Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2007г.
Номер документа: ru03000200700008
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Президент Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Президент Республики Башкортостан

Указ

25 января 2007 года № УП-17

Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 09.03.2011 года № УП-92}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Указом Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580;

Указом Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}.

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года № УП-194 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан».

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан

М. Рахимов

Уфа, Дом Республики

25 января 2007 года

№ УП-17

Утверждено

Указом Президента

Республики Башкортостан

от 25 января 2007 года

№ УП-17

Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики, контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Местонахождение Министерства:

Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.

2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.

2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}

2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.

3. Функции Министерства

В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:

3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.

3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.

3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.

3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.

Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.

Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.

3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.

Мониторинг реализации среднесрочных ц долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.

3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.

3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.

3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.

3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.

Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых па территории республики.

3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.

3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.

3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.

3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.

3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территории.

3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.

3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.

Ведение официального сайта Республики Башкортостан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.

Осуществление плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}

Осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.04.2009 года № УП-236}

Рассмотрение дел, составление протоколов, вынесение постановлений и определений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

{пункт в редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580; от 18.04.2009 года № УП-236}

3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики - Республики Башкортостан.

Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.

3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.

3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).

3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.

3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.

3.26. Обеспечение в пределах сзоей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий но мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.

3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4. Права Министерства

В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.

4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.

4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.

4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и организациях республики с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.

4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии Министерства руководителей предприятий, экономических служб органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.8. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, круглые столы, семинары.

4.9. Координировать и контролировать деятельность по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.

4.10. Награждать Почетной грамотой и благодарственными письмами Министерства работников Министерства, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.

Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников предприятий и организаций.

4.11. Беспрепятственно посещать республиканские органы исполнительной власти, иные органы или организации, осуществляющие функции указанных органов, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, иных получателей бюджетных средств, а также организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов (в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимых для осуществления контрольных мероприятий.

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов, обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенных заказов недействительными, а также с требованиями о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

При выявлении фактов совершения действий или бездействий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан, в установленном порядке возбуждать производства по делам об административных правонарушениях, осуществлять подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить постановления (определения) по делам об административных правонарушениях, налагать административные штрафы за указанные правонарушения.

{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}

4.12. Министерство при осуществлении своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и другими полномочиями.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.11.2007 года № УП-580}

5. Организация работы Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

5.2. Министр экономического развития Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр экономического развития Республики Башкортостан:

руководит деятельностью Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;

представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях Министерства;

устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;

координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает классные чины работникам Министерства;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.

5.4. Министр экономического развития Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.

5.5. Министр экономического развития Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.

5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, отдельные ученые и специалисты.

Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

5.7. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 30.01.2007 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 14.05.2009 г., Кильметов В.М. 17.03.2011 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 5 (251), ст. 209 от 12.03.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать