Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU38000201200174
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Губернатор Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 20 февраля 2012 года № 40-уг

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг;

Указ Губернатора Иркутской области от 30.05.2014 № 162-уг;

Указ Губернатора Иркутской области от 31.12.2014 № 402-уг}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Иркутской области от 13.10.2015 № 254-уг}

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 13 октября 2010 года № 92-ОЗ «О противодействии коррупции в Иркутской области» и в целях координации осуществления противодействия коррупции в Иркутской области, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции.

2. Признать утратившим силу указ Губернатора Иркутской области от 6 октября 2009 года № 149/89-уг «О координационном совете при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции».

3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию.

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Иркутской области

от 20 февраля 2012 года № 40-уг

ПОЛОЖЕНИЕ

о Координационном совете при Губернаторе Иркутской области по

противодействию коррупции

Глава 1. Общие положения

1. Координационный совет при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции (далее – Координационный совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, образованным в целях координации осуществления противодействия коррупции в Иркутской области.

2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи, функции и права Координационного совета

3. Основными задачами Координационного совета являются:

а) сбор и обобщение информации о состоянии дел в сфере противодействия коррупции в Иркутской области;

б) содействие обеспечению эффективного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, осуществляющими противодействие коррупции;

в) подготовка предложений по выработке и реализации мер противодействия коррупции в Иркутской области;

г) обобщение данных, полученных в ходе осуществления антикоррупционного мониторинга.

4. Основными функциями Координационного совета являются:

{п. 4 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

а) анализ деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, реализующих свои полномочия на территории Иркутской области (в том числе правоохранительных органов), органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, разработка мер по предупреждению коррупции;

б) комплексный анализ нормативных правовых актов Иркутской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

в) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Иркутской области в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;

г) подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти (государственных органов) Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях определения и устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

д) подготовка предложений по совершенствованию деятельности правоохранительных органов, предупреждению и пресечению должностных преступлений и иных злоупотреблений властью;

е) разработка мер по усилению контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области установленных законодательством ограничений, обязательств и запретов при прохождении государственной гражданской службы Иркутской области;

е1) рассмотрение результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдения лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, ограничений, запретов, обязанностей и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством, а также заявления лица, замещающего государственную должность Иркутской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Функция, предусмотренная данным подпунктом, осуществляется Координационным советом в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области, заместителя Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, руководителя представительства Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в г.Москве, полномочного представителя Губернатора Иркутской области в Законодательном Собрании Иркутской области, руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, министра Иркутской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лиц, замещающих указанные должности, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

{абз. 2 пп. е1 п. 4 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 30.05.2014 № 162-уг;

п. «е1» п. 4 Положения дополнен в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг;

абз. 2 пп. е1 п. 4 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 31.12.2014 № 402-уг}

ж) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений и организаций при проведении мероприятий, направленных на противодействие коррупции;

з) подготовка в установленном порядке предложений по вопросам противодействия коррупции в территориальные органы федеральных органов государственной власти;

и) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области о противодействии коррупции.

5. Координационный совет для осуществления возложенных на него функций имеет право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по противодействию коррупции решения, предусмотренные статьей 8 Закона Иркутской области «О представлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Иркутской области», а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

{пп. «а» п. 5 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

б) запрашивать в установленном порядке необходимые документы и информацию от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также от общественных объединений, организаций и должностных лиц;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти (государственных органов) Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также представителей общественных объединений и организаций;

г) создавать в установленном порядке рабочие и экспертные группы (комиссии) с привлечением по согласованию ученых, специалистов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области, а также иных организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Координационного совета;

д) заслушивать на своих заседаниях лиц, входящих в состав Координационного совета, руководителей рабочих и экспертных групп о результатах выполнения возложенных на них задач, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти (государственных органов) Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета;

е) направлять информационные и рекомендательные материалы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти (государственные органы) Иркутской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного совета.

Глава 3. Порядок формирования и деятельности

Координационного совета

6. Координационный совет формируется на паритетных началах из числа представителей от:

а) Законодательного Собрания Иркутской области;

б) Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

в) Избирательной комиссии Иркутской области;

г) Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

д)  Уполномоченного по правам человека в Иркутской области;

е) территориальных органов федеральных органов государственной власти, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции на территории Иркутской области;

ж) Общественной палаты Иркутской области;

з) Ассоциации муниципальных образований Иркутской области.

Координационный совет формируется в составе председателя Координационного совета, заместителя председателя Координационного совета, секретаря Координационного совета и иных лиц Координационного совета, которые участвуют в его работе на общественных началах.

Состав Координационного совета утверждается распоряжением Губернатора Иркутской области.

Члены Координационного совета лично участвуют в его работе. В случае невозможности присутствия на заседании, они могут делегировать свои права замещающим их должностным лицам, полномочных представлять интересы вышеуказанных органов государственной власти, иных организаций и общественных объединений.

7. Координационный совет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Координационного совета.

8. Заседание Координационного совета проводит председатель Координационного совета, а в его отсутствие по его поручению - заместитель председателя Координационного совета.

Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

9. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Координационного совета.

10. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием (если Координационный совет не примет иное решение) большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Координационного совета и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, голос которого, в случае равного количества голосов, считается решающим.

{абз. 1 п. 10 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

В случае несогласия с принятым решением лицо, входящее в состав Координационного совета, вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решения Координационного совета носят рекомендательный характер и учитываются органами государственной власти Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области при осуществлении ими мер по противодействию коррупции в Иркутской области.

11. Для решения текущих вопросов деятельности Координационного совета создается президиум Координационного совета.

Председателем президиума Координационного совета является заместитель председателя Координационного совета.

12. Основными функциями президиума Координационного совета являются:

а) разработка плана работы Координационного совета;

б) рассмотрение вопросов, связанных с реализацией решений Координационного совета;

в) создание рабочих и экспертных групп (комиссий) по отдельным вопросам из числа лиц, входящих в состав Координационного совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

г) рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области – руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее – лица, замещающие должности государственной гражданской службы Иркутской области), а также вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов.

{пп. «г» п. 12 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

13. Основанием для проведения заседания президиума Координационного совета является решение председателя президиума Координационного совета, принятое на основании:

а) поступивших в президиум Координационного совета материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Иркутской области;

б) иных материалов о нарушении требований к служебному  поведению лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области, поступивших в президиум Координационного совета;

в) поступившего обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Иркутской области, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного гражданского служащего Иркутской области, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области;

г) поступившего заявления лица, замещающего должность государственной гражданской службы Иркутской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

{п. 13 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

131. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения президиум Координационного совета принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения требований к служебному поведению лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области. В этом случае президиумом Координационного совета в трехдневный срок со дня принятия такого решения готовится доклад Губернатору Иркутской области с предложениями о применении к государственному гражданскому служащему Иркутской области установленных законом мер юридической ответственности. Доклад подписывают все лица, входящие в состав президиума Координационного совета, принявшие указанное решение.

132. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения президиум Координационного совета принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного гражданского служащего Иркутской области;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного гражданского служащего Иркутской области.

133. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 настоящего Положения президиум Координационного совета принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области,  сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум Координационного совета рекомендует лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Иркутской области, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае президиумом Координационного совета в трехдневный срок со дня принятия такого решения готовится доклад Губернатору Иркутской области с предложениями о применении к государственному гражданскому служащему Иркутской области установленных законом мер юридической ответственности. Доклад подписывают все лица, входящие в состав президиума Координационного совета, принявшие указанное решение.

134. Основания и мотивы принятия решения президиума Координационного совета должны быть отражены в протоколе заседания президиума Координационного совета.

135. В случае установления президиумом Координационного совета факта совершения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Иркутской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель президиума Координационного совета направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

{п. 131-135 Положения дополнены в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

14. Заседание президиума Координационного совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в состав президиума Координационного совета. Все члены президиума Координационного совета при принятии решений обладают равными правами, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 14 настоящего Положения.

{предложение абз. 1 п. 14 Положения дополнено в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

В случае если на заседании президиума Координационного совета рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов одного из лиц, входящих в состав президиума Координационного совета, указанное лицо не имеет права голоса при принятии решения.

Заседание президиума Координационного совета проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление). При наличии письменного заявления лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление), о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание президиума Координационного совета проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление), или его представителя на заседание президиума Координационного совета, при отсутствии письменной просьбы лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление), о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление), или его представителя без уважительных причин президиум Координационного совета может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, в отношении которого рассматриваются материалы проверки либо обращение (заявление).

{абз. 2 п. 14 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

15. Решения президиума Координационного совета принимаются открытым голосованием (если президиум Координационного совета не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав президиума Координационного совета.

{п. 15 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

16. Решение президиума Координационного совета оформляются протоколом, который подписывают все лица, входящие в состав президиума Координационного совета, принимавшие участие в заседании.

{п. 16 Положения в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

161. Выписка из решения президиума Координационного совета направляется лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Иркутской области, либо гражданину в течение трех рабочих дней после даты проведения соответствующего заседания президиума Координационного совета.

{п. 161 Положения дополнен в редакции указа Губернатора Иркутской области от 22.07.2013 № 242-уг}

17. Лица, входящие в состав президиума Координационного совета и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума Координационного совета.

18. Организационное обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет секретарь Координационного совета.

19. Основными функциями секретаря Координационного совета являются:

а) формирование повестки дня заседаний Координационного совета;

б) обеспечение подготовки и проведения заседаний Координационного совета;

в) обеспечение контроля за исполнением решений Координационного совета;

г) организация и координация деятельности рабочих и экспертных групп (комиссий) Координационного совета;

д) осуществление взаимодействия в рамках компетенции Координационного совета с органами государственной власти Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами,

е) организация и ведение делопроизводства Координационного совета.

20. Материально-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет в установленном законодательством порядке управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

21. Координационный совет имеет бланк со своим наименованием.

Заместитель Губернатора

Иркутской области –

руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

С.В. Серебренников

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 170.020.020 Преступления в сфере экономики, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать