Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2021г.
Номер документа: RU18000202100807
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике», в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов постановляю:

1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции;

2) стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;

3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4) недопущение необоснованного роста государственного долга и неисполнения долговых обязательств;

5) привлечение объема государственных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач по развитию республики;

6) проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики; соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов государственного долга и расходов на его обслуживание;

7) формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:

приоритетов, направлений и механизмов развития экономики и социальной сферы, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;

ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;

ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных «дорожных карт» по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;

повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в текущем году и исчисляемого исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год;

предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, с учетом адресности, критериев нуждаемости и имущественной обеспеченности;

обеспечения требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов;

объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;

8) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:

расширения применения проектных принципов управления;

оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления (проект «Бережливая республика»);

цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;

реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию управления расходами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

совершенствования системы формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики;

оперативного освоения средств федерального бюджета, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;

недопущения принятия новых расходных обязательств;

дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:

использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики и типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года № 80 «Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также случаев и условий их применения»;

автоматизации процесса осуществления малых закупок с использованием функционала подсистемы «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики» государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики»;

централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

9) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;

10) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;

11) обеспечение открытости бюджетного процесса в Удмуртской Республике и вовлечения в него граждан;

12) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;

13) укрепление конкурентоспособности Удмуртской Республики, вовлечение в глобальную торговлю;

14) ориентация бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на решение следующих задач:

повышение качества формирования и обоснованность прогноза доходов и расходов местных бюджетов;

контроль за эффективностью выполнения утвержденных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике планов мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов (программ оздоровления финансов муниципальных образований);

соблюдение муниципальными образованиями в Удмуртской Республике требований бюджетного законодательства и повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

повышение предсказуемости предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет максимального распределения субсидий между муниципальными образованиями в Удмуртской Республике законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан;

15) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;

16) создание вертикально-интегрированной системы бухгалтерского и кадрового учета;

17) автоматизация бюджетного процесса на основе развития государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики».

2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике;

укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;

расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, обеспечение роста объемов налоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

повышение уровня собираемости налогов, снижение доли теневого сектора экономики;

регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции «налоговых расходов», развития механизма и методики оценки их эффективности;

эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;

содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.

3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом положений настоящего Указа.

4. С целью проведения единой бюджетной политики рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа.

5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года № 137 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Указ Главы Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года № 191 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.

6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Удмуртской Республики

А.В. Бречалов

г. Ижевск

26 августа 2021 года

№ 148

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) № 03270820211640 от 27.08.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать