Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: ru09000200900070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Президент Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200900070

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

24.02.2009

г. Черкесск

№33

О взаимодействии с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере обеспечения единства правового пространства

Утратил силу:

Указ Главы КЧР от 18.03.2013 № 71 RU09000201300077

В целях реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства, конституционного права граждан на получение достоверной информации, а также во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 № 89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

2. Управлению Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление):

организовать работу по сбору нормативных правовых актов муниципальных образований на электронных носителях;

обеспечить формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов;

осуществлять в установленном законодательством порядке меры по приведению нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством;

оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности.

3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики организовать материально-техническое обеспечение формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики:

обеспечить полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в республиканский регистр;

определить ответственных лиц за подготовку и направление в Управление текстов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и дополнительных сведений к ним в электронном виде;

обеспечить проведение юридическими службами муниципальных образований проверок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики и уставу муниципального образования проектов нормативных правовых актов до их подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

Б.С.Эбзеев

Приложение к Указу Президента

Карачаево-Черкесской Республики

от 24.02.2009 № 33

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке формирования республиканского регистра

муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 № 89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов» и определяет порядок формирования регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

2. Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - республиканский регистр) представляет собой базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные нормативные правовые акты, принятые населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления и сведения о них.

3. Республиканский регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее также - правовые акты), реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

4. Принципами ведения республиканского регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в республиканском регистре.

5. Республиканский регистр ведется в электронном виде на русском языке.

6. Республиканский регистр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Организация работы по ведению республиканского регистра

7. Ведение республиканского регистра осуществляется Управлением Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) в соответствии с порядком, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.

8. Ведение республиканского регистра включает в себя:

юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;

формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение правовой экспертизы акта;

обработку дополнительных сведений;

формирование текстов правовых актов и дополнительных сведений в электронном виде;

поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии.

9. При поступлении в Управление копий правовых актов в электронном виде и иных документов, являющихся дополнительными сведениями, запись о дате их поступления делается в журнале учета входящей корреспонденции с указанием способа получения (машиночитаемые носители, электронная почта).

10. Основой республиканского регистра является база данных на машиночитаемом носителе.

3. Структура республиканского регистра

11. В республиканский регистр включаются:

номера и даты государственной регистрации правовых актов;

реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

тексты правовых актов;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) правовых актов;

дополнительные сведения.

12. Дополнительными сведениями являются:

экспертные заключения Управления на правовые акты;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по результатам рассмотрения кассационных и надзорных жалоб на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения и постановления арбитражных судов;

предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих действующему законодательству;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Карачаево-Черкесской Республики;

письма, ответы, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

13. Экспертное заключение включается в республиканский регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.

4. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов

14. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в республиканский регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы акта.

15. Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в республиканский регистр.

Акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, главы местной администрации, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, включаются в республиканский регистр, если они носят нормативный характер.

Также подлежат включению в республиканский регистр:

межмуниципальные соглашения, заключенные органами местного самоуправления (далее - соглашения);

изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;

акты органов местного самоуправления об утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;

правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;

акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;

акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

16. В республиканский регистр не включаются:

акты, содержащие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

индивидуальные акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или специального звания, классного чина, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

технические акты (формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным лицам;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

17. В республиканский регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.

18. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в республиканский регистр.

Правовые акты, вносящие изменения (дополнения) в ранее принятый правовой акт, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившими силу) ранее принятые правовые акты, включаются в республиканский регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.

19. В республиканский регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) правовые акты.

20. Подлежащему включению в республиканский регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер 09 (обозначение Карачаево-Черкесской Республики);

позиции 5, 6 и 7 - номер муниципального образования согласно приложению к настоящему Положению;

позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 2006, 2007, 2008, 2009 и т.д.);

позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Номер государственной регистрации правового акта вносится в базу данных республиканского регистра.

При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам (каждый год порядковый номер правового акта начинается с 00001) принятия правовых актов соответствующего муниципального образования.

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

21. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в региональный регистр.

Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

22. Классификация (индексирование) правовых актов является необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства и республиканского регистра и представляет собой определение тем акта в целом, а также, при необходимости, отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом, а при необходимости, и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

В основе классификации правовых актов для ведения республиканского регистра используется предметный классификатор, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 №511 «О классификаторе правовых актов».

Правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.

При этом правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.

Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц правовых актов (статей, пунктов, параграфов) должна соответствовать той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте.

Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия правовых актов временного характера и продлеваемых правовых актах, должны соответствовать друг другу.

При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, подинститут и т.д.) права.

При классификации правовых актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

5. Внесение сведений в базу данных республиканского регистра

23. В базу данных республиканского регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты правового акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.

24. Формирование текстов правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение и методическое обеспечение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

25. Реквизитами правового акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.

Заполнение графы «вид акта» производится путем внесения официального наименования вида правового акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего.

Заполнение графы «Наименование органа, принявшего (издавшего) акт» производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже.

В случае принятия правового акта на местном референдуме (сходе граждан) вносится запись «принят на референдуме (сходе граждан)».

Датой принятия решения представительного органа муниципального образования, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, считается дата его подписания главой муниципального образования и присвоения ему номера.

Датой принятия иного правового акта представительного органа муниципального образования считается дата его подписания руководителем указанного органа.

Датой принятия правового акта главы муниципального образования считается дата его подписания.

Датой принятия правового акта главы местной администрации считается дата его подписания.

Датой принятия правового акта местной администрацией считается дата его подписания руководителем соответствующего органа.

В случае если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются даты принятия (подписания) и присвоения номера всеми руководителями (либо лицами, их замещающими) соответствующих органов.

Дата принятия (подписания) правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.

Номером правового акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт.

Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами.

Номер правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

26. В поле карточки юридической обработки документа «Статус действия правового акта» вносится одна из следующих записей: «не вступил в силу», «действующий», «недействующий в части», «недействующий», «действие приостановлено».

В карточке действующего правового акта в графе «статус правового акта» указывается: «действующий».

Если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания правового акта судом незаконным и недействующим, в его карточке, соответственно, указывается: «недействующий». В этом случае под заголовком правового акта делается запись о том, что он признан судом недействующим с указанием реквизитов судебного акта и (или) запись об отмене (признании утратившим силу) муниципальным правовым актом с указанием номера его государственной регистрации.

Также статус «недействующий» указывается в карточке правового акта, срок действия которого истек.

В случае, если правовой акт признан судом недействующим в части, или отменен или признан утратившим силу органом государственной власти в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, вносится запись «недействующий в части».

В случае приостановления действия правового акта органом государственной власти в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, или органом, его принявшим, или судом в карточке указывается: «действие приостановлено».

Запись «не вступил в силу» вносится в случае, если правовой акт, подлежащий официальному опубликованию (обнародованию) официально не опубликован (не обнародован), а также в случае, если отсутствуют сведения о его официальном опубликовании (обнародовании).

27. В графу «Соответствие законодательству» карточки правового акта вносится одна из следующих записей: «соответствует законодательству», «не соответствует законодательству», «выявлено несоответствие законодательству», «не требует юридической экспертизы», «самостоятельной юридической экспертизе не подлежит», «правовой акт на юридической экспертизе».

Запись «не соответствует законодательству» вносится в случае, если правовой акт признан таковым вступившим в законную силу решением суда. Если о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсут-ствии судебного решения), то в карточке документа указывается: «выявлено несоответствие законодательству».

Запись «соответствует законодательству» вносится в случаях, если:

все включенные в республиканский регистр дополнительные сведения свидетельствуют об отсутствии в правовом акте противоречий федеральному и республиканскому законодательству;

включенное в республиканский регистр и вступившее в законную силу решение суда свидетельствует о соответствии положений правового акта законодательству при наличии в регистре других сведений с противоположной оценкой этих же положений правового акта и отсутствии дополнительных сведений о противоречии законодательству других положений правового акта.

Запись «не требует юридической экспертизы» вносится при заполнении карточки на акт, вносящий в правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливающий новых норм права, а также на акты, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

Запись «самостоятельной юридической экспертизе не подлежит» вносится, если карточка заполняется на акт, вносящий в правовой акт изменения нормативного характера и не устанавливающий новых норм права.

Запись «правовой акт на юридической экспертизе» вносится в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии акта законодательству.

28. Датой поступления правового акта в Управление является дата внесения записи в журнал учета входящей корреспонденции о поступлении копии правового акта в электронном виде.

Дата поступления правового акта в Управление указывается арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год.

29. При обработке правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа с соответствующими ссылками.

30. Для формирования списков актов, изменяющих (дополняющих), отменяющих (признающих утратившим силу) и (или) приостанавливающих действие основного (первоначального) акта, внесения сведений об отмене (признании утратившим силу), об одобрении соглашений в текст правовых актов включаются ссылки на номера государственной регистрации соответствующих правовых актов.

31. Наименование источника официального опубликования правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания и номер выпуска.

В качестве источника обнародования указываются дата, место и способ обнародования правовых актов.

При поступлении правового акта без источника его официального опубликования (обнародования) правовой акт регистрируется в республиканском регистре, а сведения о его опубликовании (обнародовании) вводятся по мере их поступления.

32. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа.

Дополнительные сведения включаются в республиканский регистр со следующими записями:

«экспертное заключение Управления»;

«документ о прекращении (приостановлении) действия межмуниципального соглашения»;

«постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции»;

«решение (постановление) арбитражного суда»;

«протест прокурора»;

«представление прокурора»;

«заявление прокурора в суд»;

«определение антимонопольного органа»;

«предписание антимонопольного органа»;

«акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов»;

«письмо».

В качестве дополнительных сведений в республиканский регистр может включаться иная информация государственных органов о правовом акте.

33. Заголовки правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

6. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

34. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики.

Правовая экспертиза проводится в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

35. Правовая экспертиза проводится в сроки, установленные законом Карачаево-Черкесской Республики.

Экспертизе подлежат правовые акты, включаемые в республиканский регистр.

Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.

36. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений.

37. Повторная (дополнительная) правовая экспертиза проводится в следующих случаях:

если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому правовым актом;

если принят закон или иной нормативный правовой акт Карачаево-Черкесской Республики по вопросу, регулируемому правовым актом;

если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие законодательству, и экспертное заключение должно быть изменено.

38. Правовая экспертиза заключается в оценке формы правового акта, его содержания, порядка принятия, опубликования (обнародования), а также соответствия правового акта требованиям юридической техники.

39. Оценка соответствия содержания правового акта законодательству включает в себя рассмотрение:

а) предмета правового регулирования, то есть тех общественных отношений (определенного круга, сферы общественных отношений), которые регулируются соответствующим правовым актом;

б) состояния правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений;

в) компетенции органа, принявшего правовой акт;

г) конкретных правовых норм, содержащихся в акте.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным или республиканским законом (иным федеральным или республиканским актом) принят правовой акт. В целях изучения состояния правового регулирования необходимо проанализировать не только федеральную и республиканскую нормативные правовые базы, но и решения (определения) Конституционного суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации.

Затем требуется оценка компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на принятие акта. В указанных целях следует учитывать положения устава муниципального образования.

40. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

Подлежит оценке:

наименование органа, должностного лица, принявшего правовой акт (в целях определения компетенции данного органа);

форма правового акта и ее соотношение с правом на издание акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

название правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

дата и место подписания правового акта;

номер правового акта;

наличие полного наименования должности лица, подписавшего правовой акт;

источник официального опубликования (обнародования);

дата (срок) вступления в силу.

41. При оценке юридических терминов необходимо проанализировать следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.

7. Подготовка экспертного заключения

42. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение на бланке Управления.

43. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты правового акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится экспертиза правового акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех правовых актов, вносящих в него изменения и дополнения);

предмет регулирования;

состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень действующих федеральных и республиканских актов, регламентирующих общественные отношения), необходимость и достаточность правового акта для урегулирования общественных отношений;

оценка компетенции принявшего правовой акт органа, должностного лица;

соответствие содержания правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики, уставу муниципального образования;

соответствие формы и текста правового акта правилам юридической техники.

44. При составлении мотивированного заключения о выявленных в правовом акте нарушениях должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие действующему законодательству.

При описании норм акта необходимо указывать следующее:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) правового акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) иного нормативного правового акта Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, республиканского закона и (или) иного нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) и изложение их содержания.

45. Повторная экспертиза проводится в том же порядке, что и первичная, а дополнительная только при наличии изменений или дополнений к ранее сделанным выводам по результатам правового исследования акта.

46. Экспертное заключение подписывается начальником Управления либо его заместителем.

8. Порядок приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством

47. При выявлении в правовом акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, принявшему правовой акт.

48. В случае непринятия органами, должностными лицами местного самоуправления в течение одного месяца мер по устранению выявленных нарушений копия экспертного заключения направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Приложение к Положению

П Е Р Е Ч Е Н Ь

муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики



п/п

Наименование муниципального

образования

Номер муниципального

образования

1.

Городской округ «город Черкесск»

001

2.

Карачаевский городской округ

002

3.

Абазинский муниципальный район

003

4.

Инжич-Чукунское сельское поселение

004

5.

Кара-Пагское сельское поселение

005

6.

Кубинское сельское поселение

006

7.

Псыжское сельское поселение

007

8.

Эльбурганское сельское поселение

008

9.

Адыге-Хабльский муниципальный район

009

10.

Адыге-Хабльское сельское поселение

010

11.

Апсуанское сельское поселение

011

12.

Вако-Жилевское сельское поселение

012

13.

Грушкинское сельское поселение

013

14.

Садовское сельское поселение

014

15.

Старо-Кувинское сельское поселение

015

16.

Эрсаконское сельское поселение

016

17.

Зеленчукский муниципальный район

017

18.

Архызское сельское поселение

018

19.

Даусузское сельское поселение

019

20.

Зеленчукское сельское поселение

020

21.

Исправненское сельское поселение

021

22.

Кардоникское сельское поселение

022

23.

Кызыл-Октябрьское сельское поселение

023

24.

Марухское сельское поселение

024

25.

Сторожевское сельское поселение

025

26.

Хасаут-Греческое сельское поселение

026

27.

Карачаевский муниципальный район

027

28.

Ново-Карачаевское городское поселение

028

29.

Правокубанское городское поселение

029

30.

Верхне-Маринское сельское поселение

030

31.

Верхне-Тебердинское сельское поселение

031

32.

Джингирикское сельское поселение

032

33.

Каменномостское сельское поселение

033

34.

Карт-Джуртское сельское поселение

034

35.

Коста-Хетагуровское сельское поселение

035

36.

Кумышское сельское поселение

036

37.

Нижне-Маринское сельское поселение

037

38.

Нижне-Тебердинское сельское поселение

038

39.

Ново-Тебердинское сельское поселение

039

40.

Учкуланское сельское поселение

040

41.

Хумаринское сельское поселение

041

42.

Хурзукское сельское поселение

042

43.

Малокарачаевский муниципальный район

043

44.

Джагинское сельское поселение

044

45.

Кичи-Балыкское сельское поселение

045

46.

Красновосточное сельское поселение

046

47.

Краснокурганское сельское поселение

047

48.

Кызыл-Покунское сельское поселение

048

49.

Первомайское сельское поселение

049

50.

Римгорское сельское поселение

050

51.

Терезинское сельское поселение

051

52.

Учкекенское сельское поселение

052

53.

Элькушское сельское поселение

053

54.

Ногайский муниципальный район

054

55.

Адиль-Халкское сельское поселение

055

56.

Икон-Халкское сельское поселение

056

57.

Эркен-Халкское сельское поселение

057

58.

Эркен-Шахарское сельское поселение

058

59.

Эркен-Юртское сельское поселение

059

60.

Прикубанский муниципальный район

060

61.

Ударненское городское поселение

061

62.

Дружбинское сельское поселение

062

63.

Знаменское сельское поселение

063

64.

Ильичевское сельское поселение

064

65.

Кавказское сельское поселение

065

66.

Майское сельское поселение

066

67.

Мичуринское сельское поселение

067

68.

Николаевское сельское поселение

068

69.

Октябрьское сельское поселение

069

70.

Счастливенское сельское поселение

070

71.

Таллыкское сельское поселение

071

72.

Чапаевское сельское поселение

072

73.

Урупский муниципальный район

073

74.

Медногорское городское поселение

074

75.

Курджиновское сельское поселение

075

76.

Преградненское сельское поселение

076

77.

Загеданское сельское поселение

077

78.

Кызыл-Урупское сельское поселение

078

79.

Предгорненское сельское поселение

079

80.

Урупское сельское поселение

080

81.

Усть-Джегутинский муниципальный район

081

82.

Усть-Джегутинское городское поселение

082

83.

Важненское сельское поселение

083

84.

Гюрюльдеукское сельское поселение

084

85.

Джегутинское сельское поселение

085

86.

Красногорское сельское поселение

086

87.

Койданское сельское поселение

087

88.

Сары-Тюзское сельское поселение

088

89.

Эльтаркачское сельское поселение

089

90.

Хабезский муниципальный район

090

91.

Али-Бердуковское сельское поселение

091

92.

Бесленеевское сельское поселение

092

93.

Бавуковское сельское поселение

093

94.

Жаковское сельское поселение

094

95.

Зеюковское сельское поселение

095

96.

Инжи-Чишховское сельское поселение

096

97.

Кош-Хабльское сельское поселение

097

98.

Мало-Зеленчукское сельское поселение

098

99.

Псаучье-Дахское сельское поселение

099

100.

Хабезское сельское поселение

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 47-48(17647) от 07.03.2009, Управление Министерства юстиции РФ по КЧР от 02.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать