Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU76000201100275 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 18.04.2011 № 141
г. Ярославль
О конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области
В соответствии с постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области.
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора области
от 18.04.2011 № 141
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области
1. В Положении о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - Положение) определяются порядок и условия проведения конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - конкурс), проводимого в рамках реализации подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы».
2. Конкурс проводится с целью содействия повышению уровня компетентности муниципальных служащих на основе программ развития муниципальной службы (далее – программы). Конкурс призван стимулировать органы местного самоуправления муниципальных образований области к внедрению программно-целевых методов в развитии муниципальной службы.
3. Оценка программ осуществляется путем присуждения программам баллов по каждому из критериев, перечисленных в пункте 15 Положения.
4. В соответствии с категорией, присвоенной программе согласно пункту 17 Положения, участникам конкурса предоставляются субсидии из средств областного бюджета. Три программы, набравшие наибольшее количество баллов, кроме субсидии, отмечаются дипломами победителей конкурса.
5. На конкурс муниципальные районы и городские округа Ярославской области (далее – участники конкурса) представляют программы развития муниципальной службы.
6. Организация и проведение конкурса обеспечивается комиссией по проведению конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается Губернатором области.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценка программ и определение победителей конкурса;
- оценка промежуточных результатов реализации программ и принятие решений о перераспределении средств субсидий;
- подведение итогов реализации программ в части мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих.
8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов конкурсной комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, присутствующие члены и секретарь конкурсной комиссии.
11. Конкурс проводится в три этапа.
На первом этапе управление государственной службы и кадровой политики Правительства области публикует на портале органов государственной власти Ярославской области информационное сообщение о проведении конкурса и проводит прием документов, перечисленных в пункте 12 Положения.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
- дату начала и окончания приёма заявок участников конкурса;
- адрес места приёма заявок участников конкурса;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса, и требования к их оформлению;
- дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
- порядок определения победителей конкурса;
- способ уведомления участников конкурса и его победителей об итогах конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется не позднее чем за 20 дней до истечения срока приёма документов.
12. Участники конкурса представляют в конкурсную комиссию заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к Положению, с приложением следующих документов:
- текста программы с приложениями;
- плана использования субсидии из областного бюджета на мероприятия программы по профессиональной подготовке муниципальных служащих и обеспечения их софинансирования по форме согласно приложению 2 к Положению.
Программы представляются на бумажных и электронных носителях. Текст программы должен быть размещен на официальном сайте участника конкурса.
13. Текст программы должен включать следующие основные разделы:
- цель(-и) и задачи программы, решение которых обеспечит ее (их) достижение;
- сроки (этапы) реализации программы (с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и периода её реализации);
- перечень программных мероприятий (с указанием по каждому из них предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей);
- предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, её вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования области.
14. Документы, направленные в конкурсную комиссию участниками конкурса после установленного срока подачи заявки, не учитываются при оценке программ, за исключением информации, представленной по запросам конкурсной комиссии.
15. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия производит оценку программ. Представленные на конкурс программы оцениваются по следующим критериям:
- наличие анализа проблемной ситуации, развернутой формулировки цели(-ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее (их) достижение;
- наличие конечных индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы;
- наличие программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих;
- наличие программных мероприятий, направленных на внедрение в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области новых управленческих, кадровых, информационных и других технологий;
- наличие программных мероприятий, направленных на формирование резерва кадров на муниципальной службе;
- наличие расчета расходов, предусмотренных программой, на одного муниципального служащего (как частное от общего объема финансирования программы к общему количеству муниципальных служащих).
16. Оценка программ осуществляется путем присуждения программам баллов по каждому из критериев, перечисленных в пункте 15 Положения, с занесением в оценочные листы, составленные по форме согласно приложению 3 к Положению.
Итоговая оценка программы рассчитывается как среднее арифметическое баллов, присужденных программе всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
17. На третьем этапе конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и определяет его победителей.
В соответствии с итоговыми оценками программ, рассчитанными в порядке, установленном пунктом 16 Положения, конкурсная комиссия распределяет программы по следующим категориям:
- 1 категория – программы, набравшие от 41 до 50 баллов;
- 2 категория – программы, набравшие от 31 до 40 баллов;
- 3 категория – программы, набравшие от 21 до 30 баллов;
- 4 категория – программы, набравшие от 15 до 20 баллов.
В первую категорию включается не более трех программ, во вторую, третью и четвертую категории – не более пяти программ.
18. В случае если количество программ, набравших одинаковое количество баллов, превышает их максимальное количество, установленное в пункте 17 Положения, конкурсная комиссия проводит повторную оценку этих программ.
19. Итоги конкурса оглашаются на ближайшем после их утверждения совещании Губернатора области с главами муниципальных образований области.
20. В соответствии с категорией, присвоенной программе согласно пункту 17 Положения, участникам конкурса предоставляются субсидии из средств областного бюджета в следующих размерах:
- программам 1 категории - 500 тысяч рублей;
- программам 2 категории - 300 тысяч рублей;
- программам 3 категории - 250 тысяч рублей;
- программам 4 категории - 200 тысяч рублей.
Субсидии предоставляются участникам конкурса в соответствии с Методикой формирования, предоставления и распределения субсидии на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области, указанной в приложении 4 к Положению.
21. Организационное обеспечение конкурса осуществляет управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
Приложение 1
к Положению
Председателю комиссии по проведению конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе программ развития муниципальной службы
в Ярославской области
Для участия в конкурсе направляется программа_______________
______________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
Реализация программы предусмотрена в______________гг.
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
ПЛАН
использования субсидии из областного бюджета на мероприятия программы
по профессиональной подготовке муниципальных служащих
на________год
______________________________________________
(наименование муниципального образования)
№
п/п
Виды профессиональной подготовки
(повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка, семинары, конференции и т.д.)
Запланировано обучить
(количество служащих)
Запланированная стоимость обучения одного служащего
Предусмотрено планом использования субсидии
Общая сумма расходов
областной бюджет
местный бюджет
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
программ развития муниципальной службы в Ярославской области
_________________________________
(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
№ п/п
Наименование муниципального образования
Оценка программ по критериям
Общая оценка
программы
(сумма баллов по всем критериям)
наличие анализа проблемной ситуации, развернутой формулировки цели(ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее (их) достижение
наличие конечных индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы
наличие программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих
наличие программных мероприятий, направленных на внедрение в деятельность органов местного самоуправления новых управленческих, кадровых, информационных и других технологий
наличие программных мероприятий, направленных на формирование резерва кадров на муниципальной службе
наличие расчета расходов, предусмотренных программой, на одного муниципального служащего (как частное от общего объема финансирования программы к общему количеству муниципальных служащих)
предельный
балл-10
предельный
балл – 10
предельный
балл-10
предельный
балл – 7
предельный
балл - 6
предельный
балл - 7
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 4
к Положению
МЕТОДИКА
формирования, предоставления и распределения субсидии на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области
1. Субсидия на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее – субсидия) предоставляется муниципальным районам и городским округам Ярославской области по итогам конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области в рамках реализации подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» на 2010-2011 годы областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы».
Субсидия предоставляется в целях стимулирования муниципальных районов и городских округов на разработку и внедрение программ развития муниципальной службы, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Субсидия предоставляется на реализацию программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих в Ярославской области.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденных постановлением Правительства области итогов конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее – программы);
- наличие софинансирования местным бюджетом муниципального района, городского округа мероприятий программы в установленной данной Методикой пропорции;
- наличие выписки, подтверждающей утверждение в местном бюджете 100 процентов финансирования доли муниципального образования в финансировании расходов на реализацию программы;
- наличие плана использования субсидии, составленного в произвольной форме.
Муниципальные районы и городские округа, не представившие в установленный срок документы, подтверждающие наличие софинансирования из средств местного бюджета муниципального района, городского округа мероприятий программы, а также выписки из местного бюджета лишаются права на получение субсидии.
3. Распределение, предоставление и использование субсидии осуществляется в следующем порядке:
3.1. Общий размер субсидии (S прогр.) рассчитывается как сумма расходов областного бюджета по муниципальным районам и городским округам области на реализацию программ по формуле:
,
где:
n - количество программ развития муниципальной службы в Ярославской области;
Gi – средства областного бюджета, предусмотренные муниципальному району, городскому округу по итогам конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.2. Объем субсидии утверждается постановлением Правительства области.
3.3. Реализация мероприятий программ осуществляется в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе показателей эффективности и результативности:
I этап – с 01.01.2011 по 30.09.2011,
II этап – с 01.10.2011 по 31.12.2011.
3.4. Перечисление субсидии согласно подпункту 3.3 данной Методики осуществляется в два этапа:
- первый этап – 70 процентов от общей суммы субсидии, определенной по результатам конкурса с учетом подпункта 3.5 данной Методики и установленной постановлением Правительства области, перечисляются муниципальным районам, городским округам в течение 5 рабочих дней после принятия постановления Правительства области о распределении суммы субсидии;
- второй этап - размер субсидии определяется по итогам реализации первого этапа программы в соответствии с пунктом 5 данной Методики в зависимости от коэффициентов результативности, эффективности использования субсидии в течение 5 рабочих дней после принятия решения о сумме субсидии.
3.5. В течение 2011 года по результатам рассмотрения отчетов о реализации этапов программ производится корректировка сумм субсидий с учетом коэффициентов результативности и эффективности.
3.6. Объем финансирования расходов из местного бюджета на реализацию программы определяется муниципальным районом и городским округом самостоятельно и утверждается в программе. При этом он не должен быть менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию мероприятий программы, направленных на профессиональную подготовку муниципальных служащих.
3.7. В случае невыполнения муниципальным районом, городским округом условия, определенного подпунктом 3.6 данной Методики, сумма субсидии, запланированная к выделению муниципальному району, городскому округу по итогам конкурса, подлежит сокращению.
Расчет суммы средств субсидии, подлежащей сокращению (Sсокр.) производится по формуле:
Sсокр.=Sобл. - Sместн.*5,666 ,
где:
S обл. – сумма средств субсидии, запланированная к выделению муниципальному району, городскому округу области по результатам конкурса;
S местн. – сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципальному району, городскому округу области на софинансирование расходного обязательства, направленного на профессиональную подготовку муниципальных служащих.
3.8. Сумма экономии бюджетных средств, возникшая в случае, определенном подпунктом 3.7 данной Методики, перераспределяется в текущем году между муниципальными районами, городскими округами, выполнившими условия получения субсидии на втором этапе реализации программы. Перераспределение производится в соответствии с пунктом 6 данной Методики при соблюдении муниципальными районами, городскими округами требований к обеспечению софинансирования программы за счет средств местного бюджета в размере, определенном в подпункте 3.6 данной Методики.
3.9. Предоставление субсидии осуществляется Правительством области в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
3.10. Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
3.11. Субсидия используется на реализацию мероприятий программ развития по профессиональной подготовке муниципальных служащих.
4. Порядок и сроки предоставления отчетности.
По истечении каждого этапа реализации программы муниципальные районы, городские округа представляют отчет о выполнении мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, и использовании средств областного и местного бюджетов на реализацию данных мероприятий по форме согласно приложению к Методике. Отчеты предоставляются в конкурсную комиссию в электронном виде и на бумажном носителе в следующие сроки:
по реализации 1 этапа программы - до 05 октября 2011 года,
по реализации 2 этапа программы - до 20 января 2012 года.
Отчет о выполнении программы должен содержать сопроводительное письмо, пояснительную записку и расчет показателей эффективности и результативности использования субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 данной Методики, составленный в произвольной форме за подписью главы муниципального района, городского округа.
5. Расчет показателей эффективности и результативности деятельности и перераспределения суммы субсидии производится следующим образом:
5.1. Показателем результативности реализации программ в части профессиональной подготовки муниципальных служащих является количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку. Устанавливаются следующие минимальные плановые показатели результативности использования средств субсидии:
- для муниципального района (городского округа) - 20 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, в том числе на первом этапе - 10 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку;
- для городского поселения - 10 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, в том числе на первом этапе - 5 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку.
5.2. Показатели результативности и эффективности использования средств субсидии зависят от показателя результативности реализации программы, установленного подпунктом 5.1 данной Методики.
Показатель результативности использования субсидии муниципальным районом, городским округом определяется по формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Ri - показатель результативности использования субсидии;
Rfi - фактическое значение показателя результативности реализации программы;
Rpi - плановое значение показателя результативности реализации программы.
Показатель эффективности определяется по формуле:
Si = Ri х Pi / Fi,
где:
Si - эффективность использования субсидии;
Ri - показатель результативности использования субсидии;
Pi - плановый объем субсидии, утвержденный в бюджете на финансирование программы;
Fi - фактические расходы за счет средств субсидии.
5.3. По окончании первого этапа реализации программы и предоставления отчетности конкурсной комиссией производится анализ показателей результативности реализации программ, перераспределение средств субсидий в зависимости от значений этих показателей. При определении новых значений сумм субсидии до сведения муниципальных районов, городских округов доводятся новые значения сумм субсидии. Муниципальные районы, городские округа в течение 2 недель вносят изменения в соответствующие программы, местный бюджет для определения сумм софинансирования согласно нормативу, установленному подпунктом 3.6 пункта 3 данной Методики, и представляют выписку, подтверждающую утверждение в местном бюджете 100 процентов финансирования доли муниципального образования в финансировании расходов на реализацию программы. Итоги перераспределения (при их наличии) утверждаются конкурсной комиссией и служат основанием для внесения изменений в постановление Правительства области. В случае невыполнения условий, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 данной Методики, новая сумма субсидии уменьшается в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 данной Методики.
5.4. При достижении показателя эффективности использования субсидии менее 1 сумма субсидии, установленная на первом этапе реализации программ постановлением Правительства области, сокращается на сумму (S1 сокр.), определяемую по формуле:
S1сокр. = Sобл. * (1 - R/100),
где:
Sобл.- сумма средств субсидии, выделенная муниципальному образованию области;
R – показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке
и производится перечисление остатка средств субсидии.
5.5. При достижении показателя эффективности использования субсидии равного 1 производится перечисление остатка средств субсидии (30 процентов) от суммы, установленной постановлением Правительства области на первом этапе.
5.6. При достижении показателя эффективности использования субсидии более 1, при наличии свободных средств, образовавшихся в результате анализа показателей эффективности использования субсидии, а также согласно подпункту 3.7 пункта 3 данной Методики сумма средств субсидии определяется по формуле:
Qi=S/K*I,
где:
Qi – сумма субсидии муниципальному району, городскому округу;
S – сумма высвобожденных средств субсидии, подлежащих перераспределению между муниципальными районами, городскими округами, показатель эффективности использования субсидии которых составляет более 1;
K – сумма превышений коэффициента эффективности использования субсидии по муниципальным районам, городским округам свыше 1;
I – превышение коэффициента эффективности использования субсидии по конкретному муниципальному району, городскому округу.
6. Неиспользованный на 01.01.2012 года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.
Приложение
к Методике
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, и использовании средств областного и местного бюджетов на реализацию данных мероприятий по ________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
на «____»_______________20__ года
№
п/п
Направление расходования средств
Количество прошедших обучение
(план)
Количество прошедших обучение
(факт)
Предусмотрено планом использования субсидии
Фактически использовано средств
Остаток неиспользованных средств
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
1.
Семинары*
2.
Повышение квалификации*
3.
Профессиональная переподготовка*
4.
Стажировка*
*Указывается тема, период обучения и объем учебной программы.
Глава муниципального образования
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 18.04.2011 № 141
г. Ярославль
О конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области
В соответствии с постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области.
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора области
от 18.04.2011 № 141
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области
1. В Положении о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - Положение) определяются порядок и условия проведения конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - конкурс), проводимого в рамках реализации подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы».
2. Конкурс проводится с целью содействия повышению уровня компетентности муниципальных служащих на основе программ развития муниципальной службы (далее – программы). Конкурс призван стимулировать органы местного самоуправления муниципальных образований области к внедрению программно-целевых методов в развитии муниципальной службы.
3. Оценка программ осуществляется путем присуждения программам баллов по каждому из критериев, перечисленных в пункте 15 Положения.
4. В соответствии с категорией, присвоенной программе согласно пункту 17 Положения, участникам конкурса предоставляются субсидии из средств областного бюджета. Три программы, набравшие наибольшее количество баллов, кроме субсидии, отмечаются дипломами победителей конкурса.
5. На конкурс муниципальные районы и городские округа Ярославской области (далее – участники конкурса) представляют программы развития муниципальной службы.
6. Организация и проведение конкурса обеспечивается комиссией по проведению конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается Губернатором области.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценка программ и определение победителей конкурса;
- оценка промежуточных результатов реализации программ и принятие решений о перераспределении средств субсидий;
- подведение итогов реализации программ в части мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих.
8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов конкурсной комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, присутствующие члены и секретарь конкурсной комиссии.
11. Конкурс проводится в три этапа.
На первом этапе управление государственной службы и кадровой политики Правительства области публикует на портале органов государственной власти Ярославской области информационное сообщение о проведении конкурса и проводит прием документов, перечисленных в пункте 12 Положения.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
- дату начала и окончания приёма заявок участников конкурса;
- адрес места приёма заявок участников конкурса;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса, и требования к их оформлению;
- дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
- порядок определения победителей конкурса;
- способ уведомления участников конкурса и его победителей об итогах конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется не позднее чем за 20 дней до истечения срока приёма документов.
12. Участники конкурса представляют в конкурсную комиссию заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к Положению, с приложением следующих документов:
- текста программы с приложениями;
- плана использования субсидии из областного бюджета на мероприятия программы по профессиональной подготовке муниципальных служащих и обеспечения их софинансирования по форме согласно приложению 2 к Положению.
Программы представляются на бумажных и электронных носителях. Текст программы должен быть размещен на официальном сайте участника конкурса.
13. Текст программы должен включать следующие основные разделы:
- цель(-и) и задачи программы, решение которых обеспечит ее (их) достижение;
- сроки (этапы) реализации программы (с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и периода её реализации);
- перечень программных мероприятий (с указанием по каждому из них предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей);
- предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, её вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования области.
14. Документы, направленные в конкурсную комиссию участниками конкурса после установленного срока подачи заявки, не учитываются при оценке программ, за исключением информации, представленной по запросам конкурсной комиссии.
15. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия производит оценку программ. Представленные на конкурс программы оцениваются по следующим критериям:
- наличие анализа проблемной ситуации, развернутой формулировки цели(-ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее (их) достижение;
- наличие конечных индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы;
- наличие программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих;
- наличие программных мероприятий, направленных на внедрение в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области новых управленческих, кадровых, информационных и других технологий;
- наличие программных мероприятий, направленных на формирование резерва кадров на муниципальной службе;
- наличие расчета расходов, предусмотренных программой, на одного муниципального служащего (как частное от общего объема финансирования программы к общему количеству муниципальных служащих).
16. Оценка программ осуществляется путем присуждения программам баллов по каждому из критериев, перечисленных в пункте 15 Положения, с занесением в оценочные листы, составленные по форме согласно приложению 3 к Положению.
Итоговая оценка программы рассчитывается как среднее арифметическое баллов, присужденных программе всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
17. На третьем этапе конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и определяет его победителей.
В соответствии с итоговыми оценками программ, рассчитанными в порядке, установленном пунктом 16 Положения, конкурсная комиссия распределяет программы по следующим категориям:
- 1 категория – программы, набравшие от 41 до 50 баллов;
- 2 категория – программы, набравшие от 31 до 40 баллов;
- 3 категория – программы, набравшие от 21 до 30 баллов;
- 4 категория – программы, набравшие от 15 до 20 баллов.
В первую категорию включается не более трех программ, во вторую, третью и четвертую категории – не более пяти программ.
18. В случае если количество программ, набравших одинаковое количество баллов, превышает их максимальное количество, установленное в пункте 17 Положения, конкурсная комиссия проводит повторную оценку этих программ.
19. Итоги конкурса оглашаются на ближайшем после их утверждения совещании Губернатора области с главами муниципальных образований области.
20. В соответствии с категорией, присвоенной программе согласно пункту 17 Положения, участникам конкурса предоставляются субсидии из средств областного бюджета в следующих размерах:
- программам 1 категории - 500 тысяч рублей;
- программам 2 категории - 300 тысяч рублей;
- программам 3 категории - 250 тысяч рублей;
- программам 4 категории - 200 тысяч рублей.
Субсидии предоставляются участникам конкурса в соответствии с Методикой формирования, предоставления и распределения субсидии на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области, указанной в приложении 4 к Положению.
21. Организационное обеспечение конкурса осуществляет управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
Приложение 1
к Положению
Председателю комиссии по проведению конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе программ развития муниципальной службы
в Ярославской области
Для участия в конкурсе направляется программа_______________
______________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
Реализация программы предусмотрена в______________гг.
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
ПЛАН
использования субсидии из областного бюджета на мероприятия программы
по профессиональной подготовке муниципальных служащих
на________год
______________________________________________
(наименование муниципального образования)
№
п/п
Виды профессиональной подготовки
(повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка, семинары, конференции и т.д.)
Запланировано обучить
(количество служащих)
Запланированная стоимость обучения одного служащего
Предусмотрено планом использования субсидии
Общая сумма расходов
областной бюджет
местный бюджет
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
программ развития муниципальной службы в Ярославской области
_________________________________
(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
№ п/п
Наименование муниципального образования
Оценка программ по критериям
Общая оценка
программы
(сумма баллов по всем критериям)
наличие анализа проблемной ситуации, развернутой формулировки цели(ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее (их) достижение
наличие конечных индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы
наличие программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих
наличие программных мероприятий, направленных на внедрение в деятельность органов местного самоуправления новых управленческих, кадровых, информационных и других технологий
наличие программных мероприятий, направленных на формирование резерва кадров на муниципальной службе
наличие расчета расходов, предусмотренных программой, на одного муниципального служащего (как частное от общего объема финансирования программы к общему количеству муниципальных служащих)
предельный
балл-10
предельный
балл – 10
предельный
балл-10
предельный
балл – 7
предельный
балл - 6
предельный
балл - 7
Дата
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 4
к Положению
МЕТОДИКА
формирования, предоставления и распределения субсидии на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области
1. Субсидия на реализацию программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее – субсидия) предоставляется муниципальным районам и городским округам Ярославской области по итогам конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области в рамках реализации подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» на 2010-2011 годы областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 № 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы».
Субсидия предоставляется в целях стимулирования муниципальных районов и городских округов на разработку и внедрение программ развития муниципальной службы, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Субсидия предоставляется на реализацию программных мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих в Ярославской области.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденных постановлением Правительства области итогов конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области (далее – программы);
- наличие софинансирования местным бюджетом муниципального района, городского округа мероприятий программы в установленной данной Методикой пропорции;
- наличие выписки, подтверждающей утверждение в местном бюджете 100 процентов финансирования доли муниципального образования в финансировании расходов на реализацию программы;
- наличие плана использования субсидии, составленного в произвольной форме.
Муниципальные районы и городские округа, не представившие в установленный срок документы, подтверждающие наличие софинансирования из средств местного бюджета муниципального района, городского округа мероприятий программы, а также выписки из местного бюджета лишаются права на получение субсидии.
3. Распределение, предоставление и использование субсидии осуществляется в следующем порядке:
3.1. Общий размер субсидии (S прогр.) рассчитывается как сумма расходов областного бюджета по муниципальным районам и городским округам области на реализацию программ по формуле:
,
где:
n - количество программ развития муниципальной службы в Ярославской области;
Gi – средства областного бюджета, предусмотренные муниципальному району, городскому округу по итогам конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.2. Объем субсидии утверждается постановлением Правительства области.
3.3. Реализация мероприятий программ осуществляется в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе показателей эффективности и результативности:
I этап – с 01.01.2011 по 30.09.2011,
II этап – с 01.10.2011 по 31.12.2011.
3.4. Перечисление субсидии согласно подпункту 3.3 данной Методики осуществляется в два этапа:
- первый этап – 70 процентов от общей суммы субсидии, определенной по результатам конкурса с учетом подпункта 3.5 данной Методики и установленной постановлением Правительства области, перечисляются муниципальным районам, городским округам в течение 5 рабочих дней после принятия постановления Правительства области о распределении суммы субсидии;
- второй этап - размер субсидии определяется по итогам реализации первого этапа программы в соответствии с пунктом 5 данной Методики в зависимости от коэффициентов результативности, эффективности использования субсидии в течение 5 рабочих дней после принятия решения о сумме субсидии.
3.5. В течение 2011 года по результатам рассмотрения отчетов о реализации этапов программ производится корректировка сумм субсидий с учетом коэффициентов результативности и эффективности.
3.6. Объем финансирования расходов из местного бюджета на реализацию программы определяется муниципальным районом и городским округом самостоятельно и утверждается в программе. При этом он не должен быть менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию мероприятий программы, направленных на профессиональную подготовку муниципальных служащих.
3.7. В случае невыполнения муниципальным районом, городским округом условия, определенного подпунктом 3.6 данной Методики, сумма субсидии, запланированная к выделению муниципальному району, городскому округу по итогам конкурса, подлежит сокращению.
Расчет суммы средств субсидии, подлежащей сокращению (Sсокр.) производится по формуле:
Sсокр.=Sобл. - Sместн.*5,666 ,
где:
S обл. – сумма средств субсидии, запланированная к выделению муниципальному району, городскому округу области по результатам конкурса;
S местн. – сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципальному району, городскому округу области на софинансирование расходного обязательства, направленного на профессиональную подготовку муниципальных служащих.
3.8. Сумма экономии бюджетных средств, возникшая в случае, определенном подпунктом 3.7 данной Методики, перераспределяется в текущем году между муниципальными районами, городскими округами, выполнившими условия получения субсидии на втором этапе реализации программы. Перераспределение производится в соответствии с пунктом 6 данной Методики при соблюдении муниципальными районами, городскими округами требований к обеспечению софинансирования программы за счет средств местного бюджета в размере, определенном в подпункте 3.6 данной Методики.
3.9. Предоставление субсидии осуществляется Правительством области в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
3.10. Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
3.11. Субсидия используется на реализацию мероприятий программ развития по профессиональной подготовке муниципальных служащих.
4. Порядок и сроки предоставления отчетности.
По истечении каждого этапа реализации программы муниципальные районы, городские округа представляют отчет о выполнении мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, и использовании средств областного и местного бюджетов на реализацию данных мероприятий по форме согласно приложению к Методике. Отчеты предоставляются в конкурсную комиссию в электронном виде и на бумажном носителе в следующие сроки:
по реализации 1 этапа программы - до 05 октября 2011 года,
по реализации 2 этапа программы - до 20 января 2012 года.
Отчет о выполнении программы должен содержать сопроводительное письмо, пояснительную записку и расчет показателей эффективности и результативности использования субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 данной Методики, составленный в произвольной форме за подписью главы муниципального района, городского округа.
5. Расчет показателей эффективности и результативности деятельности и перераспределения суммы субсидии производится следующим образом:
5.1. Показателем результативности реализации программ в части профессиональной подготовки муниципальных служащих является количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку. Устанавливаются следующие минимальные плановые показатели результативности использования средств субсидии:
- для муниципального района (городского округа) - 20 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, в том числе на первом этапе - 10 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку;
- для городского поселения - 10 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, в том числе на первом этапе - 5 муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку.
5.2. Показатели результативности и эффективности использования средств субсидии зависят от показателя результативности реализации программы, установленного подпунктом 5.1 данной Методики.
Показатель результативности использования субсидии муниципальным районом, городским округом определяется по формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Ri - показатель результативности использования субсидии;
Rfi - фактическое значение показателя результативности реализации программы;
Rpi - плановое значение показателя результативности реализации программы.
Показатель эффективности определяется по формуле:
Si = Ri х Pi / Fi,
где:
Si - эффективность использования субсидии;
Ri - показатель результативности использования субсидии;
Pi - плановый объем субсидии, утвержденный в бюджете на финансирование программы;
Fi - фактические расходы за счет средств субсидии.
5.3. По окончании первого этапа реализации программы и предоставления отчетности конкурсной комиссией производится анализ показателей результативности реализации программ, перераспределение средств субсидий в зависимости от значений этих показателей. При определении новых значений сумм субсидии до сведения муниципальных районов, городских округов доводятся новые значения сумм субсидии. Муниципальные районы, городские округа в течение 2 недель вносят изменения в соответствующие программы, местный бюджет для определения сумм софинансирования согласно нормативу, установленному подпунктом 3.6 пункта 3 данной Методики, и представляют выписку, подтверждающую утверждение в местном бюджете 100 процентов финансирования доли муниципального образования в финансировании расходов на реализацию программы. Итоги перераспределения (при их наличии) утверждаются конкурсной комиссией и служат основанием для внесения изменений в постановление Правительства области. В случае невыполнения условий, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 данной Методики, новая сумма субсидии уменьшается в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 данной Методики.
5.4. При достижении показателя эффективности использования субсидии менее 1 сумма субсидии, установленная на первом этапе реализации программ постановлением Правительства области, сокращается на сумму (S1 сокр.), определяемую по формуле:
S1сокр. = Sобл. * (1 - R/100),
где:
Sобл.- сумма средств субсидии, выделенная муниципальному образованию области;
R – показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке
и производится перечисление остатка средств субсидии.
5.5. При достижении показателя эффективности использования субсидии равного 1 производится перечисление остатка средств субсидии (30 процентов) от суммы, установленной постановлением Правительства области на первом этапе.
5.6. При достижении показателя эффективности использования субсидии более 1, при наличии свободных средств, образовавшихся в результате анализа показателей эффективности использования субсидии, а также согласно подпункту 3.7 пункта 3 данной Методики сумма средств субсидии определяется по формуле:
Qi=S/K*I,
где:
Qi – сумма субсидии муниципальному району, городскому округу;
S – сумма высвобожденных средств субсидии, подлежащих перераспределению между муниципальными районами, городскими округами, показатель эффективности использования субсидии которых составляет более 1;
K – сумма превышений коэффициента эффективности использования субсидии по муниципальным районам, городским округам свыше 1;
I – превышение коэффициента эффективности использования субсидии по конкретному муниципальному району, городскому округу.
6. Неиспользованный на 01.01.2012 года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.
Приложение
к Методике
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, и использовании средств областного и местного бюджетов на реализацию данных мероприятий по ________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
на «____»_______________20__ года
№
п/п
Направление расходования средств
Количество прошедших обучение
(план)
Количество прошедших обучение
(факт)
Предусмотрено планом использования субсидии
Фактически использовано средств
Остаток неиспользованных средств
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
всего
за счет средств субсидии
за счет местного бюджета
1.
Семинары*
2.
Повышение квалификации*
3.
Профессиональная переподготовка*
4.
Стажировка*
*Указывается тема, период обучения и объем учебной программы.
Глава муниципального образования
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 31 от 26.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: