Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU66000202000284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Губернатор Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 21.02.2020 № 63-УГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2017 № 84-УГ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», Указа Губернатора Свердловской области от 24.10.2019 № 498-УГ «О мероприятиях по реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии со статьями 101 и 111 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2017, 16 февраля, № 11433) с изменениями, внесенными Указом Губернатора Свердловской области от 12.09.2018 № 437-УГ (далее – Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ), следующие изменения:

1)              в преамбуле слова «от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» заменить словами «от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

2)              в пункте 3 слова «Департамент управления проектами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области» заменить словами «департамент управления проектами Министерства экономики и территориального развития Свердловской области».

2.              Внести в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ, изменения, изложив его в новой редакции (приложение № 1).

3.              Внести в функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденную Указом Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение № 2).

4.              Признать утратившими силу:

1)              Указ Губернатора Свердловской области от 06.03.2017 № 127-УГ «Об утверждении Порядка формирования и деятельности проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2017, 10 марта, № 11696);

2)              Указ Губернатора Свердловской области от 01.06.2017 № 319-УГ «Об утверждении Положения об обеспечивающих и вспомогательных органах управления проектной деятельностью в Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2017, 6 июня, № 13189).

5.              Настоящий указ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

6.              Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

А.В. Орлов

Приложение № 1

к Указу Губернатора

Свердловской области

от 21.02.2020 № 63-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1.              Настоящее положение определяет порядок организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, в том числе с участием юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим положением.

2.              Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288).

3.              В настоящем положении применяются следующие понятия:

1)              проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

2)              программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

3)              портфель – совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

4)              проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);

5)              национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации, подлежащий разработке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и в порядке, установленном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288;

6)              федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач соответствующего национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта, и подлежащий разработке в порядке, установленном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288.

4.              Правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области могут устанавливаться особенности применения настоящего положения в отношении отдельных проектов (программ).

5.              В порядке, установленном настоящим положением, на территории Свердловской области подлежат реализации следующие проекты (программы):

1)              региональные проекты – проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к полномочиям органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования);

2)              региональные программы – программы, принимаемые в целях повышения общей результативности и управляемости региональных проектов. Совокупность реализуемых региональных проектов и региональных программ, объединенных в рамках одного или нескольких национальных проектов, образует региональную составляющую национальных проектов;

3)              приоритетные региональные проекты (программы) – приоритетные стратегические проекты (программы), реализуемые по направлениям социально-экономической политики Свердловской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы» (далее – Стратегия-2030), а также обеспечивающие достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, и не включенные в региональную составляющую национальных проектов;

4)              ведомственные проекты – проекты, определяемые проектными комитетами по направлениям социально-экономической политики Свердловской области и реализации национальных проектов (далее – проектные комитеты по направлениям социально-экономической политики Свердловской области).

6.              Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) обеспечивается с использованием автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в Свердловской области (далее – АИС УПД СО), внедрение которой осуществляется в соответствии с правовым актом Губернатора Свердловской области, а также иных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

7.              Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Свердловской области включает в себя:

1)              постоянные органы управления проектной деятельностью в Свердловской области, к которым относятся:

Совет при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области (далее – Совет);

проектный комитет Свердловской области;

проектный офис Свердловской области;

проектные комитеты по направлениям социально-экономической политики Свердловской области;

координационные проектные офисы исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее – координационные проектные офисы);

2)              формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью в Свердловской области, к которым относятся:

руководители проектов (программ);

проектные офисы исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее – ведомственные проектные офисы);

администраторы проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

участники проектов (программ).

8.              Функции постоянных и временных органов управления проектной деятельностью в Свердловской области (далее – органы управления) определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области, а также иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Свердловской области, решениями Совета, проектного комитета Свердловской области, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, поручениями и указаниями руководителя проекта (программы).

Глава 2. Инициирование приоритетных региональных проектов (программ) и формирование портфеля проектов (программ)

9.              Предложения по приоритетным региональным проектам (программам) разрабатываются и инициируются исполнительными органами государственной власти Свердловской области по собственной инициативе, по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий, а также в соответствии с поручениями Губернатора Свердловской области, решениями Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля проектов (программ).

Предложения по приоритетным региональным проектам (программам) могут инициироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, в том числе с учетом предложений общественных объединений, научных и других организаций.

Инициатор предложения по приоритетному региональному проекту (программе) (далее – инициатор) обеспечивает подготовку и согласование предложения по приоритетному региональному проекту (программе) в порядке, установленном настоящим положением.

10.              При наличии решения Губернатора Свердловской области или Совета о целесообразности подготовки приоритетного регионального проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному региональному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному региональному проекту (программе) формируется проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) по форме, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области.

11.              Предложение по приоритетному региональному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного регионального проекта (программы), описание проблем, цель, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, предполагаемый состав участников приоритетного регионального проекта (программы) и иные сведения о приоритетном региональном проекте (программе).

Подготовка предложения по приоритетному региональному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области и использованием АИС УПД СО.

12.              Инициатор с использованием АИС УПД СО представляет предложение по приоритетному региональному проекту (программе) в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, руководитель которого, по его мнению, может быть назначен руководителем приоритетного регионального проекта (программы) (далее – ответственный исполнительный орган).

13.              Ответственный исполнительный орган в течение 10 календарных дней, следующих за днем поступления предложения по приоритетному региональному проекту (программе), направляет предложение по приоритетному региональному проекту (программе) в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит сфера реализации указанного проекта (программы), или в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Свердловской области принимает решение о целесообразности и готовности к реализации приоритетного регионального проекта (программы).

Реестр предложений по приоритетным региональным проектам (программам) формируется в АИС УПД СО.

14.              Инициатор в течение 21 календарного дня со дня принятия ответственным исполнительным органом решения о целесообразности и готовности к реализации приоритетного регионального проекта (программы) обеспечивает согласование в АИС УПД СО предложения по приоритетному региональному проекту (программе) с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, указанными в качестве предполагаемых участников приоритетного регионального проекта (программы), Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в части соответствия документам стратегического планирования и соблюдения порядка организации проектной деятельности в Свердловской области, Министерством инвестиций и развития Свердловской области в рамках полномочий в сфере реализации инвестиционной политики, Министерством финансов Свердловской области в отношении обоснованности финансового обеспечения приоритетного регионального проекта (программы), а также получение заключения общественного совета при ответственном исполнительном органе на предложение по приоритетному региональному проекту (программе). При наличии замечаний и предложений инициатор обеспечивает их учет и согласование доработок.

После завершения процедуры согласования предложение по приоритетному региональному проекту (программе) (с приложением указанного в части первой настоящего пункта заключения) направляется в проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области для рассмотрения на очередном заседании.

15.              Проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области рассматривает поступившие материалы и принимает одно из следующих решений:

1)              о целесообразности разработки паспорта приоритетного регионального проекта (программы) и включения его в портфель проектов (программ), а также согласования предлагаемых кандидатур руководителя и участников приоритетного регионального проекта (программы);

2)              о нецелесообразности реализации приоритетного регионального проекта (программы) с указанием мотивов принятия такого решения.

16.              Проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определенным решением Губернатора Свердловской области, Совета или инициатором в соответствии с решением проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области (далее – разработчик), и включает:

1)              наименование приоритетного регионального проекта (программы);

2)              обоснование приоритетного регионального проекта (программы);

3)              основания для инициирования приоритетного регионального проекта (программы);

4)              перечень государственных программ Свердловской области в сфере реализации приоритетного регионального проекта (программы);

5)              цель приоритетного регионального проекта (программы);

6)              показатели и результаты приоритетного регионального проекта (программы);

7)              ключевые риски и возможности;

8)              сроки начала и окончания приоритетного регионального проекта (программы);

9)              оценку бюджета приоритетного регионального проекта (программы);

10)              сведения о государственных органах и организациях, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий приоритетного регионального проекта (программы);

11)              иные сведения.

Подготовка проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется с использованием АИС УПД СО по форме, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области, с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

17.              Проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) направляется разработчиком с использованием АИС УПД СО на согласование в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы и организации, являющиеся потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного регионального проекта (программы), Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для проверки соответствия документам стратегического планирования и соблюдения порядка организации проектной деятельности в Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области в рамках полномочий в сфере реализации инвестиционной политики, Министерство финансов Свердловской области для контроля в отношении обоснованности финансового обеспечения приоритетного регионального проекта (программы), потенциальному куратору приоритетного регионального проекта (программы), а также для получения заключения на приоритетный региональный проект (программу) – в общественный совет при том исполнительном органе государственной власти Свердловской области, руководителя которого в проекте паспорта приоритетного регионального проекта (программы) предлагается назначить руководителем приоритетного регионального проекта (программы) (далее – общественный совет).

Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы, потенциальный куратор приоритетного регионального проекта (программы) и организации рассматривают поступившие материалы и принимают решение о согласовании проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы) в течение 21 календарного дня со дня поступления соответствующих материалов, если иной срок не установлен Губернатором Свердловской области, Советом или проектным комитетом по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области. Общественный совет в течение 21 календарного дня со дня поступления соответствующих материалов направляет заключение разработчику.

В случае если замечания по результатам согласования не поступили в установленный срок, проект паспорта считается согласованным соответствующим органом или организацией.

При поступлении замечаний по результатам согласования разработчик в течение 10 календарных дней, следующих за днем поступления замечаний, осуществляет доработку проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы) и его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней со дня завершения доработки проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы).

18.              Согласованный проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) вносится руководителем проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области для рассмотрения проектным комитетом Свердловской области. Необходимые материалы (проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) с заключением общественного совета) для организации очередного заседания проектного комитета Свердловской области разработчик направляет в проектный офис Свердловской области не позднее чем за 3 календарных дня до даты рассмотрения.

19.              Проектный комитет Свердловской области рассматривает поступившие материалы на своем заседании и принимает решение об одобрении проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы), с предложением кандидатуры руководителя приоритетного регионального проекта (программы), и представлении его для рассмотрения на заседании Совета или иное решение с указанием мотивов его принятия.

20.              Одобренный проектным комитетом Свердловской области проект паспорта приоритетного регионального проекта (программы) направляется в проектный офис Свердловской области, который организует его подготовку для рассмотрения на заседании Совета.

21.              По итогам рассмотрения проекта паспорта приоритетного регионального проекта (программы) Совет принимает решение об утверждении паспорта приоритетного регионального проекта (программы) и о включении его (ее) в портфель проектов (программ) или иное решение с указанием мотивов его принятия.

Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного регионального проекта (программы) Совет принимает решения о назначении куратора приоритетного регионального проекта (программы) и руководителя приоритетного регионального проекта (программы).

При назначении руководителя приоритетного регионального проекта (программы) с учетом его сложности и содержания устанавливается уровень занятости назначаемого лица на время реализации указанного проекта (программы).

22.              Информация, связанная с подготовкой приоритетного регионального проекта (программы), до утверждения Советом паспорта этого проекта относится к служебной информации.

23.              Приоритетный региональный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Свердловской области, отражается в составе этой государственной программы в виде ее структурного элемента в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Свердловской области об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области.

Приоритетный региональный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Свердловской области, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде их структурных элементов в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Свердловской области об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области.

24.              Проектный офис Свердловской области на основании предложений кураторов проектов (программ) представляет для одобрения проектному комитету Свердловской области проекты паспортов портфелей проектов (программ), которые формируются с учетом направлений социально-экономической политики Свердловской области в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Свердловской области.

25.              Структура портфеля проектов (программ) формируется на основе проектов (программ) по соответствующим направлениям социально-экономической политики Свердловской области, объединенным в одно или несколько направлений программы «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ «О программе «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы» (далее – программа «Пятилетка развития Свердловской области»), если иное не установлено решением Совета.

Перечень показателей портфеля проектов (программ) определяется исходя из перечня показателей соответствующего национального проекта, показателей соответствующего федерального проекта, показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Свердловской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, целевых показателей, утвержденных в рамках одного или нескольких направлений программы «Пятилетка развития Свердловской области», а также показателей и ожидаемых результатов реализации Стратегии-2030, если иное не установлено решением Совета.

В состав портфеля проектов (программ) могут быть включены проекты и программы, реализуемые в соответствии с настоящим положением и направленные на достижение показателей портфеля проектов (программ). Проект (программа) может быть включен в состав только одного портфеля проектов (программ). Обязательному включению в портфель проектов (программ) подлежат региональная составляющая соответствующего национального проекта или ее часть, а также приоритетные региональные проекты (программы).

26.              Проектный офис Свердловской области организует подготовку одобренного проектным комитетом Свердловской области паспорта портфеля проектов (программ) для утверждения Советом. Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта портфеля проектов (программ) Совет принимает решение о назначении руководителя портфеля проектов (программ) из числа кураторов проектов и программ, вошедших в состав портфеля проектов (программ).

В целях формирования оптимального перечня проектов и программ, наилучшим образом обеспечивающих достижение показателей портфеля проектов (программ), по решению Совета или проектного комитета Свердловской области в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения.

Глава 3. Подготовка приоритетного регионального проекта (программы)

27.              После утверждения паспорта приоритетного регионального проекта (программы) разрабатывается проект плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы), который является приложением к паспорту приоритетного регионального проекта (программы).

Подготовка проекта плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется в АИС УПД СО с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

28.              Руководитель приоритетного регионального проекта (программы) обеспечивает разработку проекта плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного регионального проекта (программы), проектным офисом Свердловской области.

Согласованный проект плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) представляется руководителем приоритетного регионального проекта (программы) в проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области для рассмотрения.

29.              Проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области по результатам рассмотрения проекта плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) принимает одно из следующих решений:

1)              об утверждении плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы);

2)              о предварительном одобрении проекта плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного регионального проекта (программы);

3)              иное решение с указанием мотивов его принятия.

В случае принятия решения о предварительном одобрении проекта плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного регионального проекта (программы) решение об утверждении плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) принимается проектным комитетом по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области после принятия соответствующего решения Советом.

30.              Планирование бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных региональных проектов (программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта закона Свердловской области об областном бюджете.

Глава 4. Реализация приоритетного регионального проекта (программы) и управление изменениями приоритетного регионального проекта (программы)

31.              Реализация приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) и рабочим планом приоритетного регионального проекта (программы), разрабатываемым при необходимости руководителем приоритетного регионального проекта (программы) на основе плана мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы).

Подготовка рабочего плана приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется в АИС УПД СО с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

32.              В случае если в приоритетном региональном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения:

1)              Совета или проектного комитета Свердловской области – в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного регионального проекта (программы);

2)              проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области – в отношении этапов, зафиксированных в плане мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного регионального проекта (программы).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного регионального проекта (программы).

33.              В ходе реализации приоритетного регионального проекта (программы) с учетом имеющихся рисков и возможностей реализации приоритетного регионального проекта (программы) проводится соответствующая ежегодная оценка:

1)              Советом – актуальности цели реализации приоритетного регионального проекта (программы);

2)              проектным комитетом по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области – актуальности результатов и способов реализации приоритетного регионального проекта (программы).

Результаты соответствующей оценки и предложения рассматриваются проектным комитетом Свердловской области.

34.              В ходе реализации приоритетного регионального проекта (программы) в паспорт приоритетного регионального проекта (программы), план мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) и рабочий план приоритетного регионального проекта (программы) могут вноситься изменения в порядке, установленном настоящим положением.

35.              Внесение изменений в паспорт приоритетного регионального проекта (программы) и план мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется в АИС УПД СО посредством подготовки, согласования и утверждения соответствующих запросов на изменение паспорта приоритетного регионального проекта (программы) с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

36.              В случае если в паспорт приоритетного регионального проекта (программы), план мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы), рабочий план приоритетного регионального проекта (программы) вносятся изменения в целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, которые не меняют ключевые параметры приоритетного регионального проекта (программы): цель, показатели, результаты и сроки их достижения, бюджет (далее – изменения технического характера), рассмотрение проектов запросов на изменение паспортов приоритетных региональных проектов (программ) на заседаниях постоянных органов управления проектной деятельностью в Свердловской области не требуется, информация о внесенных изменениях подлежит включению в протокол очередного заседания соответствующего органа управления для учета при реализации приоритетного регионального проекта (программы).

37.              Изменения ключевых параметров приоритетного регионального проекта (программы): цель, показатели, результаты и сроки их достижения, бюджет – подлежат утверждению в соответствии с решениями Совета или проектного комитета Свердловской области.

38.              Внесение изменений в рабочий план приоритетного регионального проекта (программы) осуществляется в АИС УПД СО в порядке, определенном руководителем приоритетного регионального проекта (программы) с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

Глава 5. Завершение приоритетного регионального проекта (программы)

39.              Решение о плановом или досрочном завершении приоритетного регионального проекта (программы) принимается Советом.

40.              Проект решения Совета о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного регионального проекта (программы) и вносится на рассмотрение проектного комитета Свердловской области с приложением проекта итогового отчета о реализации приоритетного регионального проекта (программы), согласованного куратором приоритетного регионального проекта (программы), проектным офисом Свердловской области и участниками приоритетного регионального проекта (программы).

41.              По результатам рассмотрения проектный комитет Свердловской области принимает одно из следующих решений:

1)              об одобрении проекта решения Совета о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы);

2)              о необходимости доработки проекта решения Совета о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы).

В решении проектного комитета Свердловской области о необходимости доработки проекта решения Совета о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы) указываются замечания и предложения.

Одобренный проектным комитетом Свердловской области проект решения Совета о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы) вносится на рассмотрение Совета.

42.              При принятии Советом решения о плановом завершении приоритетного регионального проекта (программы) Совет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгоды на период после завершения приоритетного регионального проекта (программы).

43.              При принятии Советом решения о досрочном завершении приоритетного регионального проекта (программы) в целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области руководитель приоритетного регионального проекта (программы) в течение 45 календарных дней после принятия указанного решения обеспечивает:

1)              подготовку проекта итогового отчета о реализации приоритетного регионального проекта (программы);

2)              согласование проекта итогового отчета о реализации приоритетного регионального проекта (программы) с куратором приоритетного регионального проекта (программы), проектным офисом Свердловской области и участниками приоритетного регионального проекта (программы);

3)              представление проекта итогового отчета о реализации приоритетного регионального проекта (программы) для одобрения в проектный комитет Свердловской области.

44.              При направлении итогового отчета о реализации приоритетного регионального проекта (программы) для согласования в проектный офис Свердловской области дополнительно направляется архив приоритетного регионального проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного регионального проекта (программы). Указанные сведения представляются с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области с использованием АИС УПД СО.

Глава 6. Особенности организации реализации региональных проектов

45.              Основанием инициирования региональных проектов является определение регионального компонента Свердловской области в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов.

46.              Руководителем регионального проекта может заключаться соглашение с руководителем соответствующего федерального проекта о реализации на территории Свердловской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

47.              Региональный проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы Свердловской области, отражается в составе этой государственной программы в виде ее структурного элемента в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Свердловской области об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области.

Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Свердловской области, отражается в составе соответствующих государственных программ в виде их структурных элементов в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Свердловской области об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области.

48.              Проект паспорта регионального проекта разрабатывается исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определенным решением Губернатора Свердловской области, Вице-губернатора Свердловской области или Первого Заместителя (Заместителя) Губернатора Свердловской области, и включает:

1)              наименование регионального проекта;

2)              информацию о федеральном проекте, в рамках которого осуществляется разработка паспорта регионального проекта;

3)              сроки начала и окончания регионального проекта;

4)              перечень государственных программ Свердловской области в сфере реализации регионального проекта;

5)              цель и показатели регионального проекта;

6)              задачи соответствующего национального проекта и результаты регионального проекта;

7)              оценку бюджета регионального проекта;

8)              сведения о государственных органах и организациях, являющихся участниками регионального проекта;

9)              план мероприятий по реализации регионального проекта;

10)              иные сведения.

Подготовка проекта паспорта регионального проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области, в том числе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в соответствии с функциями, определенными функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области.

49.              Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта закона Свердловской области об областном бюджете.

50.              По решению руководителя регионального проекта с использованием АИС УПД СО может разрабатываться рабочий план регионального проекта, содержащий набор задач и поручений (результатов, контрольных точек и мероприятий) на очередной финансовый год, необходимых для обеспечения достижения установленных в паспорте регионального проекта показателей, а также достижения значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Свердловской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В рабочий план регионального проекта также включается распределение показателей и результатов регионального проекта по муниципальным образованиям с учетом вопросов местного значения муниципальных образований (муниципальный компонент региональной составляющей национальных проектов) в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Свердловской области и решениями Совета или проектного комитета Свердловской области.

51.              Паспорта региональных проектов подлежат корректировке с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области при изменении паспортов национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, а также ежегодной актуализации и допланированию на очередной финансовый год, в том числе в ГИИС «Электронный бюджет», в соответствии с функциями, определенными функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области.

Проекты запросов на изменение паспортов региональных проектов, содержащие изменения технического характера, а также имеющие прямую связь с изменениями соответствующих федеральных проектов посредством ГИИС «Электронный бюджет», не требуют рассмотрения на заседаниях постоянных органов управления проектной деятельностью в Свердловской области. Информация о внесенных изменениях подлежит включению в протокол очередного заседания соответствующего органа управления для учета при реализации регионального проекта.

52.              Завершение регионального проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области по итогам достижения целей, основных и дополнительных показателей регионального проекта, выполнения задач соответствующего национального проекта, а также завершения соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта.

53.              Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в части реализации региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в ГИИС «Электронный бюджет» по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени соответствующего органа управления.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных в части первой настоящего пункта документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени соответствующего органа управления.

54.              Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим положением или решением Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Совета, проектного комитета Свердловской области, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области.

Глава 7. Мониторинг реализации проектов (программ)

55.              Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонений и анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ) для подготовки отчетности и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

56.              Мониторинг реализации проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в день принятия решения о его (ее) завершении. Порядок мониторинга реализации проектов (программ) (за исключением ведомственных проектов) определяется проектным офисом Свердловской области в соответствии с настоящим положением.

57.              В целях осуществления мониторинга реализации проектов (программ) используется информация, содержащаяся (формируемая) в АИС УПД СО и ГИИС «Электронный бюджет» (для региональных проектов), с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

58.              Руководитель проекта (программы) определяет порядок, обеспечивающий своевременное (не позднее плановой даты достижения) представление и ежемесячную проверку актуальности (не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом) данных о ходе реализации проекта (программы), включая достижение контрольных точек и результатов, предусмотренных в АИС УПД СО и ГИИС «Электронный бюджет» (для региональных проектов) (в том числе путем загрузки дополнительных подтверждающих документов и (или) визуализированных фактов, а также сведений об исполнении бюджетов региональных проектов).

Руководитель проекта (программы) несет ответственность за достоверность (наличие подтверждающих документов), актуальность и полноту информации о реализации проекта (программы), представляемой в проектный офис Свердловской области.

Руководитель проекта (программы) определяет порядок внутреннего (текущего) мониторинга реализации проекта (программы) для рассмотрения соответствующих вопросов и анализа рисков проекта (программы) на заседаниях ведомственного проектного офиса.

59.              Министерство финансов Свердловской области размещает и представляет информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

60.              Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Свердловской области, в отдельных случаях – в соответствии с решением Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Совета, проектного комитета Свердловской области, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области на основании поступившего запроса, в том числе в ГИИС «Электронный бюджет», в соответствии с функциями, определенными функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденной правовым актом Губернатора Свердловской области.

61.              В ходе мониторинга реализации региональных проектов в целях формирования отчетов по федеральным проектам, достижение целей, показателей и результатов которых обеспечивают соответствующие региональные проекты, формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач соответствующих национальных проектов.

Проектный офис Свердловской области ежемесячно осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, представленной их участниками в соответствии с пунктом 58 настоящего положения по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляет ее руководителям соответствующих федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

62.              Администратор проекта (программы) и проектный офис Свердловской области ежемесячно анализируют полученную в соответствии с пунктом 58 настоящего положения информацию (в том числе с учетом взаимосвязи с другими проектами (программами) и ресурсного обеспечения) для формирования прогноза хода дальнейшей реализации проектов (программ), при необходимости инициируют рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях ведомственного проектного офиса, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, проектного комитета Свердловской области или Совета.

63.              Данные мониторинга реализации проекта (программы), рассматриваемые на заседаниях проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области и проектного комитета Свердловской области, представляет руководитель проекта (программы). В случае выявления рисков реализации проекта (программы), требующих внесения изменений в паспорт и (или) план мероприятий по реализации проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта (программы) или иные решения в отношении проектов (программ).

Подготовка документов и информационных материалов к совещаниям по вопросам реализации проектов (программ), в которых принимает участие Губернатор Свердловской области, Вице-губернатор Свердловской области или Первый Заместитель (Заместитель) Губернатора Свердловской области, обеспечивается руководителями рассматриваемых проектов (программ) во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области (в части финансового обеспечения проектов (программ)) и Департаментом государственных закупок Свердловской области (в части контрактования). Организационное обеспечение совещания осуществляет один из руководителей региональных проектов (программ), рассматриваемых на совещании, назначенный ответственным в соответствии с поручением Губернатора Свердловской области, Вице-губернатора Свердловской области или Первого Заместителя (Заместителя) Губернатора Свердловской области.

Данные мониторинга реализации проектов (программ) к заседаниям Совета и проектного комитета Свердловской области представляются проектным офисом Свердловской области.

64.              Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его (ее) реализации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. После одобрения указанного отчета проектным комитетом по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, утверждения его проектным комитетом Свердловской области данный отчет представляется в проектный офис Свердловской области для опубликования.

65.              Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается проектным офисом Свердловской области к первому заседанию Совета в году, следующем за отчетным годом, и публикуется после одобрения Советом.

Глава 8. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)

66.              Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с решениями руководителя проекта (программы) с привлечением общественного совета. Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, представляются с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

67.              Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) могут осуществляться государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Свердловской области. Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, представляются в соответствии с поступающими запросами с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

68.              При формировании плана оценок и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы), государственные органы и организации обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).

69.              В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):

1)              плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые руководителем проекта (программы) совместно с общественным советом при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Свердловской области в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Свердловской области;

оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов проекта (программы);

оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);

2)              плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Свердловской области;

3)              экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом Свердловской области, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Свердловской области в соответствии с их компетенцией, общественного совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

70.              По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Губернатор Свердловской области, Совет, проектный комитет Свердловской области, проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области могут принять решение о внесении изменений в проект (программу).

Глава 9. Особенности организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Свердловской области

71.              Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются исполнительным органом государственной власти Свердловской области в порядке, определенном этим исполнительным органом государственной власти Свердловской области с учетом методических рекомендаций проектного офиса Свердловской области.

72.              Управление ведомственными проектами осуществляют проектный комитет по направлению социально-экономической политики Свердловской области, координационный проектный офис и временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации ведомственных проектов, к которым относятся:

ведомственный проектный офис;

руководитель ведомственного проекта;

администратор ведомственного проекта.

73.              Решением руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области полномочия координационного проектного офиса могут быть возложены на ведомственный проектный офис, а полномочия ведомственного проектного офиса – на координационный проектный офис.

74.              Координационный проектный офис во взаимодействии с проектным офисом Свердловской области осуществляет общую координацию проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Свердловской области.

75.              Координационный проектный офис обеспечивает в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Свердловской области подготовку и направление в проектный офис Свердловской области ежегодного отчета об организации проектной деятельности и реализации проектов (программ) в исполнительном органе государственной власти Свердловской области.

Приложение № 2

к Указу Губернатора

Свердловской области

от 21.02.2020 № 63-УГ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области

1.              Постоянные органы управления проектной деятельностью в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области (далее – проектная деятельность):

1)              Совет при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области (далее – Совет):

рассматривает информацию о реализации региональной составляющей национальных проектов (программ), определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – национальные проекты);

координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля проектов (программ);

формирует портфель проектов (программ) и осуществляет оценку реализации проектов (программ);

утверждает паспорта региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к полномочиям органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – региональные проекты), и паспорта региональных программ, принимаемых в целях повышения общей результативности и управляемости региональных проектов (далее – региональные программы), назначает руководителей региональных проектов (программ), принимает решения о внесении изменений в паспорта региональных проектов (программ) и завершении региональных проектов (программ);

определяет приоритетные стратегические проекты (программы), реализуемые по направлениям социально-экономической политики Свердловской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», а также обеспечивающие достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и не включенные в региональную составляющую национальных проектов (далее – приоритетные региональные проекты (программы);

утверждает паспорта приоритетных региональных проектов (программ), назначает руководителей и кураторов приоритетных региональных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных региональных проектов (программ);

принимает решения о начале реализации приоритетного регионального проекта (программы), об утверждении его (ее) значимых промежуточных результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного регионального проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне Совета), о завершении либо приостановлении приоритетного регионального проекта (программы);

определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных региональных проектов (программ) внешнего управления, в том числе проектным офисом Свердловской области;

рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);

координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

координирует развитие и применение системы стимулирования лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, участвующих в проектной деятельности;

рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Совет формируется на постоянной основе в соответствии с правовым актом Губернатора Свердловской области;

2)              проектный комитет Свердловской области:

одобряет проекты паспортов приоритетных региональных проектов (программ), проекты паспортов портфелей проектов (программ);

в соответствии с решениями Совета осуществляет делегированные полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решений о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проектов (программ), об утверждении паспортов региональных проектов и внесении изменений в паспорта проектов (программ) и портфелей проектов (программ), в том числе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») путем реализации председателем проектного комитета Свердловской области полномочий руководителя коллегиального органа субъекта Российской Федерации;

утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной региональной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета Свердловской области), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной региональной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной региональной программы;

рассматривает информацию о ходе реализации проектов (программ) и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и других участников проектов (программ), а также работу по обеспечению достижения значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

утверждает ежегодные отчеты о ходе реализации проектов (программ);

рассматривает информацию по итогам проведения соответствующей оценки актуальности целей проектов (программ), результатов и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей реализации проектов (программ);

одобряет проекты решений Совета о завершении проектов (программ) и проекты итоговых отчетов о реализации проектов (программ);

запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);

представляет в Совет и Правительство Свердловской области доклады и предложения по вопросам реализации проектов (программ);

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, решениями Совета.

Проектный комитет Свердловской области формируется на постоянной основе в соответствии с правовым актом Губернатора Свердловской области в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и иных членов проектного комитета Свердловской области.

Председателем проектного комитета Свердловской области является Первый Заместитель Губернатора Свердловской области.

Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета Свердловской области обеспечивает проектный офис Свердловской области.

Проектный комитет Свердловской области может принимать решения на заочном голосовании путем письменного опроса членов проектного комитета Свердловской области, проведенного по решению председателя проектного комитета Свердловской области.

Решения проектного комитета Свердловской области являются обязательными для выполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, контроль за их исполнением организует проектный офис Свердловской области;

3)              проектный офис Свердловской области:

осуществляет общую координацию организации проектной деятельности в Свердловской области;

осуществляет общую координацию реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Свердловской области;

обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ), а также представляет в Совет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);

согласовывает проектные предложения, проекты паспортов и планов мероприятий по реализации приоритетных региональных проектов (программ), а также проекты решений о завершении и итоговых отчетов о реализации приоритетных региональных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности;

согласовывает проекты паспортов региональных проектов (программ) и запросов на их изменение (в ГИИС «Электронный бюджет» руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, в котором сформирован проектный офис Свердловской области, имеет полномочия как участник проектного офиса субъекта Российской Федерации);

обеспечивает заключение между руководителями федеральных проектов и руководителями региональных проектов соглашений о реализации на территории Свердловской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

согласовывает проекты составов проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области и реализации национальных проектов (далее – проектные комитеты по направлениям социально-экономической политики Свердловской области);

участвует во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в мониторинге проектов (программ), осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами (программами);

обеспечивает проведение с участием заинтересованных государственных органов оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов (программ) и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

обеспечивает деятельность Совета и проектного комитета Свердловской области, организует контроль за исполнением принятых ими решений;

участвует в работе проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, участвующих в проектной деятельности;

обеспечивает учет лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области и участвующих в реализации региональных и приоритетных региональных проектов (программ), а также учет их уровня занятости;

представляет руководителям региональных и приоритетных региональных проектов (программ) предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов (программ), осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

рассматривает проекты правовых актов Свердловской области, регламентирующих организацию проектной деятельности;

координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности у лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области и муниципальных служащих в Свердловской области (далее – участники проектной деятельности в Свердловской области);

обеспечивает профильную подготовку и проведение оценки компетенций участников проектной деятельности в Свердловской области, организует проведение конференций и семинаров по вопросам проектной деятельности в Свердловской области;

запрашивает у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам организации проектной деятельности и реализации проектов (программ);

представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Свердловской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета и проектного комитета Свердловской области;

4)              проектный комитет по направлению социально-экономической политики Свердловской области:

рассматривает проектные предложения и принимает решения о целесообразности разработки паспортов приоритетных региональных проектов (программ);

определяет ведомственные проекты исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее – ведомственные проекты), утверждает паспорта ведомственных проектов, а также принимает решения о внесении в них изменений;

утверждает план мероприятий по реализации приоритетного регионального проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета по направлению социально-экономической политики Свердловской области;

одобряет ежегодные отчеты о ходе реализации проектов (программ);

рассматривает информацию о ходе реализации проектов (программ) и координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и других участников проектов (программ);

запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);

представляет в проектный комитет Свердловской области доклады и предложения по вопросам реализации проектов (программ);

выполняет функции функционального заказчика проекта (программы), в том числе:

определяет основные требования в отношении показателей и результатов проекта (программы);

обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы);

участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета и проектного комитета Свердловской области.

Проектный комитет по направлению социально-экономической политики Свердловской области формируется куратором приоритетных региональных проектов (программ) и региональных проектов (программ) на постоянной основе в соответствии с решением проектного комитета Свердловской области в составе руководителя (руководителей), заместителя (заместителей) руководителя, ответственного секретаря и других членов проектного комитета.

В состав проектного комитета по направлению социально-экономической политики Свердловской области включаются руководители соответствующих приоритетных региональных проектов (программ) и региональных проектов (программ), руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся участниками указанных проектов (программ), представители других заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также представитель проектного офиса Свердловской области.

В целях оптимизации количества коллегиальных органов, возглавляемых Губернатором Свердловской области, Вице-губернатором Свердловской области или Первым Заместителем (Заместителем) Губернатора Свердловской области (далее – коллегиальные органы), по решению проектного комитета Свердловской области функции проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области могут быть возложены на существующие или создаваемые коллегиальные органы.

Проектный комитет по направлению социально-экономической политики Свердловской области возглавляет куратор соответствующих проектов (программ), который в том числе:

направляет предложения для формирования проектов паспортов портфелей проектов (программ);

согласовывает проекты паспортов приоритетных региональных проектов (программ) и региональных проектов (программ), а также запросов на их изменение;

оказывает всестороннее содействие успешной реализации соответствующего проекта (программы), в том числе через личную вовлеченность в указанный проект (программу), несет персональную ответственность за достижение целей и показателей региональных проектов;

согласовывает общие подходы к реализации соответствующего проекта (программы);

согласовывает проекты решений Совета о завершении приоритетных региональных проектов (программ) и проекты итоговых отчетов о реализации приоритетных региональных проектов (программ);

осуществляет полномочия в ГИИС «Электронный бюджет» как куратор регионального проекта;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета, проектного комитета Свердловской области и проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области.

Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета по направлению социально-экономической политики Свердловской области обеспечивает ответственный секретарь проектного комитета по направлению социально-экономической политики Свердловской области.

Проектный комитет по направлению социально-экономической политики Свердловской области может принимать решения на заочном голосовании путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проектного комитета по направлению социально-экономической политики Свердловской области;

5)              координационный проектный офис исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - координационный проектный офис):

принимает решение о целесообразности разработки паспорта ведомственного проекта;

назначает ответственного за разработку паспорта ведомственного проекта;

согласует паспорт ведомственного проекта и запрос на изменение паспорта ведомственного проекта и направляет их на утверждение в проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области;

согласует план мероприятий по реализации ведомственного проекта;

во взаимодействии с проектным офисом Свердловской области организует работу по развитию компетенций государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере проектного управления;

формирует и направляет в проектный офис Свердловской области ежегодный отчет об организации проектной деятельности и реализации проектов (программ) в исполнительном органе государственной власти Свердловской области;

согласует итоговый отчет о реализации ведомственного проекта и направляет его на утверждение в проектный комитет по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, поручениями и указаниями проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области.

Координационный проектный офис формируется на постоянной основе в соответствии с правовым актом исполнительного органа государственной власти Свердловской области в составе руководителя, заместителя (заместителей) руководителя, ответственного секретаря и других членов координационного проектного офиса.

2.              Временные органы управления проектной деятельностью:

1)              руководитель проекта (программы):

осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгоды указанного проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления данного проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;

руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу;

обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана мероприятий по реализации проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);

обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга реализации проекта (программы), проведение оценок и иных контрольных мероприятий;

назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы);

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета, проектного комитета Свердловской области и проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области.

Руководитель регионального проекта может заключать с руководителем соответствующего федерального проекта соглашение о реализации на территории Свердловской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

Руководитель регионального проекта обеспечивает формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при реализации регионального проекта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в ГИИС «Электронный бюджет» по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени постоянного или временного органа управления проектной деятельностью в Свердловской области, а также осуществляет полномочия в ГИИС «Электронный бюджет» как руководитель регионального проекта.

Руководителем приоритетного регионального проекта (программы) по решению Совета назначается руководитель исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

Руководитель ведомственного проекта:

обеспечивает разработку запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и его согласование координационным проектным офисом;

утверждает план мероприятий по реализации ведомственного проекта после согласования координационным проектным офисом;

обеспечивает опубликование итогового отчета о реализации ведомственного проекта после согласования координационным проектным офисом и утверждения проектным комитетом по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области;

2)              проектный офис исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее – ведомственный проектный офис):

осуществляет взаимодействие с проектным офисом Свердловской области, рабочими органами и участниками проектов (программ);

обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков проекта (программы);

инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, на соответствующих заседаниях;

осуществляет по решению руководителя проекта (программы) функции администратора проекта (программы);

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета, проектного комитета Свердловской области, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, поручениями и указаниями руководителя проекта (программы).

В случае назначения администратора проекта (программы) решение о необходимости создания ведомственного проектного офиса принимается руководителем проекта (программы).

Ведомственный проектный офис создается правовым актом исполнительного органа государственной власти Свердловской области, в котором он формируется, в составе руководителя, заместителя (заместителей) руководителя, ответственного секретаря и других членов ведомственного проектного офиса.

В состав ведомственного проектного офиса включаются представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся участниками проекта (программы) (рекомендуется на уровне не ниже руководителя структурного подразделения), других заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также представитель проектного офиса Свердловской области.

В случае если ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти Свердловской области, на руководителя которого возложены функции руководителя нескольких проектов (программ), по его решению другие ведомственные проектные офисы не формируются, при этом соответствующие функции возлагаются на сформированный ведомственный проектный офис.

При наличии поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, требований федеральных органов исполнительной власти, решений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области функции ведомственного проектного офиса может выполнять иной существующий или создаваемый коллегиальный орган;

3)              администратор проекта (программы):

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы), в том числе реализации полномочий руководителя регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет»;

обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта (программы) и формирование отчетности по проекту (программе), в том числе в случае отсутствия руководителя проекта (программы) при необходимости подписывает (утверждает) отчеты по проекту (программе);

обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности;

ведет учет занятости участников проекта (программы);

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, решениями Совета, проектного комитета Свердловской области, проектного комитета по соответствующему направлению социально-экономической политики Свердловской области, поручениями и указаниями руководителя проекта (программы).

Функции администратора проекта (программы) на период его реализации по решению руководителя проекта (программы) могут возлагаться на структурное подразделение возглавляемого им исполнительного органа государственной власти Свердловской области, ведомственный проектный офис проекта (программы), рабочий орган проекта (программы) или на одного из участников проекта (программы);

4)              рабочие органы проектов (программ) и участники проектов (программ) обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), поручениями и указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы), а также направление информации об их выполнении, в том числе осуществляют полномочия в ГИИС «Электронный бюджет» как заинтересованные региональные органы исполнительной власти. Согласование информации в части финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляет Министерство финансов Свердловской области.

Решение о привлечении работника, замещающего должность государственной гражданской службы Свердловской области, в качестве участника проекта (программы) принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения государственного органа Свердловской области, который является непосредственным руководителем привлекаемого работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать