Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2008г.
Номер документа: RU16000200800648
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Президент Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УКАЗ

от 22.11.2008 № УП-598

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан

Изменения:

Указ Президента РТ от 17.10.2014 №УП-995

Указ Президента РТ от 19.01.2016 № УП-18

Указ Президента РТ от 27.01.2020 № УП-27

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан (прилагается).

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Татарстан

М.Ш. Шаймиев

Казань, Кремль

22 ноября 2008 г.

№ УП-598

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан
(утв. Указом Президента РТ от 22 ноября 2008 г. № УП-598)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, а также состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Татарстан.

1.2. Гражданская оборона в Республике Татарстан организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными пп-598равовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления) и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с их полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

1.4. (утратил силу в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27).

2. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны на территории Республики Татарстан

2.1. Президент Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Республики Татарстан, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Татарстан.

2.2. Государственный Совет Республики Татарстан в пределах своих полномочий участвует в решении вопросов, связанных с организацией гражданской обороны на территории Республики Татарстан.

2.3. Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своей компетенции:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, утверждает план гражданской обороны и защиты населения;

принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

утверждает государственные программы Республики Татарстан в области организации и ведения гражданской обороны;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

принимает меры по решению задач и утверждению плана мероприятий по гражданской обороне отраслевой экономической направленности на территории Республики Татарстан для органов исполнительной власти Республики Татарстан и организаций;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий республиканского уровня по гражданской обороне;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

2.4. Органы исполнительной власти Республики Татарстан в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в целях реализации полномочий Республики Татарстан в области гражданской обороны:

координирует в установленном порядке деятельность сил гражданской обороны;

организует разработку в пределах своей компетенции предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, в установленном порядке вносит на рассмотрение органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в этой области;

организует разработку в пределах своей компетенции государственных программ Республики Татарстан в области гражданской обороны и организует контроль за их реализацией;

осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам гражданской обороны и вносит их на рассмотрение в органы государственной власти Республики Татарстан;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере деятельности, предусмотренные законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан и Правительства Республики Татарстан.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

2.6. Главное управление МЧС России по Республике Татарстан:

осуществляет управление гражданской обороной в Республике Татарстан, государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах своей компетенции;

участвуют в разработке государственных программ Республики Татарстан в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Татарстан в пределах своей компетенции;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

2.8. Органы местного самоуправления и организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Республики Татарстан в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, обновление и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

приспособление в мирное время метрополитена для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне,, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к соответствующим категориям по гражданской обороне.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его в свободные жилые помещения;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Татарстан;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Татарстан и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (служб гражданской обороны), проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство гражданской обороной на территории Республики Татарстан, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководителем гражданской обороны в Республике Татарстан является Президент Республики Татарстан, который осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Татарстан через территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, – Главное управление МЧС России по Республике Татарстан.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.2. Заместителем руководителя гражданской обороны в Республике Татарстан является Премьер-министр Республики Татарстан, который осуществляет оперативное руководство гражданской обороной на территории Республики Татарстан в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Татарстан и контролю их своевременного и эффективного выполнения.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.3. (утратил силу в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27).

4.4. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители исполнительных комитетов муниципальных образований.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.5. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.6. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители (заместители руководителя) гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей (заместителей руководителя) гражданской обороны, изданные в пределах их компетенции в области гражданской обороны, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27).

4.7. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики республики (работы организаций) в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Татарстан, являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны на территории Республики Татарстан;

территориальный орган – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Татарстан;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением Кабинета Министров Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.10. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Республики Татарстан, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Кабинетом Министров Республики Татарстан могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.

4.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Татарстан, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Татарстан входят подразделения противопожарной службы Республики Татарстан, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.12. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Типовой порядок создания аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Республики Татарстан - нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне республиканского подчинения.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.13. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.14. (утратил силу в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27).

4.15. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Татарстан в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя (заместителя руководителя) гражданской обороны Республики Татарстан могут привлекаться расположенные на территории Республики Татарстан специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие общественных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан принимают руководитель (заместитель руководителя) гражданской обороны Республики Татарстан, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое взаимодействие с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Татарстан организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляются органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Порядок сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Татарстан определяются в соответствии с законодательством.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

4.19. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.

(изменен в ред. Указа Президента от 27.01.2020 № УП-27)

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Татарстан

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Татарстан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Татарстан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Татарстан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством.

6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать