Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900646
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

От 26 декабря 2009 года №1764

О республиканской целевой программе «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902)

В целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления и реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации постановляю:

1.              Утвердить республиканскую целевую программу

«Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011

годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2.              Определить государственным заказчиком-координатором

Программы Департамент по вопросам местного самоуправления

Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) .

3.              Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

4.              Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) .

5.              Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В. ШТЫРОВ

УТВЕРЖДЕНА

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2009 года № 1764

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НА 2009-2011 ГОДЫ»

Якутск – 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………..…………………………………………….….8

Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом……………………………………………………………………...……12

Раздел II. Основная цель и задачи Программы, сроки выполнения ...…….....18

Раздел III. Система программных мероприятий государственной поддержки местного самоуправления ………………………..……………….………….....19

Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы ……..……………….….…..22

Раздел V. Основные направления и механизмы …..……………………….. 25

Раздел VI. Система организации контроля за исполнением программы…..27

МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы……….…….…... 29

I. В сфере правового обеспечения деятельности органов МСУ…………… 29

II. В области развития экономической основы местного самоуправления…32

III. Содействие эффективной реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления………….…………………  35

              III.I. В области социальной политики…………………………………  35

              III.II. В области жилищно-коммунального хозяйства…………..……   35

              III.III. В области культуры…………………………………………...…  36

              III.IV. В области дорожной деятельности…………………………....…40

              III.V. В области осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий………………………………………………….40

IV. В области развития кадрового потенциала муниципальных образований41

V. В области развития информационного обеспечения муниципальных образований………………………………………………………………………42

VI. В сфере предпринимательства……………………………………………   45

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы»;

Основания

для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 15.10.99г.  1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»;

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 16.05.2008г. № 216-РП «О плане мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации решений II-го съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года №415 «Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ»

Государственный

заказчик Программы

Правительство Республики Саха (Якутия);

Основной разработчик

Программы

Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Цель и задачи Программы

Цель: Формирование условий для устойчивого социально–экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления и повышение доходной части местного бюджета;

Задачи:

- Создание условий для повышения доходности и сбалансированности местных бюджетов;

- Систематизация, учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики, обеспечение их доступности населению;

- Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении подготовки,   переподготовки, повышении квалификации кадров; осуществление мониторинга качества                               муниципального управления в Республике                               Саха (Якутия).

Сроки реализации

Программы

2009-2011 годы;

Перечень основных

мероприятий Программы

Мероприятия в области нормативно-правовой, организационной, финансово-экономической, социальной,  кадровой политики, а так же  информационной поддержки местного самоуправления;

Исполнители основных

мероприятий Программы

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления;

Источники

финансирования

Программы

Бюджет Республики Саха (Якутия);

Бюджеты муниципальных образований
(по согласованию);

    прочие внебюджетные источники финансирования;

Ресурсное обеспечение

на 2009-2011 годы

2009 год – 48 116,8 тыс. рублей;

2010 год – 47 000 тыс. рублей;

2011 год – 150 515 тыс. рублей;

(строка в редакции Указа Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902)

Индикатор эффективности  целевой программы

Индикатор эффективности программы:

Разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Ожидаемые конечные

результаты Программы

-Разработка муниципальными образованиями комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований;

- Принятых новых нормативно-правовых актов в области местного самоуправления;

- Предоставление муниципальными образованиями нормативно-правовых актов в регистр муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия);

- Оказание методической помощи по итогам анализа заявок предоставленных муниципальными образованиями по насущным вопросам местного самоуправления;

Контроль за исполнением

Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Республиканская целевая программа «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы», была разработана на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 16.05.2008г. № 216-РП «О плане мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации решений II-го съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и утверждена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2008 года за №473.

Согласно Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 501 «Об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2007-2008 годы и мерах по их реализации в 2009-2011 годах» и в связи с принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года №415 «Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ» и утратой силы постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2008 года №60 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» программа откорректирована в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Итоги программы государственной поддержки органов местного самоуправления на 2006-2008 годы – это реальные качественные изменения в промышленности, сельском хозяйстве, инфраструктуре, социальной сфере республики, что создает условия для развития экономической базы и полноценного функционирования института местного самоуправления, в том числе на уровне поселений.

Мероприятия Программы государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы в нормативно-правовой сфере представлены двумя блоками, первый – совершенствование республиканского законодательства в области местного самоуправления и второй – разработка примерных муниципальных актов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления.

Так в 2007 году приведено в соответствие с федеральным законодательством, 13 законов, регулирующих вопросы местного самоуправления. В настоящее время законодательство Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении приведено в соответствие с федеральным законодательством. В том числе полностью обновлено законодательство о муниципальных выборах, приняты базовый республиканский Закон о муниципальных выборах и Закон о выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа). Первый закон апробирован на выборах глав муниципальных районов и глав и депутатов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) 2 декабря 2007 года. Принят Закон, учреждающий государственную награду «Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)». Этим почетным знаком будут награждаться служащие органов местного самоуправления районов, городов, наслегов и поселков, внесшие вклад в социально-экономическое развитие района и республики и качественно безупречно работающие в органах местного самоуправления. Качественно обновлено законодательство о муниципальной службе. Коррективы, внесенные в республиканские законы о местном самоуправлении связаны с изменением федерального законодательства о местном самоуправлении. Кроме этого, Правительство Республики Саха (Якутия) активно участвует в законотворческой работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На все законопроекты, поступающие из Государственной Думы готовятся отзывы органов исполнительной власти республики. В сентябре 2007 года Правительством Республики Саха (Якутия) разработан проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части упрощения процедуры принятия и внесения поправок в уставы муниципальных образований и упрощения их структуры. Проект находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В качественно обновленном составе продолжает работу Методический совет по местному самоуправлению, который координирует методическую работу республиканских министерств и ведомств по разработке и направлению в муниципальные образования методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов. За период работы Методического совета разработано и направлено в муниципальные образований около 109 методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов, что стало основой для формирования правовой основы деятельности органов местного самоуправления.

Проведены работы по установлению границ 269 городских и сельских поселений, 15 муниципальных районов, 1 городского округа и установлению черты 414  населенных пунктов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Утверждена республиканская целевая программа «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы» в которой содержится подпрограмма «Формирование муниципальной недвижимости на 2008-2010 годы». Во всех муниципальных образованиях утверждены Программы формирования муниципальной земельной собственности при проведении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. На 2008 год на развитие системы муниципального учета объектов недвижимости, в т.ч. на межевание земельных участков предусмотрено 73 млн. 149 тыс. рублей.

Правительством Республики Саха (Якутия) принимаются решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности республики в собственность муниципальных образований, передача основной части имущества, необходимого муниципальным образованиям для решения вопросов местного значения завершена.

В течение 2006-2007 годов все поселения разработали программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, реализуются программы социально-экономического развития муниципальных районов и округов.

За годы ее реализации программы проведены семинары конференции по вопросам реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на этапе переходного периода».

На 2007 год средства на софинансирование мероприятий по инвентаризации и паспортизации муниципального имущества были предусмотрены в сумме 27,9 млн. рублей и перечислены в полном объеме.

В официальном  сервере органов государственной власти республики в разделе «Местное самоуправление» открыт подраздел «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Новая Программа закрепляет единую систему представлений о стратегических целях, приоритетных направлениях политики республики в сфере развития муниципальных образований. Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальной реформы является обеспечение роста реальных доходов населения, улучшение качества жизни населения, проживающего на территории муниципальных образований, формирование благоприятной среды для его устойчивого воспроизводства на уровне современных стандартов.

Достижение поставленных приоритетов возможно при условии реальной политической и экономической самостоятельности муниципальных образований республики для чего необходимо решить задачи по снижению уровня дотационности муниципальных образований, внедрению передовых методик и технологий по оптимизации расходов местных бюджетов, совершенствованию их нормативной правовой базы, созданию системы муниципальной статистики, условий для развития местной экономики на основе использования собственного потенциала, развития малого предпринимательства, частного сектора, внедрения инвестиционных проектов, создания эффективной системы подготовки, переподготовки кадров в органах местного самоуправления.

Производственную базу муниципальных образований составляют, в основном, учреждения образования, здравоохранения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие услуги социальной направленности и имеющие устаревшие технологии, высокую изношенность основных производственных фондов, что также не способствует увеличению доходов местных бюджетов. Соответственно муниципальные инвестиции имеют социальную направленность, муниципальный сектор экономики остается зоной низкой инвестиционной привлекательности.

Проблемными остаются ключевые вопросы - обеспечение населения качественными услугами связи, пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, развитие топливно-энергетического потенциала, отраслей агропромышленного и социального комплексов.

В настоящее время в республике отсутствует система информационного обеспечения органов местного самоуправления. Неполное владение информацией о реальной ситуации на уровне муниципальных образований, дублирование запросов различными министерствами, ведомствами отрицательно сказывается на реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

В сложившихся условиях необходимо добиться устойчивого социально-экономического развития всех муниципальных образований республики, создать пространственную структуру экономики республики в целом.

Процесс становления местного самоуправления является составной частью проводимой в Российской Федерации, в республике административной реформы и он не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства в отрыве от других направлений социально-экономического развития. В этой связи мероприятия республиканской программы будут носить межотраслевой характер и затрагивать сферы ведения всех республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, необходимость исполнения их в сжатый временной период, социальная и политическая значимость решения задач, поставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках программы, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Достижение целей в предусмотренные сроки возможно только при условии  координации деятельности министерств, ведомств, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений.

II. Основная цель и задачи Программы

Целью программы является Формирование условий для устойчивого социально–экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления и повышение доходной части местного бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить финансовую и организационную поддержку муниципальным образованиям республики, а также стимулировать деятельность органов местного самоуправления для эффективной реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с этим основными задачами Программы являются:

- Создание условий для повышения доходности и сбалансированности местных бюджетов;

- Систематизация, учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики, обеспечение их доступности населению;

- Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров;

- Осуществление мониторинга качества муниципального управления в Республике Саха (Якутия)

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы приведен в таблице №2

- Разработка комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований в процентном соотношении;

- Количество принятых нормативно-правовых актов в области местного самоуправления;

- Участие муниципальных образований в грантах;

- Разработка градостроительной документации;

- Принятие нормативно-правовых актов в области местного самоуправления;

- Методическая работа в области местного самоуправления;

- Публикация в СМИ, освещение на тв и радио;

- Обновлений сайта;

- Переподготовка специалистов по составлению исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов прошедших подготовку;

- Проведение  семинаров курсов повышения квалификации в области местного самоуправления.

III. Система программных мероприятий государственной поддержки местного самоуправления

Основные мероприятия государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы с указанием исполнителей и сроков исполнения приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

а) анализ федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка модельных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;

б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию, рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих развитию муниципальных образований;

г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование организационных основ местного самоуправления, подготовка, переподготовка  кадров для органов местного самоуправления;

д) содействие дальнейшей для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого хранилища данных о социально-экономическом развитии территорий муниципальных образований;

е) развитие системы подготовки, переподготовки кадров для органов местного самоуправления, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий;

ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.

Государственная поддержка предусматривается в области культуры, агропромышленного комплекса, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, в социальной сфере и в малом бизнесе.

С целью подъема активности и инициативы населения поселений и в целях стимулирования органов местного самоуправления в повышении эффективности финансовой, производственной и социальной деятельности в рамках государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы устанавливаются гранты по 7 направлениям деятельности органов местного самоуправления.

Методика оценки, по которой определяются победители, ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) и публикуется в средствах массовой информации.

Группы

Численность населения (человек)

Количество грантов

I группа

до 500

3

II группа

от 501 до 1000

2

III группа

от 1001 до 2000

1

IV группа

свыше 2000

1

В целях повышения активной заинтересованности глав поселений, рекомендуется  установление премии для администраций в размере 5% от суммы гранта.

Гранты в финансово-экономической сфере:

Гранты присуждаются по наилучшим экономическим показателям платежеспособности и качества управления финансами. Рассмотрение результатов мониторинга производится по итогам года: определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 500 тысяч рублей каждый, в том числе предоставляются 7 премий для администраций  поселений получивших грант в размере 25 тыс.рублей.

Всего 3 500 тысяч рублей, в том числе для глав поселений, ежегодно.

Гранты в области развития агропромышленного комплекса:

Победитель определяется оценкой вклада в наращивание производственной базы сельского хозяйства. Критериями оценки являются динамика численности скота, а также общей посевной площади сельскохозяйственных культур наслега по сравнению с предыдущим годом.

Определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 214 тысяч рублей каждый, в том числе для глав поселений, получивших грант.

Всего 1 498 тыс. рублей, в том числе для глав поселений, ежегодно.

Источник финансирования – Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Кроме того, в рамках Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы в качестве государственной поддержки агропромышленного производства осуществляется закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, средств Совета Глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и прочих внебюджетных источников финансирования (Приложение 3).

Согласно параметров Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), «Об основных параметрах Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и период до 2010 года», на реализацию республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления» предусмотрены следующие объемы средств по годам:

На 2009 г. – 48 116,8 тыс. рублей, в том числе:

Изготовление градостроительной документации – 37 629,8 тыс.руб.

Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 3 387,0 тыс. руб.;

Присуждение гранта в финансово-экономической сфере - 5 600 тыс. руб.;

Присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса- 1 500 тыс. руб.

на 2010 год – 47 000 тысяч рублей, в том числе на:

изготовление градостроительной документации – 42 300 тысяч рублей;

целевую подготовку специалистов по составлению исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 1 200 тысяч рублей;

присуждение грантов в финансово-экономической сфере – 3 500 тысяч рублей;

присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса – 0 рублей.

на 2011 год – 150 515 тысяч рублей, в том числе на:

(строка в редакции Указа Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902)

изготовление градостроительной документации – 147 015 тысяч рублей;

(строка в редакции Указа Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902)

целевую подготовку специалистов по составлению исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 0 рублей;

присуждение грантов в финансово-экономической сфере – 3 500 тысяч рублей;

присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса – 0 рублей.

Финансирование гранта министерства по молодежной политике осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета.

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке отраслевых программ министерствами, госкомитетами, комитетами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (по согласованию). Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы обеспечиваются за счет республиканского бюджета, уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок министерств, госкомитетов, комитетов - исполнителей Программы.

Финансирование расходов исполнителей Программы, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета на очередной год.

Объемы и структура финансирования Программы должны составляться в пределах параметров Закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)», кроме того подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней.

Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров.

V. Основные направления и механизмы реализации Программы

Основные механизмы решения этих вопросов:

а) формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

б) создание республиканских и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведение до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;

в) создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

а) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

б) создание благоприятных условий для стабильной социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях, информационная поддержка местного самоуправления.

2. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления законодательное установление порядка расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений и полномочий органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;

3. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:

а) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) разработки оптимальной модели организации деятельности органов местного самоуправления в условиях Крайнего Севера и арктических районах;

в) разработки механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских и сельских поселений.

4. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства будут решаться следующие вопросы:

а) совершенствование межбюджетных отношений;

б) создание условий для развития муниципального хозяйства;

в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством и земельными участками, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.

5. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, качественной реализации планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.

В рамках Программы предлагается дальнейшая реализация мероприятий намеченных в предыдущей программе:

а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

б) формирование муниципальных заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

в) издание и распространение научной и учебно-методической литературы по вопросам местного самоуправления и муниципального управления.

6. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль над их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

VI. Система организации контроля за исполнением программы

Основными исполнителями Программы являются республиканские исполнительные органы власти, органы местного самоуправления и совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциация межмуниципального сотрудничества (Приложение 4).

Исполнители Программы:

1) разрабатывают при необходимости подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источниками их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);

2) организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с действующим законодательством;

3) определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средств местных бюджетов (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие);

4) обеспечивают реализацию согласованных с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными министерствами и ведомствами указанных подпрограмм.

Органы местного самоуправления:

разрабатывают программы, перечни мероприятий, планы развития муниципальных образований и поддержки поселенческих муниципальных образований с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;

обеспечивают финансирование мероприятий программ (перечней, планов) за счет собственных средств (за исключением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой), с привлечением по согласованию средств поселенческих муниципальных образований и внебюджетных средств.

Контроль за исполнением Программы возлагается на Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Приложение № 1

к Республиканской целевой программе

«Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы»,

утвержденной Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от «     » декабря 2009 года №

МЕРОПРИЯТИЯ

Республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы»



п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

I. В сфере правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления

1.

Разработка и внесение предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включая разработку модельных нормативных правовых актов муниципальных образований по решению вопросов местного значения.

Департамент по государственно-правовым вопросам, Департамент по вопросам местного самоуправления  АПиП РС (Я),

Заинтересованные министерства и ведомствами,

Исполнительной дирекции Совета муниципальных образований РС (Я)

Постоянно

2.

Ведение мониторинга развития законодательства Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении.

Департамент по государственно-правовым вопросам, Департамент по вопросам местного самоуправления АПиП РС (Я)

Постоянно

3.

Проведение мероприятий по законодательному утверждению границ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства РФ.

Департамент по вопросам местного самоуправления АПиП РС (Я), Министерство имущественных отношений РС (Я)

2009-2011 годы

4.

Реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных правовых актах через районные хранилища формируемых на основе регистра муниципальных правовых актов в типовых системах «Поселение» и «Делопроизводство и контроль поручений».

ГУ «Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)»

2009-2011 годы

5.

Ведение регистра муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия) и оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципального нормотворчества.

Департамент по государственно- правовым вопросам АПиП

РС (Я)

С 01.01.09 г.

6.

Разработка закона Республики Саха (Якутия) «О поэтапном наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере сельскохозяйственного производства с утверждением методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления соответствующих полномочий, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты».

Министерство сельского хозяйства РС (Я)

2009-2011 годы

7.

Приведение законов Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле», «О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)», «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством».

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

По мере необходимости

8.

Подготовка регламента по информационному взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление информатизации и ТЗИ АПиП РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009 год

II. В области развития экономической основы местного самоуправления

1.

Мониторинг реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований. и республиканских целевых.

Министерство экономического развития РС (Я),

органы местного самоуправления      РС (Я)

Постоянно

2.

В соответствии с республиканской целевой программой «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в РС (Я) на 2008-2010 годы», проведение работ по  технической инвентаризации, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности,  проведение кадастровых работ на земельных участках, подлежащих отнесению в собственность муниципальных образований».

Министерство имущественных отношений РС (Я)

2009-2010 годы

3.

В соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в РС (Я) на 2008-2010 годы», проведение  работ по созданию топографических планов на населенные пункты и проведение аэрофотосъемки, космосъемки.

Министерство имущественных отношений РС (Я)

2009-2011 годы

4.

Методическое обеспечение разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований. Анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию, рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

Министерство экономического развития РС (Я), Министерство финансов РС (Я)

Постоянно

5.

Финансирование мероприятий на программно-техническое и технологическое обеспечение деятельности территориальных подразделений республиканских органов государственного управления в районах и муниципальных образований по созданию районного хранилища государственных информационных ресурсов в «Интегрированной системе информационных ресурсов муниципальных районов» с включением затрат на:

- создание локальных вычислительных сетей, приобретение компьютерной техники и программного обеспечения «Комплекс МО»;

- обеспечение программно-техническими средствами электронной цифровой подписи специалистов, ответственных за информационное обеспечение и защиту информации в муниципальных образованиях  всех  уровней;

- разработку автоматизированного модуля выгрузки данных нормативно-правовой базы муниципальных образований из двух систем «Делопроизводство и контроль поручений» и «Сельский административный округ» в  программно-технологический комплекс «Регистр», передаваемый от Министерства юстиции РФ Департаменту по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС (Я).

Органы государственной власти РС (Я),

ГУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)»

2009-2011 годы

6.

Формирование единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» по всей территории республики.

ГУ НА «ИЦПП РС (Я)», Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства, органы местного                 самоуправления  РС (Я)

2009-2012 годы

III. Содействие эффективной реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления

III.I В области социальной политики

1.

Оказание методической, консультативной и организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам установления оплаты труда, работников муниципальных учреждений.

Министерство труда и социального развития РС (Я)

Постоянно

2.

Предусмотреть строительство муниципального жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в рамках целевой программы «Жилище».

Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я)

2009-2011 годы

III.II. В области жилищно-коммунального хозяйства

1.

Выделение товариществам собственников жилья финансовых средств на покрытие затрат, связанных с государственной регистрацией товариществ собственников жилья, приобретения и внедрения информационной системы по учету и управлению жилым фондом. 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я)

2009-2011 годы

2.

Выделение финансовых средств на обучение председателей товариществ собственников жилья.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я)

2009-2011 годы

3.

Внедрение в районных филиалах ГУП ЖКХ информационных систем по учету и управлению системой отопления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2010 годы

III.III. В области культуры

1.

Оказание практической помощи в подготовке соглашений между муниципальным районом и поселениями  в сфере культуры.

Министерство культуры и духовного развития РС (Я) 

2009-2011 годы

2.

Создание экспертных советов муниципальных образований по управлению местными культурными процессами.

Министерство культуры и духовного развития РС (Я),

Органы местного самоуправления   РС (Я)

2009 год

3.

Проведение научно-практических конференций по вопросам реализации 131-ФЗ, семинаров по обмену опытом работы в сфере культуры с участием представителей органов местного самоуправления (по зонам).

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Ежегодно

4.

Накопление, обобщение и распространение опыта муниципальных образований различного типа по реализации полномочий в сфере культуры.

Министерство культуры и духовного развития РС (Я)

Департамент по вопросам местного самоуправления АПиП РС (Я),

Органы местного самоуправления   РС (Я)

Постоянно

5.

Оказание методической, консультативной и организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам совершенствования взаимодействия, разграничения функций и полномочий в области культуры.

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Постоянно

6.

Содействие в организации и проведении мероприятий, посвященных юбилейным датам образования улусов (районов) и городов.

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я), Департамент по вопросам местного самоуправления АПиП РС (Я)

Постоянно

7.

Мониторинг социокультурной ситуации Республики Саха (Якутия).

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Ежегодно

8.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления для участия в федеральных и республиканских целевых программах в сфере культуры.

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Постоянно

9.

Оказание содействия в финансировании  муниципальных учреждений культуры из средств государственной целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов РС(Я) на 2007-2011 годы», «Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса «Олонхо».

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Постоянно

10.

Проведение мониторинга «Интересы и отношения населения к работе культурно-досуговых учреждений».

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я), ГУ АРКТИКА

Ежегодно

11.

Совершенствование системы информирования населения о реализации государственной политики в области развития местного самоуправления, в том числе о решениях, принимаемых органами государственной власти.

Минкультуры      РС (Я)

Национальная библиотека      РС (Я)

Постоянно

12.

Выпуск методической литературы по вопросам культуры для органов МСУ.

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Постоянно

III.IV. В области дорожной деятельности

1.

Принятие в муниципальную сеть общего пользования восьми тысяч бесхозных и ведомственных автомобильных дорог.

Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я)

2009-2011 годы

2.

Софинансирование строительства сельских автомобильных дорог с объемом финансирования 2127,5 млн. рублей с вводом 165 км автомобильных дорог и 277 мостовых переходов, завершение реконструкции автомобильной дороги Намцы-Хатырык с устройством асфальтобетонного покрытия.

Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я)

2009-2011 годы

3.

Финансирование мероприятий на повышение пропускной способности и улучшения технических характеристик транзитных улиц населенных пунктов с комплексом работ по водоотводу, восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов, с завершением реконструкции ул. Петровского на участке пл. Дружбы – пост ГИБДД.

Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я)

2009-2011 годы

III.V. В области осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по совершенствованию исполнения переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия).

Министерства и ведомства, Департамент по вопросам МСУ АПиП РС (Я)

Постоянно

2.

Оказание методической, консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по реализации Федерального закона от25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей». 

Министерство труда и социального развития РС (Я)

Постоянно

IV. В области развития кадрового потенциала муниципальных образований

1.

Подготовка кадров по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения).

Министерство финансов РС (Я)

Ежегодно

2.

Совершенствование системы целевой подготовки и переподготовки кадров для муниципальных учреждений культуры.

Министерство культуры и духовного развития  РС (Я)

Постоянно

3.

Проведение ярмарки вакансий для учреждений социальной сферы муниципальных образований.

Органы государственной власти РС (Я)

Ежегодно

4.

Организация непрерывного процесса обучения муниципальных служащих использованию информационных систем,  внедряемых в рамках республиканских программ информатизации, в том числе РЦП «Электронная Якутия в период 2007-2011 годов».

Институт управления при резиденте РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

Постоянно

5.

Содействие органам местного самоуправления по формированию кадрового резерва

Департамент кадровой политики государственной и муниципальной службы АПиП РС (Я)

Постоянно

V. В области развития информационного обеспечения муниципальных образований

1.

Оказание практической помощи в подготовке межмуниципальных соглашений в сфере информационного обеспечения.

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2011 годы

2.

Создание системы учета и мониторинга управления муниципального имущества, объектов жилого фонда, полигонов бытовых отходов, объектов социального назначения на базе АИС «КУМИ».

МИО РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2010 годы

3.

Разработка проекта  многофункционального централизованного хранилища данных Республики Саха (Якутия).

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009 год

4.

Инвентаризация программно-технических средств и информационных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, ежегодный мониторинг.

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2011 годы

5.

Разработка проекта «Типовой планово-аналитической информационной системы наслегов», базирующейся на принципах обеспечения самодостаточности сельских поселений и комплексного использования данных статистики, похозяйственного учета, а также других данных, характеризующих социально-экономическое состояние сельских поселений.

Министерство сельского хозяйства РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009 год

6.

Завершение внедрения в поселениях АИС «Поселение» с целью сбора унифицированной информации в «Районное хранилище баз данных» и формирование Единой республиканской базы данных потребителей коммунальных услуг (юридических и физических лиц)».

Органы местного самоуправления   РС (Я), ГУ НАИЦ П РС (Я)

2009 год

7.

Создание типовой Территориальной информационной системы муниципального образования (района) и тиражирование по районам.

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2011 годы

8.

С целью оптимизации расходов местных бюджетов и унификации внедряемых информационных систем рекомендовать главам муниципальных образований:

- направлять на экспертизу предложения от государственных и частных исполнителей при проведении работ в сфере информатизации на территориях муниципальных образований в адрес Комиссии по информатизации Координационного совета при Президента РС(Я) по информатизации и защите информации РС(Я);

- при формировании штатных расписаний сохранять специально обученных и успешно работающих специалистов на информационных системах «Поселение».

Органы местного самоуправления   РС (Я), ГУ НАИЦП РС (Я)

Постоянно

9.

Проведение работ по выявлению  и замене нелицензионного (контрафактного) программного обеспечения.

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2011 годы

10.

Создание информационной системы поселения «Единое окно» на основе АИС «Поселение» для обеспечения граждан в режиме единого окна государственными и муниципальными услугами.

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009-2010 годы

11.

Проведение Всероссийской научно-практической конференции «Муниципальная информатизация».

Департамент по вопросам МСУ АПиП РС (Я),

ГУ НАИЦП РС (Я)

2009 год

В сфере предпринимательства

1.

Создание Центров развития малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях на конкурсной основе.

Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)

2009-2011 годы

2.

Предоставление субсидий бюджетам МО для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе.

Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)

2009-2011 годы

(приложения 2-4 в редакции Указа Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902;

приложение №5 введено Указом Президента РС(Я) от 09.09.2011 №902)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
  от 9 сентября 2011 года № 902

Система индикаторов (показателей) республиканской целевой программы
"Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы"

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении)

2008 год

Значения индикаторов (показателей)

Прогнозный период

2009

2010

2011

Индикаторы

1.

Изготовление градостроительной документации

Общее количество муниципальных образований, утвердивших градостроительную документацию (единиц)

136

196

254

397

Показатели

2.1.

Присуждение грантов в финансово-экономической сфере

Количество муниципальных образований, получивших гранты (единиц)

7

7

7

7

2.2.

Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса

Количество муниципальных образований, получивших гранты (единиц)

0

7

0

0

2.3.

Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов
(оплата обучения)

Количество специалистов, прошедших подготовку по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (человек)

36

42

13

0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 9 сентября 2011 года № 902

Система программных мероприятий республиканской целевой программы "Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы"

в тыс. руб.

№№

Наименование мероприятия

Всего финансовых средств

в том числе по источникам финансирования

Исполнители

Федеральный бюджет

Государственный бюджет РС (Я)

ОАО "РИК"

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

НИОКР

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

НИОКР

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

НИОКР

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

НИОКР

Всего

Капитальные вложения

Прочие текущие затраты

НИОКР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Всего

301 343,2 

245 631,8 

245 631,8 

55 711,4 

55 711,4 

2009

64 243,0 

48 116,8 

48 116,8 

16 126,2 

16 126,2 

2010

65 128,6 

47 000,0 

47 000,0 

18 128,6 

18 128,6 

2011

171 971,6 

150 515,0 

150 515,0 

21 456,6 

21 456,6 

1.

Изготовление градостроительной документации

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления

Итого

282 656,2 

226 944,8 

226 944,8 

55 711,4 

55 711,4 

2009

53 756,0 

37 629,8 

37 629,8 

16 126,2 

16 126,2 

2010

60 428,6 

42 300,0 

42 300,0 

18 128,6 

18 128,6 

2011

168 471,6 

147 015,0 

147 015,0 

21 456,6 

21 456,6 

2.

Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

Итого

4 587,0 

4 587,0 

4 587,0 

2009

3 387,0 

3 387,0 

3 387,0 

2010

1 200,0 

1 200,0 

1 200,0 

2011

0,0 

0,0 

0,0 

3.

Присуждение гранта в финансово-экономической сфере

Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

12 600,0 

12 600,0 

12 600,0 

2009

5 600,0 

5 600,0 

5 600,0 

2010

3 500,0 

3 500,0 

3 500,0 

2011

3 500,0 

3 500,0 

3 500,0 

4.

Присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

Итого

1 500,0 

1 500,0 

1 500,0 

2009

1 500,0 

1 500,0 

1 500,0 

2010

0,0 

0,0 

0,0 

2011

0,0 

0,0 

0,0 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 9 cентября 2011 года № 902

Перечень исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы
"Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы"

(в тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Источник финансирования

Получатель бюджетных средств

Финансовые затраты

Всего:

2009

2010

2011

1.

Республиканская целевая программа "Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы"

2009-2011

Государственный бюджет, бюджеты муниципальных образований

Муниципальные районы, городские и сельские поселения, министерство финансов Республики Саха (Якутия)

245631,8

48116,8

47000,0

150515,0

2.

Изготовление градостроительной документации

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления

2009-2011гг.

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Муниципальные районы, городские и сельские поселения

226944,8

37629,8

42300,0

147015,0

3.

Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

2009-2011гг.

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

4587,0

3387,0

1200,0

0,0

4.

Присуждение грантов в финансово-экономической сфере

Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

2009-2011гг.

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Городские и сельские поселения

12600,0

5600,0

3500,0

3500,0

5.

Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

2009-2011гг.

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Городские и сельские поселения

1500,0

1500,0

0,0

0,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 9 сентября 2011 года № 902

МЕТОДИКА

оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы» (далее Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой в целях оптимальной концентрации и эффективности использования средств на выполнение поставленных задач.

Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе отчетов.

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:

определение эффективности и качества выполнения программных мероприятий;

определение качественной оценки эффективности реализации программных мероприятий.

1. Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Плановые значения целевых индикаторов приводятся в приложении № 2 «Система индикаторов (показателей) республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы».

Значение оценки целевых показателей, оценивающих эффективность реализации мероприятий Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:

            Тf1            

  Е = (  --- x 100%)

           Тn1

           С1   

Е1= ((  ―  ) Х100% )

           С1     

            Д1    

Е 2= ( (― ) Х100%)

            g1             

         Л1

Е3= ( ―  Х100%)

         А1 

где:

Е  

значение оценки целевого показателя мероприятия «Изготовление градостроительной документации» Индикатора I уровня эффективности мероприятий  Программы

Тf1

фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации мероприятия «Изготовление градостроительной документации»

Тn1

плановое значение показателя мероприятия «Изготовление градостроительной документации», утвержденное Программой

Е1

значение оценки целевого показателя мероприятия «Присуждение грантов в финансово-экономической сфере»

Е2

значение оценки целевого показателя мероприятия «Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса»

Е3

значение оценки целевого показателя мероприятия «Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)»

С1

фактическое  значение  показателя, достигнутое в ходе реализации мероприятия «Присуждение грантов в финансово-экономической сфере»

С1

плановое значение показателя мероприятия «Присуждение грантов в финансово-экономической сфере», утвержденное Программой

Д1

фактическое значение  индикатора, достигнутое в ходе реализации подпрограммы «Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса»

g1

плановое значение показателя мероприятия «Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса», утвержденное Программой

Л1

фактическое  значение  индикатора, достигнутое в ходе реализации подпрограммы «Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)»

А1

плановое значение показателя мероприятия «Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)» утвержденное Программой

2. Оценка эффективности реализации  Программы  по  степени  достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

             R =  (0,4  X  Е) + (0,2 Х Е 1) + (0,2 Х Е 2) + (0,2 Х Е 3)

R

интегральная оценка Программы

L1=0,4 

весовой коэффициент, присваиваемый для показателя мероприятия «Изготовление градостроительной документации»

Е

значение оценки Индикатора  I уровня эффективности мероприятий  Программы

L2=0,2

весовой коэффициент, присваиваемый для показателей мероприятия «Присуждение грантов в области развития агропромышленного комплекса»

L3=0,2

весовой коэффициент, присваиваемый для показателей мероприятия «Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения)»

L4=0,2

весовой коэффициент, присваиваемый для показателей мероприятия «Присуждение грантов в финансово-экономической сфере»

Е1, Е2, Е3

значение оценки показателей программы

2. По итогам расчетов определяется качественное значение оценки Программы:

Целевые индикаторы достигнуты – 80< = R < = 100;

Целевые индикаторы не достигнуты –  R<80.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать