Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2019г.
Номер документа: RU94000201900099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Губернатор города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР  ГОРОДА  СЕВАСТОПОЛЯ

У К А З

от 22.02.2019 № 18-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ

НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 56 Закона города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя» в целях формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе города Севастополя постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе города Севастополя (прилагается).

2. Признать утратившим силу Указ Губернатора города Севастополя
от 13.10.2014 № 77 «Об утверждении Положения о кадровом резерве
на государственной гражданской службе города Севастополя».

3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя                             

Д.В. Овсянников

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора города Севастополя

от 22.02.2019  № 18-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), статьей 56 Закона города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя» устанавливает порядок формирования кадрового резерва города Севастополя и кадровых резервов государственных органов города Севастополя (далее соответственно – государственные органы, кадровые резервы) и работы с ними.

2. Формирование кадровых резервов осуществляется в целях:

а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации
(далее – граждане) к государственной гражданской службе города Севастополя (далее – гражданская служба);

б) своевременного замещения должностей гражданской службы;

в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;

г) содействия должностному росту государственных гражданских служащих города Севастополя (далее – гражданские служащие).

3. Основными принципами формирования и использования кадровых резервов являются:

а) добровольность включения гражданских служащих (граждан)
в кадровые резервы;

б) гласность при формировании кадрового резерва;

в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;

г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в государственном органе;

е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих
с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

ж) персональная ответственность руководителя государственного органа (далее – представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий
для должностного роста гражданских служащих;

з) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

4. Для замещения вакантных должностей гражданской службы формируются:

а) кадровый резерв государственного органа;

б) кадровый резерв города Севастополя.

5. Кадровый резерв является приоритетным источником назначения
на вакантные должности гражданской службы.

II. Порядок формирования кадрового резерва

государственного органа

6. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.

7. Работа, связанная с формированием кадрового резерва государственного органа, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется структурным подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

8. При формировании кадрового резерва государственного органа учитываются:

а) оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;

б) прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;

в) степень обеспеченности кадровым резервом;

г) прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва;

д) итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год.

9. Необходимая численность кадрового резерва государственного органа определяется представителем нанимателя в зависимости
от потребности в кадровом резерве с учетом планируемого изменения штатной численности, образования вакантных должностей гражданской службы
и не может превышать 50% от установленной предельной численности гражданских служащих данного государственного органа.

10. В кадровый резерв государственного органа включаются:

а) граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы:

- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

- по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение должности гражданской службы в порядке должностного роста:

- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

- по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

- по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16
статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:

- по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, – по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращается должность гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

- по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона № 79-ФЗ, с согласия указанных гражданских служащих.

11. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа объявляется по решению представителя нанимателя и проводится в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и в соответствии с методикой проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение
в кадровый резерв государственного органа, утверждаемой правовым актом государственного органа.

Включение в кадровый резерв государственного органа лиц, признанных победителями конкурса, осуществляется не позднее 14 дней
со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.

12. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии,
по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы
той же группы и категории, к которым относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.

13. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией, соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы
ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа в течение одного месяца после проведения аттестации.

14. Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» пункта 10 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории, к которым относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы, не позднее одного месяца после даты его увольнения с гражданской службы.

15. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

16. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта «в» пункта 10 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа.

17. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона
№ 79-ФЗ.

18. Допускается включение гражданского служащего (гражданина)
в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы, относящихся к нескольким группам и категориям, а также в кадровые резервы нескольких государственных органов.

19. В случае реорганизации (упразднения) государственного органа
с передачей функций в иной государственный орган (государственные органы) гражданский служащий (гражданин), состоящий в кадровом резерве реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа, включается
в кадровый резерв государственного органа, которому передаются функции реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа, для замещения должности гражданской службы, относящейся к той же группе и категории,
по которой он состоял в кадровом резерве реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа.

Перевод гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа,
в кадровый резерв иного государственного органа осуществляется
с их согласия и оформляется правовым актом реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа и государственного органа, которому переданы функции реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа.

20. Предельный срок непрерывного пребывания в кадровом резерве государственного органа составляет три года.

21. В случае включения гражданского служащего (гражданина)
в кадровый резерв иного государственного органа в соответствии
с пунктом 19 настоящего Положения срок нахождения в кадровом резерве данного государственного органа исчисляется с момента включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв реорганизуемого (упраздняемого) государственного органа.

III. Порядок формирования кадрового резерва

города Севастополя

22. Кадровый резерв города Севастополя формируется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным
в сфере управления государственной службой (далее – орган по управлению государственной службой), для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.

23. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв города Севастополя оформляется правовым актом органа
по управлению государственной службой с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий (гражданин) может быть назначен.

IV. Порядок работы с кадровым резервом

государственного органа

24. Работа с кадровым резервом государственного органа осуществляется структурным подразделением государственного органа
по вопросам государственной службы и кадров, которое в установленном порядке:

а) ведет реестр гражданских служащих (граждан), включенных
в кадровый резерв государственного органа, по группам и категориям должностей гражданской службы;

б) размещает на официальном сайте государственного органа
и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и поддерживает в актуальном состоянии сведения
о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв государственного органа;

в) проводит мониторинг изменения кадрового резерва государственного органа с целью поддержания его в актуальном состоянии.

25. Копия правового акта государственного органа (выписка
из правового акта) о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа приобщается к личному делу гражданского служащего.

26. Государственный орган в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта о включении гражданского служащего (гражданина)
в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп обязан направить
в орган по управлению государственной службой копию данного правового акта, а также следующие сведения о гражданском служащем (гражданине), включенном в кадровый резерв государственного органа:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения (число, месяц, год);

в) номер контактного телефона;

г) сведения о профессиональном образовании (наименование профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и год окончания обучения, специальность, направление подготовки, квалификация, наличие ученой степени, наличие ученого звания);

д) сведения о дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, год окончания обучения
в организации, осуществляющей образовательную деятельность
по дополнительным профессиональным программам, специальность
или наименование программы дополнительного профессионального образования);

е) сведения о замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, должности и месте работы гражданина (с указанием даты назначения на должность);

ж) сведения о стаже гражданской службы (государственной службы иных видов), стаже работы по специальности, направлению подготовки
на дату включения в кадровый резерв;

з) сведения о присвоенном гражданскому служащему классном чине гражданской службы;

и) основания включения в кадровый резерв государственного органа;

к) сведения о группе и категории должностей гражданской службы,
для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен
в кадровый резерв.

27. Гражданский служащий, включенный в кадровый резерв иного государственного органа, обязан в месячный срок уведомить кадровую службу данного государственного органа об изменении сведений, указанных
в подпунктах «а», «в» – «е», «з» пункта 26 настоящего Положения,
в письменной форме с приложением подтверждающих документов.

28. Гражданин, включенный в кадровый резерв государственного органа, обязан в месячный срок уведомить кадровую службу данного государственного органа об изменении сведений, указанных в подпунктах «а», «в» – «е» пункта 26 настоящего Положения, в письменной форме
с приложением подтверждающих документов.

29. Государственный орган обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения от гражданского служащего (гражданина), включенного
в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп, уведомления
об изменении сведений, указанных в подпунктах «а», «в» – «е», «з» пункта 26 настоящего Положения, уведомить об этом орган по управлению государственной службой в письменной форме.

30. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего
в кадровом резерве государственного органа, осуществляется на основе индивидуального плана, утверждаемого соответствующим представителем нанимателя.

31. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего
в кадровом резерве государственного органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.

Должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше группы и категории должностей,
для замещения которых он включен в кадровый резерв государственного органа.

32. При принятии решения о назначении на вакантную должность гражданской службы лица, включенного в кадровый резерв государственного органа, указанному гражданскому служащему (гражданину) представителем нанимателя направляется письменное уведомление с предложением
о замещении вакантной должности гражданской службы.

Уведомление направляется с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование даты получения письменного предложения адресатом (лично под роспись, заказным письмом с уведомлением о вручении или иных средств связи и доставки).

33. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв государственного органа, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления с предложением о замещении вакантной должности гражданской службы направляет в адрес представителя нанимателя письменное согласие
на замещение предложенной должности или письменный отказ от ее замещения.

Отсутствие письменного ответа на предложение о замещении вакантной должности гражданской службы признается отказом от замещения предложенной вакантной должности гражданской службы.

V. Порядок работы с кадровым резервом города Севастополя

34. Работа с кадровым резервом города Севастополя осуществляется органом по управлению государственной службой, который в установленном порядке:

а) ведет реестр гражданских служащих (граждан), включенных
в кадровый резерв города Севастополя, по группам и категориям должностей гражданской службы;

б) осуществляет методическое обеспечение деятельности государственных органов по работе с кадровыми резервами государственных органов;

в) проводит ежеквартальный мониторинг кадровых резервов государственных органов, в т.ч. осуществляет учет количества гражданских служащих (граждан), назначенных на должности гражданской службы
из кадровых резервов государственных органов, кадрового резерва города Севастополя за истекший период;

г) ежеквартально проводит работу по внесению изменений в список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв города Севастополя;

д) размещает на официальном сайте Правительства Севастополя в сети «Интернет» и поддерживает в актуальном состоянии список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв города Севастополя.

35. При наличии в государственном органе вакантной должности высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы
и отсутствии гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве государственного органа для ее замещения, представитель нанимателя вправе направить в орган по управлению государственной службой письменный запрос о предоставлении информации о лицах, состоящих
в кадровом резерве города Севастополя, с указанием наименования вакантной должности гражданской службы и квалификационных требований к ней.

36. В соответствии с поступившим запросом орган по управлению государственной службой в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет представителю нанимателя список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв города Севастополя, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям,
для рассмотрения и принятия решения по ним.

37. Представитель нанимателя обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений о лицах, состоящих в кадровом резерве города Севастополя, уведомить орган по управлению государственной службой
о результатах рассмотрения полученных сведений (о назначении на вакантную должность, об отказе в назначении с указанием причины).

38. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего
в кадровом резерве города Севастополя, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя соответствующего государственного органа в пределах группы и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв города Севастополя.

39. При назначении гражданского служащего (гражданина)
на вакантную должность государственного органа из кадрового резерва города Севастополя орган по управлению государственной службой представляет представителю нанимателя выписку из правового акта о включении данного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв города Севастополя.

40. Государственный орган обязан в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о назначении гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве города Севастополя, направить в орган
по управлению государственной службой заверенную копию правового акта.

VI. Основания и порядок исключения гражданских служащих

(граждан) из кадровых резервов

41. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва государственного органа являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва государственного органа;

в) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ;

г) совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка,
за который к нему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ;

д) увольнение с гражданской службы из государственного органа,
в кадровом резерве которого состоит, за исключением увольнения
по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;

е) сокращение должностей гражданской службы государственного органа, относящихся к группе и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв государственного органа;

ж) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при прохождении процедуры включения в кадровый резерв, выявленное после принятия правового акта о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа;

з) нарушение более одного раза срока уведомления об изменении сведений, установленного пунктом 27 настоящего Положения;

и) повторный отказ от замещения вакантной должности гражданской службы в пределах группы и категории должностей гражданской службы,
для замещения которой гражданский служащий включен в кадровый резерв государственного органа;

к) непрерывное пребывание в кадровом резерве государственного органа более трех лет.

42. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва государственного органа являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва государственного органа;

в) возникновение ограничений, предусмотренных пунктами 1, 4, 6, 7 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ;

г) достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе;

д) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на гражданскую службу, по приговору суда, вступившему
в законную силу;

е) сокращение должностей гражданской службы государственного органа, относящихся к группе и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв государственного органа;

ж) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при прохождении процедуры включения в кадровый резерв, выявленное после принятия правового акта о включении гражданина
в кадровый резерв государственного органа;

з) нарушение более одного раза срока уведомления об изменении сведений, установленного пунктом 28 настоящего Положения;

и) повторный отказ от замещения вакантной должности гражданской службы в пределах группы и категории должностей гражданской службы,
для замещения которой гражданин включен в кадровый резерв государственного органа;

к) непрерывное пребывание в кадровом резерве государственного органа более трех лет;

л) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим
в законную силу.

43. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом соответствующего государственного органа.

44. Копия правового акта (выписка из правового акта) государственного органа об исключении гражданского служащего из кадрового резерва государственного органа приобщается к личному делу гражданского служащего.

45. Государственный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта об исключении из кадрового резерва государственного органа гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп, обязан направить в орган по управлению государственной службой копию данного правового акта.

46. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа является основанием для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва города Севастополя.

47. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва города Севастополя оформляется правовым актом органа
по управлению государственной службой.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать