Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2011г. |
Номер документа: | RU76000201100851 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13.10.2011 № 449
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
(в редакции указов Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338; от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
В целях развития механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Ярославской области и применения данных механизмов для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям,
(преамбула в редакции указа Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 21.01.2010 № 13 «О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству».
4. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 13.10.2011 № 449
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству
1. Общие положения
1.1. Координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству (далее – совет) является коллегиальным органом при Правительстве области, созданным для обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области (далее – ОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – ОМСУ), субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных заинтересованных организаций в целях развития механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и концессионных соглашений на территории Ярославской области и применения данных механизмов для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
2. Цели и задачи совета
2.1. Основными целями совета являются:
- развитие механизмов ГЧП и концессионных соглашений на территории Ярославской области;
- применение механизмов ГЧП и концессионных соглашений для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2.2. Основными задачами совета являются:
- рассмотрение концепций проектов ГЧП/ проектов МЧП/ проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений (далее – концессионные проекты);
- рассмотрение предложений о реализации проекта ГЧП/ проекта МЧП и предложений о заключении концессионного соглашения;
- рассмотрение проектов концессионных соглашений, заключаемых от имени муниципальных образований Ярославской области, в которых Ярославская область участвует в качестве самостоятельной стороны;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
- оценка результатов реализации проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере ГЧП и концессионных соглашений и по стимулированию частных инвесторов для участия в проектах ГЧП, проектах МЧП и концессионных проектах;
- подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) и ОМСУ по вопросам применения механизмов ГЧП и концессионных соглашений.
3. Функции и права совета
3.1. Для решения возложенных на него задач совет осуществляет следующие функции:
- принятие решений, предусмотренных Порядком участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП и концессионных соглашений, утвержденным постановлением Правительства области от 31.05.2016 № 629-п «Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений» (далее – Порядок);
- подготовка отчетов о результатах реализации проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов;
- разработка и направление в Правительство области предложений по разработке проектов нормативных правовых актов Ярославской области в сфере ГЧП и концессионных соглашений и по мерам стимулирования частных инвесторов для участия в проектах ГЧП, проектах МЧП и концессионных проектах;
- подготовка и направление в ОИВ и ОМСУ рекомендаций по вопросам применения механизмов ГЧП и концессионных соглашений.
3.2. При исполнении своих функций совет имеет право:
- приглашать на свои заседания заинтересованных инвесторов, представителей ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций, экспертов и специалистов по соответствующим вопросам;
- запрашивать у ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета;
- образовывать экспертные и рабочие группы и комиссии из представителей ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и иных организаций, экспертов и специалистов по соответствующим вопросам;
- осуществлять контроль за исполнением принятых советом решений.
4. Состав совета и функции руководства совета
4.1. В состав совета входят председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета и члены совета.
Состав совета утверждается распоряжением Губернатора области. Количество участников в составе совета должно быть не менее девяти человек.
4.2. Председателем совета является Председатель Правительства области, который выполняет следующие функции:
- утверждает дату, время проведения, повестку дня и форму проведения заседаний совета;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- председательствует на заседаниях совета и руководит его работой;
- представляет совет во взаимоотношениях с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями;
- осуществляет контроль за исполнением принятых советом решений;
4.3. Заместителем председателя совета является заместитель Председателя Правительства области, курирующий деятельность ОИВ, уполномоченного Правительством области на осуществление функций по формированию и реализации механизмов ГЧП (далее – уполномоченный орган), который, выполняет следующие функции:
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- исполняет обязанности председателя совета во время его отсутствия;
- выполняет поручения председателя совета;
- обеспечивает выполнение решений совета.
4.4. Секретарем совета является руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который выполняет следующие функции:
- осуществляет прием документов, необходимых для формирования повестки дня и подготовки заседаний совета;
- формирует и представляет на утверждение председателю совета проекты повесток заседаний совета;
- извещает членов совета о проведении заседания совета и направляет в их адрес утвержденную повестку дня заседания совета и прилагаемые материалы;
- осуществляет прием заполненных членами совета листов голосования и подводит итоги голосования в случае проведения заседания совета путем заочного голосования;
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
- ведет протоколы заседаний совета и представляет их на подпись председательствующему на заседании совета;
- обеспечивает доведение решений совета до сведения заинтересованных органов и организаций;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и поручениями председателя совета.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
5. Права и обязанности членов совета
5.1. Член совета имеет право:
- выступать на заседаниях совета и излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании совета вопросам;
- вносить предложения в повестку дня заседания совета и по порядку его проведения;
- выносить на рассмотрение во внеплановом порядке и предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания совета, но требующие безотлагательного решения;
- получать информацию о ходе выполнения решений совета;
- вносить предложения по кандидатурам экспертов и специалистов в составы комиссий и рабочих групп;
- выйти из состава совета на основании письменного заявления;
- в случае несогласия с принятым советом решением письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания совета.
5.2. Член совета обязан:
- принимать участие в заседаниях совета лично и голосовать по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
- содействовать выполнению решений совета;
- выполнять по поручению совета его решения, информировать письменно руководство совета о ходе их выполнения;
- не разглашать без согласования с руководством совета информацию, которая стала ему известна в связи с работой в совете.
5.3. Члены совета, а также члены рабочих групп, комиссий и органов, образуемых советом, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
5.4. Член совета может быть исключен из состава совета в случае, если он более двух раз подряд не присутствовал на заседаниях совета без уважительных причин.
6. Порядок работы совета
6.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости.
Заседания совета могут проводиться в очной форме либо путем заочного голосования. Форма проведения заседания совета определяется председателем совета одновременно с утверждением повестки дня заседания совета.
Заседание совета, проводимое в очной форме, считается правомочным при условии личного присутствия на нем не менее половины от общего числа членов совета. Заседание совета, проводимое путем заочного голосования, считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа членов совета.
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
Для официального взаимодействия с советом каждый член совета обязан сообщить секретарю совета адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронный адрес).
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
6.2. На заседании совета могут присутствовать лица, приглашенные председателем совета, заместителем председателя совета, секретарем совета, – представители ОГВ, ОМСУ, научного, экспертного и делового сообщества, не входящие в состав совета, а также представители средств массовой информации. Приглашенные лица не принимают участия в голосовании по вопросам повестки дня заседания.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
6.3. Секретарь совета не менее чем за 3 дня до даты проведения заседания совета извещает членов совета о проведении заседания совета и направляет на их электронные адреса утвержденную повестку дня заседания совета и прилагаемые материалы, а также листы голосования.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
6.4. Голосование по вопросам повестки заседания совета осуществляется листами голосования.
В случае проведения заседания совета в очной форме решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в заседании, а также направивших заполненный лист голосования секретарю совета до начала проведения заседания совета (в случае невозможности личного участия в заседании совета).
В случае проведения заседания совета путем заочного голосования решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в заседании путем направления заполненного листа голосования секретарю совета в срок не позднее даты подведения итогов заочного голосования, указанной в извещении о проведении заседания совета.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании совета.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
6.5. Решения совета оформляются протоколом, который готовится секретарем совета в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания совета и подписывается председательствующим на заседании совета и секретарем совета.
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
В обязательном порядке в протоколе заседания совета фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания совета, состав присутствующих членов совета и приглашенных лиц, вопросы повестки дня, решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
6.6. Решения совета доводятся до членов совета, приглашенных лиц и иных заинтересованных лиц и организаций в виде копий протоколов заседаний совета.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
7. Обеспечение работы совета
7.1. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы совета осуществляет уполномоченный орган.
7.2. В целях обеспечения работы совета уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- организует проведение заседаний совета;
- выполняет поручения руководства совета;
- организует исполнение решений совета;
- готовит проекты документов, информационные и аналитические материалы по вопросам повестки дня заседаний совета, а также по поручениям совета;
- взаимодействует с членами совета;
- ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности совета, а также подготовки и реализации проектов;
- организует взаимодействие совета с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными инвесторами, а также иными организациями и учреждениями;
- хранит протоколы заседаний совета.
8. Положение о межведомственной комиссии по подготовке
и реализации проекта
8.1. Межведомственная комиссия по подготовке и реализации проекта (далее – межведомственная комиссия) – межведомственный рабочий совещательно-консультативный орган при совете, целями которого являются организация, координация и контроль подготовки и реализации проекта.
8.2. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
- утверждение планов-графиков подготовки проектов и контроль за их исполнением;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- рассмотрение предложений о реализации проекта ГЧП и предложений о заключении концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области;
- рассмотрение проекта конкурсной документации и состава конкурсной комиссии;
- контроль за исполнением соглашений о ГЧП и концессионных соглашений, заключаемых от имени Ярославской области.
8.3. Для решения возложенных на неё задач межведомственная комиссия выполняет функции, предусмотренные Порядком.
8.4. Состав межведомственной комиссии формируется в соответствии с пунктом 4.17 раздела 4 Порядка.
абзац исключен - указ Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341.
8.5. Права и обязанности членов межведомственной комиссии, а также порядок её работы аналогичны правам и обязанностям членов совета, порядку работы совета, установленным разделами 5, 6 настоящего Положения.
8.6. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы межведомственной комиссии осуществляет ОИВ, ответственный за подготовку проекта, выполняющий функции, аналогичные функциям уполномоченного органа, предусмотренным пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Положения.
9. Положение о Центре компетенций по ГЧП
(раздел введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
9.1. Центр компетенций по ГЧП (далее – Центр компетенций) – постоянно действующий межведомственный рабочий консультативный орган при совете, целью которого является организация оперативного исполнения решений совета, содействие в работе межведомственной комиссии, а также обеспечение подготовки проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов.
9.2. Основными задачами Центра компетенций являются:
- информационное, методологическое, экономическое и юридическое сопровождение подготовки проектов;
- обеспечение исполнения планов-графиков подготовки проектов, утверждаемых межведомственной комиссией.
9.3. Для выполнения возложенных на него задач Центр компетенций выполняет следующие функции:
- обеспечение сбора информации, необходимой для подготовки проектов;
- обеспечение разработки концепций проектов, предложений о реализации проекта ГЧП/ проекта МЧП, предложений о заключении концессионного соглашения, финансовых моделей, а также участие в рассмотрении данных документов в случае их разработки частными инициаторами;
- обеспечение разработки конкурсной документации;
- обеспечение подготовки предложений по принятию, изменению, отмене нормативных правовых актов Ярославской области, необходимых для заключения и исполнения соглашений о ГЧП, МЧП и концессионных соглашений;
- обеспечение подготовки заключений, необходимых для принятия решений межведомственной комиссией и советом;
- оказание консультативной и методической помощи ОГВ и ОМСУ;
- выполнение иных функций, необходимых для обеспечения подготовки проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов.
9.4. Центр компетенций для решения возложенных на него задач имеет право:
- направлять в ОГВ, ОМСУ, общественные и иные организации рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Центра компетенций;
- привлекать представителей ОГВ, ОМСУ, государственных учреждений Ярославской области, экспертных организаций, профильных организаций или экспертов (специалистов) для участия в работе Центра компетенций;
- запрашивать и получать от ОГВ, ОМСУ, общественных и иных организаций документы и информацию, необходимые для работы Центра компетенций.
9.5. Состав Центра компетенций формируется из числа сотрудников ОГВ и структурных подразделений Правительства области, а также государственных учреждений и юридических лиц с государственным участием, которые по запросу уполномоченного органа представляют предложения по кандидатурам сотрудников для включения в состав Центра компетенций.
9.6. Уполномоченный орган на основании полученных предложений формирует и выносит на рассмотрение руководителя Центра компетенций перечень кандидатур для включения в состав Центра компетенций. Персональный состав Центра компетенций утверждается руководителем Центра компетенций.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
9.7. Руководитель Центра компетенций назначается советом по представлению уполномоченного органа.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
9.8. В состав Центра компетенций входят:
- руководитель Центра компетенций;
- заместитель руководителя Центра компетенций;
- главный методолог проектов;
- главный юрисконсульт проектов;
- главный экономист проектов;
- менеджеры проектов;
- отраслевые специалисты.
9.9. Руководитель Центра компетенций выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство процессом подготовки проектов, в том числе постановку задач и поручений сотрудникам, включенным в состав Центра компетенций;
- контролирует выполнение поручений и задач Центра компетенций;
- представляет Центр компетенций во взаимоотношениях с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями.
9.10. Заместитель руководителя Центра компетенций выполняет следующие функции:
- исполняет обязанности руководителя Центра компетенций во время его отсутствия;
- осуществляет текущее руководство процессом подготовки проектов, в том числе постановку текущих задач и поручений менеджерам проектов, включенным в состав Центра компетенций;
- обеспечивает выполнение поручений и задач Центра компетенций;
- осуществляет организационное, информационное и техническое обеспечение работы Центра компетенций.
9.11. Главный методолог проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет методологическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит анализ проектов на предмет их реализуемости и соответствия предлагаемых методов, способов (моделей) и схем реализации проектов действующему законодательству о ГЧП, МЧП и концессионных соглашениях;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.12. Главный юрисконсульт проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет юридическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит юридический анализ документов по проекту;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.13. Главный экономист проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет экономическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит экономический и финансовый анализ документов по проекту, в том числе финансовых моделей, для оценки инвестиционной привлекательности проекта;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.14. Менеджеры проектов выполняют следующие функции:
- осуществляют текущее управление процессом подготовки проектов с соблюдением планов-графиков подготовки проектов;
- готовят проекты писем (запросов) в ОГВ, ОМСУ, организации и учреждения по вопросам, связанным с подготовкой проектов;
- представляют на рассмотрение заместителю руководителя Центра компетенций перечень текущих задач, выполнение которых необходимо для подготовки проекта;
- участвуют в подготовке документов по проекту, а также в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняют иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.15. Отраслевые специалисты выполняют следующие функции:
- осуществляют сбор информации, необходимой для подготовки проектов;
- обеспечивают подготовку документов по проекту, а также принимают участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняют иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.16. Постановка и выполнение текущих поручений и задач Центра компетенций, а также взаимодействие сотрудников, включенных в состав Центра компетенций, осуществляются дистанционно (удаленно) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем обмена электронными сообщениями и документами. В случае необходимости организуются совместные совещания для постановки задач, контроля результатов выполнения задач и оказания взаимных консультаций.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13.10.2011 № 449
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
(в редакции указов Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338; от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
В целях развития механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Ярославской области и применения данных механизмов для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям,
(преамбула в редакции указа Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 21.01.2010 № 13 «О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству».
4. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 13.10.2011 № 449
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 27.06.2016 № 338)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству
1. Общие положения
1.1. Координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству (далее – совет) является коллегиальным органом при Правительстве области, созданным для обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области (далее – ОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – ОМСУ), субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных заинтересованных организаций в целях развития механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и концессионных соглашений на территории Ярославской области и применения данных механизмов для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
2. Цели и задачи совета
2.1. Основными целями совета являются:
- развитие механизмов ГЧП и концессионных соглашений на территории Ярославской области;
- применение механизмов ГЧП и концессионных соглашений для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2.2. Основными задачами совета являются:
- рассмотрение концепций проектов ГЧП/ проектов МЧП/ проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений (далее – концессионные проекты);
- рассмотрение предложений о реализации проекта ГЧП/ проекта МЧП и предложений о заключении концессионного соглашения;
- рассмотрение проектов концессионных соглашений, заключаемых от имени муниципальных образований Ярославской области, в которых Ярославская область участвует в качестве самостоятельной стороны;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
- оценка результатов реализации проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере ГЧП и концессионных соглашений и по стимулированию частных инвесторов для участия в проектах ГЧП, проектах МЧП и концессионных проектах;
- подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) и ОМСУ по вопросам применения механизмов ГЧП и концессионных соглашений.
3. Функции и права совета
3.1. Для решения возложенных на него задач совет осуществляет следующие функции:
- принятие решений, предусмотренных Порядком участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП и концессионных соглашений, утвержденным постановлением Правительства области от 31.05.2016 № 629-п «Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений» (далее – Порядок);
- подготовка отчетов о результатах реализации проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов;
- разработка и направление в Правительство области предложений по разработке проектов нормативных правовых актов Ярославской области в сфере ГЧП и концессионных соглашений и по мерам стимулирования частных инвесторов для участия в проектах ГЧП, проектах МЧП и концессионных проектах;
- подготовка и направление в ОИВ и ОМСУ рекомендаций по вопросам применения механизмов ГЧП и концессионных соглашений.
3.2. При исполнении своих функций совет имеет право:
- приглашать на свои заседания заинтересованных инвесторов, представителей ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций, экспертов и специалистов по соответствующим вопросам;
- запрашивать у ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета;
- образовывать экспертные и рабочие группы и комиссии из представителей ОГВ, ОМСУ, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и иных организаций, экспертов и специалистов по соответствующим вопросам;
- осуществлять контроль за исполнением принятых советом решений.
4. Состав совета и функции руководства совета
4.1. В состав совета входят председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета и члены совета.
Состав совета утверждается распоряжением Губернатора области. Количество участников в составе совета должно быть не менее девяти человек.
4.2. Председателем совета является Председатель Правительства области, который выполняет следующие функции:
- утверждает дату, время проведения, повестку дня и форму проведения заседаний совета;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- председательствует на заседаниях совета и руководит его работой;
- представляет совет во взаимоотношениях с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями;
- осуществляет контроль за исполнением принятых советом решений;
4.3. Заместителем председателя совета является заместитель Председателя Правительства области, курирующий деятельность ОИВ, уполномоченного Правительством области на осуществление функций по формированию и реализации механизмов ГЧП (далее – уполномоченный орган), который, выполняет следующие функции:
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- исполняет обязанности председателя совета во время его отсутствия;
- выполняет поручения председателя совета;
- обеспечивает выполнение решений совета.
4.4. Секретарем совета является руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который выполняет следующие функции:
- осуществляет прием документов, необходимых для формирования повестки дня и подготовки заседаний совета;
- формирует и представляет на утверждение председателю совета проекты повесток заседаний совета;
- извещает членов совета о проведении заседания совета и направляет в их адрес утвержденную повестку дня заседания совета и прилагаемые материалы;
- осуществляет прием заполненных членами совета листов голосования и подводит итоги голосования в случае проведения заседания совета путем заочного голосования;
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
- ведет протоколы заседаний совета и представляет их на подпись председательствующему на заседании совета;
- обеспечивает доведение решений совета до сведения заинтересованных органов и организаций;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и поручениями председателя совета.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
5. Права и обязанности членов совета
5.1. Член совета имеет право:
- выступать на заседаниях совета и излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании совета вопросам;
- вносить предложения в повестку дня заседания совета и по порядку его проведения;
- выносить на рассмотрение во внеплановом порядке и предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания совета, но требующие безотлагательного решения;
- получать информацию о ходе выполнения решений совета;
- вносить предложения по кандидатурам экспертов и специалистов в составы комиссий и рабочих групп;
- выйти из состава совета на основании письменного заявления;
- в случае несогласия с принятым советом решением письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания совета.
5.2. Член совета обязан:
- принимать участие в заседаниях совета лично и голосовать по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
- содействовать выполнению решений совета;
- выполнять по поручению совета его решения, информировать письменно руководство совета о ходе их выполнения;
- не разглашать без согласования с руководством совета информацию, которая стала ему известна в связи с работой в совете.
5.3. Члены совета, а также члены рабочих групп, комиссий и органов, образуемых советом, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
5.4. Член совета может быть исключен из состава совета в случае, если он более двух раз подряд не присутствовал на заседаниях совета без уважительных причин.
6. Порядок работы совета
6.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости.
Заседания совета могут проводиться в очной форме либо путем заочного голосования. Форма проведения заседания совета определяется председателем совета одновременно с утверждением повестки дня заседания совета.
Заседание совета, проводимое в очной форме, считается правомочным при условии личного присутствия на нем не менее половины от общего числа членов совета. Заседание совета, проводимое путем заочного голосования, считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа членов совета.
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
Для официального взаимодействия с советом каждый член совета обязан сообщить секретарю совета адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронный адрес).
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
6.2. На заседании совета могут присутствовать лица, приглашенные председателем совета, заместителем председателя совета, секретарем совета, – представители ОГВ, ОМСУ, научного, экспертного и делового сообщества, не входящие в состав совета, а также представители средств массовой информации. Приглашенные лица не принимают участия в голосовании по вопросам повестки дня заседания.
(пункт в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
6.3. Секретарь совета не менее чем за 3 дня до даты проведения заседания совета извещает членов совета о проведении заседания совета и направляет на их электронные адреса утвержденную повестку дня заседания совета и прилагаемые материалы, а также листы голосования.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
6.4. Голосование по вопросам повестки заседания совета осуществляется листами голосования.
В случае проведения заседания совета в очной форме решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в заседании, а также направивших заполненный лист голосования секретарю совета до начала проведения заседания совета (в случае невозможности личного участия в заседании совета).
В случае проведения заседания совета путем заочного голосования решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в заседании путем направления заполненного листа голосования секретарю совета в срок не позднее даты подведения итогов заочного голосования, указанной в извещении о проведении заседания совета.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании совета.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
6.5. Решения совета оформляются протоколом, который готовится секретарем совета в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания совета и подписывается председательствующим на заседании совета и секретарем совета.
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 17.04.2019 № 117)
В обязательном порядке в протоколе заседания совета фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания совета, состав присутствующих членов совета и приглашенных лиц, вопросы повестки дня, решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
6.6. Решения совета доводятся до членов совета, приглашенных лиц и иных заинтересованных лиц и организаций в виде копий протоколов заседаний совета.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
7. Обеспечение работы совета
7.1. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы совета осуществляет уполномоченный орган.
7.2. В целях обеспечения работы совета уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- организует проведение заседаний совета;
- выполняет поручения руководства совета;
- организует исполнение решений совета;
- готовит проекты документов, информационные и аналитические материалы по вопросам повестки дня заседаний совета, а также по поручениям совета;
- взаимодействует с членами совета;
- ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности совета, а также подготовки и реализации проектов;
- организует взаимодействие совета с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными инвесторами, а также иными организациями и учреждениями;
- хранит протоколы заседаний совета.
8. Положение о межведомственной комиссии по подготовке
и реализации проекта
8.1. Межведомственная комиссия по подготовке и реализации проекта (далее – межведомственная комиссия) – межведомственный рабочий совещательно-консультативный орган при совете, целями которого являются организация, координация и контроль подготовки и реализации проекта.
8.2. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
- утверждение планов-графиков подготовки проектов и контроль за их исполнением;
(абзац введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
- рассмотрение предложений о реализации проекта ГЧП и предложений о заключении концессионного соглашения, заключаемого от имени Ярославской области;
- рассмотрение проекта конкурсной документации и состава конкурсной комиссии;
- контроль за исполнением соглашений о ГЧП и концессионных соглашений, заключаемых от имени Ярославской области.
8.3. Для решения возложенных на неё задач межведомственная комиссия выполняет функции, предусмотренные Порядком.
8.4. Состав межведомственной комиссии формируется в соответствии с пунктом 4.17 раздела 4 Порядка.
абзац исключен - указ Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341.
8.5. Права и обязанности членов межведомственной комиссии, а также порядок её работы аналогичны правам и обязанностям членов совета, порядку работы совета, установленным разделами 5, 6 настоящего Положения.
8.6. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы межведомственной комиссии осуществляет ОИВ, ответственный за подготовку проекта, выполняющий функции, аналогичные функциям уполномоченного органа, предусмотренным пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Положения.
9. Положение о Центре компетенций по ГЧП
(раздел введен указом Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341)
9.1. Центр компетенций по ГЧП (далее – Центр компетенций) – постоянно действующий межведомственный рабочий консультативный орган при совете, целью которого является организация оперативного исполнения решений совета, содействие в работе межведомственной комиссии, а также обеспечение подготовки проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов.
9.2. Основными задачами Центра компетенций являются:
- информационное, методологическое, экономическое и юридическое сопровождение подготовки проектов;
- обеспечение исполнения планов-графиков подготовки проектов, утверждаемых межведомственной комиссией.
9.3. Для выполнения возложенных на него задач Центр компетенций выполняет следующие функции:
- обеспечение сбора информации, необходимой для подготовки проектов;
- обеспечение разработки концепций проектов, предложений о реализации проекта ГЧП/ проекта МЧП, предложений о заключении концессионного соглашения, финансовых моделей, а также участие в рассмотрении данных документов в случае их разработки частными инициаторами;
- обеспечение разработки конкурсной документации;
- обеспечение подготовки предложений по принятию, изменению, отмене нормативных правовых актов Ярославской области, необходимых для заключения и исполнения соглашений о ГЧП, МЧП и концессионных соглашений;
- обеспечение подготовки заключений, необходимых для принятия решений межведомственной комиссией и советом;
- оказание консультативной и методической помощи ОГВ и ОМСУ;
- выполнение иных функций, необходимых для обеспечения подготовки проектов ГЧП, проектов МЧП и концессионных проектов.
9.4. Центр компетенций для решения возложенных на него задач имеет право:
- направлять в ОГВ, ОМСУ, общественные и иные организации рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Центра компетенций;
- привлекать представителей ОГВ, ОМСУ, государственных учреждений Ярославской области, экспертных организаций, профильных организаций или экспертов (специалистов) для участия в работе Центра компетенций;
- запрашивать и получать от ОГВ, ОМСУ, общественных и иных организаций документы и информацию, необходимые для работы Центра компетенций.
9.5. Состав Центра компетенций формируется из числа сотрудников ОГВ и структурных подразделений Правительства области, а также государственных учреждений и юридических лиц с государственным участием, которые по запросу уполномоченного органа представляют предложения по кандидатурам сотрудников для включения в состав Центра компетенций.
9.6. Уполномоченный орган на основании полученных предложений формирует и выносит на рассмотрение руководителя Центра компетенций перечень кандидатур для включения в состав Центра компетенций. Персональный состав Центра компетенций утверждается руководителем Центра компетенций.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
9.7. Руководитель Центра компетенций назначается советом по представлению уполномоченного органа.
(пункт в редакции указов Губернатора Ярославской области от 30.11.2018 № 341, от 17.04.2019 № 117)
9.8. В состав Центра компетенций входят:
- руководитель Центра компетенций;
- заместитель руководителя Центра компетенций;
- главный методолог проектов;
- главный юрисконсульт проектов;
- главный экономист проектов;
- менеджеры проектов;
- отраслевые специалисты.
9.9. Руководитель Центра компетенций выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство процессом подготовки проектов, в том числе постановку задач и поручений сотрудникам, включенным в состав Центра компетенций;
- контролирует выполнение поручений и задач Центра компетенций;
- представляет Центр компетенций во взаимоотношениях с ОГВ, ОМСУ, федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями.
9.10. Заместитель руководителя Центра компетенций выполняет следующие функции:
- исполняет обязанности руководителя Центра компетенций во время его отсутствия;
- осуществляет текущее руководство процессом подготовки проектов, в том числе постановку текущих задач и поручений менеджерам проектов, включенным в состав Центра компетенций;
- обеспечивает выполнение поручений и задач Центра компетенций;
- осуществляет организационное, информационное и техническое обеспечение работы Центра компетенций.
9.11. Главный методолог проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет методологическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит анализ проектов на предмет их реализуемости и соответствия предлагаемых методов, способов (моделей) и схем реализации проектов действующему законодательству о ГЧП, МЧП и концессионных соглашениях;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.12. Главный юрисконсульт проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет юридическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит юридический анализ документов по проекту;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.13. Главный экономист проектов выполняет следующие функции:
- осуществляет экономическое сопровождение подготовки проектов;
- проводит экономический и финансовый анализ документов по проекту, в том числе финансовых моделей, для оценки инвестиционной привлекательности проекта;
- оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) в подготовке документов по проекту в рамках имеющихся компетенций, а также принимает участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняет иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.14. Менеджеры проектов выполняют следующие функции:
- осуществляют текущее управление процессом подготовки проектов с соблюдением планов-графиков подготовки проектов;
- готовят проекты писем (запросов) в ОГВ, ОМСУ, организации и учреждения по вопросам, связанным с подготовкой проектов;
- представляют на рассмотрение заместителю руководителя Центра компетенций перечень текущих задач, выполнение которых необходимо для подготовки проекта;
- участвуют в подготовке документов по проекту, а также в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняют иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.15. Отраслевые специалисты выполняют следующие функции:
- осуществляют сбор информации, необходимой для подготовки проектов;
- обеспечивают подготовку документов по проекту, а также принимают участие в рассмотрении таких документов в случае их разработки частными инициаторами;
- выполняют иные задачи и поручения руководителя Центра компетенций и заместителя руководителя Центра компетенций.
9.16. Постановка и выполнение текущих поручений и задач Центра компетенций, а также взаимодействие сотрудников, включенных в состав Центра компетенций, осуществляются дистанционно (удаленно) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем обмена электронными сообщениями и документами. В случае необходимости организуются совместные совещания для постановки задач, контроля результатов выполнения задач и оказания взаимных консультаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 86 от 21.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: