Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2011г.
Номер документа: RU57000201100484
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 26 сентября 2011 г. № 329

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ОРЛОВСКОГО ОТДЕЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА «ЦЕНТРАЛЬНОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО»

В целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2007 года № 574 «Об утверждении Устава войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», обеспечения взаимодействия органов государственной власти Орловской области с казачьими обществами постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

Приложение к указу Губернатора

Орловской области

от 26 сентября 2011 г. № 329

Устав

Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»

1. Общие положения

1.1. Орловское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (далее - Общество) – форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством. Члены Общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Общество подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Организационно-правовая форма - казачье общество. Полное наименование организации: Орловское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». Сокращенное наименование организации: ООКО ВКО «ЦКВ».

1.2. Общество создано и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами.

1.3. Правовое положение Общества, права и обязанности его членов определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2007 года № 574, а также настоящим Уставом.

1.4. Место нахождения Общества: г. Орёл, ул. Старо-Московская, д. 47.

1.5. Общество является некоммерческой организацией и считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.6. Общество имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.

1.7. Общество может иметь своё знамя, герб, а также печати, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.8. Общество вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе организации.

2. Состав и структура Общества

2.1. Орловское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» - окружное (отдельское) казачье общество с количественным составом, который может быть увеличен по мере поступления заявлений от граждан о приёме в хуторские, станичные, городские и районные казачьи общества, осуществляющее свою деятельность в Центральном федеральном округе на территории Орловской области.

2.2. Общество создано путём объединения районных (юртовых), хуторских, станичных, городских казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

2.3. В состав Общества могут входить:

районные (юртовые) казачьи общества, созданные (сформированные) путём объединения станичных, хуторских, городских казачьих обществ;

станичные, хуторские, городские казачьи общества, не входящие в состав районного (юртового) казачьего общества, созданные путём объединения граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населённых пунктов.

2.4. Деятельность хуторских, станичных, городских и районных казачьих обществ, входящих в состав Общества, осуществляется на основании уставов, принятых высшими представительными органами (кругами) этих казачьих обществ в соответствии с настоящим Уставом.

Положения настоящего Устава являются обязательными при разработке хуторскими, станичными, городскими и районными казачьими обществами своих уставов.

2.5. Уставы хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ, входящих в состав Общества, разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами и Уставом войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» и подлежат обязательному утверждению органами местного самоуправления Орловской области.

3. Основные цели, задачи и права Общества

3.1. Целью создания Общества является объединение казаков, проживающих на территории Орловской области, возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных ценностей казачества, развитие в современных условиях традиционного казачьего уклада жизни и форм хозяйствования.

3 2. Основными задачами Общества являются:

1) участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

2) организация и обеспечение исполнения членами Общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

3) развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

4) забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

5) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

6) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;

7) участие в развитии казачьих кадетских корпусов;

8) участие в реализации государственных и муниципальных программ
и проектов;

9) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;

10) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

12) укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

13) оказание содействия соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

14) обеспечение информационной открытости деятельности Общества;

15) взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;

16) осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;

18) обеспечение и участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

19) повышение престижности военной службы, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

20) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев;

21) организация и проведение поисковой работы, участие в поисковом движении, создание поисковых отрядов.

3.3. Общество имеет право:

1) представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью.

3.4. Общество обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области, Устав (Основной Закон) Орловской области, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности Общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе.

3.5. Общество не вправе создавать в своем составе военизированные объединения и вооруженные формирования.

4. Принятие в Общество и исключение из него, права и обязанности казаков

4.1. Членами Общества являются члены нижестоящих (хуторских, станичных, городских, районных (юртовых)) казачьих обществ, входящих в его состав, граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), вступившие в хуторские, станичные, городские, районные (юртовые) казачьи общества и принявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы и соблюдению уставов казачьих обществ. Члены семей казаков казачьих обществ также являются членами этих казачьих обществ.

4.2. Основанием для вступления в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Приём граждан в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество определяется уставом соответствующего казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом хуторского, станичного, городского казачьего общества.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами районных (юртовых), хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав Общества, за исключением права занимать должности в органах управления этих казачьих обществ.

По истечении испытательного срока круг районного (юртового), хуторского, станичного, городского казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданину в соответствующее казачье общество.

В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдаётся удостоверение казака.

4.3. Члены казачьего общества и члены их семей могут добровольно выйти из числа членов казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается кругом казачьего общества в соответствии с уставом.

4.4. Члены Общества имеют право:

избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления;

участвовать в уставной деятельности Общества;

носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды установленного образца;

ставить перед органами управления Общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного Круга Общества.

4.5. Члены Общества обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы казачьих обществ, входящих в состав Общества;

2) точно и беспрекословно выполнять решения Круга Общества, приказы и распоряжения атамана Общества;

3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Общества;

5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

6) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

7) приумножать собственность Общества и обеспечивать её сохранность;

8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

4.6. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин.

4.7. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Общества, обязаны:

1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;

2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Общества;

3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения Круга Общества, приказы и распоряжения атамана Общества и его заместителей;

4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;

5) обеспечивать иные функции, предусмотренные настоящим Уставом.

4.8. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член Общества может быть лишен права решающего голоса или исключен из Общества.

Основания для лишения члена Общества права решающего голоса или исключения его из Общества и порядок применения этих мер воздействия определяются настоящим Уставом.

4.9. Решение об исключении казака из Общества может быть принято на Круге Общества не менее чем 2/3 голосов от числа казаков, имеющих право решающего голоса.

4.10. Решение об исключении из Общества казака, занимающего выборную должность в Обществе, инициируется не менее чем 1/3 голосов членов Общества и принимается на Круге Общества, при условии личного присутствия атамана Общества с обязательным уведомлением Совета атаманов Общества.

4.11. Решение об исключении из Общества казака, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в Обществе, влечёт прекращение его полномочий выборного лица.

4.12. Исключение казака из Общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, для членов его семьи.

5. Органы управления Общества

5.1. Органами управления Общества являются:

Круг;

Совет атаманов;

Правление;

атаман.

5.2. Высшим представительным органом управления Общества является Круг - общее собрание выборных казаков от станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ, входящих в состав Общества.

Норма представительства на Круге представителей станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ определяется Советом атаманов. Полномочия выборных казаков прекращаются по завершению работы Круга Общества.

5.3. Круг Общества созывается Советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения Круга определяются Советом атаманов и утверждаются приказом атамана Общества не позднее чем за 1 месяц до его проведения.

5.4. Внеочередной Круг Общества может быть созван по требованию Совета атаманов Общества, Правления Общества, контрольно-ревизионной комиссии Общества, а также по инициативе не менее 1/3 членов Общества.

5.5. Круг Общества считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа выборных казаков.

Решения Круга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов выборных казаков, присутствующих на Круге. По вопросам исключительной компетенции Круга решения принимаются открытым голосованием не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге. При равенстве голосов голос атамана Общества является решающим.

Решения Круга оформляются протоколом, подписываемым атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемыми Кругом.

Начало работы Круга и его окончание благословляется священником Русской православной церкви.

5.6. К компетенции Круга Общества относится:

а) принятие и изменение Устава Общества;

б) определение основных направлений деятельности Общества, принципов формирования и использования его имущества;

в) образование органов управления Общества и досрочное прекращение их полномочий, в том числе атамана и его заместителей (товарищей), Правления, Совета атаманов, Совета стариков, Суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждение положений о Совете атаманов, Суде чести, контрольно-ревизионной комиссии;

г) изменение состава Общества (включение в состав либо исключение из состава Общества казачьих обществ);

д) реорганизация и ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии;

е) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом Общества, в том числе порядка и условий передачи имущества Общества входящим в его состав казачьим обществам и порядка изъятия у них указанного имущества;

ж) рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов о деятельности Общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

з) рассмотрение и утверждение отчетов атамана Общества, Правления, контрольно-ревизионной комиссии;

и) контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке и входящими в его состав казачьими обществами;

к) принятие мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

л) контроль за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными структурами и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

м) определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

н) утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

о) создание филиалов и открытие представительств Общества;

п) участие в других организациях;

р) рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Общества и не отнесенных к компетенции иных органов управления.

5.7. Вопросы, предусмотренные подпунктами «а» - «з» пункта 5.6 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Круга.

5.8. Совет атаманов является руководящим коллегиальным органом Общества в период между заседаниями Круга.

Совет атаманов избирается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге.

В Совет атаманов входят атаман Общества, первый заместитель атамана (товарищ атамана) Общества и атаманы станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ, входящих в состав Общества.

5.9. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана Общества или по требованию любого из членов Совета атаманов.

Заседание Совета атаманов созывается атаманом Общества, а в его отсутствие - первым заместителем атамана (товарищем атамана) Общества.

5.10. К компетенции Совета атаманов относится:

а) определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения Круга Общества, утверждение положений о комиссиях;

б) утверждение даты созыва и места проведения Круга Общества;

в) определение нормы представительства членов казачьих обществ на Круге Общества и порядка избрания выборных казаков;

г) выдвижение по представлению Совета стариков кандидатуры на должность атамана Общества;

д) принятие решений о внесении по представлению Суда чести на рассмотрение Круга Общества вопросов о досрочном прекращении полномочий руководящих органов Общества;

е) решение иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Круга Общества.

5.11. Заседание Совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нём не менее чем 2/3 его членов. Решения Совета атаманов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета атаманов. При равенстве голосов голос атамана Общества является решающим.

5.12. Решение о внесении по представлению Суда чести на рассмотрение Круга Общества вопросов о досрочном прекращении полномочий руководящих органов Общества принимаются не менее чем 2/3 голосов членов Совета атаманов.

5.13. Атаман Общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества, избирается и освобождается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге.

Атаманом Общества может быть член Общества не моложе 35 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью. Атаман Общества несет персональную ответственность за деятельность Общества.

Не могут быть кандидатами на должность атамана Общества лица:

а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

б) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

в) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

г) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

д) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

5.14. Выдвижение кандидатуры на должность атамана Общества инициирует Совет атаманов по представлению Совета стариков.

5.15. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность атамана Общества.

5.16. Полномочия атамана Общества прекращаются досрочно в случае:

а) подачи атаманом письменного заявления;

б) достижения атаманом 65-летнего возраста;

в) привлечения атамана к уголовной ответственности;

г) признания атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) смерти атамана;

е) утраты атаманом гражданства Российской Федерации;

ж) привлечения атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

з) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Общества, совершения действий, порочащих репутацию Общества, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана.

5.17. В случае прекращения полномочий атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, Совет атаманов назначает первого заместителя атамана (товарища атамана), избранного Кругом Общества, временно исполняющим обязанности атамана до избрания нового атамана.

5.18. Решение о назначении выборов атамана должно быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман был избран.

Выборы атамана должны состояться не позднее трех месяцев с даты истечения срока, на который атаман был избран.

Решение о назначении выборов атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана.

Выборы атамана в связи с досрочным прекращением полномочий атамана должны состояться не позднее трех месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 5.16 настоящего Устава.

5.19. Атаман Общества:

а) без доверенности представляет в установленном порядке интересы Общества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;

б) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам уставной деятельности Общества;

в) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Общества;

г) обеспечивает надлежащее исполнение казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

д) вносит на Круг Общества представление об избрании первого заместителя атамана (товарища атамана) Общества;

е) согласовывает уставы казачьих обществ, входящих в состав Общества;

ж) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав Общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава Общества;

з) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, определяет обязанности членов правления Общества;

и) объявляет о созыве Круга, вносит на рассмотрение Круга Общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности Общества и входящих в его состав казачьих обществ.

5.20. Правление Общества является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Общества.

Члены Правления избираются и освобождаются Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге.

Количественный состав Правления Общества и условия оплаты труда его работников определяет Круг.

Правление Общества проводит свои заседания не реже одного раза в квартал либо, в случае необходимости, по требованию любого из членов Правления.

Заседания Правления Общества считаются правомочными при условии присутствия на нем не менее 2/3 его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Правления. При равенстве голосов голос атамана Общества является решающим.

Правление Общества:

а) организует текущую работу Общества, осуществляет выполнение решений Круга;

б) готовит вопросы для обсуждения на Круге;

в) исполняет финансовый план Общества.

5.21. Суд чести Общества избирается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге, в количестве не менее 3 человек. Членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

Полномочия Суда чести а также порядок его работы, принятия им решений и их исполнения определяются положением о Суде чести, утверждаемым Кругом.

5.22. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение Совета атаманов:

а) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана Общества, первого заместителя атамана (товарища атамана) Общества, контрольно-ревизионной комиссии в случае неудовлетворительного исполнения ими своих обязанностей;

б) предложения об отстранении от занимаемой должности за порочащие казачье общество поступки атаманов казачьих обществ, входящих в состав Общества.

5.23. Совет стариков Общества избирается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге, в количестве не менее 3 человек.

Членами Совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие обычаи и традиции.

Полномочия Совета стариков, а также порядок его работы, принятия им решений и их исполнения определяются положением о Совете стариков, утверждаемым Кругом.

5.24. Совету стариков по решению Круга Общества могут передаваться функции Суда чести.

5.25. Совет стариков имеет право в период работы Круга Общества:

а) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании (такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Кругом Общества);

б) приостанавливать работу Круга Общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману Общества или Кругу Общества со стороны выборных казаков.

5.26. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение Совета атаманов кандидатуру на должность атамана Общества.

6. Обязательства казаков по несению государственной и иной службы

6.1. Члены Общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.Члены Общества вправе проходить:

государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Казаки Общества берут на себя обязательства:

1) по участию в охране общественного порядка;

2) участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим;

3) участию в обеспечении экологической и пожарной безопасности, предупреждении предпосылок и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) участию в охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

5) охране объектов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.

6.4. К несению указанных видов службы допускаются казаки, отвечающие требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к лицам, привлекаемым к несению того или иного вида службы.

6.5. Общество заключает в установленном порядке договоры (соглашения) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления и другими организациями и учреждениями о несении казаками государственной службы и (или) службы иных видов, отнесенной к ведению этих органов.

7. Имущество Общества

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность Общества организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Общество может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создана. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Обществом только на основании специальных разрешений (лицензий).

7.3. Общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Общество отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.5. Имущество и денежные средства Общества формируются на основе:

вступительных и членских взносов казаков;

добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

доходов, получаемых от собственности Общества; других не запрещенных законом поступлений.

7.6. Обществу в предусмотренных федеральным законодательством случаях могут выделяться средства из бюджетов различных уровней. Эти средства используются в порядке, определяемом Кругом, по целевому назначению.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Общества. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге, в количестве не менее 3 человек.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в состав Правления Общества.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Кругом Общества.

8.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам годовой деятельности, также по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, атамана, Совета атаманов, Правления, решению Круга.

8.3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Кругу.

8.4. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества оформляются заключением контрольно-ревизионной комиссии, которое рассматривается и утверждается на Круге.

8.5. Круг вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества аудитором.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

Любые изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Круга и утверждаются указом Губернатора Орловской области в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 «Об утверждении регламента Губернатора Орловской области».

9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

10. Заключительные положения

10.1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о реорганизации Общества принимается Кругом.

10.2. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

10.3. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Общества в форме присоединения к нему другого Общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Общества.

10.4. Государственная регистрация Обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных Обществ, а также государственная регистрация изменений в Уставе осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.5. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований федеральных законов и настоящего Устава, а также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.6. Ликвидация Общества влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

10.7. Решение о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии принимается Кругом.

10.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.

10.9. Порядок ликвидации Общества определяется действующим законодательством Российской Федерации.

10.10. При ликвидации Общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, направляется в соответствии с учредительными документами Общества на цели, в интересах которых оно было создано, или на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Общества в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10.11. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество -прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 18.10.2011
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать