Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2010г. |
Номер документа: | RU52000201000764 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Губернатор Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Губернатор Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области
УКАЗ
от 26 августа 2010 года № 65
Об обеспечении взаимодействия с Законодательным Собранием Нижегородской области
В соответствии со статьей 42 Устава Нижегородской области, частью 3 статьи 27 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и в целях обеспечения взаимодействия Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министре Правительства Нижегородской области – полномочном представителе Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 26 августа 2010 года № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
о министре Правительства Нижегородской области - полномочном представителе Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министр Правительства Нижегородской области - полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - министр - полномочный представитель Губернатора) входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивает представление интересов Губернатора Нижегородской области (далее - Губернатор) и способствует реализации его полномочий в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).
1.2. Министр - полномочный представитель Губернатора в соответствии с законодательством Нижегородской области и в порядке, устанавливаемом Губернатором, обеспечивает взаимодействие Губернатора, Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
1.3. В своей деятельности министр - полномочный представитель Губернатора руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Министр - полномочный представитель Губернатора назначается на должность и освобождается от должности Губернатором.
1.5. Министр - полномочный представитель Губернатора несет ответственность перед Губернатором за выполнение возложенных на него задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства.
1.6. Правовое и информационное обеспечение деятельности министра - полномочного представителя Губернатора осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области; организационное и кадровое обслуживание - аппаратом Правительства Нижегородской области; финансовое и материально-техническое обеспечение - управлением делами Правительства Нижегородской области.
1.7. При временном отсутствии министра - полномочного представителя Губернатора его полномочия осуществляет директор государственно-правового департамента Нижегородской области.
2. Основные задачи министра – полномочного представителя Губернатора
Основными задачами министра - полномочного представителя Губернатора являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства и органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
2.2. Представление интересов Губернатора и Правительства и обеспечение реализации полномочий Губернатора в Законодательном Собрании.
2.3. Координация взаимодействия Правительства и органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
3. Полномочия министра – полномочного представителя Губернатора
Полномочный представитель осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует без специального поручения Губернатора в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях совета Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
3.2. Обеспечивает представительство членов Правительства, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатских слушаниях, а также иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
3.3. Высказывает официальную точку зрения Губернатора и Правительства по обсуждаемым в Законодательном Собрании вопросам.
3.4. Обеспечивает представление на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области и его комитетов и комиссий внесенных Губернатором области проектов законов Нижегородской области, поправок к ним, проектов постановлений Законодательного Собрания.
3.5. Согласовывает и визирует проекты законов Нижегородской области и проекты постановлений Законодательного Собрания, представляемые для внесения Губернатором в Законодательное Собрание.
3.6. Участвует в формировании планов законопроектной работы Правительства и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.7. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении их взаимодействия с Законодательным Собранием.
3.8. Обеспечивает рассмотрение Правительством, органами исполнительной власти Нижегородской области поступающих из Законодательного Собрания проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания, направляет в установленном порядке официальные отзывы Правительства по ним.
Обеспечивает подготовку заключений Губернатора на проекты законов Нижегородской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Нижегородской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
3.9. Представляет на заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов и комиссий обоснования отклонения Губернатором законов, принятых Законодательным Собранием.
3.10. Запрашивает в установленном порядке информацию и материалы у заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.11. Осуществляет контроль за своевременностью представления документов и информации, запрашиваемых Законодательным Собранием у Правительства, а также ответов руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области на депутатские запросы, депутатские обращения.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за выполнением постановлений Законодательного Собрания, решений Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам деятельности Правительства.
3.13. Рассматривает в установленном порядке письма Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, государственных органов Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, письма организаций, обращения граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.14. Проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.15. Обеспечивает информирование Губернатора и Правительства по вопросам взаимодействия с Законодательным Собранием. Информирует Губернатора о результатах рассмотрения проектов законов области на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.
3.16. Обеспечивает подготовку информационных материалов по вопросам взаимодействия с Законодательным Собранием для информационного наполнения официального сайта Правительства.
3.17. Организует совместно с департаментом информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области работу по информированию населения Нижегородской области о наиболее значимых законах Нижегородской области.
3.18. Организует публичное обсуждение наиболее значимых проектов законов Нижегородской области
3.19. Выполняет поручения Губернатора и Правительства.
4. Взаимоотношения
При осуществлении своих полномочий министр - полномочный представитель Губернатора взаимодействует с депутатами Законодательного Собрания, фракциями и депутатскими группами в Законодательном Собрании, иными структурами Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Нижегородской области, государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации.
УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 26 августа 2010 года № 65
ПОРЯДОК
взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет систему взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор), Правительства Нижегородской области (далее - Правительство) и органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) с Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).
1.2. Координация взаимодействия Правительства, органов исполнительной власти с Законодательным Собранием обеспечивается министром Правительства Нижегородской области - полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - министр - полномочный представитель Губернатора) в соответствии с Положением о нем.
2. Организация работы с документами, поступающими из Законодательного Собрания
2.1. Обращения Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения Губернатору.
По результатам рассмотрения указанных обращений Губернатор дает поручения Вице-губернатору, заместителям Губернатора по исполнению документов и (или) принятии необходимых мер.
Вице-губернатор, заместители Губернатора или по их поручению руководители органов исполнительной власти в сроки, указанные в поручении, информируют министра - полномочного представителя Губернатора о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним решениях.
Министр - полномочный представитель Губернатора направляет мнения Вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителей органов исполнительной власти в государственно-правовой департамент Нижегородской области (далее - государственно-правовой департамент) для обобщения и подготовки проекта ответа в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии.
Результаты рассмотрения обращений направляются в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии Губернатором или по его поручению Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместитель Губернатора), курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, министром - полномочным представителем Губернатора.
2.2. Обращения Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес министра - полномочного представителя Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора.
По результатам рассмотрения указанных обращений министр - полномочный представитель Губернатора дает поручения государственно-правовому департаменту по исполнению документов.
При подготовке проекта ответа в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии министр - полномочный представитель Губернатора либо государственно-правовой департамент вправе запрашивать информацию и мнение органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции, которые обязаны представить запрашиваемую информацию в полном объеме в сроки, указанные в запросе.
Результаты рассмотрения обращений направляются в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии министром - полномочным представителем Губернатора или по его поручению директором государственно-правового департамента.
2.3. Результаты рассмотрения обращений Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес Губернатора, оформляются на бланках Правительства.
При подписании ответа министром - полномочным представителем Губернатора допускается использование его должностного бланка.
3. Порядок рассмотрения проектов законов Нижегородской области, проектов постановлений Законодательного Собрания, поступающих из Законодательного Собрания
3.1. Проекты законов Нижегородской области (далее - законопроект) и проекты постановлений Законодательного Собрания (далее - проект постановления), направленные Законодательным Собранием Губернатору или министру - полномочному представителю Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора.
Министр - полномочный представитель Губернатора направляет представленные проекты в государственно-правовой департамент для проведения правовой экспертизы и подготовки заключения Губернатора или отзыва Правительства.
3.2. На поступающие из Законодательного Собрания законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, готовится письменное заключение Губернатора, которое представляется в Законодательное Собрание не позднее чем в двадцатипятидневный срок со дня поступления законопроекта.
На иные законопроекты и проекты постановлений не позднее чем через 20 дней со дня получения проекта, если иной срок не установлен в поручении, готовится официальный отзыв Правительства.
3.3. При подготовке заключения Губернатора или отзыва Правительства по поступившим законопроектам и проектам постановлений министр - полномочный представитель Губернатора либо государственно-правовой департамент запрашивают мнение органов исполнительной власти по законопроектам, проектам постановлений. Поступившие замечания и предложения по законопроектам и проектам постановлений обобщаются государственно-правовым департаментом.
При наличии неурегулированных разногласий по законопроектам, проектам постановлений, поступивших из Законодательного Собрания, министр - полномочный представитель Губернатора обеспечивает их обсуждение с представителями органов исполнительной власти, между позициями которых эти разногласия существуют.
3.4. Заключения Губернатора предварительно согласовываются министром - полномочным представителем Губернатора и заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, и подписываются Губернатором.
3.5. Отзывы Правительства на законопроекты, проекты постановлений могут подписываться Губернатором, Вице-губернатором, заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, министром - полномочным представителем Губернатора.
4. Планирование законопроектной работы Правительства
4.1. В соответствии со статьей 27 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство разрабатывает проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, носящих нормативный характер (далее - проекты), для внесения их Губернатором в Законодательное Собрание.
4.2. Разработку проектов осуществляют органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном Регламентом Правительства, и в соответствии с примерным планом законопроектной работы Правительства (далее - план законопроектной работы).
4.3. План законопроектной работы формируется государственно-правовым департаментом с учетом предложений органов исполнительной власти, согласованных с Вице-губернатором или заместителями Губернатора, курирующих деятельность соответствующего органа.
4.4. Предложения в план законопроектной работы на очередной год представляются в государственно-правовой департамент на бумажном и электронном носителях не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, в порядке, установленном Регламентом Правительства.
4.5. План законопроектной работы разрабатывается на год и утверждается распоряжением Правительства. Утвержденный план законопроектной работы направляется в Законодательное Собрание не позднее 1 января планируемого года.
4.6. Контроль за планированием законопроектной работы Правительства, за соблюдением плана законопроектной работы осуществляется министром - полномочным представителем Губернатора.
4.7. В случае возникновения необходимости в подготовке проекта, не предусмотренного планом законопроектной работы, Вице-губернатор либо заместитель Губернатора, координирующий деятельность соответствующего органа, согласовывает необходимость и целесообразность разработки проекта с Губернатором. При положительном решении Губернатора орган исполнительной власти - разработчик проекта в течение трех дней обращается к министру - полномочному представителю Губернатора с предложением о включении проекта в план законопроектной работы.
В случае оперативной подготовки проекта по указанию Губернатора, Вице-губернатора или заместителя Губернатора, курирующего деятельность соответствующего органа, проект в план законопроектной работы не включается.
4.8. Изменение сроков рассмотрения проекта либо исключение проекта из плана законопроектной работы допускается при его корректировке на основании обращения органа исполнительной власти - разработчика проекта к министру - полномочному представителю Губернатора, согласованного с Вице-губернатором или заместителем Губернатора, курирующим деятельность органа - разработчика проекта.
4.9. В случае согласования разработки проекта, переноса сроков рассмотрения проекта либо исключения проекта из плана законопроектной работы министр - полномочный представитель Губернатора направляет поступившие материалы в государственно-правовой департамент для корректировки плана законопроектной работы.
4.10. План законопроектной работы корректируется по мере необходимости путем подготовки соответствующих изменений в распоряжение Правительства.
4.11. Об изменениях в плане законопроектной работы министр - полномочный представитель Губернатора или по его поручению директор государственно-правового департамента не позднее чем в семидневный срок информирует Законодательное Собрание.
5. Участие представителей Губернатора и Правительства в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием
5.1. Официальную точку зрения Губернатора и Правительства по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Законодательного Собрания, его депутатских объединений, совета Законодательного Собрания высказывают Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, министр - полномочный представитель Губернатора или по их поручению директор государственно-правового департамента.
Официальную точку зрения Правительства по вопросам, обсуждаемым на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания, на депутатских слушаниях, рабочих группах, конференциях, "круглых столах", семинарах, совещаниях, высказывают Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, министр - полномочный представитель Губернатора или по их поручению руководители органов исполнительной власти, представители государственно-правового департамента.
5.2. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти по приглашению Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также министра - полномочного представителя Губернатора принимают участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к их компетенции.
По поручению Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора либо по приглашению министра - полномочного представителя Губернатора члены Правительства, представители органов исполнительной власти участвуют в депутатских слушаниях, рабочих группах, конференциях, "круглых столах", семинарах, совещаниях, проводимых Законодательным Собранием, руководствуясь официальной позицией Губернатора и Правительства.
5.3. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием, члены Правительства, руководители органов исполнительной власти уведомляют министра - полномочного представителя Губернатора о причине отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено принять участие в заседании и ответить на поставленные вопросы.
5.4. При обсуждении на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий проекта, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатором, его представление осуществляет руководитель органа исполнительной власти - разработчик проекта, его заместитель, министр - полномочный представитель Губернатора либо по его поручению директор государственно-правового департамента.
5.5. Сопровождение проекта, внесенного Губернатором, в ходе его рассмотрения в Законодательном Собрании, включая организацию его доработки с учетом поступивших замечаний и предложений, подготовку и оформление поправок обеспечивает государственно-правовой департамент.
При организации доработки проектов государственно-правовой департамент вправе привлекать представителей органа исполнительной власти - разработчика проекта к участию в рабочих группах и совещаниях, проводимых комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, запрашивать мнение органов исполнительной власти области по существу представленных поправок и предложений.
Орган исполнительной власти - разработчик законопроекта вправе подготовить предложения по внесению поправок к законопроекту, согласованные с Вице-губернатором или заместителем Губернатора, курирующим данный орган исполнительной власти, и направить в государственно-правовой департамент.
5.6. Поправки Правительства оформляются на бланке Правительства и подписываются Губернатором, Вице-губернатором, заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, или по их поручению министром - полномочным представителем Губернатора.
6. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания
6.1. Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, руководители органов исполнительной власти, которым направлен оформленный постановлением Законодательного Собрания депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и депутату (депутатам) - инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный постановлением Законодательного Собрания. Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.2. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос в адрес Губернатора осуществляет государственно-правовой департамент совместно с органами исполнительной власти или должностными лицами, которым Губернатором дано поручение о рассмотрении поставленного в депутатском запросе вопроса.
Порядок рассмотрения органами исполнительной власти депутатских запросов определяется Регламентом Правительства.
6.3. При обращении депутатов Законодательного Собрания к Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, указанные должностные лица не позднее 7 дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения.
При необходимости проведения дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов указанные должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.
6.4. Обращения депутатов Законодательного Собрания к Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора регистрируются аппаратом Правительства и не позднее 2 дней со дня регистрации направляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора и руководителям органов исполнительной власти, к ведению которых относятся содержащиеся в обращениях вопросы.
6.5. Направление ответов на поступившие Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора депутатские запросы, обращения депутатов Законодательного Собрания за подписью должностных лиц, ответственных за подготовку ответов, не допускается.
6.6. Контроль за соблюдением порядка и своевременностью рассмотрения депутатских запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания, направленных Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти, осуществляется министром - полномочным представителем Губернатора.
Должностные лица органов исполнительной власти, ответственные за подготовку ответов на депутатские запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания, поступивших непосредственно руководителям органов исполнительной власти, должны представлять копии обращений депутатов Законодательного Собрания и ответов на них министру - полномочному представителю Губернатора.
Губернатор Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области
УКАЗ
от 26 августа 2010 года № 65
Об обеспечении взаимодействия с Законодательным Собранием Нижегородской области
В соответствии со статьей 42 Устава Нижегородской области, частью 3 статьи 27 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и в целях обеспечения взаимодействия Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министре Правительства Нижегородской области – полномочном представителе Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 26 августа 2010 года № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
о министре Правительства Нижегородской области - полномочном представителе Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министр Правительства Нижегородской области - полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - министр - полномочный представитель Губернатора) входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивает представление интересов Губернатора Нижегородской области (далее - Губернатор) и способствует реализации его полномочий в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).
1.2. Министр - полномочный представитель Губернатора в соответствии с законодательством Нижегородской области и в порядке, устанавливаемом Губернатором, обеспечивает взаимодействие Губернатора, Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
1.3. В своей деятельности министр - полномочный представитель Губернатора руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Министр - полномочный представитель Губернатора назначается на должность и освобождается от должности Губернатором.
1.5. Министр - полномочный представитель Губернатора несет ответственность перед Губернатором за выполнение возложенных на него задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства.
1.6. Правовое и информационное обеспечение деятельности министра - полномочного представителя Губернатора осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области; организационное и кадровое обслуживание - аппаратом Правительства Нижегородской области; финансовое и материально-техническое обеспечение - управлением делами Правительства Нижегородской области.
1.7. При временном отсутствии министра - полномочного представителя Губернатора его полномочия осуществляет директор государственно-правового департамента Нижегородской области.
2. Основные задачи министра – полномочного представителя Губернатора
Основными задачами министра - полномочного представителя Губернатора являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства и органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
2.2. Представление интересов Губернатора и Правительства и обеспечение реализации полномочий Губернатора в Законодательном Собрании.
2.3. Координация взаимодействия Правительства и органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием.
3. Полномочия министра – полномочного представителя Губернатора
Полномочный представитель осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует без специального поручения Губернатора в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, заседаниях совета Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
3.2. Обеспечивает представительство членов Правительства, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатских слушаниях, а также иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
3.3. Высказывает официальную точку зрения Губернатора и Правительства по обсуждаемым в Законодательном Собрании вопросам.
3.4. Обеспечивает представление на заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области и его комитетов и комиссий внесенных Губернатором области проектов законов Нижегородской области, поправок к ним, проектов постановлений Законодательного Собрания.
3.5. Согласовывает и визирует проекты законов Нижегородской области и проекты постановлений Законодательного Собрания, представляемые для внесения Губернатором в Законодательное Собрание.
3.6. Участвует в формировании планов законопроектной работы Правительства и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.7. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении их взаимодействия с Законодательным Собранием.
3.8. Обеспечивает рассмотрение Правительством, органами исполнительной власти Нижегородской области поступающих из Законодательного Собрания проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания, направляет в установленном порядке официальные отзывы Правительства по ним.
Обеспечивает подготовку заключений Губернатора на проекты законов Нижегородской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Нижегородской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
3.9. Представляет на заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов и комиссий обоснования отклонения Губернатором законов, принятых Законодательным Собранием.
3.10. Запрашивает в установленном порядке информацию и материалы у заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.11. Осуществляет контроль за своевременностью представления документов и информации, запрашиваемых Законодательным Собранием у Правительства, а также ответов руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области на депутатские запросы, депутатские обращения.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за выполнением постановлений Законодательного Собрания, решений Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам деятельности Правительства.
3.13. Рассматривает в установленном порядке письма Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, государственных органов Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, письма организаций, обращения граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.14. Проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.15. Обеспечивает информирование Губернатора и Правительства по вопросам взаимодействия с Законодательным Собранием. Информирует Губернатора о результатах рассмотрения проектов законов области на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.
3.16. Обеспечивает подготовку информационных материалов по вопросам взаимодействия с Законодательным Собранием для информационного наполнения официального сайта Правительства.
3.17. Организует совместно с департаментом информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области работу по информированию населения Нижегородской области о наиболее значимых законах Нижегородской области.
3.18. Организует публичное обсуждение наиболее значимых проектов законов Нижегородской области
3.19. Выполняет поручения Губернатора и Правительства.
4. Взаимоотношения
При осуществлении своих полномочий министр - полномочный представитель Губернатора взаимодействует с депутатами Законодательного Собрания, фракциями и депутатскими группами в Законодательном Собрании, иными структурами Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Нижегородской области, государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации.
УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 26 августа 2010 года № 65
ПОРЯДОК
взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области с Законодательным Собранием Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет систему взаимодействия Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор), Правительства Нижегородской области (далее - Правительство) и органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) с Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).
1.2. Координация взаимодействия Правительства, органов исполнительной власти с Законодательным Собранием обеспечивается министром Правительства Нижегородской области - полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - министр - полномочный представитель Губернатора) в соответствии с Положением о нем.
2. Организация работы с документами, поступающими из Законодательного Собрания
2.1. Обращения Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения Губернатору.
По результатам рассмотрения указанных обращений Губернатор дает поручения Вице-губернатору, заместителям Губернатора по исполнению документов и (или) принятии необходимых мер.
Вице-губернатор, заместители Губернатора или по их поручению руководители органов исполнительной власти в сроки, указанные в поручении, информируют министра - полномочного представителя Губернатора о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним решениях.
Министр - полномочный представитель Губернатора направляет мнения Вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителей органов исполнительной власти в государственно-правовой департамент Нижегородской области (далее - государственно-правовой департамент) для обобщения и подготовки проекта ответа в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии.
Результаты рассмотрения обращений направляются в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии Губернатором или по его поручению Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместитель Губернатора), курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, министром - полномочным представителем Губернатора.
2.2. Обращения Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес министра - полномочного представителя Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора.
По результатам рассмотрения указанных обращений министр - полномочный представитель Губернатора дает поручения государственно-правовому департаменту по исполнению документов.
При подготовке проекта ответа в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии министр - полномочный представитель Губернатора либо государственно-правовой департамент вправе запрашивать информацию и мнение органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции, которые обязаны представить запрашиваемую информацию в полном объеме в сроки, указанные в запросе.
Результаты рассмотрения обращений направляются в Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии министром - полномочным представителем Губернатора или по его поручению директором государственно-правового департамента.
2.3. Результаты рассмотрения обращений Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, направленные в адрес Губернатора, оформляются на бланках Правительства.
При подписании ответа министром - полномочным представителем Губернатора допускается использование его должностного бланка.
3. Порядок рассмотрения проектов законов Нижегородской области, проектов постановлений Законодательного Собрания, поступающих из Законодательного Собрания
3.1. Проекты законов Нижегородской области (далее - законопроект) и проекты постановлений Законодательного Собрания (далее - проект постановления), направленные Законодательным Собранием Губернатору или министру - полномочному представителю Губернатора, регистрируются в аппарате Правительства и представляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора.
Министр - полномочный представитель Губернатора направляет представленные проекты в государственно-правовой департамент для проведения правовой экспертизы и подготовки заключения Губернатора или отзыва Правительства.
3.2. На поступающие из Законодательного Собрания законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, готовится письменное заключение Губернатора, которое представляется в Законодательное Собрание не позднее чем в двадцатипятидневный срок со дня поступления законопроекта.
На иные законопроекты и проекты постановлений не позднее чем через 20 дней со дня получения проекта, если иной срок не установлен в поручении, готовится официальный отзыв Правительства.
3.3. При подготовке заключения Губернатора или отзыва Правительства по поступившим законопроектам и проектам постановлений министр - полномочный представитель Губернатора либо государственно-правовой департамент запрашивают мнение органов исполнительной власти по законопроектам, проектам постановлений. Поступившие замечания и предложения по законопроектам и проектам постановлений обобщаются государственно-правовым департаментом.
При наличии неурегулированных разногласий по законопроектам, проектам постановлений, поступивших из Законодательного Собрания, министр - полномочный представитель Губернатора обеспечивает их обсуждение с представителями органов исполнительной власти, между позициями которых эти разногласия существуют.
3.4. Заключения Губернатора предварительно согласовываются министром - полномочным представителем Губернатора и заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, и подписываются Губернатором.
3.5. Отзывы Правительства на законопроекты, проекты постановлений могут подписываться Губернатором, Вице-губернатором, заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, министром - полномочным представителем Губернатора.
4. Планирование законопроектной работы Правительства
4.1. В соответствии со статьей 27 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство разрабатывает проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, носящих нормативный характер (далее - проекты), для внесения их Губернатором в Законодательное Собрание.
4.2. Разработку проектов осуществляют органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном Регламентом Правительства, и в соответствии с примерным планом законопроектной работы Правительства (далее - план законопроектной работы).
4.3. План законопроектной работы формируется государственно-правовым департаментом с учетом предложений органов исполнительной власти, согласованных с Вице-губернатором или заместителями Губернатора, курирующих деятельность соответствующего органа.
4.4. Предложения в план законопроектной работы на очередной год представляются в государственно-правовой департамент на бумажном и электронном носителях не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, в порядке, установленном Регламентом Правительства.
4.5. План законопроектной работы разрабатывается на год и утверждается распоряжением Правительства. Утвержденный план законопроектной работы направляется в Законодательное Собрание не позднее 1 января планируемого года.
4.6. Контроль за планированием законопроектной работы Правительства, за соблюдением плана законопроектной работы осуществляется министром - полномочным представителем Губернатора.
4.7. В случае возникновения необходимости в подготовке проекта, не предусмотренного планом законопроектной работы, Вице-губернатор либо заместитель Губернатора, координирующий деятельность соответствующего органа, согласовывает необходимость и целесообразность разработки проекта с Губернатором. При положительном решении Губернатора орган исполнительной власти - разработчик проекта в течение трех дней обращается к министру - полномочному представителю Губернатора с предложением о включении проекта в план законопроектной работы.
В случае оперативной подготовки проекта по указанию Губернатора, Вице-губернатора или заместителя Губернатора, курирующего деятельность соответствующего органа, проект в план законопроектной работы не включается.
4.8. Изменение сроков рассмотрения проекта либо исключение проекта из плана законопроектной работы допускается при его корректировке на основании обращения органа исполнительной власти - разработчика проекта к министру - полномочному представителю Губернатора, согласованного с Вице-губернатором или заместителем Губернатора, курирующим деятельность органа - разработчика проекта.
4.9. В случае согласования разработки проекта, переноса сроков рассмотрения проекта либо исключения проекта из плана законопроектной работы министр - полномочный представитель Губернатора направляет поступившие материалы в государственно-правовой департамент для корректировки плана законопроектной работы.
4.10. План законопроектной работы корректируется по мере необходимости путем подготовки соответствующих изменений в распоряжение Правительства.
4.11. Об изменениях в плане законопроектной работы министр - полномочный представитель Губернатора или по его поручению директор государственно-правового департамента не позднее чем в семидневный срок информирует Законодательное Собрание.
5. Участие представителей Губернатора и Правительства в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием
5.1. Официальную точку зрения Губернатора и Правительства по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Законодательного Собрания, его депутатских объединений, совета Законодательного Собрания высказывают Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, министр - полномочный представитель Губернатора или по их поручению директор государственно-правового департамента.
Официальную точку зрения Правительства по вопросам, обсуждаемым на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания, на депутатских слушаниях, рабочих группах, конференциях, "круглых столах", семинарах, совещаниях, высказывают Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, министр - полномочный представитель Губернатора или по их поручению руководители органов исполнительной власти, представители государственно-правового департамента.
5.2. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти по приглашению Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также министра - полномочного представителя Губернатора принимают участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к их компетенции.
По поручению Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора либо по приглашению министра - полномочного представителя Губернатора члены Правительства, представители органов исполнительной власти участвуют в депутатских слушаниях, рабочих группах, конференциях, "круглых столах", семинарах, совещаниях, проводимых Законодательным Собранием, руководствуясь официальной позицией Губернатора и Правительства.
5.3. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием, члены Правительства, руководители органов исполнительной власти уведомляют министра - полномочного представителя Губернатора о причине отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено принять участие в заседании и ответить на поставленные вопросы.
5.4. При обсуждении на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий проекта, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатором, его представление осуществляет руководитель органа исполнительной власти - разработчик проекта, его заместитель, министр - полномочный представитель Губернатора либо по его поручению директор государственно-правового департамента.
5.5. Сопровождение проекта, внесенного Губернатором, в ходе его рассмотрения в Законодательном Собрании, включая организацию его доработки с учетом поступивших замечаний и предложений, подготовку и оформление поправок обеспечивает государственно-правовой департамент.
При организации доработки проектов государственно-правовой департамент вправе привлекать представителей органа исполнительной власти - разработчика проекта к участию в рабочих группах и совещаниях, проводимых комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, запрашивать мнение органов исполнительной власти области по существу представленных поправок и предложений.
Орган исполнительной власти - разработчик законопроекта вправе подготовить предложения по внесению поправок к законопроекту, согласованные с Вице-губернатором или заместителем Губернатора, курирующим данный орган исполнительной власти, и направить в государственно-правовой департамент.
5.6. Поправки Правительства оформляются на бланке Правительства и подписываются Губернатором, Вице-губернатором, заместителем Губернатора, курирующим вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, или по их поручению министром - полномочным представителем Губернатора.
6. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания
6.1. Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, руководители органов исполнительной власти, которым направлен оформленный постановлением Законодательного Собрания депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и депутату (депутатам) - инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный постановлением Законодательного Собрания. Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.2. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос в адрес Губернатора осуществляет государственно-правовой департамент совместно с органами исполнительной власти или должностными лицами, которым Губернатором дано поручение о рассмотрении поставленного в депутатском запросе вопроса.
Порядок рассмотрения органами исполнительной власти депутатских запросов определяется Регламентом Правительства.
6.3. При обращении депутатов Законодательного Собрания к Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, указанные должностные лица не позднее 7 дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения.
При необходимости проведения дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов указанные должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.
6.4. Обращения депутатов Законодательного Собрания к Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора регистрируются аппаратом Правительства и не позднее 2 дней со дня регистрации направляются для рассмотрения министру - полномочному представителю Губернатора и руководителям органов исполнительной власти, к ведению которых относятся содержащиеся в обращениях вопросы.
6.5. Направление ответов на поступившие Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора депутатские запросы, обращения депутатов Законодательного Собрания за подписью должностных лиц, ответственных за подготовку ответов, не допускается.
6.6. Контроль за соблюдением порядка и своевременностью рассмотрения депутатских запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания, направленных Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти, осуществляется министром - полномочным представителем Губернатора.
Должностные лица органов исполнительной власти, ответственные за подготовку ответов на депутатские запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания, поступивших непосредственно руководителям органов исполнительной власти, должны представлять копии обращений депутатов Законодательного Собрания и ответов на них министру - полномочному представителю Губернатора.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: