Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU76000201301505 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 24.12.2013 № 680
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96 «О службе медицины катастроф Ярославской области» следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», в целях организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
1.2. В пункте 2 аббревиатуру «РСЧС» заменить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.3. Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной системы РСЧС), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 14.02.2001 № 96
(в редакции указа Губернатора области от 24.12.2013 № 680)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства области, указами и распоряжениями Губернатора области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объёме;
- ликвидация эпидемических очагов;
- создание резерва материальных запасов;
- обучение оказанию первой помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях различного характера.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
- организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
- сбор, обработка, и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемического надзора (далее – ЦГСЭН) в Ярославской области;
силы и средства Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинские силы и средства Министерства обороны Российской Федерации в Ярославской области;
военно-медицинскую службу Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
медико-санитарные части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинские силы и средства открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, медицинской службы Ярославского гарнизона, а также состав сил и средств иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
- на региональном уровне (в пределах территории Ярославской области):
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области;
постоянно действующим органом управления – департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области;
органом повседневного управления – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф»;
силами и средствами ЦГСЭН в Ярославской области;
силами и средствами Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинской службой Ярославского гарнизона;
военно-медицинской службой Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
силами и средствами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинскими силами и средствами открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования области) Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления – органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан;
органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;
силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
силами и средствами, расположенными на территориях федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований области учреждений здравоохранения;
- на объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, судебно-экспертных,
образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы, госпитали). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планов действий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций.
13. Для соответствующих органов управления сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в пределах средств иных организаций, указанных в абзацах третьем – седьмом пункта 5 настоящего Положения.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 24.12.2013 № 680
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96 «О службе медицины катастроф Ярославской области» следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», в целях организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
1.2. В пункте 2 аббревиатуру «РСЧС» заменить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.3. Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной системы РСЧС), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 14.02.2001 № 96
(в редакции указа Губернатора области от 24.12.2013 № 680)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства области, указами и распоряжениями Губернатора области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объёме;
- ликвидация эпидемических очагов;
- создание резерва материальных запасов;
- обучение оказанию первой помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях различного характера.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
- организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
- сбор, обработка, и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемического надзора (далее – ЦГСЭН) в Ярославской области;
силы и средства Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинские силы и средства Министерства обороны Российской Федерации в Ярославской области;
военно-медицинскую службу Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
медико-санитарные части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинские силы и средства открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, медицинской службы Ярославского гарнизона, а также состав сил и средств иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
- на региональном уровне (в пределах территории Ярославской области):
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области;
постоянно действующим органом управления – департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области;
органом повседневного управления – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф»;
силами и средствами ЦГСЭН в Ярославской области;
силами и средствами Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинской службой Ярославского гарнизона;
военно-медицинской службой Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
силами и средствами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинскими силами и средствами открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования области) Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления – органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан;
органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;
силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
силами и средствами, расположенными на территориях федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований области учреждений здравоохранения;
- на объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, судебно-экспертных,
образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы, госпитали). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планов действий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций.
13. Для соответствующих органов управления сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в пределах средств иных организаций, указанных в абзацах третьем – седьмом пункта 5 настоящего Положения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 105-а от 27.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: