Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2011г.
Номер документа: RU76000201100578
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15.07.2011 № 304

г. Ярославль

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области

Документ утратил силу: указ Губернатора ЯО от 15.10.2014 № 456 ru 76000201401454

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора области:

-  от 14.12.2004 № 832 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области»;

- от 23.03.2005 № 165 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832»;

- от 12.07.2005 № 410 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832»;

- от 19.03.2007 № 205 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832»;

- от 16.07.2007 № 629 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832»;

- от 09.12.2008 № 892 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832»;

- от 01.09.2010 № 494 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.12.2004 № 832».

4. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Губернатора области от 26.10.2007 № 982 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области».

5. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.

6. Указ вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

указом

Губернатора области

от 15.07.2011 № 304

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема РСЧС Ярославской области), образованным для обеспечения согласованности действий территориальной и функциональной подсистем РСЧС Ярославской области, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

- обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций и общественных объединений области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- обеспечение безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и вносит в установленном порядке в Правительство Ярославской области соответствующие предложения.

4.2. Рассматривает прогнозы ЧС на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ярославской области.

4.3. При угрозе или возникновении ЧС представляет предложения Губернатору Ярославской области и готовит по его указанию проект указа Губернатора области о введении для территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области режимов функционирования повышенной готовности или ЧС.

4.4. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров.

4.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ярославской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности.

4.6. Координирует деятельность звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров.

4.7. Координирует деятельность государственных надзорных и контрольных органов по осуществлению государственного нормативного регулирования вопросов обеспечения безопасности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения Ярославской области, а также обеспечению надежности работы объектов в условиях ЧС.

4.8. Взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности других областей, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией.

4.9. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

4.10. Рассматривает вопросы о привлечении сил и средств функциональной и территориальной подсистем РСЧС Ярославской области к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.11. Рассматривает (готовит) проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Ярославской области от ЧС для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

4.12. Осуществляет контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации ЧС.

4.13. Осуществляет контроль за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области решений комиссии по вопросам  предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

5. Комиссия имеет право:

- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии с привлечением в установленном порядке представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии; состав рабочих групп определяется заблаговременно в зависимости от вида ЧС и утверждается председателем комиссии;

- создать при комиссии Координационный совет территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов для осуществления сбора и обобщения сведений, характеризующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, а также осуществлять контроль за деятельностью Координационного совета;

- создавать оперативный штаб для предупреждения ЧС, заблаговременной подготовки и координации действий всех органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, распределения финансовых и материальных средств из резервных фондов;

- создавать оперативные группы для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и координации деятельности всех дежурных служб, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, мобилизации сил и средств области, а также организации сбора информации и обмена ею между участниками ликвидации ЧС;

- проводить проверки органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам реализации мероприятий, регламентируемых комиссией, по распоряжению председателя комиссии.

6. Председателем комиссии является первый заместитель Губернатора области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Состав комиссии  утверждается распоряжением Губернатора области.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания рабочих групп комиссии с привлечением представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии проводятся при возникновении угрозы (возникновении) ЧС.

Заседания комиссии (рабочих групп комиссии) проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения ее заседания.

В случае необходимости экстренного сбора членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС время и место сбора комиссии определяется распоряжением председателя комиссии. Члены комиссии обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 1 часа - в нерабочие и праздничные дни.

Для оценки готовности комиссии к оперативному реагированию не реже 2 раз в год по распоряжению председателя комиссии проводятся сборы ее членов.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, или в виде проектов распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области, которые выносятся в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ярославской области.

9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Правительство Ярославской области.

11. Члены комиссии безотлагательно информируют председателя комиссии официальным письмом (или через секретаря комиссии) в случае изменения наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций области; реорганизации и изменения функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций области в течение 2 дней с момента регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 60 от 29.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать