Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2010г.
Номер документа: RU14000201000746
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 17 ноября 2010 г. №358

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАСНКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указов Президента РС(Я)

от 28.06.2011 №778, от 21.04.2012 №1362, от 27.06.2013 №2126, от 14.03.2014 №2533, Указов Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 08.05.2015 №480, от 05.11.2015 №769, от 12.09.2016 №1392, от 07.12.2016 №1561, от 10.04.2017 №1835, от 19.07.2018 №2765, от 26.11.2018 №201, от 18.07.2019 №662, от 14.10.2019 № 779, от 29.07.2020 № 1353, от 07.12.2020 № 1548, от 09.11.2021 № 2141)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» постановляю:

1. Образовать Республиканскую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов согласно приложению №1 к настоящему Указу.

2. Утвердить Порядок работы Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов согласно приложению №2 к настоящему Указу.

3. Признать утратившими силу:

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2007 года №287-РП «О Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов»;

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 21 января 2009 года №22-РП «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2007 года №287-РП «О Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов»;

Пункт 3 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 года №132-РП «О мерах по реализации Кодекса этического поведения членов Правительства Республики Саха (Якутия) и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)».

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Ф.М.

(п. 4 в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.07.2019 №662)

Утвержден

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 ноября 2010 г. №358

(приложение №1)

СОСТАВ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указов Президента РС(Я)

от 28.06.2011 №778, от 21.04.2012 №1362, от 14.03.2014 №2533,

Указов Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 08.05.2015 №480, от 05.11.2015 №769,

от 12.09.2016 №1392, от 07.12.2016 №1561, от 10.04.2017 №1835,

от 19.07.2018 №2765, от 26.11.2018 №201, от 18.07.2019 №662, от 29.07.2020 № 1353, от 07.12.2020 № 1548, от 09.11.2021 № 2141)

Владимиров А.С.

-

Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), председатель комиссии;

Балабкина О.В.

-

заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии;

Жирков И.А.

-

консультант Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Алексеев В.П.

-

председатель Саха (Якутской) республиканской организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (по согласованию);

Волкова Е.А.

-

министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

Иванов В.О.

-

председатель Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Николаева С.И.

-

руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Романова О.В.

-

руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Слепцов А.С.

-

первый заместитель руководителя Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

Трофимов А.С.

-

руководитель Департамента внутренней политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Сукуева О.С.

-

ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)"

Утвержден

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 ноября 2010 г. №358

(приложение №2)

ПОРЯДОК

РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указа Президента РС(Я)

от 27.06.2013 №2126, Указов Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 08.05.2015 №480, от 05.11.2015 №769, от 12.09.2016 №1392, от 07.12.2016 №1561, от 19.07.2018 №2765)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и регулирует деятельность Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), которая рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) (далее - гражданские служащие).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Порядком.

3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии является руководитель государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой или государственного органа, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

3.1. В состав комиссии входят:

а) Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (председатель комиссии), должностное лицо Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 07.12.2016 №1561)

б) руководитель (первый заместитель, заместитель) Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 07.12.2016 №1561)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

г) представитель республиканской профсоюзной организации;

(пп. "г" введен Указом Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

д) представитель общественной организации ветеранов, созданной в Республике Саха (Якутия).

(пп. "д" введен Указом Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

(п. 3.1 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

4. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы, недопустимо. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

(п. 4.1 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

4.2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

(п. 4.2 введен Указом Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Главой Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года №1794, материалов проверки, свидетельствующих:

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 05.11.2015 №769, от 12.09.2016 №1392)

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Порядка;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 08.05.2015 №480)

уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

ходатайство гражданского служащего о разрешении выполнять оплачиваемую деятельность, финансируемую исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 18.07.2019 №662)

в) представление непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

(пп. "г" введен Указом Президента РС(Я) от 27.06.2013 №2126; в ред. Указов Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 19.07.2018 №2765)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(пп. "д" в ред. Указа Главы РС(Я) от 08.05.2015 №480)

6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

6.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы, в государственный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В государственном органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(п. 6.1 в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

6.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 6.2 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

6.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(п. 6.3 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48; в ред. Указов Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392, от 19.07.2018 №2765)

6.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, рассматривается государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 6.4 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392; в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

6.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, должностные лица государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 6.5 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392; в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

6.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 6.1, 6.3 и 6.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 13, 14.3, 15.1 настоящего Положения или иного решения.

(п. 6.6 введен Указом Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

7. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия), информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 настоящего Порядка;

(пп. "а" в ред. Указа Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в государственный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с результатами ее проверки;

(пп. "б" в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.07.2018 №2765)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других государственных служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

7.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(п. 7.1 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

7.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

(п. 7.2 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

7.3. По инициативе председателя комиссии или лица, его замещающего, заседание комиссии может проводиться cиспользованием систем видео-конференц-связи.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 29.07.2020 № 1353)

8. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.

(п. 8 в ред. Указа Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

8.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п. 8.1 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(п. 9 в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года №1794, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа, на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему в установленном порядке конкретную меру ответственности.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 29.07.2020 № 1353)

12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа, на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 29.07.2020 № 1353)

13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа, на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(п. 14.1 введен Указом Президента РС(Я) от 27.06.2013 №2126, от 29.07.2020 № 1353)

14.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа , на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(п. 14.2 введен Указом Главы РС(Я) от 08.05.2015 №480, от 29.07.2020 № 1353)

14.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа , на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим,применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(п. 14.3 введен Указом Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392, от 29.07.2020  №1353)

15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 11 - 14, 14.1 - 14.3 и 15.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 08.05.2015 №480, от 12.09.2016 №1392)

15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа «, на которого возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(п. 15.1 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 29.07.2020 № 1353)

16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), решений или поручений Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя (заместителя Председателя) Правительства Республики Саха (Якутия), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя (заместителя Председателя) Правительства Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, для непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

20. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

21. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

22. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 12.09.2016 №1392)

23. Непосредственный руководитель гражданского служащего или лицо, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении непосредственный руководитель гражданского служащего или лицо, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, для решения вопроса о применении в установленном порядке к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

26.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(п. 26.1 введен Указом Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48)

27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

Материалы, представляемые для обсуждения на заседании комиссии, направляются секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за два календарных дня до даты его проведения.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.10.2014 №48, от 29.07.2020 № 1353)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 192-194 от 19.03.2014, Якутские ведомости № 74 (983) от 24.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать