Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 1990г.
Номер документа: С9000275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000275

&С9000275

ПРЕЗИДЕНТ

СОЮЗА СОВЕТСТКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

У+К+А+З

от 19 мая 1990 г. N 201

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О НОВЫХ ПОДХОДАХ К РЕШЕНИЮ

ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ В СТРАНЕ

И МЕРАХ ПО ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ

РЕАЛИЗАЦИИ

За последние годы в

решении жилищной проблемы в СССР достигнуты определенные позитивные сдвиги. В

двенадцатой пятилетке будет построено около 650 млн. кв. метров общей площади

жилья, что почти на 100 млн. кв. метров или на 1,7 млн. квартир больше, чем в

предыдущей. За пять лет смогут улучшить жилищные условия 15 млн. семей.

Однако проведенный

анализ показал, что острота жилищной проблемы не уменьшается. Не сокращается

очередь на улучшение жилищных условий, в которой состоит 14 млн. семей. Свыше 6

млн. семей проживает в коммунальных квартирах, общежитиях или арендует жилье у

частных лиц. Почти 4,5 млн. семей располагают жилой площадью менее 5 кв. метров

на человека. В 1989 году ситуация сложилась невыполнением планов жилищного

строительства. Люди начинают сомневаться в реальности обеспечения к 2000 году каждой

семьи отдельной квартирой или домом.

Для достижения

поставленной цели необходимо построить около 30 миллионов квартир

ииндивидуальных жилых домов (как минимум, 2 миллиарда квадратных метров общей

площади). Для этого уже в 1991 году следует выйти на уровень ввода 155-160 млн.

кв. метров, а с 1995 года - 230-240 млн. кв. метров. Очевидно, что прежними

методами жилищную проблему решить невозможно. Необходим принципиально новый

подход ко всему комплексу вопросов жилищной политики.

В интересах

обеспечения конституционного права граждан на жилище п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю:

Совету Министров СССР

разработать совместно с Советами Министров союзных республик и утвердить к 1

сентября 1990 года целостную систему мер решения жилищной проблемы в СССР.

При этом руководствоваться

следующими принципами:

1. Создать условия для

резкого, не менее чем вдвое, расширения жилищного строительства, которое

следует активизировать по всем линиям: государства, предприятий и организаций,

кооперативов, индивидуальных застройщиков. С этой целью осуществить:

радикальное изменение

инвестиционной политики жилищного строительства, дальнейшее перераспределение

капитальных вложений и мощностей подрядных организаций из производственной

сферы в жилищную, соответствующее перепрофилирование строительной индустрии,

выделение на сооружение жилых домов стройматериалов, высвобождаемых из

производственного строительства;

расширение финансовой

основы жилищного строительства за счет использования фондов государственных,

арендных, кооперативных предприятий, их ассоциаций и союзов, акционерных

обществ, общественных организаций, займов, кредитов банков, а также средств

населения, строительство квартир "на продажу" с немедленной оплатой и

в рассрочку. Развивать систему территориальных акционерно-коммерческих банков,

строительных кооперативов, фирм по сдаче жилья в аренду и продаже населению;

резкое наращивание

мощностей по выпуску отделочных материалов, санитарно-технического и другого

специализированного оборудования, стимулирование создания новых и расширение действующих

в этой сфере предприятий и организаций;

перепрофилирование

ряда производств машиностроения и оборонной промышленности на

программно-целевое обеспечение выпуска машин и механизмов для промышленности

строительных материалов и строительно-монтажных работ, в том числе средств

малой механизации для индивидуального строительства;

льготное

налогообложение предприятий, независимо от форм собственности, осуществляющих

проектирование, строительство об’ектов непроизводственной сферы, предприятий

промышленности строительных материалов и всех видов оборудования для

жилищно-гражданского строительства;

стимулирование

строительных организаций к переходу на прогрессивные формы хозяйствования,

децентрализация управления жилищным строительством, включая передачу государственных

предприятий и организаций в аренду, а также преобразование предприятий и

организаций в акционерные общества и товарищества;

пересмотр структуры

импорта для модернизации строительной индустрии;

использование

возможностей совместного предпринимательства.

2. Решительно повысить

роль предприятий и организаций в удовлетворении жилищных потребностей

населения. Стимулировать оказание работникам материальной поддержки в

приобретении жилья, предоставление им на эти цели беспроцентных ссуд и

безвозмездной помощи. Построенное предприятиями и учреждениями за счет

собственных средств жилье должно распределяться по усмотрению трудовых

коллективов.

3. Совершить крутой

поворот в индивидуальном жилищном строительстве, преодолеть его запущенность,

поощрять инициативу граждан, изжить негативное отношение к индивидуальному

застройщику. Строительство индивидуальных домов следует рассматривать как

важное государственное дело. В этих целях:

на селе, в городах и

пригородах беспрепятственно отводить земельные участки под дома и подсобные

хозяйства, обеспечить гражданам права владения, пользования, распоряжения и

наследования застроенных участков;

осуществлять с

участием предприятий, об’единений и организаций в опережающем порядке

обустройство территории, выделенных для индивидуального жилищного

строительства, под’ездными дорогами, водоснабжением, электроэнергией, газом и

другими об’ектами инженерной и социальной инфраструктуры;

обеспечить первоочередность,

разнообразить формы и условия предоставления ссуд и кредитов на индивидуальное

жилищное строительство при одновременном повышении ответственности за его

целевое использование;

для удовлетворения

потребностей населения организовать снабженческо-торговые и

проектно-консультационные фирмы на местах, расширить услуги по предоставлению

населению напрокат строительной техники, инструмента и приспособлений,

необходимых при строительстве индивидуального жилья.

4. Придавать серьезное

значение улучшению архитектурного облика жилых домов, городов, поселков и сел,

исходя прежде всего из необходимости создания удобной среды обитания,

учитывающей национальные особенности населения. Опираться на исторически

сложившиеся системы и зоны расселения. Сдерживать развитие крупных городов,

содействовать развитию всех типов сел, фермерских поселений, малых

городов,отказаться от понятия "неперспективного" села или города.

Осуществлять

проектирование и строительство жилья различного типа и стоимости. В сельской

местности, небольших городах и поселках, специально предусмотренных

микрорайонах средних и крупных городов развивать экономичную застройку

одноквартирными домами с индивидуальными системами отопления и автономными

системами очистки.

5. В условиях

регулируемого рынка, когда жилищная проблема будет решаться прежде всего на

основе зарабатывания жилья гражданами и трудовыми коллективами, необходимо

усиление гарантий и расширение помощи государства в обеспечении жильем

инвалидов, ветеранов войны и труда, семей погибших при исполнении

государственных обязанностей, семей военнослужащих и демобилизующихся из

Вооруженных Сил СССР в связи с их сокращением, учителей, врачей и других

работников непроизводственной сферы, семей с низкими доходами. Совместно с

предприятиями, об’единениями и организациями необходимо оказывать всемерную

поддержку молодежи в решении ее жилищных проблем, в том числе путем содействия

молодым семьям в строительстве собственных домов, молодежных жилых комплексов и

кооперативов, общежитий семейного типа.

Вместе с тем вести

дело к формированию рынка жилья, чтобы каждый гражданин мог на узаконенной

основе свободно, по своему выбору, в соответствии с потребностями семьи

приобрести квартиру или дом, в том числе путем их выкупа, долгосрочного найма

или аренды в домах государственного и общественного жилого фонда.

Следует снять все

надуманные ограничения и создать условия для беспрепятственного

перераспределения и обмена жилья, стимулируя граждан, имеющих его излишки, к

переселению в квартиры меньшего размера с соответствующей денежной

компенсацией. Разрешить обменивать помещения в домах государственного и

общественного жилого фонда, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на

жилье, принадлежащее гражданам на праве личной собственности.

Необходимо обеспечить

постепенный перевод на коммерческие основы и укрепление сферы коммунального

хозяйства.

6. Изменить систему

оплаты квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда, имея

при этом в виду:

освободить от платы за

пользование жильем в домах государственного и общественного жилищного фонда

семьи с низким доходом и низким уровнем обеспеченности жильем, определяемыми

республиканским законодательством в зависимости от местных условий, а также все

семьи, проживающие в помещениях, не отвечающих санитарным и техническим

требованиям;

установить для

граждан, проживающих в отдельных квартирах, квартплату в зависимости от размера

всей занимаемой площади и качества жилья по нормам, ставкам и в порядке,

определяемом законодательством союзных республик;

увеличить плату за

пользование излишками жилья, пересмотреть действующую систему и отменить

неоправданные льготы по дополнительной площади и по оплате жилья;

ужесточить

ответственность лиц, занимающихся спекуляцией жильем, а также уклоняющихся от

платы за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами.

7. Совету Министров

СССР совместно с другими заинтересованными организациями до 1 октября 1990 года

внести в Верховный Совет СССР предложения по пересмотру жилищного

законодательства СССР, других законодательных актов СССР, регулирующих жилищные

отношения, в соответствии с новыми подходами к решению жилищной проблемы в

стране.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ
№1537264120 от 13 декабря 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать