Основная информация
Дата опубликования: | 24 октября 2019г. |
Номер документа: | RU55000201901283 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Губернатор Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 24 октября 2019 года № 155
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 01.02.2021 № 9)
В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 5 пункта 2 статьи 3 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 24 октября 2019 г. № 155
ПОРЯДОК
осуществления проверки достоверности и полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей муниципальной службы, включенных
в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых муниципальными
служащими, замещающими указанные должности, достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами
при поступлении на муниципальную службу в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
законодательством
1. Настоящим Порядком определяются правила осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом (далее - граждане), за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, - на отчетную дату;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, за исключением лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (далее - ограничения, запреты, требования).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. В рамках осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, замещающих указанные должности, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (календарному году, предшествующему году представления сведений), проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", осуществляется в порядке, определенном данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, с учетом особенностей, установленных Порядком принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Омской области и муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов), утвержденным Указом Губернатора Омской области от 22 мая 2013 года № 79.
5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
6. Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
7. Проверка осуществляется подразделением или лицом, указанными в абзаце первом пункта 3 статьи 6.1 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области".
В решении о проверке указывается лицо, осуществляющее проверку.
В случае заключения органами местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений Омской области (далее - поселение), входящих в состав муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им полномочий по осуществлению в границах таких поселений мер по противодействию коррупции в части осуществления проверок, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов таких поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами может быть определено должностное лицо в органе местного самоуправления муниципального района, осуществляющее проверку в отношении граждан и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в состав такого муниципального района.
8. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) начальником управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) подразделениями органов местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами органов местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
4) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
5) Общественной палатой Российской Федерации;
6) Общественной палатой Омской области;
7) общественной палатой (советом) муниципального образования Омской области;
8) средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее осуществлении, на основании письменного ходатайства лица, осуществляющего проверку, представленного не позднее чем за 3 дня до его окончания.
11. Проверка осуществляется лицом, осуществляющим проверку:
1) самостоятельно;
2) путем подготовки для направления в установленном порядке запроса в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений, запретов, требований;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. Губернатор Омской области направляет запросы:
1) в кредитные организации в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
2) в налоговые органы Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации";
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальные органы в соответствии с пунктом 10 части 13 статьи 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
4) в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", абзацем вторым пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
(подпункт 4 в редакции Указа Губернатора омской области от 01.02.2021 № 9)
5) операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 6 Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 5 Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309.
(подпункт 5 введен Указом Губернатора омской области от 01.02.2021 № 9)
14. Проекты запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, подготавливаются лицом, осуществляющим проверку, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года № 113.
Проекты запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, направляются Губернатору Омской области сопроводительным письмом за подписью лица, принявшего решение об осуществлении проверки, на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации в одном из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .XLS, .XLSX.
К сопроводительному письму, указанному в абзаце втором настоящего пункта, прилагается заверенная копия решения о проверке, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
15. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 12, пунктом 13 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи и выдавший орган) документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются (в случае отсутствия у несовершеннолетних детей документов, удостоверяющих их личность, указываются реквизиты свидетельства о рождении), гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о соблюдении им ограничений, запретов, требований;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
16. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 15 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Предварительное рассмотрение проектов запросов Губернатора Омской области осуществляется управлением Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в указанное управление.
18. Управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений возвращает на доработку поступившие из органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области документы в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, в случае, если:
1) проект запроса Губернатора Омской области не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 13 - 16 настоящего Порядка;
2) в проекте запроса Губернатора Омской области имеются сведения, противоречащие друг другу;
3) направление запроса не отнесено к компетенции Губернатора Омской области в соответствии с настоящим Порядком.
19. При отсутствии оснований для возврата документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка проект запроса Губернатора Омской области передается Губернатору Омской области для принятия решения о его направлении в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка.
20. Лицо, осуществляющее проверку, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких ограничений, запретов, требований подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
21. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка;
- по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к лицу, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы согласно подпункту 2 пункта 20 настоящего Порядка.
22. Пояснения и материалы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
23. Лицо, осуществляющее проверку, не позднее дня, следующего за днем окончания проверки, уведомляет гражданина или муниципального служащего о ее окончании и о праве ознакомиться с ее результатами.
24. По результатам проверки лицо, осуществляющее проверку, не позднее срока окончания проверки представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки предоставляются лицом, принявшим решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, начальнику управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Омской области, общественной палате (совету) муниципального образования Омской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить (не применять) к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Материалы проверки хранятся в органе местного самоуправления Омской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Омской области в соответствии с законодательством.
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 24 октября 2019 года № 155
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(в редакции Указа Губернатора Омской области от 01.02.2021 № 9)
В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 5 пункта 2 статьи 3 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 24 октября 2019 г. № 155
ПОРЯДОК
осуществления проверки достоверности и полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей муниципальной службы, включенных
в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых муниципальными
служащими, замещающими указанные должности, достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами
при поступлении на муниципальную службу в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
законодательством
1. Настоящим Порядком определяются правила осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом (далее - граждане), за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, - на отчетную дату;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, за исключением лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (далее - ограничения, запреты, требования).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. В рамках осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, замещающих указанные должности, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (календарному году, предшествующему году представления сведений), проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", осуществляется в порядке, определенном данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, с учетом особенностей, установленных Порядком принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Омской области и муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов), утвержденным Указом Губернатора Омской области от 22 мая 2013 года № 79.
5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
6. Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
7. Проверка осуществляется подразделением или лицом, указанными в абзаце первом пункта 3 статьи 6.1 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области".
В решении о проверке указывается лицо, осуществляющее проверку.
В случае заключения органами местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений Омской области (далее - поселение), входящих в состав муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им полномочий по осуществлению в границах таких поселений мер по противодействию коррупции в части осуществления проверок, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов таких поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами может быть определено должностное лицо в органе местного самоуправления муниципального района, осуществляющее проверку в отношении граждан и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в состав такого муниципального района.
8. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) начальником управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) подразделениями органов местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами органов местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
4) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
5) Общественной палатой Российской Федерации;
6) Общественной палатой Омской области;
7) общественной палатой (советом) муниципального образования Омской области;
8) средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее осуществлении, на основании письменного ходатайства лица, осуществляющего проверку, представленного не позднее чем за 3 дня до его окончания.
11. Проверка осуществляется лицом, осуществляющим проверку:
1) самостоятельно;
2) путем подготовки для направления в установленном порядке запроса в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений, запретов, требований;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. Губернатор Омской области направляет запросы:
1) в кредитные организации в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
2) в налоговые органы Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации";
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальные органы в соответствии с пунктом 10 части 13 статьи 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
4) в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", абзацем вторым пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
(подпункт 4 в редакции Указа Губернатора омской области от 01.02.2021 № 9)
5) операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 6 Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 5 Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309.
(подпункт 5 введен Указом Губернатора омской области от 01.02.2021 № 9)
14. Проекты запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, подготавливаются лицом, осуществляющим проверку, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года № 113.
Проекты запросов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, направляются Губернатору Омской области сопроводительным письмом за подписью лица, принявшего решение об осуществлении проверки, на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации в одном из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .XLS, .XLSX.
К сопроводительному письму, указанному в абзаце втором настоящего пункта, прилагается заверенная копия решения о проверке, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
15. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 12, пунктом 13 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи и выдавший орган) документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются (в случае отсутствия у несовершеннолетних детей документов, удостоверяющих их личность, указываются реквизиты свидетельства о рождении), гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о соблюдении им ограничений, запретов, требований;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
16. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 15 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Предварительное рассмотрение проектов запросов Губернатора Омской области осуществляется управлением Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в указанное управление.
18. Управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений возвращает на доработку поступившие из органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области документы в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, в случае, если:
1) проект запроса Губернатора Омской области не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 13 - 16 настоящего Порядка;
2) в проекте запроса Губернатора Омской области имеются сведения, противоречащие друг другу;
3) направление запроса не отнесено к компетенции Губернатора Омской области в соответствии с настоящим Порядком.
19. При отсутствии оснований для возврата документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка проект запроса Губернатора Омской области передается Губернатору Омской области для принятия решения о его направлении в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка.
20. Лицо, осуществляющее проверку, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких ограничений, запретов, требований подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
21. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка;
- по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к лицу, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы согласно подпункту 2 пункта 20 настоящего Порядка.
22. Пояснения и материалы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
23. Лицо, осуществляющее проверку, не позднее дня, следующего за днем окончания проверки, уведомляет гражданина или муниципального служащего о ее окончании и о праве ознакомиться с ее результатами.
24. По результатам проверки лицо, осуществляющее проверку, не позднее срока окончания проверки представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки предоставляются лицом, принявшим решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, начальнику управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Омской области, общественной палате (совету) муниципального образования Омской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить (не применять) к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Материалы проверки хранятся в органе местного самоуправления Омской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Омской области в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: