Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU01000201100340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УКАЗ

от 23.06.2011 г. № 77

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011-2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом «О государственной граж­данской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Ре­формирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Законом Республики Адыгея «О государст­венной гражданской службе Республики Адыгея» и в целях развития госу­дарственной гражданской службы Республики Адыгея

постановляю:

Утвердить Программу развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы (далее - Программа) со­гласно приложению.

Определить Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабине­та Министров Республики Адыгея координатором Программы.

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить раз­работку программ развития муниципальной службы.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Адыгея

М. Кумпилов

Приложение

к Указу Главы

Республики Адыгея

от 23 июня 2011 года № 77

Программа

развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ады­гея претерпела преобразования, в результате которых создан институт го­сударственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - граждан­ская служба). Правовой основой гражданской службы являются Федераль­ный закон «О государственной гражданской службе Российской Федера­ции» и Закон Республики Адыгея «О государственной гражданской службе Республики Адыгея».

За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества.

Вместе с тем еще не разработана система оценочных показателей ре­зультативности профессиональной служебной деятельности государствен­ных гражданских служащих Республики Адыгея (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Современные методы планирования и регламентации труда граждан­ских служащих не получили широкого распространения, а предусмотрен­ные законодательством Республики Адыгея о гражданской службе меха­низмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанно­стей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реали­зуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих. Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.

Реализация Программы развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы (далее - Программа) по­зволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оп­тимизировать ее организацию и функционирование на основе установлен­ных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея принципов, внедрить на гражданской службе современные кадро­вые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации

Цель Программы - создание целостной системы правового регули­рования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления гражданской службой, формирование высококвалифицирован­ного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффектив­ность государственного управления.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих ос­новных задач:

1) совершенствование правовой основы гражданской службы;

2) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;

3) формирование организационно-функциональной системы управ­ления гражданской службой;

4) совершенствование организационных механизмов профессио­нальной служебной деятельности гражданских служащих в целях повыше­ния качества государственных услуг, оказываемых исполнительными ор­ганами государственной власти Республики Адыгея гражданам и юриди­ческим лицам;

5) внедрение эффективных технологий и современных методов кад­ровой работы;

6) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

7) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий гражданских служащих;

8) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;

9) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональ­ной служебной деятельности гражданских служащих.

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.

В рамках реализации Программы предполагается:

1) сформировать правовые и организационные основы системы управления гражданской службой;

2) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции;

3) организовать проведение планомерного дополнительного профес­сионального обучения гражданских служащих;

4) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных госу­дарственных гарантий гражданских служащих;

5) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессио­нальной служебной деятельности гражданских служащих.

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

Основные мероприятия по развитию гражданской службы опреде­ляются целью и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции» и Закона Республики Адыгея «О государственной гражданской службе Рес­публики Адыгея». Мероприятия по развитию гражданской службы обес­печивают достижение цели и задач Программы и реализуются по следую­щим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-правового обеспечения граж­данской службы;

2) формирование организационно-функциональной системы управ­ления гражданской службой;

3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

4) повышение эффективности гражданской службы и результативно­сти профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы

Одним из основных направлений развития гражданской службы яв­ляется ее правовое регулирование. Указанный вопрос гражданской службы регулируется Законом Республики Адыгея «О государственной граждан­ской службе Республики Адыгея» и Законом Республики Адыгея «О по­рядке присвоения и сохранения классных чинов государственной граждан­ской службы Республики Адыгея государственным гражданским служа­щим Республики Адыгея». Нормативными правовыми актами Главы Рес­публики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея урегулированы вопросы порядка и условий формирования кадрового резерва на граждан­ской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служа­щим за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе.

По мере совершенствования федерального законодательства и нако­пления практического опыта в сфере организационно-правового обеспече­ния гражданской службы необходимо:

1) проводить анализ федерального законодательства и законодатель­ства Республики Адыгея по вопросам государственной гражданской служ­бы;

2) осуществлять подготовку предложений по проектам федеральных законов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;

3) осуществлять подготовку правовых актов Республики Адыгея, ре­гулирующих вопросы гражданской службы, обеспечивающих предупреж­дение коррупции;

4) проводить анализ правовых актов Республики Адыгея, регули­рующих гражданскую службу на предмет наличия в них коррупциогенных факторов;

5) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе;

6) проводить регулярные семинары с различными категориями граж­данских служащих;

7) развивать взаимодействие с федеральными государственными ор­ганами и государственными органами субъектов Российской Федерации;

8) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы.

3.2. Формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой

Для создания эффективной системы управления гражданской служ­бой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено осу­ществление Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Ми­нистров Республики Адыгея отдельных функций специально уполномо­ченного органа по управлению гражданской службой, в том числе:

1) выработка предложений по реализации кадровой политики в ис­полнительных органах государственной власти Республики Адыгея;

2) координация деятельности исполнительных органов государст­венной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служа­щих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной пе­реподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских слу­жащих;

3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфлик­та интересов, созданной в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и участие в деятельности анало­гичных комиссий, созданных в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея, а также в деятельности комиссий по проведе­нию конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттеста­ций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;

4) подготовка разъяснений и рекомендаций для органов государст­венной власти Республики Адыгея (далее - государственные органы) по вопросам гражданской службы.

В Республике Адыгея не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государ­ственной гражданской службой.

Для достижения обозначенной цели необходимо:

1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы;

2) в пределах компетенции Республики Адыгея принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирова­ния органов по управлению государственной гражданской службой;

3) сформировать для целей, определенных законодательством о го­сударственной гражданской службе, орган по управлению гражданской службой с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принци­пы функционирования системы управления государственной службой.

3.3. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы

В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование эффективных технологий и пер­спективных методов кадровой работы. Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения ква­лификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного эк­замена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы, повы­шение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и функций, оказания го­сударственных услуг. Планы дополнительного профессионального образо­вания гражданских служащих необходимо формировать с учетом про­грамм государственных органов по профессиональному развитию граж­данских служащих, основанных на индивидуальных планах профессио­нального развития гражданских служащих.

Для решения указанных задач необходимо:

1) совершенствовать механизм подбора, расстановки кадров и фор­мирования кадрового резерва на гражданской службе;

2)      обеспечивать внедрение на гражданской службе механизмов кад­рового планирования и прогнозирования;

3) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы должно­стного (служебного) роста гражданских служащих на основе их профес­сиональных и деловых качеств;

4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации кад­рового состава гражданской службы;

5) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы государст­венных органов правил, в соответствии с которыми длительное, безупреч­ное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должност­ных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при по­ощрении;

6) проводить анализ эффективности действующей системы подго­товки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации гра­жданских служащих;

7) определять приоритетные направления дополнительного профес­сионального образования гражданских служащих из перспективных целей и задач государственных органов.

3.4. Повышение эффективности гражданской службы и

результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Важнейшими направлениями повышения эффективности граждан­ской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечиваю­щих результативность профессиональной служебной деятельности граж­данских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельно­сти гражданских служащих не сориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов.

Необходимо обеспечить надлежащие условия для эффективного функционирования гражданской службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации про­фессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Необходимо усилить стимулы к надлежащему исполнению граждан­скими служащими должностных регламентов, а также по мере разработки на федеральном уровне сбалансированной системы показателей результа­тивности профессиональной служебной деятельности гражданских слу­жащих обеспечить ее внедрение в Республике Адыгея.

I

Повышение уровня социальной защищенности гражданских служа­щих, совершенствование системы дополнительных государственных га­рантий гражданских служащих, создание современной системы материаль­ного и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда гражданских служащих являются не­обходимыми условиями успешного развития гражданской службы, эффек­тивного достижения поставленных перед нею целей.

Для решения указанных задач необходимо:

1)         обеспечивать внедрение на гражданской службе оценки эффек­тивности профессиональной служебной деятельности гражданских слу­жащих;

2) обеспечивать внедрение на гражданской службе современной ме­тодики оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служа­щих, предусмотренных в их должностных регламентах;

3) предусматривать в программах государственных органов по про­фессиональному развитию гражданских служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

4) повышать уровень правовой и социальной защищенности граж­данских служащих;

5) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы матери­ального и нематериального стимулирования гражданских служащих с уче­том результатов их профессиональной служебной деятельности;

6) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа и привлекательности гражданской службы на основе обеспечения стабиль­ности кадров гражданских служащих в государственных органах.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Ады­гея на соответствующий финансовый год и плановый период по государ­ственным органам на выполнение функций государственного органа.

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется Администрацией Главы Рес­публики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и государст­венными органами.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Админи­страция Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:

1) развитие нормативной правовой базы гражданской службы;

2) формирование высокопрофессионального кадрового состава, обеспечивающего качественное выполнение государственных задач и функций, оказание государственных услуг;

3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения ва­кантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный дос­туп граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на гражданской службе и ротации гражданских служащих;

5)    совершенствование работы, направленной на приоритетное при­менение мер по предупреждению коррупции;

6) координация деятельности исполнительных органов государст­венной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служа­щих, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, по­вышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

7) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;

8) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских слу­жащих в целях повышения их профессионального уровня;

9) внедрение на гражданской службе современных механизмов сти­мулирования длительного, безупречного и эффективного исполнения гра­жданскими служащими своих должностных обязанностей, в том числе пу­тем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;

10) внедрение на гражданской службе системы показателей резуль­тативности профессиональной служебной деятельности гражданских слу­жащих, дифференцированных по направлениям деятельности государст­венных органов;

11) повышение престижа и привлекательности гражданской службы;

12) обеспечение открытости гражданской службы и подконтрольно­сти деятельности государственных органов институтам гражданского об­щества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 123 от 28.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать