Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2008г.
Номер документа: ru57000200800401
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

19 декабря 2008 г. №421

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА И СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

{Утратил силу:

Указ Губернатора Орловской области от 13.09.2013 г. № 404; НГР: ru57000201300681}

{Изменения и дополнения:

Указ Губернатора Орловской области от 13.02.2009 г. № 54; НГР: ru57000200900052;

Указ Губернатора Орловской области от 07.05.2009 г. № 115; НГР: ru57000200900147}

В целях поддержания стабильной социально-экономической ситуации в Орловской области в условиях мирового финансового кризиса, оперативного отслеживания прохождения финансовых средств через кредитно-банковские структуры, уплаты налогов, обстановки в реальном секторе экономики и на товарных рынках области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить перечень мероприятий по смягчению последствий мирового финансового кризиса для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.

Губернатор области

Е.С. Строев

Приложение к указу Губернатора Орловской области

от 19 декабря 2008 г. № 421

Перечень мероприятий

по смягчению последствий мирового финансового кризиса

для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере

(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 07.05.2009 г. № 115)

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Объем дополнительного финансирования из областного бюджета, млн. рублей

1

2

3

4

1.

Повышение эффективности деятельности областных антикризисных комиссий и раб принятия мер по реагированию на складывающуюся в области ситуацию

2.

Поддержание сбалансированности региональной бюджетной системы с целью обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной системы, оплаты первоочередных расходов

2.1.

Реализация постановления Коллегии Орловской области № 1 от 13 января 2009 года «О мерах по оптимизации бюджетных расходов в 2009 году», согласно которому до главных распорядителей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств с сокращением на 1,8 млрд. руб., или 86,4 % от утвержденных бюджетных ассигнований:

- сокращение расходов по оплате труда государственных служащих, по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества, отказ от «необязательных» капитальных расходов;

- инвентаризация бюджетной сети с целью определения возможностей ее сокращения;

- концентрации ограниченных финансовых ресурсов бюджета на финансировании социально - защищенных статей бюджета, публичных нормативных обязательств;

- исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и социально защищенных статей расходов областного бюджета

Департамент финансов Орловской области

Экономия бюджетных средств: - 1800 млн. рублей

2.2.

Пересмотр доходной части консолидированного бюджета в сторону уменьшения поступлений собственных доходов по областному бюджету ориентировочно на 1,5 млрд. рублей, по местным бюджетам - ориентировочно на 1,0 млрд. рублей

Департамент финансов Орловской области

Выпадающие доходы: - 2500 млн. рублей

3.

Оптимизация бюджетных расходов, выделяемых на реализацию государственных программ и инвестиций

3.1.

Разработка методики и порядка оценки проектов концепций, проектов долгосрочных областных целевых программ и эффективности реализации утвержденных долгосрочных областных целевых программ (ДОЦП), определяющих механизм проведения трех видов оценок:

- целесообразности решения проблем социально- экономического развития области на основе программно-целевого метода - оценка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;

- проектов долгосрочных областных целевых программ;

- эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ в целях формирования перечня долгосрочных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений

Департамент экономики Орловской области

3.2.

Осуществление ежемесячного мониторинга реализации мероприятий приоритетных национальных проектов, проведение выездных проверок выполнения сетевых графиков в муниципальных образованиях с целью выявления несоблюдения бюджетных обязательств и принятие соответствующих мер

Департамент экономики Орловской области

3.3.

Сокращение бюджетных расходов, выделяемых на реализацию межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов», за счет включения в нее строек и объектов с учетом установленных приоритетов:

стройки и объекты, строительство которых ведется на территории Орловской области с привлечением субсидий федерального бюджета; наиболее социально значимые объекты, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 70%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в текущем году;

капитальный ремонт учреждений социальной сферы, находящихся в ветхом и предаварийном состоянии

Департамент экономики Орловской области

Экономия бюджетных средств: - 679,3 млн. рублей

4.

Стабилизация в социальной сфере

4.1.

Образование

4.1.1.

Внедрение:

отраслевой системы оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг; нормативно-подушевого финансирования с одновременной инвентаризацией сети бюджетных образовательных учреждений, направленной на ее оптимизацию

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.2.

Оптимизация сети учреждений начального и средне-го профессионального образования путем создания учреждений среднего профессионального образова-ния, осуществляющих двухуровневую подготовку

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.3.

Разработка в сфере профессионального образования принципиально новой учебно-программной документации, отвечающей требованиям современного работодателя и производства

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.4.

Привлечение инвесторов, спонсоров для участия в подготовке, совершенствовании, укреплении учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Разработка проекта «Социальное партнерство», направленного на привлечение дополнительных внебюджетных источников для развития отрасли образования

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.5.

Расширение внебюджетной деятельности образовательных учреждений в целях совершенствования учебно-материальной базы и получения дополнительных доходов

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.6.

Обеспечение в 2009-2010 гг. социальных гарантий в сфере образования и молодежной политики

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.2.

Здравоохранение

4.2.1.

Обеспечение населения области доступной и качественной медицинской помощью

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.2.2.

Повышение эффективности использования коечного фонда. Контроль за оказанием стационарной помощи

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.2.3.

Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

35,8 млн. рублей

4.2.4.

Повышение профессиональной подготовки врачей -специалистов

Департамент здравоохране-ния и социального развития Орловской области

4.2.5.

Укрепление профилактической направленности здравоохранения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

0,3 млн. рублей

4.2.6.

Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных. Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи:

- освоение методики стентирования коронарных и сонных артерий;

- расширение объемов всех видов малоинвазивных вмешательств на периферических и магистральных сосудах на установленном в ОГУЗ «Орловская областная клиническая больница» современном ангио-графическом комплексе

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.

Социальная защита населения

4.3.1

Оптимизация текущих бюджетных расходов учреждений. Увеличение объема привлекаемых внебюджетных средств, повышение эффективности их использования

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.2.

Обновление материальной базы объектов социальной защиты населения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.3.

Привлечение высококвалифицированных специалистов в учреждения соцзащиты. Повышение качества оказываемых социальных услуг населению

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.4.

Культура

4.4.1.

Оптимизация текущих расходов учреждений культуры и искусств, позволяющих сократить их неэффективность, использование общественной помощи в реализации стоящих задач

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Экономия бюджетных средств: -0,6 млн. рублей

4.4.2.

Повышение качества оказываемых бюджетных услуг учреждениям культуры и искусств, расширение возможности учреждений по оказанию дополнительных услуг

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Экономия бюджетных средств: -18,0 млн. рублей

4.4.3.

Расширение самостоятельности учреждений культуры и искусств и внедрение современных организационно-правовых форм деятельности:

- предоставление полномочий по осуществлению закупок услуг до 500 тысяч рублей;

- расширение партнерских отношений с финансовыми и коммерческими структурами по оказанию спонсорской помощи;

- подготовка областных законов «О меценатах и меценатской деятельности в Орловской области, «О культуре»

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

5.

Снижение напряженности на региональном рынке труда, предотвращение роста безработицы

5.1.

Еженедельный мониторинг состояния безработицы, увольнений работников в связи с ликвидацией организации или сокращением численности персонала, а также перевода предприятий в режим сокращенного рабочего времени

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.2.

Обеспечение соблюдения трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников (проведение проверок, организация приема граждан, работа консультационных пунктов)

Управление труда и занятости населения Орловской области, Государственная инспекция труда по Орловской области

5.3.

Повышение информированности населения по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на региональном рынке труда через средства массовой информации, интернет - ресурсы (проведение брифингов, пресс-конференций, пресс-семинаров, «круглых столов», подготовка сюжетов для областного, ло-кального радио и телевидения, тематических разде-лов для областных, городских и районных газет, размещение информационных материалов на сайте управления занятости населения Орловской области, в государственной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр», на портале Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России»)

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4

Реализация Программы содействия занятости населения Орловской области на 2008-2010 годы (субвенция из федерального бюджета - 214,6 млн. руб.) и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год (субсидия из федерального бюджета - 209,3 млн. руб.)

5.4.1.

Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4.2.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4.3.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Управление труда и занятости населения Орловской области

6.

Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала

6.1.

Поддержка бюджетообразующих и социально значимых предприятий области

6.1.1

Формирование и корректировка перечня бюджетообразующих и социально значимых предприятий Орловской области, мониторинг их финансово-экономического состояния, разработка предложений по мерам государственной поддержки из бюджетов всех уровней

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.1.2.

Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий регионального значения в соответствии с утвержденным перечнем согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 19 марта № 64, подготовка предложений по мерам государственной поддержки этих предприятий на федеральном уровне

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.2.

Общая поддержка промышленного комплекса

6.2.1.

Мониторинг и поддержка приоритетных инвестиционных программ и проектов, направленных на по-

Департамент имущества, промышленности и информа-

112,8 млн. рублей

вышение конкурентоспособности промышленности Орловской области на фазе посткризисного роста, путем предоставления налоговых льгот

тизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.2.2.

Разработка механизмов реализации на региональном уровне мер господдержки промышленных предприятий:

субсидирование части процентной ставки по кредитам;

предоставление залогового обеспечения или бюджетных гарантий при получении кредитов; реструктуризация задолженности перед бюджетом области

Департамент финансов Орловской области, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.2.3.

Оказание организационной поддержки предприяти-ям в применении мер налогового стимулирования, предусмотренных Программой антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.2.4.

Разработка механизма реализации областной целевой программы «Стимулирование роста объемов промышленного производства в Орловской области на основе технического перевооружения и внедрения инноваций на период 2009-2016 годов»

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.

Поддержка спроса

6.3.1.

Оказание информационной и организационно-технической поддержки предприятиям автомобилестроения и транспортного машиностроения при оформлении заявок на субсидирование части процентных ставок по кредитам, полученным на технологическое перевооружение в рамках реализации постановления Правительства РФ от 14 января 2009 г. №24

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.2.

Оказание содействия и поддержки предприятиям, производящим дорожно-строительную и коммунальную технику, с целью участия в программе централизованных закупок автомобильной техники для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2009 г. № 139-р

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.3

Оказание содействия предприятиям, производящим дорожно-строительную и коммунальную технику, с целью участия в программе обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники в рамках реализации постановления Правительства РФ от 24 марта 2009 г. № 253 (всего - 168,7 млн. руб., в т. ч. федеральный бюджет- 118,1 млн. руб.)

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

50,6 млн. рублей

6.3.4

Оказание информационной и организационно-технической поддержки предприятиям при оформлении заявок на получение субсидий экспортерам промышленной продукции в рамках реализации постановления Правительства РФ от 14 января 2009 г. №24

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.5

Обеспечение поддержки отдельным предприятиям, исполняющим государственный оборонный заказ и испытывающим финансовые трудности в современ-ных условиях

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.6

Содействие промышленным предприятиям в расширении рынков сбыта реализуемой продукции, поиске новых деловых контактов

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.4.

Реализация инфраструктурных проектов и мероприятий по энергосбережению

6.4.1.

Уточнение инвестиционных программ субъектов естественных монополий, действующих на территории области (ОАО «МРСК Центр», ОАО «ТГК-4»), на 2009 - 2012 годы в связи с изменением конъюнктуры товарных рынков и условий привлечения финансовых средств, поддержка и оказание содействия в их реализации

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.4.2.

Координация работ по разработке программ по снижению энергоемкости производства на промышленных предприятиях области

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.4.3.

Формирование и реализация областной программы энергосбережения на территории Орловской области

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.5.

Информационно-методическая поддержка субъектов промышленного производства

6.5.1.

Организация проведения семинаров, программ, конференций по обучению менеджмента промышленных предприятий эффективной работе в современных рыночных условиях в целях активизации инновационной и инвестиционной деятельности, применения современных технологий управления, в т.ч. антикризисного характера

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.5.2.

Оказание методической помощи предприятиям о существующих механизмах изменения сроков уплаты налогов и сборов

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.5.3.

Организация на постоянной основе круглых столов между руководителями предприятий с целью обмена опытом работы в условиях кризиса

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

7.

Поддержка агропромышленного комплекса

7.1.

Стабилизация рынка зерна

7.1.1.

Активизация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в государственных закупочных интервенциях зерна

Департамент сельского хозяйства Орловской области

7.1.2.

Увеличение объема реализации зерна сельскому населению

Департамент сельского хозяйства Орловской области, главы районных администраций (по согласованию)

7.1.3.

Формирование регионального продовольственного фонда зерна

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, главы районных администраций (по согласованию)

7.2.

Стабилизация рынка продукции животноводства

7.2.1.

Стабилизация цен на молоко, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей

Департамент сельского хозяйства Орловской области

7.2.2.

Оказание дополнительной господдержки организациям, реализующим проекты по строительству и реконструкции животноводческих комплексов, при получении кредитных ресурсов за счет внутреннего перераспределения средств в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (14 млн. рублей).

Потребность в финансировании (всего) - 6045,4 млн. руб., в т.ч. потребность в кредитных ресурсах -5646,4 млн. руб.

Департамент финансов Орловской области, Департамент сельского хозяйства Орловской области

7.2.3.

Обеспечение участия и положительного результата в конкурсном отборе по государственному финансированию отраслевых программ развития молочного и мясного скотоводства, реализация которых, а также выполнение имеющихся договоренностей с инвестиционными компаниями о строительстве в 2009 году 5-6 современных молочных комплексов мощностью 7-8 тыс. тонн молока позволит довести произ-водство молока в области до 300 тыс. тонн, мяса -150 тыс. тонн, в том числе свинины - не менее 70 тыс. тонн

Внебюджетные источники финансирования на 2009 год: по молочному скотоводству - 2108,9 млн. рублей; по мясному скотоводству -31,1 млн. рублей

Департамент сельского хозяйства Орловской области

30,2 млн. рублей

7.3.

Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей

7.3.1.

Возмещение части затрат, понесенных собственниками земельных участков при оформлении права собственности на землю (межевание, кадастровый учет), в целях формирования дополнительной залоговой базы для производителей сельхозпродукции, увеличения налогоблагаемой базы и доходной части бюджета области

Департамент сельского хозяйства Орловской области

8,2 млн. рублей

7.3.2.

Формирование залоговых фондов из муниципального и областного имущества для обеспечения кредитов, выдаваемых на конкурсной основе сельхозтоваропроизводителям и сельскохозяйственным потребительским кооперативам

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент сельского хозяйства Орловской области

7.3.3.

Минимизация рисков сбоя энергообеспечения сельхозтоваропроизводителей и роста цен на энергоносители

Департамент сельского хозяйства Орловской области Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (по согласованию)

7.3.4.

Обеспечение участия сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий области в госзакупках, проводимых Минобороны России

Департамент сельского хозяйства Орловской области

7.3.5.

Обеспечение участия членов Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в размещении заказов способом запроса котировок по закупке сельскохозяйственной продукции для нужд социальных служб и муниципальных учреждений

Департамент сельского хозяйства Орловской области

8.

Увеличение производства и обеспечение стабильности цен на продукцию местных товаропроизводителей, реализуемую на территории области

8.1.

Реализация трехстороннего Соглашения между Правительством Орловской области, организациями пищевой, перерабатывающей промышленности и организациями розничной торговли, осуществляющими деятельность на территории Орловской области, о сотрудничестве в вопросах продвижения продукции производителей Орловской области на внутриобластной потребительский рынок в целях обеспечения населения области качественными продовольственными товарами по экономически обоснованным ценам и сохранения продовольственной безопасности в регионе

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент экономики Орловской области

8.2.

Осуществление еженедельного мониторинга потребительских цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания, проведение проверок предприятий розничной сети с целью выявления случаев экономически необоснованного роста цен (увеличения размера торговой надбавки при неизменном уровне отпускной цены предприятия-производителя и транзакционных издержек) и принятие соответствующих мер

Управление по тарифам Орловской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (по согласованию),

Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства Управления внутренних дел по Орловской области (по согласованию)

8.3.

Сокращение звеньев товаропроводящей сети путем развития фирменной сети товаропроизводителей, оказания консультационной и организационной помощи для субъектов розничной торговли по вопросам заключения прямых договоров поставки товаров непосредственно с товаропроизводителями

Департамент экономики Орловской области

8.4.

Продвижение на потребительский рынок области продовольственных товаров местных товаропроизводителей

Департамент экономики Орловской области

8.4.1.

Достижение договоренности в рамках государственно-частного партнерства со всеми организациями розничной торговли области об обеспечении соблюдения обязательного ассортиментного минимума основных продовольственных товаров с еженедельным мониторингом розничных цен на них

Департамент экономики Орловской области

8.4.2.

Организация на универсальных розничных рынках области мест для реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей Орловской области

Департамент экономики Орловской области

8.4.3.

Увеличение каналов реализации продуктов питания населению непосредственно организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителями на территории городов и районов области путем организации 26 постоянно действующих ярмарок вне розничных рынков и 40 временных торговых площадок, ярмарок выходного дня

Департамент экономики Орловской области

8.4.4.

Во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществление мониторинга товарных ресурсов основных продуктов питания, которые не производятся в Орловской области, и принятие мер по их восполнению и гарантированному обеспечению покупательского спроса населения области

Департамент экономики Орловской области

8.4.5.

Организация работы автолавок по доставке основных продовольственных товаров в отдаленные населенные пункты области

Департамент экономики Орловской области

8.5.

Осуществление разработки мероприятий по внедрению на территории области Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и контроля за реализацией этих мероприятий рабочей группой, созданной при Департаменте сельского хозяйства Орловской области

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Роспотребнадзор по Орловской области (по согласованию),

Федеральное государственное учреждение «Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (по согласованию), Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (по согласованию)

9.

Активизация инвестиционной деятельности, организация взаимодействия власти, бизнеса и общественных организаций

9.1.

Проведение экспертизы бизнес-планов значимых для региона инвестиционных проектов и подготовка обоснований об их стимулировании посредством предоставления налоговых льгот и преференций

Департамент экономики Орловской области

120 млн. рублей

9.2.

Подготовка законопроекта «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об инвестиционной деятельности в Орловской области», предусматривающего расширение перечня преференций, предоставляемых инвесторам при реализации инвестиционных проектов на территории области

Департамент экономики Орловской области

9.3.

Подготовка и утверждение порядка проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот

Департамент экономики Орловской области

9.4.

Подготовка программы формирования земельных участков, обустройства их инженерной инфраструктурой для последующего размещения на них новых производств в рамках реализуемых инвестиционных проектов

Департамент экономики Орловской области

130 млн. рублей

10.

Оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса

10.1.

Организация мониторинга проверок деятельности малого и среднего бизнеса, осуществляемых государственными и муниципальными органами, создание банка данных о таких проверочных мероприятиях и их результатах

Департамент экономики Орловской области

10.2.

Создание Областного автономного учреждения «Орловский региональный Фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства» (федеральный бюджет - 20 млн. руб.)

Департамент экономики Орловской области

5 млн. рублей

10.3.

Выполнение государственными заказчиками Орловской области и муниципальных образований норм статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 % и не более чем 20 % общего годового объема поставок

Департамент экономики Орловской области

-

10.4.

Усиление контроля за эффективностью расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, направленных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, руководители органов местного самоуправления (по согласованию)

10.5

Формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Департамент экономики Орловской области

10.6.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, лизинговым договорам и поддержка муниципальных программ развития малого предпринимательства в рамках участия в дополнительном конкурсе Минэкономразвития РФ (федеральный бюджет - 30 млн. руб.)

Департамент экономики Орловской области

7,5 млн. рублей

10.7.

Обеспечение льготных условий технологического присоединения субъектов малого и среднего предпринимательства к энергосетям

Управление по тарифам Орловской области, Департамент экономики Орловской области

11.

Оказание государственной поддержки предприятий строительного комплекса и строительной индустрии

11.1.

Организация и проведение семинаров, конференций по перспективам развития строительного комплекса в целом, рынка подрядных организаций, инфраструктуры городов и поселений, нормативно-правовой базы, научно-технического и кадрового обеспечения

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

11.2.

Осуществление мероприятий по привлечению в регион средств федерального бюджета для увеличения объемов строительства объектов социальной сферы (по предварительным данным Министерством регионального развития России предусмотрено выделить Орловской области в 2009 году 520 млн. руб. на строительство 8 объектов)

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

11.3.

Осуществление в свете требований постановления Коллегии области от 14 октября 2008 года № 317 мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств областного бюджета, направленных на значительное сокращение объемов существующей «незавершенки», что позволит не только увеличить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить жилищные условия населения области, но и повысить безопасность проживания граждан. Ликвидация полуразрушенных, заброшенных недостроенных объектов улучшит общее состояние благоустройства территорий городов и районов области

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

250,0 млн. рублей

12.

Стабилизация на рынке жилищного строительства и ЖКХ

12.1.

Определение с участием предприятий-застройщиков реестра свободных от обязательств жилых помещений в новостройках и строящихся многоквартирных домах, имеющих высокую степень готовности

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

12.2.

Определение потребности в жилых помещениях (квартирах) на территории Орловской области для увольняемых или уволенных военнослужащих

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Военный комиссариат Орловской области (по согласованию)

12.3.

Определение дополнительных бюджетных ассигнований для приобретения жилых помещений (квартир) для граждан, категории которых установлены федеральным законодательством и перед которыми имеются государственные обязательства Федеральный бюджет (потребность) - 350 млн. рублей

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

12.4.

Определение дополнительных ассигнований из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ для переселения в 2009 году граждан из аварийного жилья в рамках комиссии по отбору застройщиков: подготовка информации о потребности в квартирах для переселения;

согласование потребности в квартирах и дополнительных ассигнованиях с Межведомственной правительственной комиссией и Фондом содействия реформированию ЖКХ Средства Фонда - 26 млн. рублей

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

1,8 млн. рублей

12.5.

Создание и осуществление деятельности комиссии по отбору застройщиков, у которых на балансе имеется незавершенное жилье, по критериям, установленным Минрегион России

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

12.6.

Финансовое обеспечение приобретения жилья Средства Фонда - 322 млн. рублей

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Департамент финансов Орловской области

133,25 млн. рублей

12.6.1.

Оплата Фондом содействия реформированию ЖКХ субъекту РФ приобретаемых квартир (завершенных и незавершенных строительством) по результатам отбора застройщиков

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Департамент финансов Орловской области

12.6.2.

Оплата приобретаемых квартир для увольняемых и уволенных военнослужащих

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Департамент финансов Орловской области

12.6.3.

Оплата дополнительно выданных государственных жилищных сертификатов

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области,

Департамент финансов Орловской области

12.7.

Оказание содействия Агентству ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) по выкупу закладных у банков для открытия кредитных линий под жилищное строительство и кредитование населения на приобретение жилья

Департамент строительства,

транспорта и ЖКХ Орловской области,

АИЖК Орловской области (по согласованию)

12.8.

Увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 % (не менее 50 % от общего количества)

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

12.9.

Увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 % (не менее 50 % от общего количества управляющих компаний)

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, главы муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

12.10.

Реализация областной программы «Развитие малоэтажного строительства» с применением малозатратных технологий и строительных материалов в целях увеличения общего ввода жилой площади и роста инвестиций

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

41 млн. рублей

12.11.

Обеспечение проектов комплексной компактной застройки сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры, подбор площадок Федеральный бюджет - 210 млн. руб.

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

63 млн. рублей

13.

Анализ и координация финансово-банковской деятельности

13.1.

Проведение еженедельного мониторинга деятельности банковских учреждений области

Главное управление Центрального банка России по Орловской области (по согласованию)

13.2.

Создание ситуационного центра в целях повышения эффективности деятельности налоговых органов в кризисных условиях и принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих значительные последствия для исполнения доходной части бюджета и влияющих на финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков

Управление ФНС России по Орловской области (по согласованию)

13.3.

Осуществление деятельности комиссии по легализации объектов налогообложения, направленной на снижение количества убыточных организаций, рост налоговой базы по налогу на прибыль и соответствующих платежей в бюджет региона

Управление ФНС России по Орловской области (по согласованию),

Департамент экономики Орловской области, Департамент финансов Орловской области

13.4.

Контроль за деятельностью кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление банковской деятельности, путем введения временной администрации Главного управления Центрального банка России по Орловской области. Проведение работы, направленной на предотвращение ограничения законных интересов вкладчиков и кредиторов, обеспечение своевременных выплат средств по вкладам населения

Главное управление Центрального банка России по Орловской области (по согласованию)

13.5.

Усиление надзора за деятельностью кредитных учреждений в части законности и обоснованности изменения условий кредитования предприятий реального сектора экономики по ранее заключенным кредитным договорам, существенно ухудшающим положение заемщиков

Главное управление Центрального банка России по Орловской области (по согласованию)

14.

Информирование населения о складывающейся ситуации в области и принимаемых мерах по ее стабилизации

14.1.

Информирование населения и общественности через средства массовой информации о ситуации в банковском секторе региона и принимаемых мерах по недопущению панического настроения среди населения и юридических лиц

Главное управление Центрального банка России по Орловской области (по согласованию)

14.2.

Проведение разъяснительных мероприятий для населения области с участием общественных объединений и политических партий в целях сохранения социальной стабильности в обществе и предупреждения всевозможных протестных акций

Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

14.3.

Организация постоянного мониторинга состоявших-ся протестных акций и принятие соответствующих мер по дальнейшему их предупреждению

Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

15.

Обеспечение безопасности населения

15.1.

Проведение комплекса мер по предупреждению нарушений законности и правопорядка, осуществление оперативных действий по их пресечению

УВД по Орловской области (по согласованию), Управление ФСБ России по Орловской области (по согласованию),

Прокуратура Орловской области (по согласованию)

Заместитель Председателя Коллегии Орловской области,

руководитель Департамента экономической политики Орловской области

Н.Н. Цикорев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 16.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать