Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2010г.
Номер документа: RU14000201000614
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 17 июня 2010 года № 5

О ПОЛОЖЕНИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТНИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

-Указ Президента РС(Я) от 05.05.2014 № 2633

- Указ Главы РС(Я) от 21.11.2019 № 828, Указ Главы РС (Я) от 17.03.2021 № 1756)

В соответствии со статьями 73, 76 Конституции Российской Федерации, статьей 73 Конституции Республики Саха (Якутия), статьей 9 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)» и в целях содействия Президенту Республики Саха (Якутия) в эффективном осуществлении его конституционных полномочий постановляю:

1. Утвердить Положение о Государственном советнике Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

2. Правительству Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) привести нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложение

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 июня 2010 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТНИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.12.2012 № 1745, Указа Главы РС(Я)

от 05.05.2014 № 2633)

Настоящее Положение устанавливает правовой статус Государственного советника Республики Саха (Якутия), порядок назначения и освобождения, основные задачи, полномочия Государственного советника Республики Саха (Якутия), а также предусматривает обеспечение деятельности Государственного советника Республики Саха (Якутия).

1. Общие положения

1.1. Государственный советник Республики Саха (Якутия) в своей деятельности содействует в эффективном осуществлении конституционных полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в представлении Республики Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, федеральными организациями, учреждениями, институтами гражданского общества, а также при осуществлении внешнеэкономических связей и реализации имиджевой политики.

(п. 1.1 в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

1.2. В своей деятельности Государственный советник Республики Саха (Якутия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), также настоящим Указом.

1.3. На должность Государственного советника Республики Саха (Якутия) назначается гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не моложе 30 лет, имеющий опыт работы на государственной должности Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Главы Республики Саха (Якутия) и на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в целях всестороннего использования опыта и знаний гражданина для политического, социально-экономического и иного развития Республики Саха (Якутия).

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

1.4. Государственный советник Республики Саха (Якутия) назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Саха (Якутия). Государственный советник Республики Саха (Якутия) подчиняется Главе Республики Саха (Якутия).

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

1.5. Должность Государственного советника Республики Саха (Якутия) не является государственной должностью Республики Саха (Якутия) и должностью государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи Государственного советника

Республики Саха (Якутия)

Основными задачами Государственного советника Республики Саха (Якутия) являются:

2.1. Содействие Главе Республики Саха (Якутия) в эффективном осуществлении конституционных полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в представлении Республики Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, федеральными организациями, федеральными организациями, учреждениями, институтами гражданского общества, а также при осуществлении внешнеэкономических связей и реализации имиджевой политики.

(п. 2.1 в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

2.2. Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам:

- обеспечения конституционных прав граждан, социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

- совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти;

- совершенствования федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

2.3. Выполнение отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия) по обращению федеральных органов государственной власти.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

3. Полномочия Государственного советника

Республики Саха (Якутия)

3.1. В целях реализации своих основных задач Государственный советник Республики Саха (Якутия):

а) беспрепятственно посещает на территории Республики Саха (Якутия) государственные органы, органы местного самоуправления, принимает участие в работе их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещает предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

б) запрашивает и получает безвозмездно от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для подготовки соответствующих предложений и заключений;

в) привлекает государственные органы и научные учреждения к проведению необходимых экспертных исследований и подготовке соответствующих предложений и заключений;

г) направляет государственным органам, должностным лицам свои предложения и заключения по вопросам государственной политики, социально-экономического развития и иным вопросам управления Республики Саха (Якутия);

д) в пределах своих полномочий имеет доступ к любой документации, касающейся конституционных полномочий Главы Республики Саха (Якутия);

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

е) осуществляет иное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными объединениями, иными некоммерческими организациями.

3.2. Предложения и заключения Государственного советника Республики Саха (Якутия), подготовленные и направленные в рамках полномочий, установленные настоящим Положением, подлежат обязательному рассмотрению органами власти республики и должностными лицами.

3.3. Государственный советник Республики Саха (Якутия) по поручению Главы Республики Саха (Якутия):

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633)

а) может принимать участие в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также в совещаниях и иных мероприятиях, выступать по обсуждаемым вопросам;

б) может входить в составы совещательных и координационных органов, образуемых Президентом Республики Саха (Якутия), возглавлять делегации или входить в их составы, а также принимать участие при ведении переговоров с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями.

3.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица на территории Республики Саха (Якутия) должны направлять Государственному советнику Республики Саха (Якутия) запрашиваемые им материалы и документы, иную информацию, необходимые для осуществления его задач, в установленные законодательством сроки, если в самом запросе (обращении) не установлен иной срок.

3.5. Государственный советник Республики Саха (Якутия) в установленном порядке обеспечивается законами и иными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.6. В соответствии с протокольным старшинством при проведении в Республике Саха (Якутия) официальных мероприятий, а также в период пребывания и посещения иных республиканских мероприятий Государственный советник Республики Саха (Якутия) занимает позицию после Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Первого Президента Республики Саха (Якутия), Главного федерального инспектора по Республике Саха (Якутия), Председателя Конституционного суда Республики Саха (Якутия), Председателя Верховного суда Республики Саха (Якутия), Председателя Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), Прокурора Республики Саха (Якутия).

(в редакции Указов Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633, от 17.03.2021 № 1756)

4. Обеспечение деятельности Государственного советника

Республики Саха (Якутия)

4.1. Для обеспечения деятельности Государственного советника Республики Саха (Якутия) предусматривается аппарат, финансирование которого осуществляется через государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Аппарат Общественной палаты Республики Саха (Якутия)».

(в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.12.2012 № 1745, Указов Главы РС(Я) от 21.11.2019 № 828, от 17.03.2021 № 1756)

4.2. Обеспечение деятельности Государственного советника Республики Саха (Якутия) (оплата труда, командировочные расходы, материально-техническое, транспортное, информационное) осуществляется через государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Аппарат Общественной палаты Республики Саха (Якутия)» за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах расходов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

(в редакции Указов Главы РС(Я) от 05.05.2014 № 2633, от 21.11.2019 № 828, от 17.03.2021 № 1756)

Транспортное обеспечение Государственного советника Республики Саха (Якутия) в г. Москве осуществляется государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутское постпредство в г. Москве» за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах расходов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

(абзац второй введен Указом Главы РС(Я) от 21.11.2019 № 828)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать