Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU90000201000834
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

19.11.2010   № 96

Об утверждении Положения о планировании и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории Пермского края

В редакции указов губернатора Пермского края от 07.04.2016 № 56, от 23.10.2017 № 140

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в целях снижения возможных потерь и разрушений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.04.2016 № 56)

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории Пермского края.

2. Рекомендовать:

2.1. главам (главам администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского края, а также главам (главам администраций) городских и сельских поселений Пермского края:

2.1.1. принять правовые акты о первоочередных мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории муниципального образования в военное время;

2.1.2. организовать работу с руководителями организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в военное время, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения, по вопросам планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.1.3. осуществлять контроль за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, определенных планом гражданской обороны муниципального образования;

2.2. руководителям организаций всех организационно-правовых форм принять акты о мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории Пермского края.

3. Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением указа возложить на министра территориальной безопасности Пермского края Ковтуна А.В.

(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 23.10.2017 № 140)

О.А. Чиркунов

УТВЕРЖДЕНО

указом

губернатора Пермского края от 19.11.2010 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории Пермского края

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.04.2016 № 56)

I. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций в условиях военного времени (далее – устойчивость функционирования организаций) понимается способность организаций противостоять воздействию поражающих факторов современных средств поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре, восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Поддержание устойчивого функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

1.3. Вопросы планирования и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций отрабатываются в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.

1.4. Планирование и организацию работы по выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций обеспечивают руководители организаций.

1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в организации создается комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организации (далее – комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. План работы комиссии утверждается руководителем организации.

Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций ежегодно проводятся исследования устойчивости работы организации с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

II. Планирование и организация мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время

2.1. Планирование и организация защиты всех категорий населения, рабочих, служащих организации включает планирование и осуществление следующих мероприятий:

строительство (поддержание в рабочем состоянии) убежищ для работающей смены организации в зоне возможных сильных разрушений;

строительство противорадиационных укрытий за пределами черты поселений для рассредоточиваемых рабочих, служащих и местного населения;

обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты;

подготовка и проведение рассредоточения рабочих и служащих за пределы черты поселений;

подготовка рабочих и служащих к применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований гражданской обороны.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.04.2016 № 56)

2.2. Планирование и организация защиты производства включает планирование и осуществление следующих мероприятий:

заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций (резервуаров, трубопроводов, энергосетей), отдельно стоящих или расположенных в небольших зданиях агрегатов и оборудования;

установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;

увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;

мероприятия по предотвращению (ограничению) поражения от вторичных факторов (пожар, взрыв, загазованность, заражение местности);

уменьшение (рассредоточение) запасов взрывчатых, горючих, аварийно и химически опасных веществ;

оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода горючих жидкостей в безопасные места;

сооружение ограждающих валов, заглубленных резервуаров с опасными жидкостями;

оборудование трубопроводов автоматическими отключающими устройствами;

строительство дамб, ограждающих водохранилища;

проведение противопожарных мероприятий.

2.3. Организация надежного функционирования коммуникаций, хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска запланированной на военное время продукции, включает планирование и осуществление следующих мероприятий:

дублирование вводов линий тепло-, энерго- и водоснабжения;

оборудование организаций автономными источниками снабжения (передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины);

приспособление объектов для работы на различных видах топлива;

правильное хранение различных запасов и резервов, комплектующих изделий;

дублирование и кольцевание коммуникаций (линии электропередачи, трубопроводы, сооружения на них).

2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий разрушений с учетом перспектив развития современных средств поражения.

2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени включает планирование и осуществление следующих мероприятий:

создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;

строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи;

проработка вопросов использования автоматизированных систем управления;

разработка реальных оперативных, производственных планов на военное время и на их основе – календарных планов мероприятий гражданской обороны на период угрозы нападения и нападения противника для каждого руководящего работника;

наличие (изготовление) копий технической документации, ее дубликатов и организация их защищенного хранения;

наличие (установка) средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование).

2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из разумной достаточности с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий разрушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать