Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2011г.
Номер документа: RU01000201100474
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УКАЗ

от 19.08.2011 г. № 100

г. Майкоп

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

             

(Изменения и дополнения:

Указ Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 г. № 71, НГР:RU01000201600317

Указ Главы Республики Адыгея от 08.02.2018 г. № 8, НГР:RU01000201800078

Указ Главы Республики Адыгея от 06.08.2018 г. № 110, НГР:RU01000201800458

В редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

В целях дальнейшего совершенствования нормотворческой деятель­ности исполнительных органов государственной власти Республики Ады­гея

постановляю:

1. Утвердить:

1) Положение об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея согласно приложению № 1;

2) форму титульного листа согласования к проекту нормативного и иного правового акта Республики Адыгея согласно приложению № 2.

Признать утратившими силу:

1) пункты 1, 3 Указа Президента Республики Адыгея от 6 апреля 2005 года № 32 «Об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея»

НГР:RU01000200500075 (Соб­рание законодательства Республики Адыгея, 2005, № 4);

2) Указ Президента Республики Адыгея от 2 декабря 2009 года № 139 «О внесении изменений в Указе Президента Республики Адыгея от 6 апреля 2005 года № 32 «Об обязательной правовой и лингвостилистической экс­пертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Ады­гея»

НГР:RU01000200900503 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, № 12).             

3.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Адыгея

А. Тхакушинов

Приложение № 1 к Указу Главы

Республики Адыгея             

от 19 августа 2011 года № 100

Положение

об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея

I. Общие положения

Обязательную правовую и лингвостилистическую экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея осуще­ствляет Правовое управление Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - структурное подразде­ление).              

Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея (далее - проекты):

1) законов Республики Адыгея, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея для внесения на рас­смотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной .инициативы Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - проект закона);

2) указов, распоряжений Главы Республики Адыгея;

3)   постановлений, распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, постановлений суженного заседания Кабинета Министров Респуб­лики Адыгея.

Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проек­та нормам международного права, ратифицированным Российской Федера­цией, федеральному законодательству t и законодательству Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законо­дательной техники и лингвостилистическим нормам.

Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от при­нятия решения, финансово-экономической и иной целесообразности пригия проекта не являются предметом экспертизы.

    5. Структурное подразделение проводит экспертизу и осуществляет подготовку замечаний, предложений, поправок и отзывов по проектам конституционных законов Республики Адыгея, законов Республики Адыгея (далее - проекты законов Республики Адыгея), поступившим из Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также готовит заключения о возможности обнародования конституционных законов Республики Адыгея, законов Республики Адыгея (далее - законы Республики Адыгея), принятых Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, либо их отклонении в порядке, установленном настоящим Положением.

   (В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 08.02.2018 г. № 8, НГР:RU01000201800078)

II. Согласование проектов

1. Представляемый на экспертизу в структурное подразделение про­должен быть согласован со всеми заинтересованными органами и организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия вхо­дит реализация отдельных положений или всего проекта.

2. Проекты, предусматривающие расходы за счет средств республи­канского бюджета Республики Адыгея, подлежат обязательному согласо­ванию с Министерством финансов Республики Адыгея.

3.   Проект считается согласованным, если на титульном листе согла­сования к проекту (далее - титульный лист) имеется подпись или указание на прилагаемое заключение,- "содержащее замечания по проекту.

4. Проект согласовывается с руководителем органа или организации либо в случае его временного отсутствия (временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске; командировке) - с его заместителем.

5. При проставлении подписана титульном листе либо проставлении пометки нем о наличии отрицательного заключения обязательно указы­вается дата совершения этих действий.

6. После учета разработчиком высказанных заинтересованным орга­ном или организацией замечаний проект подлежит повторному согласова­нию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе.

7. Проекты подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Респуб­лики Адыгея (далее - Руководитель Администрации), с заместителем Руководите­ля Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Рес­публики Адыгея, курирующим структурное подразделение в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 24 марта 2020 года № 33 «О заместите­ле Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Ми­нистров Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Ады­гея, 2020, № 3) (далее - заместитель Руководителя Администрации), в случа­ях, предусмотренных пунктом 9 раздела V настоящего Положения.

(пункт 7 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

III. Представление проекта на экспертизу

1. Проекты направляются на Экспертизу в структурное подразделение в письменном виде с обязательным приложением следующих материалов:

1) пояснительной записки;

2) текста проекта в электронном виде с соблюдением требований  о  защите информации, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

(В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 г. № 71, НГР:RU01000201600317)

3) копий нормативных и иных правовых актов Российской Федера­ции, копий нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея, а также иных материалов, использованных при подготовке проекта;

4) титульного листа.

2.К проекту закона помимо материалов, указанных в пункте 1 на­стоящего раздела, прилагаются также документы и материалы, предусмот­ренные Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

3.Наличие двух альтернативных проектов с одним титульным лис- том и одной пояснительной запиской не допускается.

4.Структурное подразделение возвращает проект с сопроводитель­ным письмом при отсутствии хотя бы одной визы заинтересованного орга­на или организации в титульном листе и (или) материалов и документов, указанных в пунктах I, 2 настоящего раздела.

5. Структурное подразделение отказывает в приеме проекта при от­сутствии текста проекта в электронном виде, пояснительной записки, а также титульного листа.

(В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 07.06.2016 г. № 71, НГР:RU01000201600317)

IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

В проведении экспертизы принимает участие представитель орга­на, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и уполномочен принимать решение по изменениям в проекте в случае выяв­ления такой необходимости в ходе проведения экспертизы.

2. При проведении экспертизы сотрудники структурного подразделе­ния вправе требовать от представителя органа, инициировавшего проект, разъяснений по проекту, представления дополнительных, материалов или произведения согласований с заинтересованными органами или организа­циями.

3. В случае неисполнения требований, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящего раздела, структурное подразделение в течение одного рабоче­го дня возвращает проект вместе с материалами и документами, указанны­ми в пунктах 1, 2 раздела III к настоящему Положению, органу, иницииро­вавшему проект, с сопроводительным письмом. Проведение экспертизы прекращается.

4. Подтверждение в ходе экспертизы правильности написания фами­лий и инициалов, а также полных официальных наименований упоминае­мых в тексте проекта должностей, названий органов, их структурных под­разделений, а также организаций, упоминаемых в проекте, осуществляется представителем органа, инициировавшего проект, путем представления до­кументов.. о назначении на должность, учредительных, иных официальных документов, на основании которых достоверно можно установить правиль­ность названия должности, наименования органа или организации.

5. Ответственность за предоставленные сведения, их актуальность и достоверность несут органы, инициировавшие проект.

6. Экспертиза производится в следующие сроки:

1) проектов законов - в течение одного календарного месяца;

2) проектов указов Главы Республики Адыгея и постановлений Каби­нета Министров Республики Адыгея - в течение 15 рабочих дней;

3) проектов распоряжений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - в течение 7 рабочих дней;

4) проектов, предполагающих утверждение или одобрение программ, перечней, планов мероприятий, проектов соглашений, положений, порядков - в те­чение 20 рабочих дней.

      (В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 06.08.2018 г. № 110, НГР:RU01000201800458)

7. Экспертиза проектов с пометкой «срочно» производится в течение трех рабочих дней.

8. Срок проведения экспертизы может быть сокращен по поручению Главы Республики Адыгея, Премьер-министра Республики Адыгея, замес­тителя Премьер-министра Республики Адыгея, Руководителя Администра­ции или лиц, их замещающих, а также заместителя Руко­водителя Администрации.

(пункт 8 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

V. Результаты экспертизы

1. По результатам экспертизы руководитель структурного подразде­ления, а в случае его временного отсутствия (временной нетрудоспособно­сти, пребывания в отпуске, командировке) - заместитель руководителя структурного подразделения имеет право:

1) визировать проект;

  2) визировать проект со справкой                           

3) отказать в визировании, изложив основания отказа в прилагаемом заключении.

2. Визирование проекта осуществляется в случае полного соответст­вия проекта нормам международного права, ратифицированным Россий­ской Федерацией, федеральному законодательству и законодательству Рес­публики Адыгея (далее - законодательство).

3.Визирование со справкой осуществляется в случае, когда струк­турное подразделение считает необходимым высказать свою оценку про­екту, своевременности его инициирования, возможным правовым послед­ствиям реализации положений проекта, дать пояснения по спорным момен­там, требующим специального правового разъяснения, а также при нали­чии различных вариантов правового регулирования вопросов, являющихся предметом экспертизы.

4. В визировании отказывается, если имеются противоречия законо­дательству или имеет место необоснованное дублирование нормативных предписаний, содержащихся в действующих нормативных правовых актах той же или высшей юридической силы.

5. В случае визирования проекта, визирования проекта со справкой проставляется специальный штамп редактора в титульном листе и штамп структурного подразделения на оборотной стороне каждого листа проекта.

6. После завершения экспертизы проект передается органу, иниции­ровавшему проект, с отметкой в журнале исходящей корреспонденции под роспись.

7. В случае визирования проекта, визирования проекта со справкой на оборотной стороне каждого листа проекта проставляется виза представите­ля органа, инициировавшего проект, свидетельствующая о согласовании окончательной редакции проекта.

8. В случае отказа в визировании лингвостилистическая экспертиза проекта не осуществляется.

9. После окончания экспертизы обязательному согласованию с заме­стителем Руководителя Администрации подлежат:

1) проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея;

2) проекты нормативных и ненормативных правовых актов Республики Адыгея в случае отказа в визировании, визировании со справкой.

(пункт 9 введен Указом Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

Раздел VI. ПРОВЕДЕНИЕ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ПОСТУПИВШИХ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

   (В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 08.02.2018 г. № 8, НГР:RU01000201800078)

1. Структурное подразделение проводит экспертизу и готовит замечания и предложения по проектам законов Республики Адыгея, поступившим из Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, к первому чтению, а также поправки и отзывы по проектам законов Республики Адыгея, поступившим из Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, ко второму чтению, с учетом сроков, установленных Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, по согласованию с заместите­лем Руководителя Администрации.

(пункт 1 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

2. В случае необходимости подготовка замечаний, предложений, поправок и отзывов по проектам законов Республики Адыгея, поступившим из Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, осуществляется структурным подразделением с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея путем направления письменного запроса с указанием срока представления ответа.

Раздел VII. ПОДГОТОВКА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ОБНАРОДОВАНИЯ ЗАКОНОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ - ХАСЭ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЛИБО ИХ ОТКЛОНЕНИИ

   (В ред. - Указа Главы Республики Адыгея от 08.02.2018 г. № 8, НГР:RU01000201800078)

1. Структурное подразделение по законам Республики Адыгея, принятым на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и направленным Главе Республики Адыгея для обнародования, готовит заключение о возможности их обнародования либо их отклонении, по согласованию с заместите­лем Руководителя Администрации.

(пункт 1 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

2. В целях подготовки заключения, указанного в пункте 1 настоящего раздела, структурное подразделение запрашивает официальных представителей в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея при рассмотрении проектов законов Республики Адыгея, назначенных Главой Республики Адыгея или Кабинетом Министров Республики Адыгея, о соответствии текста закона Республики Адыгея, направленного Главе Республики Адыгея на подписание, тексту закона Республики Адыгея, принятого на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, путем направления письменного запроса с указанием срока представления ответа.

Приложение № 2 к Указу Главы

Республики Адыгея

от 19 августа 2011 года № 100

(приложение № 1 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 26.12.2020 № 198)

Форма титульного листа согласования к проекту
нормативного или иного правового акта Республики Адыгея

«Титульный лист согласования
к проекту

_____________________________________________________________

(указывается форма и название проекта нормативного или иного
правового акта Республики Адыгея)

Проект вносит

полное наименование органа,

инициирующего проект

Руководитель (заместитель руководителя) органа, инициирующего проект

инициалы и фамилия, подпись, дата

Проект подготовлен

должность представителя органа, инициирующего проект

инициалы и фамилия, подпись, дата

Контактные телефоны

Проект согласован

полное наименование органа,

согласующего проект

Руководитель (заместитель руководителя) органа, согласующего проект

инициалы и фамилия, подпись, дата

редактор

начальник Правового управления Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

инициалы и фамилия, подпись, дата

заместитель Руководителя

Администрации Главы Республики

Адыгея и Кабинета Министров

Республики Адыгея

инициалы и фамилия, подпись, дата

Руководитель Администрации Главы

Республики Адыгея и Кабинета

Министров Республики Адыгея

инициалы и фамилия, подпись, дата

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать