Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2011г. |
Номер документа: | RU56000201100287 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 16.05.2011 № 304-ук
О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности
(Изменение:
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 22.03.2012 № 160-ук НГР RU56000201200144)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области постановляю:
1. Образовать межведомственную комиссию по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее – комиссия) и утвердить в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить:
а) положение о комиссии согласно приложению № 2;
б) положение о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год согласно приложению № 3;
в) целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, на 2010–2012 годы согласно приложению № 4.
3. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Оренбургской области от 29.09.2009 № 210-ук «О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности»;
подпункт 1.2 указа Губернатора Оренбургской области от 20.12.2010 № 263-ук «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области».
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А.
5. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
1
Приложение № 1
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Состав
межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области
Ефремов
Андрей Александрович
–
председатель межведомственной комиссии, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Безбородова
Наталья Викторовна
–
заместитель председателя межведомственной комиссии, первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Каргалов
Владимир Иванович
–
заместитель председателя межведомственной комиссии, исполняющий обязанности первого заместителя руководителя аппарата – начальника управления государственной службы и региональной политики по вопросам местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Попова
Наталья Петровна
–
ответственный секретарь межведомственной комиссии, начальник отдела макроэкономического прогнозирования и развития территорий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Члены межведомственной комиссии:
Амелин
Веналий Владимирович
–
заместитель министра – начальник управления по связям с общественными, национальными и религиозными организациями министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области
Аверьянов
Василий Николаевич
–
первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области
Баганин
Николай Иванович
–
первый заместитель министра финансов Оренбургской области
Балыкин
Сергей Викторович
–
председатель Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области
Горьков
Владимир Яковлевич
–
директор департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Демин
Владимир Васильевич
–
первый заместитель министра социального развития Оренбургской области
Кренделев
Николай Александрович
–
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Лабузов
Вячеслав Александрович
–
министр образования Оренбургской области
Лудикова
Наталья Прокофьевна
–
заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
Макеева
Ирина Владимировна
–
заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области
Мартынов
Александр Петрович
–
руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области
(по согласованию)
Савинов
Евгений Прокофьевич
–
первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Федоров
Валерий Васильевич
–
министр молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области
______________
1
Приложение № 2
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Положение
о межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области
1. Комиссия по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее – комиссия) является постоянно действующим рабочим органом, образованным для оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и выработки рекомендаций главам муниципальных образований области по повышению качества муниципального управления.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются ежегодное рассмотрение сводного доклада Оренбургской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, выработка рекомендаций о возможности его утверждения или возвращения на доработку, совершенствование системы оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления.
4. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
5. Основной формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
б) приглашать глав администраций городских округов и муниципальных районов области для представления докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
в) готовить предложения по выделению грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и др.) и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.
7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. По результатам работы комиссии готовится проект постановления Правительства Оренбургской области о выделении грантов городским округам и муниципальным районам.
9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание.
______________
1
Приложение № 3
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Положение
о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок поощрения городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по итогам работы за отчетный год на основании оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем выделения грантов.
2. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р и в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – оценка показателей эффективности) по итогам работы за отчетный год производится на основе докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется исходя из уровня и динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Оценку показателей эффективности за отчетный год, используемых для определения размера грантов, и расчет размеров грантов проводит министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти области путем расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района области согласно настоящему Положению, перечню сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельным весовым значениям в оценке комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, перечню частных показателей и их весовых коэффициентов, целевым значениям показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Перечень частных показателей сформирован на основе перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р, а также дополнительного перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 268-п «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области».
6. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на вышеуказанные цели.
7. Право на получение грантов имеют городские округа и муниципальные районы, достигшие наивысших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, определяемой для каждого муниципального района и городского округа в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
8. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов. Допускается использование средств грантов на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных учреждений за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 20 процентов объема полученного гранта.
II. Определение размера гранта
9. Гранты предоставляются ежегодно по двум группам:
I группа – городские округа;
II группа – муниципальные районы.
10. По итогам 2010 года и далее ежегодно выделяются 7 грантов, в том числе 2 – для городских округов, 5 – для муниципальных районов.
11. Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление грантов, составляет для городских округов 30 процентов, для муниципальных районов – 70 процентов.
12. Размер гранта для каждого городского округа и муниципального района области (далее – муниципальное образование) определяется по формуле:
, где:
– размер гранта i-му муниципальному образованию, претендующему на получение гранта;
– значение комплексной оценки i-го муниципального образования – претендента на получение гранта, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
N – общее количество муниципальных образований;
М – число муниципальных образований получателей грантов;
– общий размер грантов, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, для соответствующей группы (городские округа, муниципальные районы).
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
13. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее – установленные сферы) на основе показателей согласно приложению.
14. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:
К = Ор x Ор + (1 - Ор) x Од норм, где:
Ор – значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности;
Од норм – приведенное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:
, где:
Од – значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Од мин – минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Од макс – максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Ор макс – максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям;
Ор мин – минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям.
15. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Ор = 0,25 x Орэ + 0,25 x Орз + 0,25 x Оро + 0,25 x Орж, где:
Орэ – уровень эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
Орз – уровень эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;
Оро – уровень эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
Орж – уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию.
16. Уровень эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:
Ор(эзож) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид + 0,1 x Опр, где:
Ир – уровень результативности;
Ид – уровень эффективности расходования бюджетных средств;
Опр – уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
17. Уровень результативности определяется по формуле:
, где:
Ирч – частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;
Уп – удельный вес показателя результативности в установленной сфере.
18. Удельный вес показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле:
Уп = 1 / N, где:
N – количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.
19. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин), где:
Ас – значение показателя результативности деятельности по муниципальному образованию за отчетный год;
Амин – минимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
Амакс – максимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).
20. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере по муниципальному образованию за отчетный год показателю присваивается нулевое значение.
Перечень показателей, используемых для определения размера грантов, приведен в приложении к настоящему Положению.
21. Уровень эффективности расходования бюджетных средств в установленных сферах определяется по формуле:
Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин), где:
Нмакс – максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям Оренбургской области за отчетный год;
Нмин – минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям Оренбургской области за отчетный год;
Нс – значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств в установленных сферах.
Объем и доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования определяются в сфере здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.
Порядок расчета неэффективных расходов предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р.
22. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов.
23. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется по формуле:
Од = 0,25 x Одэ + 0,25 x Одз + 0,25 x Одо + 0,25 x Одж, где:
Одэ – оценка динамики эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
Одз – оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;
Одо – оценка динамики эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
Одж – оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию.
24. Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:
Од(эзож) = 0,4 x ДельтаИр + 0,5 x ДельтаИд + 0,1 x ДельтаОпр, где:
ДельтаИр – динамика результативности по муниципальному образованию;
ДельтаИд – динамика эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном образовании;
ДельтаОпр – динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
25. Динамика результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.
26. Базовым годом является год, предшествующий отчетному.
IV. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе экспертного анализа
27. Результаты расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района рассматриваются межведомственной комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, анализируются и могут быть скорректированы с учетом мнения членов комиссии.
28. При проведении анализа учитываются мероприятия, проводимые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и направленные на достижение наилучших значений показателей эффективности их деятельности, а также проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутые значения показателей эффективности в отчетном периоде.
29. Влияние проведенного межведомственной комиссией анализа на результаты расчета значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения от достигнутого максимального уровня значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района.
______________
Приложение
к положению о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления
Перечень
показателей эффективности за отчетный год, используемых для определения размера грантов
№ п/п
Составляющие уровня эффективности в каждой из установленных сфер
Наименование
показателя
1
2
3
I. Муниципальное управление и повышение инвестиционной
привлекательности муниципального образования
1.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (процентов);
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа и муниципального района, в общей численности населения городского округа и муниципального района (процентов);
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);
доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (процентов);
доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района (процентов);
доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района (процентов);
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (гектаров);
площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе и муниципальном районе (процентов);
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);
доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) (процентов);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений (процентов);
доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);
доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных (процентов)
2.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) (процентов)
3.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа и муниципального района, в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных)
II. Здравоохранение и здоровье населения
4.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
смертность населения в возрасте до 65 лет на дому (случаев на 100 тыс. человек населения);
охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);
охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования (процентов);
смертность детей до 18 лет на дому (случаев на 100 тыс. человек населения);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (процентов);
доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения (процентов)
5.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа и муниципального района на здравоохранение (процентов)
6.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
III. Образование
7.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
доля детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3–7 лет (процентов);
доля детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3–7 лет (процентов);
доля детей в возрасте 1–6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1–6 лет (процентов);
коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений (единиц);
доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов);
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (процентов);
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (процентов);
доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов)
8.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование (процентов)
9.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных)
IV. Жилищно-коммунальный комплекс
10.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в жилищно-коммунальной сфере
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год (кв. метров);
доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия) (процентов);
доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (процентов);
уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов);
доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов);
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива (процентов);
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Оренбургской области и (или) городского округа (муниципального района), в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процентов);
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие Оренбургской области и (или) городского округа (муниципального района), в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа и муниципального района, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процентов)
11.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в жилищно-коммунальной сфере
доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов)
12.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных)
_____________
1
Приложение № 4
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, на 2010–2012 годы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Число работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения
в том числе:
число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения
человек
30,0
30,0
30,0
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населе-ния
человек
91,7
91,7
91,7
2.
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения на 1 жителя, в том числе:
стационарной медицинской помощи
койко-дней
2,812
2,812
2,812
скорой медицинской помощи
вызовов
0,318
0,318
0,318
3.
Численность учащихся, приходящихся:
на одного учителя
учеников
15,0
15,0
15,0
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
учеников
28,0
28,0
28,0
4.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
в городской местности
учеников
25,0
25,0
25,0
в сельской местности
учеников
14,0
14,0
14,0
5.
Расходы бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги
рублей
-
-
-
6.
Расходы на содержание органов местного самоуправления
тыс.
рублей
значение показателя определяется нормативным правовым актом Оренбургской области, устанавливающим нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
_____________
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 16.05.2011 № 304-ук
О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности
(Изменение:
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 22.03.2012 № 160-ук НГР RU56000201200144)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области постановляю:
1. Образовать межведомственную комиссию по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее – комиссия) и утвердить в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить:
а) положение о комиссии согласно приложению № 2;
б) положение о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год согласно приложению № 3;
в) целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, на 2010–2012 годы согласно приложению № 4.
3. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Оренбургской области от 29.09.2009 № 210-ук «О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности»;
подпункт 1.2 указа Губернатора Оренбургской области от 20.12.2010 № 263-ук «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области».
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А.
5. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
1
Приложение № 1
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Состав
межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области
Ефремов
Андрей Александрович
–
председатель межведомственной комиссии, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Безбородова
Наталья Викторовна
–
заместитель председателя межведомственной комиссии, первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Каргалов
Владимир Иванович
–
заместитель председателя межведомственной комиссии, исполняющий обязанности первого заместителя руководителя аппарата – начальника управления государственной службы и региональной политики по вопросам местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Попова
Наталья Петровна
–
ответственный секретарь межведомственной комиссии, начальник отдела макроэкономического прогнозирования и развития территорий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Члены межведомственной комиссии:
Амелин
Веналий Владимирович
–
заместитель министра – начальник управления по связям с общественными, национальными и религиозными организациями министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области
Аверьянов
Василий Николаевич
–
первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области
Баганин
Николай Иванович
–
первый заместитель министра финансов Оренбургской области
Балыкин
Сергей Викторович
–
председатель Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области
Горьков
Владимир Яковлевич
–
директор департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Демин
Владимир Васильевич
–
первый заместитель министра социального развития Оренбургской области
Кренделев
Николай Александрович
–
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Лабузов
Вячеслав Александрович
–
министр образования Оренбургской области
Лудикова
Наталья Прокофьевна
–
заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
Макеева
Ирина Владимировна
–
заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области
Мартынов
Александр Петрович
–
руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области
(по согласованию)
Савинов
Евгений Прокофьевич
–
первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Федоров
Валерий Васильевич
–
министр молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области
______________
1
Приложение № 2
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Положение
о межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области
1. Комиссия по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее – комиссия) является постоянно действующим рабочим органом, образованным для оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и выработки рекомендаций главам муниципальных образований области по повышению качества муниципального управления.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются ежегодное рассмотрение сводного доклада Оренбургской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, выработка рекомендаций о возможности его утверждения или возвращения на доработку, совершенствование системы оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления.
4. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
5. Основной формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
б) приглашать глав администраций городских округов и муниципальных районов области для представления докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
в) готовить предложения по выделению грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и др.) и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.
7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. По результатам работы комиссии готовится проект постановления Правительства Оренбургской области о выделении грантов городским округам и муниципальным районам.
9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание.
______________
1
Приложение № 3
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Положение
о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок поощрения городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по итогам работы за отчетный год на основании оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем выделения грантов.
2. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р и в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – оценка показателей эффективности) по итогам работы за отчетный год производится на основе докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется исходя из уровня и динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Оценку показателей эффективности за отчетный год, используемых для определения размера грантов, и расчет размеров грантов проводит министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти области путем расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района области согласно настоящему Положению, перечню сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельным весовым значениям в оценке комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, перечню частных показателей и их весовых коэффициентов, целевым значениям показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Перечень частных показателей сформирован на основе перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р, а также дополнительного перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 268-п «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области».
6. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на вышеуказанные цели.
7. Право на получение грантов имеют городские округа и муниципальные районы, достигшие наивысших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, определяемой для каждого муниципального района и городского округа в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
8. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов. Допускается использование средств грантов на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных учреждений за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 20 процентов объема полученного гранта.
II. Определение размера гранта
9. Гранты предоставляются ежегодно по двум группам:
I группа – городские округа;
II группа – муниципальные районы.
10. По итогам 2010 года и далее ежегодно выделяются 7 грантов, в том числе 2 – для городских округов, 5 – для муниципальных районов.
11. Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление грантов, составляет для городских округов 30 процентов, для муниципальных районов – 70 процентов.
12. Размер гранта для каждого городского округа и муниципального района области (далее – муниципальное образование) определяется по формуле:
, где:
– размер гранта i-му муниципальному образованию, претендующему на получение гранта;
– значение комплексной оценки i-го муниципального образования – претендента на получение гранта, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
N – общее количество муниципальных образований;
М – число муниципальных образований получателей грантов;
– общий размер грантов, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, для соответствующей группы (городские округа, муниципальные районы).
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
13. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее – установленные сферы) на основе показателей согласно приложению.
14. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:
К = Ор x Ор + (1 - Ор) x Од норм, где:
Ор – значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности;
Од норм – приведенное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:
, где:
Од – значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Од мин – минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Од макс – максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;
Ор макс – максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям;
Ор мин – минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям.
15. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Ор = 0,25 x Орэ + 0,25 x Орз + 0,25 x Оро + 0,25 x Орж, где:
Орэ – уровень эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
Орз – уровень эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;
Оро – уровень эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
Орж – уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию.
16. Уровень эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:
Ор(эзож) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид + 0,1 x Опр, где:
Ир – уровень результативности;
Ид – уровень эффективности расходования бюджетных средств;
Опр – уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
17. Уровень результативности определяется по формуле:
, где:
Ирч – частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;
Уп – удельный вес показателя результативности в установленной сфере.
18. Удельный вес показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле:
Уп = 1 / N, где:
N – количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.
19. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин), где:
Ас – значение показателя результативности деятельности по муниципальному образованию за отчетный год;
Амин – минимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
Амакс – максимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).
20. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере по муниципальному образованию за отчетный год показателю присваивается нулевое значение.
Перечень показателей, используемых для определения размера грантов, приведен в приложении к настоящему Положению.
21. Уровень эффективности расходования бюджетных средств в установленных сферах определяется по формуле:
Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин), где:
Нмакс – максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям Оренбургской области за отчетный год;
Нмин – минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям Оренбургской области за отчетный год;
Нс – значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств в установленных сферах.
Объем и доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования определяются в сфере здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.
Порядок расчета неэффективных расходов предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р.
22. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов.
23. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется по формуле:
Од = 0,25 x Одэ + 0,25 x Одз + 0,25 x Одо + 0,25 x Одж, где:
Одэ – оценка динамики эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
Одз – оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;
Одо – оценка динамики эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
Одж – оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию.
24. Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:
Од(эзож) = 0,4 x ДельтаИр + 0,5 x ДельтаИд + 0,1 x ДельтаОпр, где:
ДельтаИр – динамика результативности по муниципальному образованию;
ДельтаИд – динамика эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном образовании;
ДельтаОпр – динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
25. Динамика результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.
26. Базовым годом является год, предшествующий отчетному.
IV. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе экспертного анализа
27. Результаты расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района рассматриваются межведомственной комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, анализируются и могут быть скорректированы с учетом мнения членов комиссии.
28. При проведении анализа учитываются мероприятия, проводимые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и направленные на достижение наилучших значений показателей эффективности их деятельности, а также проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутые значения показателей эффективности в отчетном периоде.
29. Влияние проведенного межведомственной комиссией анализа на результаты расчета значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения от достигнутого максимального уровня значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа и муниципального района.
______________
Приложение
к положению о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Оренбургской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления
Перечень
показателей эффективности за отчетный год, используемых для определения размера грантов
№ п/п
Составляющие уровня эффективности в каждой из установленных сфер
Наименование
показателя
1
2
3
I. Муниципальное управление и повышение инвестиционной
привлекательности муниципального образования
1.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (процентов);
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа и муниципального района, в общей численности населения городского округа и муниципального района (процентов);
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);
доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (процентов);
доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района (процентов);
доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района (процентов);
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (гектаров);
площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе и муниципальном районе (процентов);
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);
доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) (процентов);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений (процентов);
доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);
доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных (процентов)
2.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) (процентов)
3.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа и муниципального района, в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных)
II. Здравоохранение и здоровье населения
4.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
смертность населения в возрасте до 65 лет на дому (случаев на 100 тыс. человек населения);
охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);
охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования (процентов);
смертность детей до 18 лет на дому (случаев на 100 тыс. человек населения);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов);
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (процентов);
доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения (процентов)
5.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа и муниципального района на здравоохранение (процентов)
6.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере здравоохранения и здоровья населения
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
III. Образование
7.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
доля детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3–7 лет (процентов);
доля детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3–7 лет (процентов);
доля детей в возрасте 1–6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1–6 лет (процентов);
коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений (единиц);
доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов);
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (процентов);
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа и муниципального района (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (процентов);
доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов)
8.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование (процентов)
9.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере образования
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных)
IV. Жилищно-коммунальный комплекс
10.
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в жилищно-коммунальной сфере
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год (кв. метров);
доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия) (процентов);
доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (процентов);
уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов);
доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов);
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива (процентов);
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Оренбургской области и (или) городского округа (муниципального района), в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процентов);
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие Оренбургской области и (или) городского округа (муниципального района), в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа и муниципального района, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процентов)
11.
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в жилищно-коммунальной сфере
доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов)
12.
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных)
_____________
1
Приложение № 4
к указу Губернатора области
от 16.05.2011 № 304-ук
Целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, на 2010–2012 годы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Число работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения
в том числе:
число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения
человек
30,0
30,0
30,0
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населе-ния
человек
91,7
91,7
91,7
2.
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения на 1 жителя, в том числе:
стационарной медицинской помощи
койко-дней
2,812
2,812
2,812
скорой медицинской помощи
вызовов
0,318
0,318
0,318
3.
Численность учащихся, приходящихся:
на одного учителя
учеников
15,0
15,0
15,0
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
учеников
28,0
28,0
28,0
4.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
в городской местности
учеников
25,0
25,0
25,0
в сельской местности
учеников
14,0
14,0
14,0
5.
Расходы бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги
рублей
-
-
-
6.
Расходы на содержание органов местного самоуправления
тыс.
рублей
значение показателя определяется нормативным правовым актом Оренбургской области, устанавливающим нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 80 от 31.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: