Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2007г.
Номер документа: ru03000200700252
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Президент Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Президент Республики Башкортостан

Указ

21 августа 2007 года № УП-392

Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 22.12.2014 года № УП-373}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Указом Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496;

Указом Президента Республики Башкортостан от 08.09.2010 года № УП-530;

Указом Президента Республики Башкортостан от 17.09.2011 года № УП-467}

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Башкортостан от 5 июля 2002 года № УП-343 «О Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года № УП-8 «О внесении дополнений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 2003 года № УП-675 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан».

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан

М. Рахимов

Уфа, Дом Республики

21 августа 2007 года

№ УП-392

Утверждено

Указом Президента

Республики Башкортостан

от 21 августа 2007 г. № УП-392

Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (Минсельхоз РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса республики, и входит в единую систему органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

1.8. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

{абзац второй признан утратившим силу Указом Президента Республики Башкортостан от 08.09.2010 года № УП-530}

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

1.9. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию сельских территорий.

2.2. Содействие формированию в установленной сфере деятельности рыночных отношений, развитию фермерства, личного подворья и предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Содействие в реформировании сельскохозяйственных предприятий, проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, предупреждению банкротства в соответствии с законодательством.

2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению организаций в установленной сфере деятельности финансовыми ресурсами, предусмотренными бюджетами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.5. Организация работы совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по финансированию целевых программ и мероприятий, подготовка предложений по эффективному их использованию.

2.6. Проведение государственной аграрной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, развития животноводства и племенного дела, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.

2.7. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с научными и учебными учреждениями и организациями единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в установленной сфере деятельности, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.

2.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.9. Проведение государственной аграрной политики в области развития инженерно-коммуникационных систем, машинно-технологического обеспечения, ресурсо- и энергосбережения в установленной сфере деятельности, внедрение научно обоснованной системы машин для различных агроландшафтных и природно-климатических зон Республики Башкортостан.

3. Основные функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в установленной сфере деятельности, прогнозирует ее развитие.

3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции.

3.4. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в региональном аспекте.

3.5. Координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельхозтоваропроизводителями. Организует исполнение нормативных требований при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.6. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития в установленной сфере деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение объемов производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие во внедрении международных систем менеджмента качества ИСО-9000 и системы управления безопасностью пищевых производств ХАССП.

3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

3.9. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представляемых на инвестиционные конкурсы.

3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и возвратом этих средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан.

3.11. Представляет в республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств.

3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в установленной сфере деятельности.

3.13. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти организует разработку, экспертизу и реализацию целевых, пилотных программ, программ реструктуризации и стратегии развития производства в установленной сфере деятельности, а также участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Республики Башкортостан, устойчивого развития сельских территорий.

3.14. Организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.

3.15. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку в установленной сфере деятельности, обеспечивает в установленном порядке проведение аудиторской и контрольно-ревизионной работы.

3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

3.17. Создает банк данных рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3.18. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие.

3.19. Оказывает содействие в создании системы республиканских внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке инновационной и инвестиционной деятельности в установленной сфере деятельности.

3.20. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций в установленной сфере деятельности.

3.21. Содействует устойчивому развитию сельских территорий.

3.22. Организует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает сотрудничество с экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), оказывает содействие в установлении внешних связей региональным организациям в установленной сфере деятельности.

3.23. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ.

3.24. Содействует продвижению отечественной сельскохозяйственной продукции на мировые рынки.

3.25. Осуществляет в пределах компетенции государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием и использованием объектов сельскохозяйственного водоснабжения, мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

3.26. Согласовывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.27. Обеспечивает реализацию комплекса мер по повышению плодородия почв, внедрению новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, эффективной системы семеноводства, приобретению и реализации семенного материала.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.28. {пункт признан утратившим силу Указом Президента Республики Башкортостан от 08.09.2010 года № УП-530}

3.29. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, реализацией программ по разведению и совершенствованию пород сельскохозяйственных животных, содействует ведению государственной регистрации, сертификации племенных животных и племенных стад, селекционных достижений.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.30. Организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем ведения животноводства, развитию молочного и мясного скотоводства, коневодства, свиноводства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства, разведению одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, созданию прочной кормовой базы.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.09.2011 года № УП-467}

3.31. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, проведение семинаров, совещаний по пропаганде научно-технических достижений, оказывает содействие в формировании информационно-консультационных служб, организации и проведении конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.32. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в установленной сфере деятельности.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.33. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.34. Организует аттестацию руководителей и специалистов, проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, подведомственных Министерству.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.35. Вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, к проекту генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и планам мероприятий по его реализации, участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.36. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица подведомственных организаций при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.37. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по охране труда в подведомственных организациях, участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний согласно законодательству, анализирует состояние производственного травматизма в установленной сфере деятельности.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.38. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.39. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, создает банк данных финансово-экономических показателей, рыночной информации, участвует в разработке и обеспечивает методическое руководство по внедрению международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, организует и оказывает содействие в обеспечении средствами автоматизации учета и программными продуктами в установленной сфере деятельности.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.40. Организует прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.41. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан техническую политику в установленной сфере деятельности.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.42. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.43. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.44. Обеспечивает сохранность архивных документов постоянного хранения и по личному составу организаций-предшественников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

3.45. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Министерством.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 17.08.2009 года № УП-496}

4. Основные полномочия Министерства

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.

4.3. Издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также методические и инструктивно-технические документы.

4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.5. Отменять противоречащие законодательству приказы, распоряжения и другие акты подведомственных организаций.

4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Башкортостан.

4.7. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.

4.8. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.9. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.2. Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:

руководит деятельностью Министерства;

{абзац третий признан утратившим силу Указом Президента Республики Башкортостан от 08.09.2010 года № УП-530}

вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;

осуществляет распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

применяет меры материального и морального поощрения;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает указания и контролирует их исполнение;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;

в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, руководители организаций, подведомственных Министерству, и ведущие ученые.

Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Республики Башкортостан.

5.4. Министерство в целях решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы, научно-технический, экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

{ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 14.09.2010 г.; Масалимова Г.Ф. 08.10.2010 г.; Садыкова А.А. 20.10.2011г.; Шайнурова А.А. 14.01.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 18 (264), ст. 887 от 25.09.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать