Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU09000201500093 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Глава Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000201500093 RU09000201700085
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
24.04.2015
г. Черкесск
№ 59
«Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики»
(в редакции Указов Главы КЧР от 24.03.2017 № 95 RU09000201700085
от 12.12.2018 № 224 RU09000201800361)
В соответствии с пунктом «г.1» статьи 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 № 101 «Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики».
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезов
Приложение к Указу
Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2015 № 59
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении государственного жилищного надзора
Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
дополнено абзаце Указа Главы КЧР от 12.12.2018 № 224 RU09000201800361
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
в ред. Указа Главы КЧР от 24.03.2017 № 95 RU09000201700085
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики, штампы и бланки установленной формы.
Полное наименование – Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики, сокращенное наименование – УГЖН КЧР.
1.5. Местонахождение Управления: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства.
1.6. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и принадлежит ей на праве оперативного управления.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи Управления
2.1.Задачами Управления является осуществление:
регионального государственного жилищного надзора;
лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2.2. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:
проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
предложения для Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, направленным Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Управления, направленным непосредственно в Управление;
предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, знаками отличия и ведомственными наградами в области жилищного надзора государственных гражданских служащих Управления.
3.2. Выступает:
главным администратором доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, главным распорядителем и получателем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
государственным заказчиком при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.3. Осуществляет:
деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль;
формирование и ведение реестра лицензий на осуществление пред-принимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Карачаево-Черкесской Республики (далее – реестр лицензий Карачаево-Черкесской Республики), а также в установленном порядке направление данных, содержащихся в реестре лицензий Карачаево-Черкесской Республики, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
выдачу квалификационных аттестатов должностному лицу (должностным лицам) лицензиата, соискателя лицензии и обеспечение ведения реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечение проведения организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности;
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности;
соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в сфере Управления многоквартирными домами, стандарта раскрытия информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
мониторинг правоприменения в сфере деятельности Управления;
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья;
прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое уведомление представляется в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение их функционирования.
3.4. Обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления.
3.5. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.6. Рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
3.7. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.
3.8. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.9. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.10. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.
4. Права Управления
Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Проводить плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением (далее - проверки).
4.2. Составлять акты по результатам проверок.
4.3. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление функций.
4.6. Вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики вопросов, затрагивающих интересы Управления.
4.7. Представлять в установленном порядке интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
4.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
4.10. Вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.12. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.13. Государственные гражданские служащие Управления, являющиеся государственными жилищными инспекторами при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору, пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики - Главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По вопросам осуществления Управлением функций по государственному жилищному надзору начальник Управления находится в непосредственном подчинении Главы Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия.
5.3. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителя начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики – заместителя Главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики (далее – заместитель начальника Управления), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
На время отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, организацию деятельности Управления, организацию в Управлении работы по противодействию коррупции.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в иных органах и организациях и в отношениях с гражданами.
5.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Управлении.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Управлении.
5.4.5. В установленном порядке вносит на утверждение в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Управления.
5.4.6. Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Управления, заключает и расторгает с ними служебные контракты.
5.4.7. Применяет к государственным гражданским служащим Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. Принимает на работу иных работников Управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
5.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих и иных работников Управления.
5.4.9. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.
5.4.10. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
6. Ответственность Управления
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7. Ликвидация или реорганизация Управления
Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
RU 09000201500093 RU09000201700085
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
24.04.2015
г. Черкесск
№ 59
«Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики»
(в редакции Указов Главы КЧР от 24.03.2017 № 95 RU09000201700085
от 12.12.2018 № 224 RU09000201800361)
В соответствии с пунктом «г.1» статьи 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 № 101 «Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики».
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезов
Приложение к Указу
Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2015 № 59
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении государственного жилищного надзора
Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
дополнено абзаце Указа Главы КЧР от 12.12.2018 № 224 RU09000201800361
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
в ред. Указа Главы КЧР от 24.03.2017 № 95 RU09000201700085
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики, штампы и бланки установленной формы.
Полное наименование – Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики, сокращенное наименование – УГЖН КЧР.
1.5. Местонахождение Управления: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства.
1.6. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и принадлежит ей на праве оперативного управления.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи Управления
2.1.Задачами Управления является осуществление:
регионального государственного жилищного надзора;
лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2.2. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:
проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
предложения для Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, направленным Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Управления, направленным непосредственно в Управление;
предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, знаками отличия и ведомственными наградами в области жилищного надзора государственных гражданских служащих Управления.
3.2. Выступает:
главным администратором доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, главным распорядителем и получателем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
государственным заказчиком при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.3. Осуществляет:
деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль;
формирование и ведение реестра лицензий на осуществление пред-принимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Карачаево-Черкесской Республики (далее – реестр лицензий Карачаево-Черкесской Республики), а также в установленном порядке направление данных, содержащихся в реестре лицензий Карачаево-Черкесской Республики, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
выдачу квалификационных аттестатов должностному лицу (должностным лицам) лицензиата, соискателя лицензии и обеспечение ведения реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечение проведения организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности;
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности;
соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в сфере Управления многоквартирными домами, стандарта раскрытия информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
мониторинг правоприменения в сфере деятельности Управления;
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья;
прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое уведомление представляется в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение их функционирования.
3.4. Обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления.
3.5. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.6. Рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
3.7. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.
3.8. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.9. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.10. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.
4. Права Управления
Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Проводить плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением (далее - проверки).
4.2. Составлять акты по результатам проверок.
4.3. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление функций.
4.6. Вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики вопросов, затрагивающих интересы Управления.
4.7. Представлять в установленном порядке интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
4.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
4.10. Вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.12. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.13. Государственные гражданские служащие Управления, являющиеся государственными жилищными инспекторами при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору, пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики - Главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По вопросам осуществления Управлением функций по государственному жилищному надзору начальник Управления находится в непосредственном подчинении Главы Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия.
5.3. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителя начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики – заместителя Главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики (далее – заместитель начальника Управления), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
На время отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, организацию деятельности Управления, организацию в Управлении работы по противодействию коррупции.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в иных органах и организациях и в отношениях с гражданами.
5.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Управлении.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Управлении.
5.4.5. В установленном порядке вносит на утверждение в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Управления.
5.4.6. Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Управления, заключает и расторгает с ними служебные контракты.
5.4.7. Применяет к государственным гражданским служащим Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. Принимает на работу иных работников Управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
5.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих и иных работников Управления.
5.4.9. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.
5.4.10. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
6. Ответственность Управления
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7. Ликвидация или реорганизация Управления
Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: