Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2009г.
Номер документа: RU14000200900764
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

ОТ 16.09.2009 №1278

О КОДЕКСЕ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), НАЗНАЧАЕМЫХ И ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РС(Я)

от 05.07.2011 № 790, от 20.09.2011 № 917,

Указа Главы РС(Я) от 26.02.2018 №2410, от 18.01.2019 №336, от 24.03.2020 № 1073, от 11.10.2021 № 2082)

Для добросовестного и эффективного исполнения лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемыми и освобождаемыми от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) постановляю:

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

2. Рекомендовать лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия), не указанные в пункте 1 настоящего Указа, и лицам, замещающим муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных настоящим Указом.

(п. 2 в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

3. Рекомендовать главам администраций улусов (районов) Республики Саха (Якутия) утвердить аналогичные Кодексы этического поведения муниципальных служащих.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования в официальных средствах массовой информации.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

16 января 2009 года

№ 1278

Утвержден

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 16 января 2009 г. № 1278

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА

(ЯКУТИЯ), НАЗНАЧАЕМЫХ И ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ ДОЛЖНОСТИ

ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РС(Я)

от 05.07.2011 № 790, от 20.09.2011 № 917,

Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) (далее - государственных служащих).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

2. Гражданин, назначаемый на государственную должность либо поступающий на государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности. Подписанный лист ознакомления (приложение № 1 к настоящему Кодексу) хранится в личном деле государственного служащего.

(в ред. Указа Президента РС(Я) от 20.09.2011 № 917)

3. Основными принципами поведения государственных служащих являются:

- служение государству;

- служение общественным интересам;

- уважение личности;

- законность;

- лояльность;

- постоянное самосовершенствование;

- честность;

- бескорыстность.

4. Государственные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений, конструктивному сотрудничеству друг с другом.

5. Государственный служащий не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

6. Для информирования общественности о своей деятельности государственные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, и не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

7. Государственные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязаны соблюдать установленные Правила публичных выступлений и предоставления служебной информации согласно приложению № 2 к настоящему Кодексу.

(в ред. Указа Президента РС(Я) от 20.09.2011 № 917, Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

8. Государственному служащему не следует вступать в отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать объективно.

9. Государственный служащий может принимать вознаграждения (в контексте пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и почести только при соблюдении следующих условий:

- вручение происходит официально и открыто;

- награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;

- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вознаграждения.

10. Конфликт интересов, возникающий в ходе исполнения полномочий государственного служащего, должен быть урегулирован в строгом соответствии с действующим законодательством, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

11. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

12. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта с государственным служащим.

13. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, подготовке отзыва, характеристики или рекомендации, назначении государственного служащего на иную должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также в отношении членов Правительства при решении вопроса об отставке отдельных членов Правительства, подготовке характеристики или рекомендации.

14. Соблюдение положений настоящего Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

15. Нарушение государственным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2010 г. № 261 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов". Явное и систематическое нарушение положений Кодекса влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вплоть до увольнения.

Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, поощрении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

(п. 15 в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

Приложение № 1

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих государственные должности

Республики Саха (Якутия), назначаемых

и освобождаемых от должности Главой

Республики Саха (Якутия), и государственных

гражданских служащих Республики Саха (Якутия)

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С КОДЕКСОМ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА

(ЯКУТИЯ), НАЗНАЧАЕМЫХ И ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВОЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Я, (Ф.И.О. полностью), работающий(ая) в _______________________________________________________ в должности _______________________, ознакомился с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2009 года № 1278 "О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)" и обязуюсь:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия);

- добросовестно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);

- следовать установленными федеральным и республиканским законами ограничениям и запретам, связанными с государственной службой;

- не совершать действий и поступков, несовместимых со статусом государственного гражданского служащего;

- не допускать грубости, равнодушия, высокомерия, проявлений пренебрежительного тона в адрес граждан, не допускать волокиты в ходе рассмотрения обращений граждан и организаций.

За нарушение положений настоящего Кодекса я несу ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

__________________________ (подпись лица, назначаемого на должность).

Приложение № 2

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих государственные должности

Республики Саха (Якутия), назначаемых

и освобождаемых от должности Главой

Республики Саха (Якутия), и государственных

гражданских служащих Республики Саха (Якутия)

ПРАВИЛА

ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Список изменяющих документов

(введены Указом Президента РС(Я)

от 20.09.2011 № 917;

в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

1. Общие положения

1.1. Правила публичных выступлений и предоставления служебной информации (далее - Правила) уточняют и конкретизируют этику и служебное поведение лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) при публичных выступлениях и предоставлении служебной информации.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

1.2. Лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемые и освобождаемые от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственные гражданские служащие (далее - государственные служащие) в своей служебной деятельности должны соблюдать установленные законом ограничения, не нарушать запреты, а также выполнять требования, установленные настоящими Правилами.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

2. Права и обязанности государственных служащих

при публичных выступлениях

2.1. Публичные выступления должны быть направлены на укрепление государственности в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).

2.2. Государственные служащие не должны использовать публичные выступления с целью получения личной выгоды либо в интересах третьих лиц.

2.3. При публичных выступлениях государственные служащие должны:

- в полной мере выполнять возложенные на них обязанности, сохранять верность принципам государственной гражданской службы;

- использовать только достоверные и проверенные факты;

- не допускать предубеждения и дискриминации по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, этнической, половой либо политической принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов, учитывать культурные и языковые особенности различных этнических и социальных групп, способствовать межэтническому согласию.

2.4. Государственные служащие при публичных выступлениях не должны допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету представляемого ими органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

3. Права и обязанности государственных служащих

при предоставлении служебной информации

3.1. К служебной информации в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) относится информация, отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информации, полученная или созданная в процессе выполнения органами государственной власти своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении, обладающая действительной или потенциальной ценностью в силу ее неизвестности лицам, не имеющим права доступа к ней, и не являющаяся сведениями, составляющими государственную тайну, к которой нет свободного доступа на основании требований федеральных законов.

3.2. Служебная информация, ограничение распространения которой диктуются служебной необходимостью, в отношении которой органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают правовые, организационные, технические и иные меры защиты, является конфиденциальной. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка "Для служебного пользования". Порядок обращения с конфиденциальной информацией устанавливается соответствующим действующему законодательству правовым актом.

3.3. Деятельность органов государственной власти должна освещаться в государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации.

3.4. Государственные служащие не вправе предоставлять служебную информацию без ведома руководителя органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.5. Государственные служащие не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными им в связи с исполнением должностных обязанностей, не должны использовать такого рода информацию в целях получения личной выгоды.

3.6. Государственные служащие обязаны соблюдать установленные законодательством требования по защите персональных данных.

3.7. Информация, предоставляемая государственными служащими, должна соответствовать требованиям достаточности и достоверности.

4. Ответственность

4.1. Если в публичных выступлениях или заявлениях государственных служащих содержатся высказывания, унижающие честь и достоинство граждан, государственные служащие обязаны публично признать некорректность или недостоверность таких высказываний и принести извинения гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, если иные последствия не предусматривает законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. При нарушении запретов и ограничений предоставления служебной информации виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Приложение № 3

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих государственные должности

Республики Саха (Якутия), назначаемых

и освобождаемых от должности Главой

Республики Саха (Якутия), и государственных

гражданских служащих Республики Саха (Якутия)

СТАНДАРТ

АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Список изменяющих документов

(введен Указом Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132, от 11.10.2021 № 2082)

1. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. В целях предотвращения коррупции государственный служащий обязан:

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

представлять достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

получать письменное разрешение представителя нанимателя:

на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

соблюдать положения о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

передавать принадлежащие государственному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи государственного имущества другим лицам;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

3. В рамках антикоррупционного поведения государственному служащему запрещается:

1) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), определяющими порядок такого участия, если федеральными и региональными законами не установлено иное;

вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

представление на безвозмездной основе интересов Республики
Саха (Якутия) в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Республика Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), определяющими порядок осуществления от имени Республики Саха (Якутия) полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности Республики
Саха (Якутия) акциями (долями в уставном капитале);

иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц
в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Саха (Якутия) и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей
за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 24.03.2020 № 1073)

3.1. Лица, замещающие государственные должности Республики
Саха (Якутия), если федеральными конституционными законами, федеральными или региональными законами не установлено иное, не вправе:

замещать другие должности в органах государственной власти
и органах местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи
с протокольными мероприятиями, со служебными командировками
и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую
на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принимать вопреки установленному порядку почетные
и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов
с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

разглашать или использовать в целях, не связанных
с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные
в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

3.2. Лица, замещающие государственные должности Республики
Саха (Якутия), если федеральными конституционными законами, федеральными или региональными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики
Саха (Якутия) в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия);

вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

представление на безвозмездной основе интересов Республики
Саха (Якутия) в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Республика Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), определяющими порядок осуществления от имени Республики Саха (Якутия) полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в республиканской собственности акциями (долями участия в уставном капитале);

иные случаи, предусмотренные международными договорами федеральными или региональными законами.

(введены Указом Главы РС(Я) от 24.03.2020 № 1073)

4. Лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, на которых распространяются установленные ограничения, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обязан:

обращаться в комиссию в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

5. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, обязан:

принимать меры по предупреждению коррупции;

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;

не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

6. Государственный служащий не может находиться на государственной службе в случае:

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере лесных отношений на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

прекращения гражданства Российской Федерации;

наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу;

непредставления установленных законодательством Российской Федерации о государственной службе сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную службу;

утраты представителем нанимателя доверия к государственному служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.10.2021 № 2082)

7. Государственные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, замещающие должности в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», призваны:

1) принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства;

2) воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, и совершения иных действий в качестве гражданина (подданного) иностранного государства, за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

(пункт 7 внесен в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.10.2021 № 2082)

Приложение № 4

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих государственные должности

Республики Саха (Якутия), назначаемых

и освобождаемых от должности Главой

Республики Саха (Якутия), и государственных

гражданских служащих Республики Саха (Якутия)

ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Список изменяющих документов

(введены Указом Главы РС(Я) от 03.10.2017 № 2132)

1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4. При работе с гражданами государственный служащий:

а) обеспечивает объективное рассмотрение обращений граждан в минимально возможные сроки, не допуская волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения;

б) оперативно вникает в суть проблемы граждан, в случае необходимости - с участием гражданина (автора - заявителя), направившего обращение, не допускает равнодушия к проблемам граждан;

в) обязан всегда вести себя сдержанно и доброжелательно.

5. Государственному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

6. Государственный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

7. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать