Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2018г. |
Номер документа: | RU38000201801976 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Губернатор Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Указ Губернатора
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 25 июля 2018 г. № 145-уг
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С АКТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях систематизации и совершенствования работы, связанной с обеспечением законности в деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в целях создания надлежащих условий для осуществления прокурорского надзора за деятельностью исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководствуясь статьями 57 – 59 Устава Иркутской области,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о порядке организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (прилагается).
2. Лицам, замещающим государственные должности Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1) обеспечить рассмотрение вопросов обеспечения законности в деятельности курируемых (возглавляемых) исполнительных органов государственной власти Иркутской области на организуемых совещаниях;
2) на регулярной основе проводить анализ деятельности курируемых (возглавляемых) исполнительных органов государственной власти Иркутской области с точки зрения принимаемых организационных мер, направленных на исключение фактов нарушения законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
3) обеспечить постоянный внутренний контроль соблюдения Положения о порядке организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
4) по всем обоснованным фактам нарушения законодательства, указанным в актах прокурорского реагирования, обеспечить установление и устранение причин и условий нарушения законодательства, принимать меры к привлечению виновных должностных лиц к установленной законодательством ответственности.
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
Р.Н. Болотов
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора Иркутской области
от 25 июля 2018 года № 145-уг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С АКТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
2. Для целей настоящего Положения под актами прокурорского реагирования понимаются протест прокурора, представление прокурора, требование прокурора об изменении нормативного правового акта.
3. Акты прокурорского реагирования, внесенные в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти, должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области подлежат регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота в группе документов «Акты прокурорского реагирования» в день поступления акта прокурорского реагирования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года № 179-уг (далее – Инструкция).
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
4. Ответственный исполнитель, определенный в соответствии с Инструкцией, обеспечивает рассмотрение акта прокурорского реагирования, которое считается завершенным направлением в адрес прокурора окончательного ответа о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования.
5. В случае если в акте прокурорского реагирования содержится требование о его рассмотрении с участием прокурора, ответственный исполнитель обеспечивает проведение совещания с участием прокурора, внесшего акт прокурорского реагирования, или его представителя.
Председательствует на совещании с участием прокурора (его представителя) должностное лицо в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования.
В случае невозможности по объективным причинам (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, иные причины) присутствия на совещании должностного лица в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, по согласованию с прокурором (его представителем) на совещании председательствует иное должностное лицо.
Информация о проведении совещания с указанием места, даты и времени его проведения должна быть направлена в адрес прокурора на бумажном носителе почтой (курьером), а также посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.
6. До дня проведения совещания по вопросу рассмотрения акта прокурорского реагирования ответственный исполнитель во взаимодействии с соисполнителями, а также главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в случаях необходимости согласования ответа на акт прокурорского реагирования в соответствии с пунктом 71 Инструкции) обеспечивает подготовку позиции по требованиям, изложенным в акте прокурорского реагирования, с точки зрения наличия обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, а также определения мер, направленных на устранение нарушения законодательства.
7. В случае отсутствия обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, ко дню проведения совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем обеспечивается:
1) подготовка проекта правового акта, направленного на устранение нарушений законодательства, проектов документов, устраняющих нарушение законодательства, либо разработка плана мероприятий по устранению нарушений законодательства;
2) установление и устранение причин и условий нарушения законодательства, установление лиц, в результате действий (бездействия) которых было нарушено законодательство, назначение служебных проверок в отношении соответствующих государственных гражданских служащих, работников для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечения к дисциплинарной ответственности).
8. На совещании с участием прокурора (его представителя) представляется информация о позиции по требованиям, изложенным в акте прокурорского реагирования, осуществляется обсуждение данной позиции с прокурором (его представителем).
По итогам совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем оформляется протокол, который должен содержать:
1) информацию об изложенных на совещании позициях со стороны исполнительных органов государственной власти Иркутской области и прокурора (его представителя);
2) информацию о принятом на совещании решении о наличии или отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора;
3) в случае отсутствия обоснованных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора:
информацию о мерах, направленных на устранение нарушений законодательства, с указанием конкретных сроков их принятия;
информацию о мерах, направленных на устранение причин и условий нарушения законодательства;
информацию о результатах проведения служебных проверок в целях решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечения к дисциплинарной ответственности) виновных лиц, а в случае если на момент проведения совещания служебные проверки не завершены, – о сроках представления в прокуратуру Иркутской области информации о результатах данных служебных проверок;
информацию о принятии решения о направлении Губернатору Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области рекомендации об учете фактов нарушения законодательства при принятии решения о выплате лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, денежной премии или о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области, государственным гражданским служащим Иркутской области, действия (бездействие) которых привели к нарушению законодательства.
9. Протокол, указанный в пункте 8 настоящего Положения, подписывается лицом, подготовившем его, утверждается лицом, председательствовавшим на совещании, и подлежит регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота в день утверждения в соответствии с Инструкцией.
10. После проведения совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем обеспечивается подготовка ответа на акт прокурорского реагирования за подписью должностного лица, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования.
11. Ответ на акт прокурорского реагирования может быть окончательным и промежуточным.
12. Окончательный ответ на акт прокурорского реагирования должен содержать информацию о принятом на совещании с участием прокурора (его представителя) решении о наличии или отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора.
13. В случае принятия решения об отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, в окончательном ответе указываются:
1) информация о принятых мерах по устранению нарушений законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие данных мер;
2) информация о принятых мерах организационного, правового и технического характера, направленных на устранение причин и условий нарушения законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие данных мер;
3) информация о результатах проведения служебных проверок в целях решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечении к дисциплинарной ответственности) виновных лиц с приложением документов, подтверждающих применение дисциплинарного взыскания (привлечение к дисциплинарной ответственности) виновных лиц, либо информация о принятом решении не применять дисциплинарное взыскание (не привлекать к дисциплинарной ответственности) с указанием соответствующих оснований, предусмотренных законодательством;
4) информация о направлении рекомендаций об учете фактов нарушения законодательства при принятии решения о выплате лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, денежной премии или о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области, государственным гражданским служащим Иркутской области, действия (бездействие) которых привели к нарушению законодательства.
14. В случае принятия решения о наличии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, в ответе излагаются указанные причины с приведением положений правовых актов, в силу которых исполнение требований прокурора невозможно.
15. Промежуточный ответ на акт прокурорского реагирования подготавливается в случае принятия решения об отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, если на день истечения установленного законодательством срока рассмотрения акта прокурорского реагирования по объективным причинам не может быть предоставлена окончательная информация по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
В этом случае в промежуточном ответе указывается имеющаяся на день подготовки ответа информация с указанием конкретных сроков, когда прокурору будет сообщена недостающая информация, с обоснованием невозможности представления информации в данном ответе.
После наступления срока, указанного в промежуточном ответе, прокурору направляется окончательный ответ в части информации, которая не была представлена в промежуточном ответе.
Глава 3. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
16. Акты прокурорского реагирования должны быть рассмотрены в сроки, установленные федеральным законодательством.
17. В рамках рассмотрения протеста прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащих также требование об их рассмотрении с участием прокурора (его представителя) должны соблюдаться следующие сроки:
1) срок первичного рассмотрения акта прокурорского реагирования уполномоченным должностным лицом – в течение 24 часов со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
2) срок проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее пяти календарных дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
3) срок направления в адрес прокурора информации о месте, дате и времени проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее двух рабочих дней до дня проведения совещания;
4) срок подготовки протокола совещания с участием прокурора (его представителя), его утверждения лицом, председательствовавшим на совещании, и регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота – не позднее 24 часов с момента завершения совещания;
5) срок подготовки проекта ответа на акт прокурорского реагирования – не позднее дня утверждения протокола совещания с участием прокурора (его представителя);
6) сроки согласования проекта ответа на акт прокурорского реагирования в соответствии с Инструкцией – не более 24 часов с момента поступления проекта ответа на согласование;
7) срок передачи проекта ответа на подписание – не позднее 8 календарных дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
8) срок регистрации ответа и его направления прокурору – в день подписания ответа.
18. В рамках рассмотрения представления прокурора должны соблюдаться следующие сроки:
1) срок первичного рассмотрения акта прокурорского реагирования уполномоченным должностным лицом – в течение двух рабочих дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
2) срок проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее 12 календарных дней со дня регистрации представления прокурора;
3) срок направления в адрес прокурора информации о месте, дате и времени проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее двух рабочих дней до дня проведения совещания;
4) срок подготовки протокола совещания с участием прокурора (его представителя), его утверждения лицом, председательствовавшим на совещании, и регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота – не позднее 24 часов с момента завершения совещания;
5) срок подготовки проекта ответа на акт прокурорского реагирования – не позднее двух календарных дней со дня утверждения протокола совещания с участием прокурора (его представителя);
6) сроки согласования проекта ответа акт прокурорского реагирования в соответствии с Инструкцией – не более одного рабочего дня со дня поступления проекта ответа на согласование;
7) срок передачи проекта ответа на подписание – не позднее двух рабочих дней до дня истечения установленного законодательством срока рассмотрения акта прокурорского реагирования;
8) срок регистрации ответа и его направления прокурору – в день подписания ответа.
19. В случае если прокурором установлен сокращенный срок рассмотрения акта прокурорского реагирования, сроки, указанные в пункте 17, 18 настоящего Положения, сокращаются пропорционально.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
20. Исполнение актов прокурорского реагирования подлежит постановке на контроль:
1) в отношении актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – в канцелярии Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) в отношении актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области (за исключением Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), – в соответствующих исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
21. Контролю подлежит соблюдение процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.
22. В целях принятия организационных мер, направленных на установление и устранение причин и условий нарушения настоящего Положения, и решения вопроса о подготовке предложений о даче лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указания о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей и (или) о применении дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и канцелярия Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области ежеквартально представляют доклад руководителю аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области о фактах нарушения процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.
23. В целях подготовки доклада, указанного в пункте 22 настоящего Положения:
1) канцелярия Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и секретариат руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обобщают и представляют в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информацию о фактах нарушения процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет выборочную проверку работы с актами прокурорского реагирования в исполнительных органах государственной власти Иркутской области в целях контроля соблюдения настоящего Положения в исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
24. По решению руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информация о фактах нарушения настоящего Положения рассматривается на заседаниях комиссии по вопросам исполнительской дисциплины при Губернаторе Иркутской области.
Заместитель Губернатора Иркутской
области – руководитель аппарата
Губернатора Иркутской области и
Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
Указ Губернатора
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 25 июля 2018 г. № 145-уг
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С АКТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях систематизации и совершенствования работы, связанной с обеспечением законности в деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в целях создания надлежащих условий для осуществления прокурорского надзора за деятельностью исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководствуясь статьями 57 – 59 Устава Иркутской области,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о порядке организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (прилагается).
2. Лицам, замещающим государственные должности Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1) обеспечить рассмотрение вопросов обеспечения законности в деятельности курируемых (возглавляемых) исполнительных органов государственной власти Иркутской области на организуемых совещаниях;
2) на регулярной основе проводить анализ деятельности курируемых (возглавляемых) исполнительных органов государственной власти Иркутской области с точки зрения принимаемых организационных мер, направленных на исключение фактов нарушения законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
3) обеспечить постоянный внутренний контроль соблюдения Положения о порядке организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
4) по всем обоснованным фактам нарушения законодательства, указанным в актах прокурорского реагирования, обеспечить установление и устранение причин и условий нарушения законодательства, принимать меры к привлечению виновных должностных лиц к установленной законодательством ответственности.
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
Р.Н. Болотов
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора Иркутской области
от 25 июля 2018 года № 145-уг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С АКТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации работы с актами прокурорского реагирования в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
2. Для целей настоящего Положения под актами прокурорского реагирования понимаются протест прокурора, представление прокурора, требование прокурора об изменении нормативного правового акта.
3. Акты прокурорского реагирования, внесенные в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти, должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области подлежат регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота в группе документов «Акты прокурорского реагирования» в день поступления акта прокурорского реагирования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года № 179-уг (далее – Инструкция).
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
4. Ответственный исполнитель, определенный в соответствии с Инструкцией, обеспечивает рассмотрение акта прокурорского реагирования, которое считается завершенным направлением в адрес прокурора окончательного ответа о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования.
5. В случае если в акте прокурорского реагирования содержится требование о его рассмотрении с участием прокурора, ответственный исполнитель обеспечивает проведение совещания с участием прокурора, внесшего акт прокурорского реагирования, или его представителя.
Председательствует на совещании с участием прокурора (его представителя) должностное лицо в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования.
В случае невозможности по объективным причинам (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, иные причины) присутствия на совещании должностного лица в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, по согласованию с прокурором (его представителем) на совещании председательствует иное должностное лицо.
Информация о проведении совещания с указанием места, даты и времени его проведения должна быть направлена в адрес прокурора на бумажном носителе почтой (курьером), а также посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.
6. До дня проведения совещания по вопросу рассмотрения акта прокурорского реагирования ответственный исполнитель во взаимодействии с соисполнителями, а также главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в случаях необходимости согласования ответа на акт прокурорского реагирования в соответствии с пунктом 71 Инструкции) обеспечивает подготовку позиции по требованиям, изложенным в акте прокурорского реагирования, с точки зрения наличия обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, а также определения мер, направленных на устранение нарушения законодательства.
7. В случае отсутствия обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, ко дню проведения совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем обеспечивается:
1) подготовка проекта правового акта, направленного на устранение нарушений законодательства, проектов документов, устраняющих нарушение законодательства, либо разработка плана мероприятий по устранению нарушений законодательства;
2) установление и устранение причин и условий нарушения законодательства, установление лиц, в результате действий (бездействия) которых было нарушено законодательство, назначение служебных проверок в отношении соответствующих государственных гражданских служащих, работников для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечения к дисциплинарной ответственности).
8. На совещании с участием прокурора (его представителя) представляется информация о позиции по требованиям, изложенным в акте прокурорского реагирования, осуществляется обсуждение данной позиции с прокурором (его представителем).
По итогам совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем оформляется протокол, который должен содержать:
1) информацию об изложенных на совещании позициях со стороны исполнительных органов государственной власти Иркутской области и прокурора (его представителя);
2) информацию о принятом на совещании решении о наличии или отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора;
3) в случае отсутствия обоснованных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора:
информацию о мерах, направленных на устранение нарушений законодательства, с указанием конкретных сроков их принятия;
информацию о мерах, направленных на устранение причин и условий нарушения законодательства;
информацию о результатах проведения служебных проверок в целях решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечения к дисциплинарной ответственности) виновных лиц, а в случае если на момент проведения совещания служебные проверки не завершены, – о сроках представления в прокуратуру Иркутской области информации о результатах данных служебных проверок;
информацию о принятии решения о направлении Губернатору Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области рекомендации об учете фактов нарушения законодательства при принятии решения о выплате лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, денежной премии или о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области, государственным гражданским служащим Иркутской области, действия (бездействие) которых привели к нарушению законодательства.
9. Протокол, указанный в пункте 8 настоящего Положения, подписывается лицом, подготовившем его, утверждается лицом, председательствовавшим на совещании, и подлежит регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота в день утверждения в соответствии с Инструкцией.
10. После проведения совещания с участием прокурора (его представителя) ответственным исполнителем обеспечивается подготовка ответа на акт прокурорского реагирования за подписью должностного лица, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования, или руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в адрес которого внесен акт прокурорского реагирования.
11. Ответ на акт прокурорского реагирования может быть окончательным и промежуточным.
12. Окончательный ответ на акт прокурорского реагирования должен содержать информацию о принятом на совещании с участием прокурора (его представителя) решении о наличии или отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора.
13. В случае принятия решения об отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, в окончательном ответе указываются:
1) информация о принятых мерах по устранению нарушений законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие данных мер;
2) информация о принятых мерах организационного, правового и технического характера, направленных на устранение причин и условий нарушения законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие данных мер;
3) информация о результатах проведения служебных проверок в целях решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания (привлечении к дисциплинарной ответственности) виновных лиц с приложением документов, подтверждающих применение дисциплинарного взыскания (привлечение к дисциплинарной ответственности) виновных лиц, либо информация о принятом решении не применять дисциплинарное взыскание (не привлекать к дисциплинарной ответственности) с указанием соответствующих оснований, предусмотренных законодательством;
4) информация о направлении рекомендаций об учете фактов нарушения законодательства при принятии решения о выплате лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, денежной премии или о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю исполнительного органа государственной власти Иркутской области, государственным гражданским служащим Иркутской области, действия (бездействие) которых привели к нарушению законодательства.
14. В случае принятия решения о наличии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, в ответе излагаются указанные причины с приведением положений правовых актов, в силу которых исполнение требований прокурора невозможно.
15. Промежуточный ответ на акт прокурорского реагирования подготавливается в случае принятия решения об отсутствии обусловленных законодательством причин, препятствующих исполнению требований прокурора, если на день истечения установленного законодательством срока рассмотрения акта прокурорского реагирования по объективным причинам не может быть предоставлена окончательная информация по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
В этом случае в промежуточном ответе указывается имеющаяся на день подготовки ответа информация с указанием конкретных сроков, когда прокурору будет сообщена недостающая информация, с обоснованием невозможности представления информации в данном ответе.
После наступления срока, указанного в промежуточном ответе, прокурору направляется окончательный ответ в части информации, которая не была представлена в промежуточном ответе.
Глава 3. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
16. Акты прокурорского реагирования должны быть рассмотрены в сроки, установленные федеральным законодательством.
17. В рамках рассмотрения протеста прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащих также требование об их рассмотрении с участием прокурора (его представителя) должны соблюдаться следующие сроки:
1) срок первичного рассмотрения акта прокурорского реагирования уполномоченным должностным лицом – в течение 24 часов со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
2) срок проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее пяти календарных дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
3) срок направления в адрес прокурора информации о месте, дате и времени проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее двух рабочих дней до дня проведения совещания;
4) срок подготовки протокола совещания с участием прокурора (его представителя), его утверждения лицом, председательствовавшим на совещании, и регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота – не позднее 24 часов с момента завершения совещания;
5) срок подготовки проекта ответа на акт прокурорского реагирования – не позднее дня утверждения протокола совещания с участием прокурора (его представителя);
6) сроки согласования проекта ответа на акт прокурорского реагирования в соответствии с Инструкцией – не более 24 часов с момента поступления проекта ответа на согласование;
7) срок передачи проекта ответа на подписание – не позднее 8 календарных дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
8) срок регистрации ответа и его направления прокурору – в день подписания ответа.
18. В рамках рассмотрения представления прокурора должны соблюдаться следующие сроки:
1) срок первичного рассмотрения акта прокурорского реагирования уполномоченным должностным лицом – в течение двух рабочих дней со дня регистрации акта прокурорского реагирования;
2) срок проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее 12 календарных дней со дня регистрации представления прокурора;
3) срок направления в адрес прокурора информации о месте, дате и времени проведения совещания с участием прокурора (его представителя) – не позднее двух рабочих дней до дня проведения совещания;
4) срок подготовки протокола совещания с участием прокурора (его представителя), его утверждения лицом, председательствовавшим на совещании, и регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота – не позднее 24 часов с момента завершения совещания;
5) срок подготовки проекта ответа на акт прокурорского реагирования – не позднее двух календарных дней со дня утверждения протокола совещания с участием прокурора (его представителя);
6) сроки согласования проекта ответа акт прокурорского реагирования в соответствии с Инструкцией – не более одного рабочего дня со дня поступления проекта ответа на согласование;
7) срок передачи проекта ответа на подписание – не позднее двух рабочих дней до дня истечения установленного законодательством срока рассмотрения акта прокурорского реагирования;
8) срок регистрации ответа и его направления прокурору – в день подписания ответа.
19. В случае если прокурором установлен сокращенный срок рассмотрения акта прокурорского реагирования, сроки, указанные в пункте 17, 18 настоящего Положения, сокращаются пропорционально.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
20. Исполнение актов прокурорского реагирования подлежит постановке на контроль:
1) в отношении актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – в канцелярии Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) в отношении актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области (за исключением Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), – в соответствующих исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
21. Контролю подлежит соблюдение процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.
22. В целях принятия организационных мер, направленных на установление и устранение причин и условий нарушения настоящего Положения, и решения вопроса о подготовке предложений о даче лицу, замещающему государственную должность Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указания о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей и (или) о применении дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и канцелярия Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области ежеквартально представляют доклад руководителю аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области о фактах нарушения процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.
23. В целях подготовки доклада, указанного в пункте 22 настоящего Положения:
1) канцелярия Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и секретариат руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обобщают и представляют в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информацию о фактах нарушения процедуры и сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет выборочную проверку работы с актами прокурорского реагирования в исполнительных органах государственной власти Иркутской области в целях контроля соблюдения настоящего Положения в исполнительных органах государственной власти Иркутской области.
24. По решению руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информация о фактах нарушения настоящего Положения рассматривается на заседаниях комиссии по вопросам исполнительской дисциплины при Губернаторе Иркутской области.
Заместитель Губернатора Иркутской
области – руководитель аппарата
Губернатора Иркутской области и
Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: