Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2019г.
Номер документа: RU57000201900063
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 18 января 2019 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО СТРУКТУРЫ

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 01.12.2020 № 546)

В соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области», в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года № 800 «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания» постановляю:

1. Утвердить:

Положение о главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению 1;

структуру главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению 2.

2. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.

Губернатор

Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение 1 к указу

Губернатора Орловской области

от 18 января 2019 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

I. Общие положения

1. Главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – Главное управление) является структурным подразделением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – Администрация).

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Администрации.

3. Положения об отделах Главного управления утверждаются приказом Администрации.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – органы исполнительной власти) и государственными органами Орловской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, юридическими лицами и физическими лицами.

II. Основные задачи Главного управления

5. Основными задачами Главного управления являются:

1) осуществление функций Администрации, органов исполнительной власти в качестве главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета, получателей бюджетных средств федерального и областного бюджетов, главных администраторов доходов, администраторов доходов областного бюджета;

2) реализация полномочий Администрации в сфере бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования в органах исполнительной власти;

3) обеспечение единого порядка ведения бухгалтерского учета в подведомственных Администрации и органам исполнительной власти государственных учреждениях, методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

4) организационное обеспечение деятельности Администрации по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в подведомственной сфере деятельности;

5) координация деятельности Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления, Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации, главных управлений, управлений и отделов Администрации, органов исполнительной власти по вопросам:

сводного бюджетного планирования организации бухгалтерского учета и отчетности;

формирования предложений к проекту закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

формирования государственных заданий подведомственных Администрации и органам исполнительной власти государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ);

6) осуществление мероприятий, способствующих наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств, в целях обеспечения контроля за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

7) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и обеспечение экономии ресурсов.

III. Функции Главного управления

6. Основными функциями Главного управления являются:

1) обеспечение ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности Администрации, а также органов исполнительной власти на основании заключенных с Администрацией договоров на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета;

2) формирование полной и достоверной сводной информации о состоянии активов и обязательств, об исполнении бюджета, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

3) организация и ведение учета бюджетных средств, отражение хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении в бухгалтерском учете в Администрации и органах исполнительной власти путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного учета их в бухгалтерских регистрах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

4) формирование предложений для включения в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг, работ для подведомственных Администрации и органам исполнительной власти государственных учреждений;

5) взаимодействие с Департаментом финансов Орловской области по вопросам, отнесенным к организации бюджетного процесса на территории Орловской области, в пределах функций Администрации и органов исполнительной власти;

6) финансирование деятельности государственных учреждений, в отношении которых Администрация и органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя;

7) финансирование получателей субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений Орловской области, в отношении которых Администрация и органы исполнительной власти являются главными распорядителями бюджетных средств;

9) определение порядка составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Администрация и органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя;

10) представление сводной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности Администрации и органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) формирование учетной политики, своевременное внесение предложений по ее изменению, разработка мероприятий по ее реализации;

12) составление по согласованию с руководителями Администрации и органов исполнительной власти бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период, расчетов к ним, обеспечение их ведения в установленном порядке;

13) внесение изменений в установленном порядке в бюджетные сметы в течение всего финансового года и доведение их до сведения руководителей Администрации и органов исполнительной власти;

14) начисление и перечисление (выплата) в установленные сроки заработной платы, страховых взносов в Администрации и органах исполнительной власти;

15) обеспечение достоверного бюджетного учета основных средств, материальных ценностей, денежных средств в Администрации и органах исполнительной власти, участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в Администрации и органах исполнительной власти, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение учета основных средств и товарно-материальных ценностей на складе;

17) организация учета товарно-материальных ценностей и основных средств, приобретаемых в рамках централизованных закупок, отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

18) осуществление расчетов с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, составление актов сверки расчетов с контрагентами в установленные сроки;

19) контроль учета выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей в Администрации и органах исполнительной власти;

20) ведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за денежными авансами, выдаваемыми работникам на хозяйственные нужды, командировочные расходы, принятие авансовых отчетов в Администрации и органах исполнительной власти;

21) контроль за использованием Администрацией денежных средств на телефонные переговоры;

22) возмещение расходов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъекте Российской Федерации;

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 01.12.2020 № 546)

23) осуществление операций с поступающими средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

24) осуществление учета, хранения и расходования наличных денежных средств, находящихся в кассах Администрации и органов исполнительной власти, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным в установленном порядке;

25) утверждение графиков документооборота, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

26) оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и финансового контроля;

27) обеспечение сохранности документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Администрации и органах исполнительной власти;

28) обеспечение контроля за исполнением государственными учреждениями, подведомственными Администрации и органам исполнительной власти, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;

29) обеспечение контроля за соблюдением условий предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателям средств областного бюджета;

30) ведение реестра расходных обязательств Администрации и органов исполнительной власти;

31) составление и ведение бюджетной росписи Администрации и органов исполнительной власти;

32) составление и ведение кассового плана Администрации и органов исполнительной власти;

33) внесение предложений по отнесению имущества подведомственных Администрации и органам исполнительной власти государственных учреждений к категории особо ценного движимого имущества и об исключении из категории особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за подведомственными учреждениями;

34) внесение предложений по утверждению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых Администрация и органы исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя;

35) проведение внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на содержание Администрации и органов исполнительной власти;

36) подготовка проектов правовых актов Орловской области, отнесенных к функциям Главного управления;

37) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

IV. Права Главного управления

7. Главное управление для осуществления своих основных задач имеет право:

1) вносить руководителю Администрации предложения по совершенствованию работы Главного управления;

2) осуществлять подготовку запросов и получать в установленном порядке сведения и материалы, необходимые для реализации основных задач и функций Главного управления;

3) взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и государственными органами Орловской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, средствами массовой информации, институтами гражданского общества, юридическими лицами и физическими лицами в рамках основных задач и функций Главного управления;

4) пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными информационными ресурсами органов исполнительной власти;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области осуществлять иные права, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление основных задач и функций.

V. Организация деятельности Главного управления

8. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет начальник главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – начальник Главного управления), который находится в непосредственном подчинении заместителю руководителя Администрации, координирующему, курирующему и контролирующему деятельность Главного управления.

В период временного отсутствия начальника Главного управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с должностным регламентом.

9. Начальник Главного управления:

1) планирует и организует работу Главного управления, руководит его деятельностью;

2) организует исполнение основных задач и функций, возложенных на Главное управление;

3) контролирует исполнение поручений, данных государственным гражданским служащим Орловской области, замещающим должности государственной гражданской службы Орловской области в Главном управлении (далее – гражданские служащие Главного управления), в рамках основных задач и функций Главного управления;

4) вносит предложения руководителю Администрации о совершенствовании деятельности Главного управления;

5) визирует в рамках основных задач и функций проекты правовых актов Орловской области;

6) обеспечивает в Главном управлении соблюдение служебного распорядка исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области, принимает меры по укреплению в Главном управлении служебной дисциплины;

7) вносит руководителю Администрации предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением гражданскими служащими Главного управления гражданской службы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

VI. Ответственность гражданских служащих Главного управления

10. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление основных задач и функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

11. Гражданские служащие Главного управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Приложение 2 к указу

Губернатора Орловской области

от 18 января 2019 г. № 24

СТРУКТУРА

главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

Начальник главного управления

Заместитель начальника главного управления – начальник отдела

Заместитель начальника главного управления – начальник отдела

Отдел начисления и выплат заработной платы, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Отдел составления и предоставления отчетности

Отдел расчетов с поставщиками и подрядчиками, учета нефинансовых активов

Отдел межбюджетных отношений и взаимодействия с подведомственными учреждениями

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать