Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2016г.
Номер документа: RU36000201600153
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Губернатор Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 20 февраля 2016 г. N 51-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 02.03.2016 № 58-у, указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у, указа губернатора Воронежской области от 09.09.2016 № 308-у, указа губернатора Воронежской области от 23.12.2016 № 488-у, указа губернатора Воронежской области от 17.01.2017    № 24-у)

Утратил силу в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 20.04.2017 № 154-у

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие законодательству Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование".

2. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование".

3. Признать утратившим силу Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в установленном порядке в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование", утвержденный указом губернатора Воронежской области от 12.09.2014 N 321-у "Об утверждении административных регламентов управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

указом

губернатора Воронежской области

от 20.02.2016 N 51-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"

(утратил силу в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 17.01.2017 № 24-у)

Утвержден

указом

губернатора Воронежской области

от 20.02.2016 N 51-у

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 02.03.2016 № 58-у НГР RU36000201600490)

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 09.09.2016 № 308-у НГР RU36000201601010)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"

I. Общие положения

1. Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование" (далее соответственно - управление, Административный регламент) разработан в целях качественного предоставления данной государственной услуги.

Предмет регулирования Административного регламента:

Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий управления при оказании государственной услуги, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами и иными организациями, а также порядок их взаимодействия с юридическими лицами и гражданами при предоставлении государственной услуги.

2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги:

Заявителями являются физические и юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

Место нахождения управления: 394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 58.

График работы: понедельник - четверг - с 09:00 до 18:00, пятница - с 09:00 до 16:45, перерыв - с 13:00 до 13:45.

Нерабочие, предпраздничные и праздничные дни установлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информацию о местонахождении и графике работы управления можно получить по справочным телефонам, на официальном сайте и по электронной почте.

Справочные телефоны:

8 (473) 212-57-06 - приемная управления;

8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18 - отдел организации использования и воспроизводства лесов управления.

Адреса официального сайта, электронной почты управления:

http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive12/;

uprleshoz@govvrn.ru;

ekrasnikov@govvrn.ru.

Адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет:

- Федеральная налоговая служба: www.nalog.ru (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46, тел. 8 (473) 260-87-08, факс 8 (473) 277-76-90);

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru (г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2, тел. 8 (473) 272-00-00, факс 8 (473) 272-00-11).

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена непосредственно на информационном стенде в управлении, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Воронежской области" (далее - Региональный портал).

Управление для информирования о государственной услуге размещает на Едином портале и Региональном портале следующую информацию:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления;

- процедура предоставления государственной услуги;

- правовое обоснование предоставления государственной услуги;

- общие сведения о государственной услуге;

- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;

- блок-схема предоставления государственной услуги;

- вид государственной услуги - безвозмездная;

- сведения о получателях государственной услуги;

- сведения о результатах, сроках и месте предоставления государственной услуги;

- сведения о консультировании по вопросам предоставления государственной услуги;

- сведения об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников и должностных лиц управления;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

На информационных стендах непосредственно в помещении управления размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями.

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о порядке ее предоставления можно получить с использованием средств электронной или телефонной связи, по почте, а также по телефонам ответственных исполнителей.

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела организации использования и воспроизводства лесов управления:

- по письменным обращениям;

- по телефонам: 8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностное лицо управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.

В случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то данное лицо предлагает назначить другое удобное время для консультации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги:

Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.

2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление лесного хозяйства Воронежской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют иные органы в рамках межведомственного взаимодействия, информация о которых размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по следующим адресам:

- Федеральная налоговая служба: www.nalog.ru (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46, тел. 8 (473) 260-87-08, факс 8 (473) 277-76-90);

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: www.rosreestr.ru (г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2, тел. 8 (473) 272-00-00, факс 8 (473) 272-00-11).

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный правительством Воронежской области.

3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- договор безвозмездного пользования;

- решение об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.

4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати дней со дня поступления заявления.

Сроки прохождения отдельных процедур:

- прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - три дня;

- рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении - двадцать пять дней;

- выдача или отправка результата предоставления государственной услуги - два дня;

- представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги - пятнадцать минут.

Сроки приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги "Предоставление лесного участка в безвозмездное пользование" осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5);

- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

- Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 10.06.2006);

- Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 118-ОЗ "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 133, 27.11.2007);

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 52, 20.05.2008);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 28.02.2015);

- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 27.02.2015);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 60, 07.06.2011);

- постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 379 "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 50, 19.05.2009);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере лесопользования.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

- заявление о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);

- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (не требуется в случае строительства здания, сооружения) (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Воронежской области или средств местного бюджета (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

- договор найма служебного жилого помещения (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

- государственный контракт (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд (при предоставлении лесного участка в случае, предусмотренном подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Представление данных документов не требуется, в случае если они были представлены при предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В случае направления заявления о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя.

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.

Управление получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

6.2.1. При предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование государственным или муниципальным учреждениям (бюджетное, казенное, автономное), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Воронежской области или средств местного бюджета:

- кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

6.2.2. При предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование лицам, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка:

- кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

6.2.3. При предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование работникам организаций, которым лесной участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, гражданам, которым предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома, гражданам, испрашивающим лесной участок для сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд:

- кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок.

6.2.4. При предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения, религиозным организациям, которым на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения:

- кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом лесном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения).

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

6.2.5. При предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам, испрашивающим лесной участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений:

- утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;

- кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование управление возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует пункту 6 раздела II, пункту 2 раздела III, подано в иной уполномоченный орган либо к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента. При этом управлением указываются причины возврата такого заявления.

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 10.06.2016 № 210-у НГР RU36000201600631)

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

- с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством не имеет права на приобретение лесного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении лесного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении лесного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

- на указанном в заявлении о предоставлении лесного участка лесном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на участке на условиях сервитута или на участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении лесного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- на указанном в заявлении о предоставлении лесного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении лесного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении лесного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании участка, за исключением случая предоставления лесного участка для целей резервирования;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении лесного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого участка;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или участок образован из участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого лесного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок образован из участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и управлением не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- разрешенное использование лесного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении лесного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- испрашиваемый участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- площадь лесного участка, указанного в заявлении о предоставлении лесного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Воронежской области и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

- предоставление лесного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого лесного участка не соответствует целям, для которых такой лесной участок был изъят, за исключением участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- границы лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает площадь, указанную в схеме расположения лесного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о лесных участках, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги:

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.

11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех дней с даты поступления запроса.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее трех мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание оформлен вывеской с указанием наименования управления.

Прием документов осуществляется в отделе организационного, правового и кадрового обеспечения управления, их выдача, консультирование осуществляются в отделе организации использования и воспроизводства лесов управления. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее двух.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

На информационных стендах в управлении размещается следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимые сведения (консультации);

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций.

Управление обеспечивает доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, отсутствие незаконных и необоснованных отказов в ее предоставлении, своевременный ответ заявителю, содержащий результат предоставления государственной услуги;

- возможность подачи заявления и необходимых документов, получения необходимой информации посредством почтовых отправлений без взаимодействия заявителя с должностными лицами, ответственными сотрудниками и исполнителями департамента;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления - три.

14. Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и управлением.

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 09.09.2016 № 308-у НГР RU36000201601010)

Требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, описаны в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 раздела III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требований к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,

а также с использованием универсальной электронной карты

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - три дня;

- рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении - двадцать пять дней;

- выдача или отправка результата предоставления государственной услуги - два дня;

- представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги - пятнадцать минут.

Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1. Прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

1.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления от заинтересованного лица.

Заявление о предоставлении государственной услуги может поступить в управление одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- при личном обращении;

- при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

(в редакции указа губернатора Воронежской области от 09.09.2016 № 308-у НГР RU36000201601010)

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя:

а) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте управления в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала;

б) путем направления электронного документа в управление на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в управление почтовым отправлением и при личном обращении, осуществляется в отделе организационного, правового и кадрового обеспечения управления.

Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в управление по почте, осуществляется в день их поступления и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов. При вскрытии конвертов проверяется правильность, полнота и целостность вложенных документов.

Заявление, поступившее в управление почтовым отправлением и при личном обращении, регистрируется ответственным сотрудником отдела организационного, правового и кадрового обеспечения в течение трех дней с момента поступления в управление.

При личном обращении заявителя, по желанию заявителя, на копии заявления, принятого управлением, или втором экземпляре проставляется отметка с указанием даты приема заявления и входящего номера.

Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в управление в форме электронного документа, осуществляется консультантом организации использования и воспроизводства лесов управления.

При направлении заявления в форме электронного документа в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления управлением:

- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

- в виде бумажного документа, который направляется управлением заявителю посредством почтового отправления;

- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется управлением заявителю посредством электронной почты;

- в виде электронного документа, который направляется управлением заявителю посредством электронной почты.

В заявлении также указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления управлением в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется управлением заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является принятие управлением решения о представлении лесного участка.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются управлением в порядке межведомственного взаимодействия.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.

Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается управлением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.

Заявление, представленное с нарушением порядка, установленного настоящим подпунктом, не рассматривается управлением.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления управление направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются управлением на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

Результатом административного действия является регистрация заявления.

1.2. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых в форме электронных документов.

Заявление представляется в управление в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Требования к содержанию заявления определены в пункте 2 раздела III настоящего Административного регламента.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, определенные в подпункте 6.1 пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Документы, которые предоставляются управлением по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, управление изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении и почтовом отправлении - не более трех дней с момента поступления заявления, при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - один рабочий день.

2. Рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении.

Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является передача заявления начальнику отдела организации использования и воспроизводства лесов управления, который будет осуществлять исполнение документа.

Начальник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления определяет ответственного исполнителя, который, получив заявление о предоставлении государственной услуги, осуществляет его рассмотрение.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого лесного участка;

- основание предоставления лесного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести лесной участок, если предоставление лесного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- реквизиты решения об изъятии лесного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если лесной участок предоставляется взамен лесного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

- цель использования лесного участка;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если лесной участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента, если они не представлялись заявителем ранее.

Предоставление лесного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги управление возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 раздела III настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган либо к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента. При этом управлением указываются причины возврата заявления о предоставлении государственной услуги.

Ответственный сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего Административного регламента, и по результатам указанной проверки совершает одно из следующих действий:

- готовит проект договора безвозмездного пользования в трех экземплярах, подписывает их у руководителя управления, направляет проект договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого участка или уточнение его границ;

- готовит проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Срок безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, устанавливается по заявлению заявителя с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административного действия - двадцать пять дней.

3. Выдача или отправка результата предоставления государственной услуги.

Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении лесного участка или об отказе в предоставлении лесного участка.

Проект договора безвозмездного пользования или решение об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении государственной услуги.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в управление не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

Лицо, ответственное за совершение данного административного действия, - сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

Максимальный срок выполнения административного действия - два дня.

4. Представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги.

В любое время с момента регистрации заявления заявитель имеет право получить справочную информацию о ходе выполнения государственной услуги.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единого или Регионального портала в личном кабинете заявителя.

Справочную работу по предоставлению государственной услуги ведет отдел организации использования и воспроизводства лесов управления.

Справки представляются по следующим вопросам:

- о получении заявления и направлении его на рассмотрение и исполнение в отделы управления;

- о результатах рассмотрения заявления.

Звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении государственной услуги принимаются по телефонам 8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18 ежедневно с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, перерыв - с 13:00 до 13:45, кроме выходных и праздничных дней.

При получении запроса по телефону сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости содержание вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает назначить другое удобное время для предоставления информации.

Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина при личном обращении или по справочному телефону по существу обращения в устной форме.

Максимальный срок выполнения административного действия - пятнадцать минут.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами.

1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения ответственными сотрудниками государственной услуги осуществляется руководителем, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию контроля сроков исполнения входящих в управление документов, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.

1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Плановые и внеплановые проверки соблюдения и предоставления государственными гражданскими служащими и должностными лицами управления государственной услуги осуществляются руководителем, заместителем руководителя управления, курирующим данное направление работы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем управления, но не реже чем один раз в квартал.

3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

За нарушение положений настоящего Административного регламента государственные гражданские служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по заявлению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц

и государственных гражданских служащих управления

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

(абзац в редакции указа губернатора Воронежской области от 02.03.2016 № 58-у НГР RU36000201600490)

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

- отказ управления, должностного лица, государственного гражданского служащего управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица или государственного гражданского служащего управления.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, государственных гражданских служащих управления, предоставляющих государственные услуги, рассматривается руководителем управления.

Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Время приема жалоб управлением совпадает со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя и отчество должностного лица управления либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не предусмотрено.

5. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления или государственного служащего управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, действия или бездействие должностных лиц управления вышестоящему должностному лицу. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Административному регламенту

управления лесного хозяйства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги

"Предоставление в границах земель

лесного фонда лесных участков в

безвозмездное пользование"

Руководителю управления

лесного хозяйства Воронежской области

_____________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

- Ф.И.О. (отчество при наличии),

место жительства заявителя,

реквизиты документа, удостоверяющего

личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя

(для юридического лица), а также

государственный регистрационный номер

записи о государственной регистрации

юридического лица в едином государственном

реестре юридических лиц, идентификационный номер

налогоплательщика, за исключением случаев,

если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи

Заявление

о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование

Прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности предоставления лесного участка на праве безвозмездного пользования:

Кадастровый номер лесного участка

Основание предоставления лесного участка

Реквизиты решения об изъятии лесного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если лесной участок предоставляется взамен лесного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

Цель использования лесного участка

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения

Настоящим заявитель дает бессрочное согласие на обработку своих персональных данных, то есть на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Ф.И.О., должность заявителя

"____" ______________ 20____ г.                ________________________

                                                    (подпись, М.П.)

Приложение N 2

к Административному регламенту

управления лесного хозяйства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги

"Предоставление в границах земель

лесного фонда лесных участков в

безвозмездное пользование"

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

"Предоставление в границах земель лесного фонда

лесных участков в безвозмездное пользование"

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │  Прием, первичная обработка и регистрация   │

              │ заявления о предоставлении государственной  │

              │                   услуги                    │

              └───────────────────────┬─────────────────────┘

                                      V

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │     Рассмотрение и исполнение заявления     │

              │   о предоставлении государственной услуги   │

              │                в управлении                 │

              └───────────────────────┬─────────────────────┘

                                      V

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │Выдача или отправка результата предоставления│

              │           государственной услуги            │

              └───────────────────────┬─────────────────────┘

                                      V

               ┌────────────────────────────────────────────┐

               │ Представление справочной информации о ходе │

               │   предоставления государственной услуги    │

               └────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 3

к Административному регламенту

управления лесного хозяйства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги

"Предоставление в границах земель

лесного фонда лесных участков в

безвозмездное пользование"

Проект

договора безвозмездного пользования лесным участком

Управление лесного хозяйства Воронежской области, именуемое в дальнейшем "Ссудодатель", и _______________, именуем___ в дальнейшем "Ссудополучатель", совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор безвозмездного пользования лесным участком (далее - Договор) о нижеследующем:

I. Предмет Договора

1. Ссудодатель предоставляет, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование лесной участок из земель лесного фонда, определенный в пункте 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).

2. Лесной участок площадью ___________, предоставляемый в безвозмездное пользование по настоящему Договору, имеет местоположение: __________________________________________________________________________________.

Номер учетной записи в государственном лесном реестре: _______________.

3. Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 3 (границы лесного участка определены на схеме лесного участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора).

II. Срок Договора

4. Срок действия настоящего Договора устанавливается на срок: с "____" ____________ ______ по "____" ____________ ______.

III. Права и обязанности Сторон

5. Ссудодатель имеет право:

5.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании лесного участка не по целевому назначению или не в соответствии с видом разрешенного использования, а также при использовании способами, приводящими к его порче, и в случаях нарушения других условий Договора.

5.2. На беспрепятственный доступ на территорию используемого лесного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.

5.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества лесного участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6. Ссудодатель обязан:

6.1. Обозначить в натуре и (или) указать в планово-картографических материалах границы лесного участка.

6.2. Передать лесной участок ссудополучателю по акту приема-передачи лесного участка в безвозмездное пользование согласно приложению N 2.

6.3. Выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

7. Ссудополучатель имеет право:

7.1. Приступить после государственной регистрации настоящего Договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в безвозмездное пользование, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Договору, и представления Ссудодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего Договора.

7.2. Осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

7.3. Получать информацию от Ссудодателя о лесном участке.

7.4. Пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора.

8. Ссудополучатель обязан:

8.1. Использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Договором.

8.2. Представлять ссудодателю информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке.

8.3. Тушить лесные пожары, возникшие по его вине, немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров, возникших в лесных насаждениях, примыкающих к лесному участку, направлять работников, пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством РФ.

8.4. Принимать необходимые меры по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

8.5. Не допускать ухудшения санитарного состояния лесных насаждений, примыкающих к переданному в пользование лесному участку, повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка.

8.6. Обеспечивать проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса от захламления строительными, бытовыми и иными видами отходов.

8.7. Не допускать проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

8.8. Осуществлять восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, квартальных просек, квартальных столбов.

8.9. Приводить лесной участок в прежнее состояние в следующих случаях:

- при уничтожении верхнего плодородного слоя почвы, повреждении или захламлении просек, лесохозяйственных и лесоустроительных знаков, дорог;

- при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов.

8.10. В случае прекращения действия настоящего Договора передать лесной участок Ссудодателю по акту приема-передачи, форма которого аналогична форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Договору, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования.

8.11. В случае необходимости до окончания срока действия Договора подготовить материалы, обосновывающие перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".

8.12. Выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Ссудодатель и Ссудополучатель имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

IV. Ответственность Сторон

10. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

V. Изменение, расторжение и прекращение Договора

12. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.

13. Договор может быть расторгнут по требованию Ссудодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством.

VI. Заключительные положения

14. Договор составлен в 3 (трех) подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, один экземпляр для регистрационной службы. Приложения N 1 - 3 к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.

VII. Подписи Сторон

    Ссудодатель: ____________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

    Ссудополучатель: ________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

Приложение N 1

к договору

безвозмездного пользования

лесным участком

Схема

расположения лесного участка

___________________________________________________________________________

         (субъект Российской Федерации, муниципальный район)

    Лесничество (лесопарк), участковое лесничество,  урочище (при наличии),

номер  (номера)  лесных  кварталов,  лесотаксационных  выделов ____________

___________________________________________________________________________

    Масштаб: _____________________.

    Кадастровый номер участка и номер учетной записи в государственном

лесном реестре и его площадь: _____________________.

    Условные обозначения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Ссудодатель: ____________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

    Ссудополучатель: ________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

Приложение N 2

к договору

безвозмездного пользования

лесным участком

АКТ

приема-передачи лесного участка

_________________________                   "____" ____________ 20___ г.

         (место)

    Управление   лесного   хозяйства   Воронежской   области,  именуемое  в

дальнейшем  "Ссудодатель",  и  _____________,   именуем___   в   дальнейшем

"Ссудополучатель", совместно именуемые "Стороны", составили настоящий акт о

том,  что  на основании договора безвозмездного пользования лесным участком

от  "___" __________ N ____ Ссудодатель передал,  а  Ссудополучатель принял

лесной участок ____________________________________________________________

(субъект Российской Федерации, муниципальный район, лесничество (лесопарк),

участковое  лесничество,  урочище  (при  наличии),  номер  (номера)  лесных

кварталов, лесотаксационных  выделов) _____________________________________

(кадастровый  номер   и   номер  учетной  записи  в  государственном лесном

реестре).

    Ссудодатель: ____________________________ Ф.И.О., должность, подпись

    М.П.

    Ссудополучатель: ________________________ Ф.И.О., должность, подпись

    М.П.

Приложение N 3

к договору

безвозмездного пользования

лесным участком

ХАРАКТЕРИСТИКИ

лесного участка

на ___________________________________ 20__ г.

(день заключения договора)

1. Распределение земель

(га)

Общая площадь - всего

В том числе

лесные земли

нелесные земли

занятые лесными насаждениями

лесные культуры

лесные питомники, плантации

не занятые лесными насаждениями

итого

Дороги

просеки

болота

другие

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2. Характеристика насаждений

Целевое назначение лесов

Лесничество

Участковое лесничество/урочище (при наличии)

Лесной квартал

Хозяйство, преобладающая порода

Площадь (га)/запас древесины (тыс. куб. м) - всего

В том числе по группам возраста древостоя (га/тыс. куб. м)

молодняки

средневозрастные

приспевающие

спелые и перестойные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Средние таксационные показатели насаждений

лесного участка

Целевое назначение лесов

Хозяйство, преобладающая порода

Состав

Возраст

Бонитет

Полнота

Средний запас древесины лесных насаждений (куб. м/га)

средневозрастные

приспевающие

спелые и перестойные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Объекты лесной инфраструктуры

N п/п

Лесничество

Участковое лесничество/урочище (при наличии)

Лесной квартал

Лесотаксационный выдел

Наименование объекта

Единица измерения

Объем

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Особо защитные участки лесов

N п/п

Лесничество

Участковое лесничество/урочище (при наличии)

Лесной квартал

Лесотаксационный выдел

Назначение

Площадь (га)

1

2

3

4

5

6

7

6. Объекты лесного семеноводства

N п/п

Лесничество

Участковое лесничество/урочище (при наличии)

Лесной квартал

Лесотаксационный выдел

Наименование объекта лесного семеноводства

Единица измерения

Объем

1

2

3

4

5

6

7

8

7. Объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры

N п/п

Лесничество

Участковое лесничество/урочище (при наличии)

Лесной квартал

Лесотаксационный выдел

Наименование объекта

Единица измерения

Объем

1

2

3

4

5

6

7

8

8. Права третьих лиц ___________________________________________.

    Ссудодатель: ____________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

    Ссудополучатель: ________________________  Ф.И.О., должность, подпись

                        М.П.

Приложение N 4

к Административному регламенту

управления лесного хозяйства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги

"Предоставление в границах земель

лесного фонда лесных участков в

безвозмездное пользование"

     УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

        ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                              Наименование,

ул. Сакко и Ванцетти, 58, г. Воронеж,                      адрес

               394036                                      адресата

      Тел./факс (473) 212-57-06

     e-mail: uprleshoz@govvrn.ru

          ОГРН 1073667000021

    ИНН/КПП 3664078987/366601001

   От           N 64-    /

────────────────────────────────────

   На N               от

────────────────────────────────────

  Решение об отказе в предоставлении

  лесного участка в безвозмездное

  пользование

    В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации

управлением лесного хозяйства Воронежской области принято решение об отказе

в  предоставлении  __________________________  (наименование   организации,

государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации

юридического  лица в едином государственном реестре юридических лиц, Ф.И.О.

физического  лица)  лесного  участка  (кадастровый  номер: _______________)

в безвозмездное пользование по следующим основаниям: ______________________

(перечислить основание(я) из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного

кодекса Российской Федерации).

Руководитель управления                               _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 19.01.2017, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 18.01.2017, "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 27.12.2016, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 26.12.2016, "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 14.09.2016, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 14.09.2016, "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 15.06.2016, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 14.06.2016, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 10.03.2016, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 29.02.2016
Рубрики правового классификатора: 110.050.060 Право собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Права на участки лесного фонда и участки леса (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать