Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2019г.
Номер документа: RU66000201901565
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Губернатор Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24.10.2019 № 500-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 № 220-УГ «Об утверждении Порядка и сроков разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (прилагаются).

2. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Губернатора

Свердловской области

от 24.10.2019 № 500-УГ

«Об утверждении основных

направлений бюджетной и налоговой

политики Свердловской области

на 2020 год и плановый

период 2021 и 2022 годов»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Раздел 1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основными задачами налоговой политики являются сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Свердловской области, росту деловой активности хозяйствующих субъектов.

С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер.

Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2020–2022 годы являются:

1) совершенствование налогового законодательства Свердловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

2) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики Свердловской области, в том числе с использованием усовершенствованных на федеральном уровне инструментов в виде специальных инвестиционных контрактов и инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;

3) реализация эффективной, сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей бюджетную, экономическую и социальную эффективность применения налоговых льгот, а также достижение конкретных показателей, на которые предоставленные льготы оказывают влияние;

4) совершенствование применения специальных налоговых режимов для целей развития малого и среднего предпринимательства;

5) реализация и мониторинг исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), применения нового порядка определения налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, с учетом сохранения роли имущественных налогов в формировании доходов областного и местных бюджетов;

6) разработка органами местного самоуправления муниципальных образований правовых актов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов, установленных Правительством Российской Федерации.

Одним из ключевых принципов эффективной и сбалансированной налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций (далее – налоговые расходы), установленных законодательством Свердловской области, в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Свердловской области и (или) целями социально-экономической политики Свердловской области, не относящимися к государственным программам Свердловской области.

С учетом требований федеральных правовых актов при реализации налоговой политики в 2020–2022 годах обязательным элементом является учет результатов оценки эффективности налоговых расходов при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области.

Формирование по каждому налоговому расходу вывода о его эффективности и целесообразности осуществляется с целью принятия решений о его дальнейшем предоставлении или необходимости внесения изменений в законодательство Свердловской области о налогах и сборах.

Реализация указанных в части третьей настоящего раздела основных направлений налоговой политики Свердловской области на 2020–2022 годы обеспечит поддержание сбалансированности бюджетной системы Свердловской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.

Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Бюджетная политика Свердловской области будет ориентирована на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), и на ключевые направления развития экономики и социальной сферы Свердловской области в соответствии с программой «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ «О программе «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы» (далее – программа «Пятилетка развития»).

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 определены 9 национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с которыми утверждены и реализуются 12 национальных проектов и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Для достижения указанных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 целей в Свердловской области в составе региональной составляющей национальных проектов реализуются 57 региональных проектов, индикаторами их выполнения определены 264 целевых показателя.

Корреляция целей и целевых показателей программы «Пятилетка развития» с национальными целями и показателями региональной составляющей национальных проектов обеспечена посредством включения в указанную выше программу наиболее значимых региональных проектов, что позволило сохранить преемственность целевых ориентиров и сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.

Государственные программы Свердловской области и региональные проекты являются основным инструментом, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов, определенных региональной составляющей национальных проектов и программой «Пятилетка развития».

Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются:

1) обеспечение расширения производственного потенциала экономики Свердловской области за счет привлечения дополнительных инвестиций в основной капитал;

2) содействие развитию цифровой экономики Свердловской области;

3) обеспечение роста производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики;

4) содействие развитию человеческого капитала;

5) обеспечение создания комфортной среды проживания граждан.

Развитие указанных в части шестой настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2020–2022 годы предполагается за счет реализации следующих мер:

1) ориентация государственных программ Свердловской области на национальные цели развития Российской Федерации.

Стратегическая приоритизация расходов областного бюджета на национальные цели будет способствовать повышению качества жизни населения Свердловской области и созданию условий для повышения конкурентоспособности промышленного, предпринимательского и инновационного потенциала экономики Свердловской области.

Интеграция стратегического целеполагания, бюджетного планирования и управления достижением результатов обеспечивается за счет включения показателей и мероприятий региональных проектов в государственные программы Свердловской области, отражающие взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;

2) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов, в том числе путем выполнения плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области.

Проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, совершенствование существующих инструментов повышения эффективности.

Продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала Свердловской области, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области;

3) повышение эффективности работы по администрированию доходов бюджетной системы и улучшению работы с дебиторской задолженностью путем:

реализации комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с применением цифровых инструментов администрирования неналоговых доходов, способствующих увеличению доходной базы, а также сохранению устойчивых темпов роста поступлений неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

проведение анализа эффективности мер, принимаемых главными администраторами доходов бюджетов по взысканию сумм просроченной дебиторской задолженности;

4) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в рамках мероприятий по повышению качества финансового менеджмента государственных учреждений Свердловской области, оптимизации структуры бюджетной сети и повышению конкуренции на рынке государственных и муниципальных услуг;

5) осуществление казначейского контроля закупок с помощью автоматизации контрольных процедур, начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте, автоматизация деятельности участников закупочного процесса при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), расширение возможности участия в закупках товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) ориентированность контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере на соблюдение принципов законности, целевого характера и эффективности бюджетных расходов при реализации национальных проектов, целей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

7) развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд путем формирования новых и совершенствования имеющихся инструментов осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг;

8) обеспечение открытости бюджетных данных путем предоставления гражданам актуальной информации об областном бюджете, бюджетном процессе и его участниках;

9) вовлечение граждан в бюджетный процесс посредством реализации мер по инициативному бюджетированию на территории Свердловской области;

10) совершенствование системы государственного управления, в том числе путем сокращения количества территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расширения перечня государственных услуг, передаваемых в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере

Бюджетная политика Свердловской области будет ориентирована на повышение качества жизни населения Свердловской области путем реализации национальных целей развития Российской Федерации в социальной сфере Свердловской области.

В 2020–2022 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики на прогнозный уровень инфляции.

Статья 1. Образование

Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:

1) создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также условий для развития вариативных форм образования, поддержки и сопровождения родителей, воспитывающих детей раннего возраста, создания служб ранней помощи для детей в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Свердловской области»;

2) развитие школьных инициатив и сетевых проектов, направленных на реализацию инновационных программ для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, а также формирование условий для получения качественного общего образования путем создания безопасной и комфортной среды для обучения, приведения в нормативное состояние инфраструктуры зданий;

3) повышение качества общего образования, в том числе через участие образовательных организаций в процедурах оценки качества образования, предусмотренных мониторинговыми исследованиями на федеральном и региональном уровнях в рамках регионального проекта «Современная школа»;

4) создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства в рамках регионального проекта «Учитель будущего»;

5) создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем создания интеграционной платформы непрерывного образования в рамках регионального проекта «Новые возможности для каждого»;

6) модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также подготовку кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

7) обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, внедрения механизмов адресной поддержки детей, а также выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей с учетом индивидуальных потребностей и особенностей в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

8) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

9) обеспечение доступности всех уровней образования для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;

10) повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей, повышение качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».

Статья 2. Здравоохранение

Бюджетная политика в сфере здравоохранения направлена на увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Свердловской области, в том числе на:

1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;

2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в том числе на:

увеличение охвата жителей Свердловской области профилактическими осмотрами;

повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение количества вылетов санитарной авиации;

внедрение стандартизированных принципов «Бережливой поликлиники» в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;

3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;

7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи»;

8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»;

9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

12) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», в том числе на:

развитие механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе за счет дооснащения рабочих мест врачей компьютерной техникой, доработки и обновления специализированного программного обеспечения;

внедрение технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере здравоохранения при оказании государственных услуг, в том числе реестровой модели при предоставлении государственных услуг по лицензированию.

Статья 3. Социальная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на:

1) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;

2) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в обеспечении достижения высокого качества социальных услуг;

3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения;

4) развитие сбалансированной системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;

5) повышение социального престижа многодетной семьи;

6) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизации последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»;

7) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

8) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

9) развитие эффективного межсекторного партнерства «государство, бизнес, общество»;

10) обеспечение эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы государственного контроля в сфере социального обслуживания в Свердловской области, с учетом положений стандартов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России).

Статья 4. Физическая культура и спорт

Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:

1) подготовку к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге путем реализации мероприятий по организации рекламных, информационных сервисов и волонтерской программы, строительству новых и реконструкции действующих спортивных сооружений;

2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва», в том числе на:

создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;

строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта;

3) формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Статья 5. Культура

Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:

1) повышение качества жизни населения путем модернизации инфраструктуры учреждений культуры за счет проведения реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также приобретения оборудования в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры («Культурная среда»)»;

2) создание культурно-образовательных комплексов и центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек;

3) обеспечение доступности оказания услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения путем оснащения оборудованием кинозалов для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры («Культурная среда»)»;

4) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры за счет широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство Свердловской области, в том числе за счет создания и развития сети виртуальных концертных залов в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

5) создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры («Культурная среда»)»;

6) пополнение книжными памятниками фонда оцифрованных изданий Национальной электронной библиотеки в целях обеспечения свободного доступа к ним граждан Российской Федерации в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

7) создание мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

8) обеспечение доступности предоставления услуг в сельской местности путем обслуживания населения передвижными многофункциональными культурными центрами;

9) создание условий для повышения качества художественного образования в образовательных учреждениях культуры путем оснащения музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры («Культурная среда»)»;

10) поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи;

11) обеспечение учреждений культуры высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе ведущих высших учебных заведений в рамках регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)»;

12) оказание государственных услуг в сфере культуры, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, экстерриториальность и многоканальность их предоставления, и направления, предусматривающие мероприятия по информатизации контрольно-надзорной деятельности в соответствии со Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности;

13) укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации в рамках регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)».

Статья 6. Молодежная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на реализацию регионального проекта «Социальная активность», в том числе на:

1) создание условий для участия молодых граждан в социально-экономическом и общественно-политическом развитии Свердловской области;

2) создание условий для эффективной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала через развитие сети и укрепление материально-технической базы муниципальных и государственных учреждений в сфере молодежной политики и патриотического воспитания;

3) развитие добровольчества и поддержку гражданских инициатив путем реализации мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь, предоставление грантов физическим лицам, предоставление грантов и субсидий некоммерческим организациям;

4) профориентацию молодежи, формирование кадрового потенциала через организацию и развитие летних молодежных бирж труда;

5) реализацию программ по укреплению семейных ценностей;

6) повышение престижа Свердловской области через организацию молодежных мероприятий регионального и всероссийского уровней на территории Свердловской области, участие лидеров молодежного движения Свердловской области во всероссийских мероприятиях и форумах.

Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики

К приоритетным направлениям расходов в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, формирование современной инфраструктуры (транспортной, инженерной), обеспечение роста производительности труда в несырьевых отраслях экономики, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения.

Статья 7. Промышленность, наука и инвестиционная деятельность

Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:

1) стимулирование процессов освоения на предприятиях промышленного комплекса Свердловской области новых технологических переделов, выпуска наукоемкой продукции путем применения инструментов государственной поддержки, таких как специальные инвестиционные контракты, предоставление заемных средств и субсидий, направленных в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение их результатов в производство, через Фонд технологического развития промышленности Свердловской области;

2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям Свердловской области в привлечении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций, рост производительности труда и создание новых рабочих мест;

3) повышение производительности труда и стимулирование инновационного развития промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»;

4) осуществление государственной поддержки управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков путем предоставления субсидий из областного бюджета;

5) содействие обеспечению привлекательности работы в Свердловской области для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в рамках регионального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок»;

6) содействие созданию Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования Свердловской области и институтов Уральского отделения Российской академии наук и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках регионального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации»;

7) содействие в создании на территории Свердловской области научных центров мирового уровня, а также Инновационного научно-технологического центра в рамках реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области, реализацию механизмов государственной поддержки, направленных на достижение международной конкурентоспособности продукции промышленных предприятий Свердловской области, в рамках регионального проекта «Промышленный экспорт»;

9) содействие повышению экологичности, ресурсной и энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области.

Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:

1) оптимизацию существующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

2) внедрение новых инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе регионального инвестиционного проекта и инвестиционного налогового вычета;

3) внедрение оптимальных механизмов стимулирования субъектов инвестиционной деятельности в рамках проекта по созданию инновационного научно-технологического центра на территории Свердловской области;

4) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области;

5) повышение эффективности деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе механизмов правового регулирования функционала и порядка взаимодействия специализированной организации с органами государственной власти Свердловской области;

6) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области на условиях государственно-частного партнерства;

7) расширение практики применения механизмов государственно-частного партнерства в социальной, транспортной, жилищно-коммунальной сферах, в сфере информационных и коммуникационных технологий;

8) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной) особой экономической зоны «Титановая долина», территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;

9) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков на создание инфраструктуры индустриальных парков;

10) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны «Титановая долина», индустриальных парков;

11) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее – моногорода);

12) содействие присвоению моногородам статуса территорий опережающего социально-экономического развития;

13) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;

14) обеспечение формирования современной городской среды, а также обустройства мест массового отдыха населения моногородов;

15) вовлечение в промышленный оборот существующих производственных браунфилд-площадок и земель промышленного назначения;

16) формирование сети производственных бизнес-инкубаторов и индустриальных парков;

17) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса;

18) продвижение Свердловской области как площадки для организации и проведения российских и международных мероприятий с целью социально-экономического развития Свердловской области, а также продвижения региональных инвестиционных проектов, товаров и услуг, производимых и оказываемых организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, на внутренние и внешние рынки;

19) развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры Свердловской области в соответствии с мировыми стандартами с целью содействия инновационному развитию территории, совершенствованию эффективного инструмента социально-экономической политики Свердловской области для повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области;

20) позиционирование Свердловской области как международной площадки для проведения глобальных деловых мероприятий мирового уровня с целью привлечения инвестиций в Свердловскую область;

21) развитие туристской инфраструктуры на территориях муниципальных образований;

22) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

23) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;

24) повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;

25) развитие социального, инклюзивного, детского, самодеятельного и других видов туризма;

26) совершенствование мер государственной поддержки и развития народных художественных промыслов Свердловской области.

Статья 8. Сельское хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:

1) государственную поддержку мероприятий по сохранению продовольственной безопасности Свердловской области и решению задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;

2) развитие молочного скотоводства, племенного дела, селекции и семеноводства;

3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

4) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;

5) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

6) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;

7) устойчивое развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и специалистов, развитию газификации, грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

8) комплексное развитие сельских территорий.

Статья 9. Транспорт и дорожное хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:

1) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50,5% – в 2020 году, 50,8% – в 2021 году, 51,1% – в 2022 году за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных автомобильных дорог в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

2) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершения строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и реконструкции существующих участков Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

3) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

4) реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности по подготовке к празднованию 300-летия основания городов Нижний Тагил и Екатеринбурга;

5) размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

6) увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения;

7) планомерную интеграцию международного аэропорта Кольцово в систему внутренних и международных воздушных перевозок;

8) снижение влияния транспорта на загрязнение окружающей среды;

9) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, в том числе модернизацию нерегулируемых пешеходных переходов в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения».

Статья 10. Цифровые технологии

Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифровых технологий направлена на:

1) содействие в создании конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

2) содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

3) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных в государственных информационных системах Свердловской области, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

4) содействие в создании сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

5) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

6) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

7) привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в целях развития цифровой экономики и информационного общества на территории Свердловской области;

8) обеспечение представления документов и информации, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и их подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

9) обеспечение автоматизации всех видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности.

Статья 11. Малое и среднее предпринимательство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов «Популяризация предпринимательства», «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», в том числе на:

1) формирование положительного образа предпринимательства среди населения Свердловской области, вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в предпринимательскую деятельность путем реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию создания собственного бизнеса для каждой целевой группы, поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества;

2) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта за счет организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах «Мой бизнес», реализации программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах и обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке;

3) упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию, в том числе увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций.

Статья 12. Занятость населения

Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:

1) создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет на территории Свердловской области»;

2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;

3) реализацию мероприятий, содействующих росту экономической активности людей предпенсионного возраста, в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

4) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;

5) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

6) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;

7) содействие гражданам в поиске подходящей работы;

8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;

9) организацию профессиональной ориентации граждан;

10) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

11) повышение мобильности трудовых ресурсов;

12) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;

13) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

14) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

15) совершенствование осуществления контрольно-надзорной деятельности за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с учетом положений стандартов, разработанных Минэкономразвития России по основным направлениям реформы контрольно-надзорной деятельности, в том числе на информатизацию указанного полномочия.

Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:

1) реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе приведению качества потребляемой питьевой воды в соответствие с требованиями нормативов;

2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований, в том числе путем стимулирования внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере;

3) создание благоприятных, безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах Свердловской области и повышение доступности информации о деятельности организаций жилищно-коммунальной сферы;

4) стимулирование частных инвестиций в жилищно-коммунальной сфере;

5) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;

6) повышение эффективности развития энергетической и коммунальной инфраструктур за счет разработки и внедрения электронных сервисов и геоинформационных систем;

7) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;

8) совершенствование осуществления контрольной деятельности за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.

Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:

1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта «Жилье»;

2) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;

3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья;

4) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве;

5) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

6) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области»;

7) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области».

Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии

Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии направлена на:

1) формирование экологически благополучной среды проживания, в том числе на:

осуществление экологического и радиационного мониторинга;

формирование экологической культуры населения Свердловской области;

сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов;

обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры;

2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, в том числе на:

кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 15% объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в наиболее загрязненных городах;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, в том числе на:

разработку и реализацию комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;

увеличение пропускной способности водных объектов в границах поселений;

улучшение качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа «сосуществования» социально-экономической системы и окружающей природы;

6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;

8) создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;

9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;

10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.

Глава 5. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика Свердловской области в сфере межбюджетных отношений будет строиться с учетом преемственности основных задач, поставленных на 2019–2021 годы, по повышению эффективности бюджетных расходов, расширению и совершенствованию механизмов взаимодействия с муниципальными образованиями по обеспечению эффективного использования межбюджетных трансфертов и стимулированию к наращиванию собственного экономического потенциала.

Основной целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений по-прежнему остается сбалансированность местных бюджетов и обеспечение их финансовой устойчивости, основными направлениями для достижения данной цели будут являться:

1. Создание условий для финансирования в полном объеме мероприятий национальных проектов на муниципальном уровне путем:

проведения инвентаризации мероприятий государственных программ Свердловской области на предмет их вклада в достижение национальных целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

обеспечения финансовыми ресурсами в рамках распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам исходя из планируемых результатов финансируемых проектов.

2. Расширение доходной базы местных бюджетов посредством:

сохранения практики зачисления в местные бюджеты доходов, переданных по единым (дополнительным и дифференцированным) нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, акцизов на пиво и нефтепродукты и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

обеспечения грантовой поддержки за эффективную работу по увеличению доходного потенциала, в том числе за рост доходов областного и местных бюджетов, снижение задолженности по неналоговым платежам в местные бюджеты, предотвращение образования и снижение кредиторской задолженности, а также за привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

3. Повышение эффективности межбюджетного регулирования через:

совершенствование бюджетного законодательства Свердловской области, в том числе методик, используемых для определения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации;

контроль соблюдения требований бюджетного законодательства в рамках соглашений по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

4. Стимулирование к повышению качества управления муниципальными финансами по результатам:

ранжирования муниципальных образований по результатам доходного потенциала местных бюджетов, инвестиционной привлекательности территорий, оценки качества управления муниципальными финансами;

достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;

участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать