Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2016г.
Номер документа: RU38000201602454
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Губернатор Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ъ

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 17 сентября 2016 года № 214-уг

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 26.09.2016 № 229-уг}

В связи с угрозой нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, связанного с природными пожарами и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2003 года  № 794,  руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области:

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Ввести на территории Иркутской области с 09 часов 30 минут 18 сентября 2016 года режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Привлечь в установленном порядке к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций силы и средства подразделений и формирований, установленные сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области.

3. Определить ответственным за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на период действия режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций заместителя Председателя Правительства Иркутской области Кондрашова В.И.

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:

1) осуществить в установленном законодательством порядке дополнительные меры по подготовке сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по проведению мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов и объектов экономики от пожаров и влияния опасных факторов на них;

2) организовать дежурство руководящего состава исполнительных органов государственной власти Иркутской области в период режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Алашкевич И.В.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.) организовать своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей и обеспечению пожарной безопасности.

6. Министерству имущественных отношений Иркутской области (Сухорученко В.А.):

1) обеспечить оперативное и достоверное информирование населения Иркутской области через средства массовой информации и иные каналы связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарах, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

2) провести проверку готовности к использованию технических  систем оповещения населения об опасностях, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

3) в соответствии с законодательством организовать мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в случае перехода лесного пожара на населенный пункт;

4) осуществлять в установленном порядке сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

7. Министерству лесного комплекса Иркутской области (Шеверда С.В.):

1) обеспечить круглосуточное дежурство лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечить осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, обеспечить в случае необходимости переброску дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования;

3) проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Иркутской области;

4) в период высокой пожарной опасности в соответствии с законодательством обеспечивать проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов, а при возникновении чрезвычайной ситуации приостанавливать работу в лесу всех лесопользователей;

5) привести в готовность лесопожарные формирования, расположенные непосредственно вблизи очагов пожаров;

6) активизировать работу районных межведомственных оперативных групп и контрольных постов;

7) усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах;

8) утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в лесах.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий в период повышения пожарной опасности:

1) уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планы первоочередного жизнеобеспечения населения, связанных с природными и техногенными пожарами на территориях муниципальных образований Иркутской области в период повышения пожарной опасности;

2) принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем теплообеспечения и энергообеспечения;

3) осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы;

4) обеспечить проведение в кратчайшие сроки аварийно-восстановительных работ при возникновении аварийных и нештатных ситуаций на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

5) обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение лесопожарной обстановки;

6) обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации об ухудшении лесопожарной обстановки, задымленности населенных пунктов, а также усилить разъяснительную работу среди населения о правилах поведения в неблагоприятных условиях, связанных с природными пожарами, о складывающейся обстановке с ними и соблюдении требований пожарной безопасности;

7) при получении прогноза об опасных метеорологических явлениях своевременно принимать решения по введению соответствующих режимов функционирования муниципального уровня территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) организовать дежурство руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

9) организовать взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на задымленных территориях;

10) обеспечить исправное состояние источников противопожарного водоснабжения;

11) организовать патрулирование населенных пунктов силами населения и членов добровольных пожарных формирований;             

12) принять соответствующие муниципальные правовые акты, связанные с введением режима повышенной готовности;

13) на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах;

14) принять меры по подготовке для возможного использования землеройной, водовозной, поливочной и иной техники, приспособленной для целей пожаротушения, сформировать необходимые резервы горюче-смазочных материалов и питания;

15) через единые дежурно-диспетчерские службы организовать своевременное представление докладов об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативный штаб по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Иркутской области».

9. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.):

1) обеспечить своевременное информирование Правительства Иркутской области о возникших нештатных и аварийных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

2) в соответствии с законодательством совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечить подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

10. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области Битарова А.С.

11. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

             

С.Г. Левченко

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать