Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2015г. |
Номер документа: | RU65000201500988 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Губернатор Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 октября 2015 года №46
г. Южно-Сахалинск
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
указ Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59;
указ Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4;
указ Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52;
указ Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4;
указ Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28;
указ Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
указ Губернатора Сахалинской области от 01.02.2019 №5
указ Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:
1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (прилагается).
3. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту (прилагается).
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
4. Признать утратившим силу указ Губернатора Сахалинской области от 28.05.2010 № 20 «О совете при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области».
5. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
6. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Сахалинской области О.Н.Кожемяко
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Сахалинской области
от 22.10.2015 №46
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Сахалинской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном указом Губернатора Сахалинской области.
{пункт 1.4 раздела 1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Сахалинской области;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Сахалинской области;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Сахалинской области;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Сахалинской области.
3.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Сахалинской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
3.4. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты Сахалинской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
3.5. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
3.6. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
3.7. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
3.8. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
4. Полномочия Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Сахалинской области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
- подготовку проектов нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам противодействия коррупции;
- разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
5. Полномочия членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Сахалинской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5.2. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
5.3. Члены Комиссии могут вносить предложения по планам работы Комиссии и проектам повесток заседаний Комиссии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.
5.4. Члены Комиссии имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Комиссии.
6. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
6.1. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
6.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Комиссии.
6.5. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Комиссии и отражается в протоколе.
6.6. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
6.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
6.9. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Губернатора Сахалинской области, а также даваться поручения Губернатора Сахалинской области.
6.10. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
6.11. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
6.12. Члены Комиссии направляют свои предложения по формированию плана заседаний Комиссии на предстоящий квартал секретарю Комиссии не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
6.13. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за подготовку вопросов повестки заседания Комиссии.
6.14. Органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в качестве исполнителей первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Комиссии, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Комиссии и иные документы.
6.15. Все необходимые материалы и проект решения Комиссии по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Комиссии.
6.16. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Сахалинской области.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Сахалинской области
от 22.10.2015 №46
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
(в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 11.06.2019 №28
ПОРЯДОК
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту
наименование в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52
{наименование в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
1. Настоящий Порядок регулирует процесс рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - комиссия, лица, замещающие государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности), а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту:
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, и урегулирования конфликта интересов;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
Пункты б и в исключены (в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 11.06.2019 №28
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение Губернатора Сахалинской области, принятое на основании:
- материалов проверки, проведенной управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Сахалинской области (далее - Управление) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области (приложение 2 к Закону Сахалинской области от 01.03.2010 № 9-ЗО «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
- иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к должностному (служебному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в Управление:
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
- обращение гражданина, замещавшего государственную должность Сахалинской области (далее – гражданин), о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
- заявление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
- заявление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
{абзац подпункта «б» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзацы 3 и 4 подпункта «б» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
в) поступившие в комиссию по решению Губернатора Сахалинской области уведомление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
{подпункт «в» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Сахалинской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.
{подпункт «г» введен указом Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
3. Обращения и заявления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя начальника Управления.
Утратил силу (в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{абзац 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзац 4 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
3.1. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица Управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, , необходимые пояснения, а должностное лицо, специально на то уполномоченное, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
{пункт 3.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{пункт 3.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
(в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах «б» - «в» пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Порядка или иного решения.
{пункт 3.2 введен указом Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
4. {пункт 4 утратил силу указом Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16 настоящего Порядка.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16.1 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16.2 настоящего Порядка.
По указанию председателя комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
{пункт 5 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзац 4 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, либо гражданина, замещавшего государственную должность Сахалинской области о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
{пункт 11 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
{пункт 11.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
Пункт 15 утратил силу (в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{пункт 16 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
16.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
16.2. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
{пункты 16.1 и 16.2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
16.3. исключен в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
17. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 – 16.3 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
{пункт 17 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{пункт 17 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решение президиума комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и подписывается председательствующим, секретарем и членами президиума комиссии, присутствующими на заседании президиума комиссии.»;
{пункт 20 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
(в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
{абзац в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
{пункт 20.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
Решение президиума комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и подписывается председательствующим и секретарем президиума комиссии.».
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии проводилось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в Управление;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
{пункт 23 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 октября 2015 года №46
г. Южно-Сахалинск
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
указ Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59;
указ Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4;
указ Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52;
указ Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4;
указ Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28;
указ Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
указ Губернатора Сахалинской области от 01.02.2019 №5
указ Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:
1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (прилагается).
3. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту (прилагается).
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
4. Признать утратившим силу указ Губернатора Сахалинской области от 28.05.2010 № 20 «О совете при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области».
5. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
6. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Сахалинской области О.Н.Кожемяко
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Сахалинской области
от 22.10.2015 №46
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Сахалинской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном указом Губернатора Сахалинской области.
{пункт 1.4 раздела 1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Сахалинской области;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Сахалинской области;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Сахалинской области;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Сахалинской области.
3.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Сахалинской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
3.4. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты Сахалинской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
3.5. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
3.6. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
3.7. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
3.8. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
4. Полномочия Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Сахалинской области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
- подготовку проектов нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам противодействия коррупции;
- разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
5. Полномочия членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Сахалинской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5.2. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
5.3. Члены Комиссии могут вносить предложения по планам работы Комиссии и проектам повесток заседаний Комиссии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.
5.4. Члены Комиссии имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Комиссии.
6. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
6.1. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
6.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Комиссии.
6.5. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Комиссии и отражается в протоколе.
6.6. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
6.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
6.9. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Губернатора Сахалинской области, а также даваться поручения Губернатора Сахалинской области.
6.10. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
6.11. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
6.12. Члены Комиссии направляют свои предложения по формированию плана заседаний Комиссии на предстоящий квартал секретарю Комиссии не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
6.13. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за подготовку вопросов повестки заседания Комиссии.
6.14. Органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в качестве исполнителей первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Комиссии, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Комиссии и иные документы.
6.15. Все необходимые материалы и проект решения Комиссии по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Комиссии.
6.16. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Сахалинской области.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Сахалинской области
от 22.10.2015 №46
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
{в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
(в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 11.06.2019 №28
ПОРЯДОК
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту
наименование в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52
{наименование в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
1. Настоящий Порядок регулирует процесс рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - комиссия, лица, замещающие государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности), а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту:
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, муниципальные должности, а также лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, и урегулирования конфликта интересов;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
Пункты б и в исключены (в ред. указа Губернатора
Сахалинской области от 11.06.2019 №28
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение Губернатора Сахалинской области, принятое на основании:
- материалов проверки, проведенной управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Сахалинской области (далее - Управление) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области (приложение 2 к Закону Сахалинской области от 01.03.2010 № 9-ЗО «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 20.02.2017 №4}
- иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к должностному (служебному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в Управление:
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
- обращение гражданина, замещавшего государственную должность Сахалинской области (далее – гражданин), о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 28.12.2015 №59}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
- заявление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
- заявление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
{абзац подпункта «б» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзацы 3 и 4 подпункта «б» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
в) поступившие в комиссию по решению Губернатора Сахалинской области уведомление лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
{подпункт «в» пункта 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Сахалинской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.
{подпункт «г» введен указом Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
3. Обращения и заявления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя начальника Управления.
Утратил силу (в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{абзац 2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
{пункт 3 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзац 4 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
3.1. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица Управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, , необходимые пояснения, а должностное лицо, специально на то уполномоченное, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
{пункт 3.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{пункт 3.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
(в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах «б» - «в» пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Порядка или иного решения.
{пункт 3.2 введен указом Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
4. {пункт 4 утратил силу указом Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16 настоящего Порядка.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16.1 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 16.2 настоящего Порядка.
По указанию председателя комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
{пункт 5 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{абзац 4 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, либо гражданина, замещавшего государственную должность Сахалинской области о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
{пункт 11 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
{пункт 11.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
Пункт 15 утратил силу (в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{пункт 16 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
16.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
16.2. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
{пункты 16.1 и 16.2 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
16.3. исключен в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
17. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 – 16.3 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
{пункт 17 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{пункт 17 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решение президиума комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и подписывается председательствующим, секретарем и членами президиума комиссии, присутствующими на заседании президиума комиссии.»;
{пункт 20 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
(в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 11.06.2019 №28
20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
{абзац в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 03.10.2017 №28}
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
{пункт 20.1 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
Решение президиума комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка и подписывается председательствующим и секретарем президиума комиссии.».
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии проводилось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в Управление;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области, муниципальную должность, лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
{пункт 23 в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 05.02.2016 №4}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 09.09.2016 №52}
{в ред. указа Губернатора Сахалинской области от 10.05.2018 №14}
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: