омской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
28. В период отсутствия Министра региональной безопасности Омской области по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра региональной безопасности Омской области либо заместителя Министра региональной безопасности Омской области в соответствии с распределением должностных обязанностей.
29. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Состав коллегии утверждается Министром региональной безопасности Омской области.
30. Министр региональной безопасности Омской области:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра региональной безопасности Омской области и заместителями Министра региональной безопасности Омской области;
4) в пределах штатной численности работников Министерства утверждает структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, должностные инструкции иных работников Министерства;
7) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном порядке;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, дополнительное профессиональное образование и социальную защиту работников Министерства;
9) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством;
10) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
11) направляет в установленном порядке предложения руководителям органов исполнительной власти Омской области и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
31. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
32. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
33. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
34. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: