Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2011г.
Номер документа: RU18000201100438
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Президент Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Утратил силу: Указ Главы УР от 03.11.2016 № 218

В целях реализации пункта 3.1 части девятой статьи 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере здравоохранения.

2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Удмуртской Республики - А.А. Волков

г. Ижевск

22 июля 2011 года

№ 135

Утвержден Указом Президента Удмуртской Республики от 22 июля 2011 года № 135

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере здравоохранения, за исключением лицензионного контроля, осуществляемого в отношении лиц, представивших в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии или о ее переоформлении.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции – «Осуществление лицензионного контроля в сфере здравоохранения» (далее - государственная функция).

Мероприятия по государственному контролю осуществляются в форме плановых мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с ежегодными планами, а также в форме внеплановых мероприятий по контролю с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, 2);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700,     2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104,      3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст.1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009,       4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст.3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4006; № 31, ст. 4164, 4191, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, №1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54;    № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23,      ст. 3260, 3267);

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; № 52, ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; № 6, ст. 640; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4011; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5149; 2009, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5717; № 52, ст. 6441; 2010, № 31, ст. 4161, № 40, ст. 4969);

Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 49, ст. 4845; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412; № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; № 31, ст. 4011; 2008, № 30, ст. 3592; № 48, ст. 5515; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3588, 3614; 2010, № 21, ст. 2525, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 16, 29; № 15, ст. 2039);

Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 12, ст. 1093; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 9, ст. 805; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; № 52, ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 7, ст. 834; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29, ст. 3413; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6450; 2010, №21, ст. 2525; № 23, ст. 2791; № 31, ст. 4196, 4209; № 40, ст. 4969; № 41, ст. 5198; № 46, ст. 5918; 2011, № 1, ст. 54);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263);

Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; № 31, ст. 4161; № 42, ст. 5293, № 49, ст. 6409);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 700; 2007, № 20, ст. 2433; № 37, ст. 4453; № 41, ст. 4902; 2008, № 15, ст. 1551; № 24, ст. 2872; № 27, ст. 3283; № 33, ст. 3862; № 47, ст. 5481; 2009, № 5, ст. 622; № 21, ст. 2575; № 25, ст. 3069; 2010, № 20, ст. 2467, 2473; № 35, ст. 4574; № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4835; № 45, ст. 5863; № 51, ст. 6943; 2011, № 22, ст. 3173);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 16, ст. 1746; 2007, № 24, ст. 2927);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3250; № 30, ст. 3945; 2008, № 15, ст. 1551; 2009, № 21, ст. 2575; 2009, № 33, ст. 4086; 2010, № 19, ст. 2316; № 40, ст. 5076; № 47, ст. 6126);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4798; 2008, № 15, ст. 1551; № 25, ст. 2982; 2010, № 4, ст. 394; № 19, ст. 2316; № 40, ст. 5076; № 45, ст. 5863);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 5, ст. 656; 2008, № 15, ст. 1551; 2010, № 19, ст. 2316; № 40, ст. 5076);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 15, ст. 1556; № 25, ст. 2982; 2010, № 4, ст. 394; № 19, ст. 2316; № 20, ст. 2473; № 25, ст. 3178; № 40, ст. 5076; № 45, ст. 5863; № 51, ст. 6943);

Указом Президента Удмуртской Республики от 6 декабря 2010 года № 212 «Об исполнительном органе государственной власти, уполномоченном на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны здоровья граждан» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 14 декабря).

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля вправе:

в установленном законодательством порядке на основании соответствующего приказа (распоряжения) начальника Управления (лица, его замещающего) проводить плановые и внеплановые проверки  лицензиатов;

в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;

в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административном правонарушении;

в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

7. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) начальника Управления (лица, его замещающего) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) начальника Управления (лица, его замещающего) и копии документа о согласовании проведения проверки (если такое согласование необходимо);

не препятствовать руководителю и (или) уполномоченному представителю лицензиата-юридического лица, лицензиату-индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю и (или) уполномоченному представителю лицензиата-юридического лица, лицензиату-индивидуальному предпринима-телю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя и (или) уполномоченного представителя лицензиата-юридического лица, лицензиата-индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя и (или) уполномоченного представителя лицензиата-юридического лица, лицензиата-индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Руководитель и (или) уполномоченный представитель лицензиата-юридического лица, лицензиат-индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При осуществлении мероприятий по контролю (надзору) лицензиаты обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за принятие мер по соблюдению лицензионных требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», от 6 июля 2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», от 7 апреля 2008 года № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 4 ноября 2006 года № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

представлять документы согласно перечню, указанному в распоряжении о проведении проверки начальника Управления (лица, его замещающего).

Описание результата исполнения государственной функции 

10. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере здравоохранения является обеспечение соблюдения лицензиатами установленных лицензионных требований в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых Управлением видов деятельности, а также выполнения задач по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений проверяемым юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями  требований, которые установлены Федеральным законом от 4  мая  2011 года  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. По результатам исполнения государственной функции составляются:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения лицензионных требований);

протокол об административном правонарушении (в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);

решение о подготовке и направлении материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации (если контроль за соблюдением этих требований не входит в компетенцию Управления).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления размещаются:

на информационных стендах в Управлении;

на Интернет-сайте Управления (www.ulmdur.ru).

Местонахождение Управления: 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 57, 1 РКБ, 9 блок.

Режим работы Управления: с 8.00 до 12.00 ч. и с 12.48 до 17.00 ч. по пятницам и в предпраздничные дни – с 8.00 до 12.00 ч. и с 12.48 до 16.00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактный телефон: (3412) 204911.

Адрес электронной почты: office@ulmdur.ru.

13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в Управлении;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, почтовой связи;

посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Информация о процедуре исполнения государственной функции размещается на Интернет-сайте Управления (www.ulmdur.ru), на информационных стендах Управления, публикуется в средствах массовой информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин Российской Федерации (далее – заявитель), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае обращения заявителя информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами на личном приёме либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

14. В рабочее время Управления с момента приёма обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении исполнения государственной функции с использованием средств телефонной связи, электронной почты или при личном посещении Управления.

График приёма должностными лицами Управления заявителей по личным вопросам утверждается приказом начальника Управления. Ознакомиться с графиком можно на информационном стенде Управления или на Интернет-сайте Управления (www.ulmdur.ru).

Порядок организации приёма граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законом срок определен Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики. Указанный регламент также размещён на Интернет-сайте Управления (www.ulmdur.ru).

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте Управления (www.ulmdur.ru).

Сроки исполнения государственной функции

15. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении лицензиатов, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», плановые проверки проводятся с периодичностью, предусмотренной данным постановлением.

Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

16. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

17. Протокол об административном правонарушении составляется в день обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений об организации, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

18. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не может превышать 20 минут.

19. Конкретные сроки прохождения административных процедур и сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, установлены разделом III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение плановых проверок:

организация и проведение проверки;

оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

принятие мер по результатам проверки и контроль за исполнением выданных предписаний.

Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

2) проведение внеплановых проверок:

организация и проведение проверки;

оформление результатов проверки, принятие мер по результатам проверки, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением.

Блок-схема исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Проведение плановых проверок

21. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований, предусмотренных федеральным законодательством.

22. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Управлением.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте Управления.

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления (лица, его замещающего) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение проверки

23. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) начальника Управления (лица, его замещающего).

24. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

25. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

полное наименование Управления;

фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование лицензиата, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи, предмет, вид проверки и срок её проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

26. Заверенная печатью Управления копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, лицензиату одновременно с предъявлением служебных удостоверений (данное требование не распространяется на действия, связанные с проведением документарной проверки). По требованию лицензиатов, должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

27. По просьбе лицензиата должностные лица Управления обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

28. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

29. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В процессе проведения документарной проверки должностные лица Управления в первую очередь рассматривают документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Управления копия распоряжения о проведении проверки.

При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного (муниципального) контроля.

30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии), и подписью должностного лица лицензиата, уполномоченного представителя лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицензиат, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в настоящем пункте, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

32. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.

33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

34. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления лицензиата и (или) его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Лицензиат, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

35. Управление может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лица.

36. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

37. По результатам плановой проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В случае, если после проведения документарной проверки была проведена выездная проверка, акт составляется по результатам каждой из проверок.

38. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

полное наименование Управления;

дата и номер распоряжения о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя и (или) уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки  индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.

39. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

40. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых не позднее следующего рабочего дня после оформления акта проверки с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю, руководителю либо уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в срок, не превышающий двух рабочих дней после его составления, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицензиату, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

41. В журнале учёта проверок лицензиата, оформленном по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке (в случае проведения выездной проверки), содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его (их) подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

42. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

Принятие мер по результатам проверки и контроль за исполнением выданных предписаний

43. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

44. Предписание является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование лицензиату провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании срок.

45. Предписание оформляется должностным лицом Управления, проводившим проверку не позднее одного рабочего дня после завершения проверки.

46. В предписании указывается:

полное наименование Управления;

номер и дата акта проверки;

вид и предмет проверки;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

факты нарушений обязательных требований, со ссылкой на соответствующие статьи и пункты нормативного правового акта;

сроки устранения выявленных нарушений.

Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим) и выдаётся лицензиату под роспись не позднее одного рабочего дня после завершения проверки.

47. В случае отказа лицензиата принять предписание, оно направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении в срок, не превышающий двух рабочих дней после оформления предписания, о чём делается отметка в экземпляре, который остаётся в Управлении (дата, номер квитанции).

Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты его получения вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

48. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления или наступление указанной в предписании даты устранения выявленных нарушений. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, в течение семи рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа (распоряжения) начальника Управления (лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки.

49. В случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после составления акта проверки, должностное лицо Управления, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении (далее – протокол) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

50. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, предоставляет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого составляется протокол, возможность ознакомления с протоколом.

51. Физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки и уполномоченное на составление протокола, прилагает к протоколу.

52. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, подписывает протокол и представляет протокол для подписания физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого составляется данный протокол. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола должностное лицо Управления, составившее протокол, делает в нём соответствующую запись.

Должностное лицо Управления, проводившее проверку и составившее протокол, вручает копию протокола под роспись физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого он составлен.

53. Протокол может быть составлен в отсутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого он составляется, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Протокол в течение трёх суток с момента его составления направляется в суд общей юрисдикции либо арбитражный суд, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, для привлечения виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

54. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы направляются в суд для вынесения решения об аннулировании либо приостановлении лицензии.

55. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Проведение внеплановых проверок

56. Предметом внеплановой проверки являются действия лицензиата по выполнению ими лицензионных требований, а также содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

57. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения) начальника Управления, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

58. Приём заявлений и письменных обращений производится специалистом, ответственным за делопроизводство в Управлении.

Заявления и обращения, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются работником, ответственным за делопроизводство в Управлении, как письменные обращения.

59. Поступившие в Управление заявления и обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

60. Специалист, ответственный за делопроизводство в Управлении, после регистрации заявления и обращения, в течение 2 рабочих дней передаёт его начальнику Управления (лицу, его замещающему) для наложения резолюции и определения исполнителя.

Резолюция начальника Управления (лица, его замещающего) должна содержать: наименование исполнителя (исполнителей), краткую формулировку, предписывающую действие, порядок и срок исполнения, подпись начальника Управления (лица, его замещающего) с расшифровкой и датой.

Передачу заявлений и обращений исполнителям или исполнителю осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство в Управлении, под роспись.

При изложении в письменном обращении фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также фактов причинения такого вреда, исполнитель обеспечивает на основании распоряжения о проведении проверки организацию и проведение внеплановой проверки.

Организация и проведение проверки

61. В течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления или обращения издается распоряжение начальника Управления (лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований пункта 25 настоящего Административного регламента.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 23-36 настоящего Административного регламента.

Предмет внеплановой выездной проверки указан в пункте 56 настоящего регламента.

62. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится также по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного Управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

63. Внеплановые выездные проверки проводятся Управлением без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента.

64. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Управлением по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Управление вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

Оформление результатов проверки, принятие мер по результатам проверки, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением

65. Оформление результатов внеплановой проверки проводится должностными лицами Управления, проводившими проверку в порядке, предусмотренном пунктами 37-42 настоящего Административного регламента.

66. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 43-55 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, в том числе за соблюдением сроков и качеством исполнения государственной функции, принятием решений в ходе её исполнения осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение проверки, начальник отдела экспертизы качества медицинской помощи Управления, заместители начальника Управления.

68. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению письменных обращений граждан специалистом, ответственным за делопроизводство в Управлении, готовятся служебные записки на имя начальника Управления (лица, его замещающего) для принятия соответствующих мер.

Проекты письменных ответов на обращения, а также проекты актов плановых и внеплановых проверок, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции в Управлении включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, лицензиатов, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение граждан, лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

70. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции в Управлении проводятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Управления.

Ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

71. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений, заявлений и документов, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений и проведения проверок, содержание подготовленного ответа и акта проверки.

72. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина и (или) представителя лицензиата могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением и (или) участвующего в проверке.

При рассмотрении обращения и проведения проверок не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина и лицензиата, без их согласия.

73. При утрате письменного обращения и (или) акта проверки, а также материалов проверки назначается служебная проверка.

74. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме  лицензиату или гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

75. При рассмотрении обращения или проведении проверки гражданин или лицензиат имеют право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися обращения или проверки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения или проведением плановой проверки в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и разделом V настоящего Административного регламента.

76. Рассмотрение обращений граждан или лицензиатов по указанным вопросам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Управлении.

77. При проведении проверок, указанных в разделе III настоящего Административного регламента, лицензиат (его уполномоченный представитель) имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки (за исключением проведения документарной проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78. Заявитель и гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков (включая упущенную выгоду) и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Управления при рассмотрении обращения, заявления, документов или проведении плановой проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих

79. Гражданин или лицензиат имеет право обратиться с жалобой к начальнику Управления (лицу, его замещающему), если считает, что неправомерными действиями (бездействием) и (или) решениями должностных лиц Управления, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, нарушены его права, свободы и законные интересы.

80. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействие), нарушающее права, свободы и законные интересы гражданина или лицензиата либо создающее препятствия к осуществлению гражданином или лицензиатом его прав и свобод.

81. Гражданин или лицензиат вправе запрашивать и получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронном виде. Управление предоставляет необходимые информацию и документы гражданину или лицензиату в течение 5 рабочих дней.

82. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача гражданином или лицензиатом соответствующей жалобы на имя начальника Управления.

83. Начальник Управления обязан рассмотреть жалобу в месячный срок.

84. Результатом досудебного обжалования является:

ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы);

мотивированный отказ в даче ответа по существу жалобы.

85. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа;

от гражданина или лицензиата поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

текст жалобы не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

86. Если гражданин или лицензиат не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд.

87. Жалоба подаётся в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по месту нахождения Управления в порядке, установленном процессуальным законодательством.

88. Для обращения в суд с жалобой установлен срок три месяца со дня, когда гражданину, лицензиату стало известно о нарушении его права.

1

26

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 37 от 18.11.2011, Известия Удмуртской Республики № 91 от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать