Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2008г.
Номер документа: ru06000200800154
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Глава Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Президент Республики Ингушетия

УКАЗ

15.09.2008 №366

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия

(в ред. Указов Главы Республики Ингушетия: от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010, от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Ингушетия                                                 М. Зязиков

г. Магас

«15» сентября 2008 г.

№366

Утверждено

Указом Президента

Республики Ингушетия

«15» сентября 2008 г. №366

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Республики Ингушетия от 5 декабря 2017 г. № 48-РЗ «О гражданской обороне Республики Ингушетия» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, а также порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Ингушетия.

(в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

1.2. Гражданская оборона в Республике Ингушетия организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны в Республике Ингушетия, а также настоящим Положением. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

1.3. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.3. Руководители органов исполнительной власти Республики Ингушетия и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны

2.1. Президент Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия для органов исполнительной власти Республики Ингушетия;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Правительство Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Ингушетия для организаций различных форм собственности;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в сфере организации мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

планирование и осуществление подготовки населения Республики Ингушетия в области гражданской обороны; (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; .

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: (в ред. Указов Главы Республики Ингушетия: от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010, от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Ингушетия и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Республике Ингушетия организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Ингушетия через Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Ингушетия и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Республики Ингушетия в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:

Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Ингушетия и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Ингушетия и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Республики Ингушетия, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Республики Ингушетия создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с действующим законодательством. Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Ингушетия, руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами исполнительной власти Республики Ингушетия полномочий.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Ингушетия, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Ингушетия входят подразделения государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

(в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

4.11. Аварийно-спасательными формированиями являются самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структурные подразделения, предназначенные для проведения аварийно- спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв.

4.12. На территории Республики Ингушетия создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Ингушетия, муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Ингушетия принимают органы исполнительной власти Республики Ингушетия, в муниципальных образованиях Республики Ингушетия – главы органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

По решению руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежища и укрытия; медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей; автотранспортная, торговли, питания и другие службы.

(в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Республики Ингушетия разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Республики Ингушетия после согласования с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующей администрацией района (города) и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Ингушетия по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения.

Положение о спасательной службе муниципального образования Республики Ингушетия согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, руководителем соответствующей спасательной службы Республики Ингушетия и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Республики Ингушетия. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Ингушетия в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Республики Ингушетия могут привлекаться расположенные на территории Республики Ингушетия специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Ингушетия в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия принимают руководители гражданской обороны Республики Ингушетия и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Ингушетия и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Ингушетия организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроков их представления осуществляется в соответствии с регламентирующими документами МЧС России. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

4.19. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Республики Ингушетия и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.

4.20. Полномочия органов исполнительной власти Республики Ингушетия и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

4.21. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Республике Ингушетия создается специализированное образовательное учреждение – учебно-методический центр по гражданской обороне:

учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.

4.22. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в    целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.

4.23. Перевод гражданской обороны Республики Ингушетия с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

(Пункты 4.19-4.23 в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

5. Подготовка к ведению гражданской обороны в Республике Ингушетия

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Ингушетия основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром МЧС России. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от  25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Республики Ингушетия и планов гражданской обороны организаций.

(в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 31.05.2018 №92, НГР ru06000201800117)

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляется в соответствии с регламентирующими документами МЧС России. (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Республики Ингушетия

Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия в соответствии с полномочиями осуществляют регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки населения в области гражданской обороны; (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; (в ред. Указа Главы Республики Ингушетия от 25.01.2016 №12, НГР ru06000201600010)

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 115 от 20.09.2008
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать