Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2007г. |
Номер документа: | ru03000200700008 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Президент Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Президент Республики Башкортостан
Указ
25 января 2007 года № УП-17
Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 09.03.2011 года № УП-92}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
Указом Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580;
Указом Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}.
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года № УП-194 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан».
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М. Рахимов
Уфа, Дом Республики
25 января 2007 года
№ УП-17
Утверждено
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 25 января 2007 года
№ УП-17
Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики, контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Местонахождение Министерства:
Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.
2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.
3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.
3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.
Мониторинг реализации среднесрочных ц долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.
3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.
3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.
3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.
3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых па территории республики.
3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.
3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.
3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территории.
3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.
3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
Ведение официального сайта Республики Башкортостан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
Осуществление плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}
Осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}
Рассмотрение дел, составление протоколов, вынесение постановлений и определений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
{пункт в редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580; от 18.04.2009 года № УП-236}
3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики - Республики Башкортостан.
Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.
3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.
3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).
3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.
3.26. Обеспечение в пределах сзоей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий но мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.
3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.
3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и организациях республики с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии Министерства руководителей предприятий, экономических служб органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, круглые столы, семинары.
4.9. Координировать и контролировать деятельность по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.
4.10. Награждать Почетной грамотой и благодарственными письмами Министерства работников Министерства, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.
Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников предприятий и организаций.
4.11. Беспрепятственно посещать республиканские органы исполнительной власти, иные органы или организации, осуществляющие функции указанных органов, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, иных получателей бюджетных средств, а также организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов (в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимых для осуществления контрольных мероприятий.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов, обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенных заказов недействительными, а также с требованиями о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
При выявлении фактов совершения действий или бездействий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан, в установленном порядке возбуждать производства по делам об административных правонарушениях, осуществлять подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить постановления (определения) по делам об административных правонарушениях, налагать административные штрафы за указанные правонарушения.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
4.12. Министерство при осуществлении своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и другими полномочиями.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр экономического развития Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр экономического развития Республики Башкортостан:
руководит деятельностью Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях Министерства;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает классные чины работникам Министерства;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.
5.4. Министр экономического развития Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.
5.5. Министр экономического развития Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, отдельные ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.7. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 30.01.2007 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 14.05.2009 г., Кильметов В.М. 17.03.2011 г.
Президент Республики Башкортостан
Указ
25 января 2007 года № УП-17
Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 09.03.2011 года № УП-92}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
Указом Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580;
Указом Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}.
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года № УП-194 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан».
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М. Рахимов
Уфа, Дом Республики
25 января 2007 года
№ УП-17
Утверждено
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 25 января 2007 года
№ УП-17
Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики, контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Местонахождение Министерства:
Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.
2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.
3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.
3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.
Мониторинг реализации среднесрочных ц долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.
3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.
3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.
3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.
3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых па территории республики.
3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.
3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.
3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территории.
3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.
3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
Ведение официального сайта Республики Башкортостан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
Осуществление плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}
Осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}
Рассмотрение дел, составление протоколов, вынесение постановлений и определений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
{пункт в редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580; от 18.04.2009 года № УП-236}
3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики - Республики Башкортостан.
Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.
3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.
3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).
3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.
3.26. Обеспечение в пределах сзоей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий но мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.
3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.
3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и организациях республики с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии Министерства руководителей предприятий, экономических служб органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, круглые столы, семинары.
4.9. Координировать и контролировать деятельность по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.
4.10. Награждать Почетной грамотой и благодарственными письмами Министерства работников Министерства, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.
Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников предприятий и организаций.
4.11. Беспрепятственно посещать республиканские органы исполнительной власти, иные органы или организации, осуществляющие функции указанных органов, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, иных получателей бюджетных средств, а также организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов (в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимых для осуществления контрольных мероприятий.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов, обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенных заказов недействительными, а также с требованиями о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
При выявлении фактов совершения действий или бездействий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан, в установленном порядке возбуждать производства по делам об административных правонарушениях, осуществлять подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить постановления (определения) по делам об административных правонарушениях, налагать административные штрафы за указанные правонарушения.
{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
4.12. Министерство при осуществлении своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и другими полномочиями.
{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр экономического развития Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр экономического развития Республики Башкортостан:
руководит деятельностью Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях Министерства;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает классные чины работникам Министерства;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.
5.4. Министр экономического развития Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.
5.5. Министр экономического развития Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, отдельные ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.7. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 30.01.2007 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 14.05.2009 г., Кильметов В.М. 17.03.2011 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 5 (251), ст. 209 от 12.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: