Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU14000200900738 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Президент Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРЕЗИДЕНТ
УКАЗ
от 26 декабря 2009 года № 1768
О республиканской целевой программе «Формирование резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года Пр-1573 постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Формирование резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А. С.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В. ШТЫРОВ
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2009 года № 1768
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2009-2011 ГОДЫ
Якутск - 2009
ПАСПОРТ
Наименование Программы
Республиканская целевая Программа формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы.
Основание для разработки
Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З № 433 III «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)»;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года;
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года Пр – 1573.
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 года № 418-РП «Об образовании рабочей группы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)»;
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 540-РП «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 г. № 418-РП «Об образовании рабочей группы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)».
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы
Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Исполнители программы
Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы, Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства РС (Я), органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления РС (Я), Совет муниципальных образований РС (Я), Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия) и другие заинтересованные организации.
Основные разработчики программы
Рабочая группа по разработке Программы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), образованная Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 г. № 418-РП;
Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я).
Цель программы
Развитие управленческого потенциала, способного развивать материальный и интеллектуальный потенциал Республики Саха (Якутия).
Задачи Программы
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства.
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
Сроки и этапы реализации
2009 – 2011 годы
Перечень основных мероприятий
Формирование мероприятий по реализации Республиканской целевой Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 7 570 тысяч рублей.
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы
Индикатор I уровня
Количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров (человек);
Индикатор II уровня
- Количество нормативных правовых актов (единиц)
- Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров федеральных, республиканских государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, организаций и предприятий, коммерческих организаций от общего числа
- Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку
Ожидаемые конечные результаты
Эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы, в государственно значимых отраслях народного хозяйства для выполнения новых стратегических задач развития республики;
Результативность работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслей народного хозяйства в реализации целевых федеральных и республиканских программ социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия);
Формирование у лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах исполнительной власти, местного самоуправления и в государственно значимых отраслях народного хозяйства.
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Президента и Правительства РС(Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Главными задачами социально-экономического развития на период до 2020 года, обозначенными в «Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года», являются создание транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, осуществление масштабной диверсификации экономики с опорой на топливно-энергетический блок, развитие существующих и создание новых направлений в минерально-сырьевом комплексе, наукоемких высокотехнологичных производств.
Реализация вышеуказанных стратегических задач развития республики требует целенаправленной работы с перспективными управленческими кадрами в сфере государственного и муниципального управления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства, т.к. от уровня взвешенности, предусмотрительности и зрелости управленческих решений зависит будущее республики. Это вызвано еще и следующими моментами:
- необходимостью организационно-правового и кадрового обеспечения реформирования республиканской государственной и муниципальной службы Республики Саха (Якутия).
- разработкой и внедрением новых технологий, позволяющих концентрировать и эффективно использовать человеческие ресурсы для соединения два главных преимущества Республики Саха (Якутия) - природные богатства и высокий интеллектуальный потенциал.
- необходимостью повышением профессионализма управленческих кадров в системе государственного и муниципального управления, отраслей народного хозяйства, их рационального распределения, своевременного выдвижения на более ответственную работу.
- инновационность рынка обязывает руководящий состав к повышенной инновационной восприимчивости и активности, высокому уровню конкурентоспособности организаций. А разносторонняя подготовка менеджеров, углубленное обучение специалистов, накопление и передача знаний связаны в первую очередь с состоянием ротации кадров.
Таким образом, создание института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) является сегодня жизненно важным и нужным делом. Программа разработана на основе программно-целевого метода по результатам изучения информационно-аналитических данных качественного состава кадров в системе государственной гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия).
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Развитие управленческого потенциала, способного развивать материальный и интеллектуальный потенциал Республики Саха (Якутия).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование законодательной базы Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства.
- профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
Программа имеет среднесрочный характер, рассчитана на 2009-2011 годы и будет реализовываться в три этапа.
Этапы реализации Программы
I этап - 2009 год
1) развитие нормативной правовой базы Республики Саха (Якутия), регулирующей вопросы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
2) разработка актов, регламентирующих порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), а также методической рекомендации органам местного самоуправления по порядку формирования резерва управленческих кадров;
3) разработка методики проведения экзаменационных процедур при проведении отборочных мероприятий для включения в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
4) проведение работы по внесению предложений в установленном порядке для включения в резерв управленческих кадров:
- в «действующий резерв»;
- в перспективный кадровый резерв;
- разъяснительная работа по участию граждан в инициативном порядке для включения в кадровый резерв.
5) проведение работы по формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) (конкурсы, отборочные мероприятия);
6) заключение соглашения с образовательным учреждением по проведению отборочных мероприятий;
7) формирование перспективных планов до 2011 года:
- организации обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- организации стажировок лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
8) заключение соглашений с крупными работодателями о взаимодействии по формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
9) составление и ведение списка Резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), оформление учетных карточек и личных дел лиц, состоящих в резерве.
10) внесение предложений о возможности включения лиц, включенных в Резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на
II этап - 2010 год
III этап - 2011 год
вакантные должности гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
1) анализ движения лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, руководящих кадров организаций и предприятий в государственно значимых отраслях народного хозяйства, формирование прогноза их выбытия и сменяемости, определение потребности в резерве управленческих кадров;
2) формирование модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего выбор индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
3) проведение научного исследования в области государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
4) внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих республики;
5) мониторинг количественного и качественного состава руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
6) рациональное использование кадровых ресурсов (резервистов) в системе государственной и муниципальной службы, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
7) проведение апробации новых подходов к организации резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
8) совершенствование организационных структур органов государственной и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы;
9) проведение аналитической работы по организации резерва управленческих кадров республики, подготовки и использования их потенциала в области государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
1) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе по формированию резерва и их эффективного использования;
2) анализ и корректировка перспективных планов;
3) анализ движения лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, руководящих кадров организаций и предприятий в государственно значимых отраслях народного хозяйства, формирование прогноза их выбытия и
сменяемости, определение потребности в резерве управленческих кадров;
4) проведение научных исследований в области муниципального управления;
5) мониторинг закрепления лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия) и назначенных (направленных) на руководящие должности в органах государственного и муниципального управления, государственно значимых организациях и предприятиях;
6) организация стажировок лиц, состоящих в кадровом резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
7) корректировка и анализ хода выполнения мероприятий программы, внесение предложений по совершенствованию программы;
8) обеспечение контроля за реализацией программных мероприятий и целевым и эффективным использованием средств бюджетов всех уровней и иных средств;
9) представление отчета об исполнении программы за истекший год Правительству Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
10) внесение предложений о возможности назначения лиц, включенных в Резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
11) подготовка аналитического сборника по вопросам повышения эффективности кадровой работы на примере Программы формирования резерва управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении №1.
Система и перечень исполнителей программных мероприятий Республиканской целевой программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) приведены в приложениях №2 и №3.
III. Система Программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные республиканской целевой Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.
Исходя из обозначенных проблем, поставленных целей и задач, необходимо развивать и совершенствовать институт резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в 2009-2011 годах по следующим приоритетным направлениям:
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия):
- выработка системного и планового подхода к нормотворчеству;
- разработка и принятие республиканских нормативных правовых актов, обеспечивающих единый подход к правовому регулированию и организации института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), открытости и гласности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- разработка Положения о проведении тендерной комиссии по определению образовательного учреждения по проведению отборочных мероприятий для включения в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- внедрение современных методов прогнозирования, финансирования, оценки института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- внедрение системы оценки эффективности и результативности деятельности лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), рационального использования их в системе государственного и муниципального управления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- составление списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров и перспективного плана подготовки резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- создание системы мониторинга профессиональных кадров в органах государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- совершенствование технологии методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской и муниципальной службы, в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- постоянная систематизация и учет имеющейся правовой базы на федеральном, республиканском и на муниципальном уровнях;
- осуществление контроля и анализа реализации принятых нормативных правовых актов.
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и муниципальной службы, организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства осуществляется за счет:
- обеспечения единого подхода к формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), их рационального использования;
- единства отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации и прохождению стажировок внутри республики, за пределами республики и страны;
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), происходит с учетом:
- проведения организационной работы по подготовке и проведению плановых обучающих мероприятий;
- роста профессиональных знаний и обновления теоретической базы знаний лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- их системного осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- осуществления ежегодной корректировки планов всех форм обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), основанной на фактической потребности органов государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства республики;
- проведения работы по перспективному планированию до 2011 года (включительно) всех форм обучения муниципальных служащих.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 570 тысяч рублей.
Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования
Программы
Объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
Всего
в том числе по годам
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия):
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
1 765
1 265
250
250
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и муниципальной службы, организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства республики.
1 400
600
400
400
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
4 405
2 135
1 350
920
ИТОГО
7570
4 000
2 000
1 570
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальной ситуации формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации
Реализацию Программы осуществляет государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы в лице Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) при участии заинтересованных органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) и других заинтересованных организаций - исполнители Программы.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы:
- определяет порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и методические рекомендации, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета.
Исполнители программных мероприятий по итогам года предоставляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы
В рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета повысят квалификацию, пройдут профессиональную переподготовку и стажировку лица, включенные в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в количестве 700 человек, что позволит сформировать у них, необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия).
От реализации программы ожидается повышение эффективности кадровой политики в системе формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
Источником данных результата реализации мероприятий республиканской целевой программы является Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРЕЗИДЕНТ
УКАЗ
от 26 декабря 2009 года № 1768
О республиканской целевой программе «Формирование резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года Пр-1573 постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Формирование резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А. С.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В. ШТЫРОВ
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2009 года № 1768
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2009-2011 ГОДЫ
Якутск - 2009
ПАСПОРТ
Наименование Программы
Республиканская целевая Программа формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы.
Основание для разработки
Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З № 433 III «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)»;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года;
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года Пр – 1573.
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 года № 418-РП «Об образовании рабочей группы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)»;
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 540-РП «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 г. № 418-РП «Об образовании рабочей группы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)».
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы
Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Исполнители программы
Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы, Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства РС (Я), органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления РС (Я), Совет муниципальных образований РС (Я), Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия) и другие заинтересованные организации.
Основные разработчики программы
Рабочая группа по разработке Программы по разработке и внедрению Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), образованная Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2008 г. № 418-РП;
Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я).
Цель программы
Развитие управленческого потенциала, способного развивать материальный и интеллектуальный потенциал Республики Саха (Якутия).
Задачи Программы
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства.
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
Сроки и этапы реализации
2009 – 2011 годы
Перечень основных мероприятий
Формирование мероприятий по реализации Республиканской целевой Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 7 570 тысяч рублей.
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы
Индикатор I уровня
Количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров (человек);
Индикатор II уровня
- Количество нормативных правовых актов (единиц)
- Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров федеральных, республиканских государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, организаций и предприятий, коммерческих организаций от общего числа
- Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку
Ожидаемые конечные результаты
Эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы, в государственно значимых отраслях народного хозяйства для выполнения новых стратегических задач развития республики;
Результативность работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслей народного хозяйства в реализации целевых федеральных и республиканских программ социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия);
Формирование у лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах исполнительной власти, местного самоуправления и в государственно значимых отраслях народного хозяйства.
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Президента и Правительства РС(Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Главными задачами социально-экономического развития на период до 2020 года, обозначенными в «Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года», являются создание транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, осуществление масштабной диверсификации экономики с опорой на топливно-энергетический блок, развитие существующих и создание новых направлений в минерально-сырьевом комплексе, наукоемких высокотехнологичных производств.
Реализация вышеуказанных стратегических задач развития республики требует целенаправленной работы с перспективными управленческими кадрами в сфере государственного и муниципального управления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства, т.к. от уровня взвешенности, предусмотрительности и зрелости управленческих решений зависит будущее республики. Это вызвано еще и следующими моментами:
- необходимостью организационно-правового и кадрового обеспечения реформирования республиканской государственной и муниципальной службы Республики Саха (Якутия).
- разработкой и внедрением новых технологий, позволяющих концентрировать и эффективно использовать человеческие ресурсы для соединения два главных преимущества Республики Саха (Якутия) - природные богатства и высокий интеллектуальный потенциал.
- необходимостью повышением профессионализма управленческих кадров в системе государственного и муниципального управления, отраслей народного хозяйства, их рационального распределения, своевременного выдвижения на более ответственную работу.
- инновационность рынка обязывает руководящий состав к повышенной инновационной восприимчивости и активности, высокому уровню конкурентоспособности организаций. А разносторонняя подготовка менеджеров, углубленное обучение специалистов, накопление и передача знаний связаны в первую очередь с состоянием ротации кадров.
Таким образом, создание института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) является сегодня жизненно важным и нужным делом. Программа разработана на основе программно-целевого метода по результатам изучения информационно-аналитических данных качественного состава кадров в системе государственной гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия).
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Развитие управленческого потенциала, способного развивать материальный и интеллектуальный потенциал Республики Саха (Якутия).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование законодательной базы Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства.
- профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
Программа имеет среднесрочный характер, рассчитана на 2009-2011 годы и будет реализовываться в три этапа.
Этапы реализации Программы
I этап - 2009 год
1) развитие нормативной правовой базы Республики Саха (Якутия), регулирующей вопросы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
2) разработка актов, регламентирующих порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), а также методической рекомендации органам местного самоуправления по порядку формирования резерва управленческих кадров;
3) разработка методики проведения экзаменационных процедур при проведении отборочных мероприятий для включения в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
4) проведение работы по внесению предложений в установленном порядке для включения в резерв управленческих кадров:
- в «действующий резерв»;
- в перспективный кадровый резерв;
- разъяснительная работа по участию граждан в инициативном порядке для включения в кадровый резерв.
5) проведение работы по формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) (конкурсы, отборочные мероприятия);
6) заключение соглашения с образовательным учреждением по проведению отборочных мероприятий;
7) формирование перспективных планов до 2011 года:
- организации обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- организации стажировок лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
8) заключение соглашений с крупными работодателями о взаимодействии по формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
9) составление и ведение списка Резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), оформление учетных карточек и личных дел лиц, состоящих в резерве.
10) внесение предложений о возможности включения лиц, включенных в Резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на
II этап - 2010 год
III этап - 2011 год
вакантные должности гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
1) анализ движения лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, руководящих кадров организаций и предприятий в государственно значимых отраслях народного хозяйства, формирование прогноза их выбытия и сменяемости, определение потребности в резерве управленческих кадров;
2) формирование модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего выбор индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
3) проведение научного исследования в области государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
4) внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих республики;
5) мониторинг количественного и качественного состава руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
6) рациональное использование кадровых ресурсов (резервистов) в системе государственной и муниципальной службы, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
7) проведение апробации новых подходов к организации резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
8) совершенствование организационных структур органов государственной и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы;
9) проведение аналитической работы по организации резерва управленческих кадров республики, подготовки и использования их потенциала в области государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства;
1) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе по формированию резерва и их эффективного использования;
2) анализ и корректировка перспективных планов;
3) анализ движения лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, руководящих кадров организаций и предприятий в государственно значимых отраслях народного хозяйства, формирование прогноза их выбытия и
сменяемости, определение потребности в резерве управленческих кадров;
4) проведение научных исследований в области муниципального управления;
5) мониторинг закрепления лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия) и назначенных (направленных) на руководящие должности в органах государственного и муниципального управления, государственно значимых организациях и предприятиях;
6) организация стажировок лиц, состоящих в кадровом резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
7) корректировка и анализ хода выполнения мероприятий программы, внесение предложений по совершенствованию программы;
8) обеспечение контроля за реализацией программных мероприятий и целевым и эффективным использованием средств бюджетов всех уровней и иных средств;
9) представление отчета об исполнении программы за истекший год Правительству Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
10) внесение предложений о возможности назначения лиц, включенных в Резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности гражданской и муниципальной службы, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
11) подготовка аналитического сборника по вопросам повышения эффективности кадровой работы на примере Программы формирования резерва управленческих кадров Республики
Саха (Якутия).
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении №1.
Система и перечень исполнителей программных мероприятий Республиканской целевой программы формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) приведены в приложениях №2 и №3.
III. Система Программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные республиканской целевой Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.
Исходя из обозначенных проблем, поставленных целей и задач, необходимо развивать и совершенствовать институт резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в 2009-2011 годах по следующим приоритетным направлениям:
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия):
- выработка системного и планового подхода к нормотворчеству;
- разработка и принятие республиканских нормативных правовых актов, обеспечивающих единый подход к правовому регулированию и организации института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), открытости и гласности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- разработка Положения о проведении тендерной комиссии по определению образовательного учреждения по проведению отборочных мероприятий для включения в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- внедрение современных методов прогнозирования, финансирования, оценки института резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- внедрение системы оценки эффективности и результативности деятельности лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), рационального использования их в системе государственного и муниципального управления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- составление списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров и перспективного плана подготовки резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- создание системы мониторинга профессиональных кадров в органах государственной власти и местного самоуправления, государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- совершенствование технологии методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской и муниципальной службы, в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- постоянная систематизация и учет имеющейся правовой базы на федеральном, республиканском и на муниципальном уровнях;
- осуществление контроля и анализа реализации принятых нормативных правовых актов.
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и муниципальной службы, организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства осуществляется за счет:
- обеспечения единого подхода к формированию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия), их рационального использования;
- единства отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации и прохождению стажировок внутри республики, за пределами республики и страны;
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), происходит с учетом:
- проведения организационной работы по подготовке и проведению плановых обучающих мероприятий;
- роста профессиональных знаний и обновления теоретической базы знаний лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия);
- их системного осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- осуществления ежегодной корректировки планов всех форм обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия), основанной на фактической потребности органов государственного и муниципального управления, государственно значимых отраслях народного хозяйства республики;
- проведения работы по перспективному планированию до 2011 года (включительно) всех форм обучения муниципальных служащих.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 570 тысяч рублей.
Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования
Программы
Объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
Всего
в том числе по годам
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия):
1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
1 765
1 265
250
250
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и муниципальной службы, организаций и предприятий государственно значимых отраслей народного хозяйства республики.
1 400
600
400
400
3. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
4 405
2 135
1 350
920
ИТОГО
7570
4 000
2 000
1 570
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальной ситуации формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации
Реализацию Программы осуществляет государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы в лице Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) при участии заинтересованных органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) и других заинтересованных организаций - исполнители Программы.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) программы:
- определяет порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и методические рекомендации, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета.
Исполнители программных мероприятий по итогам года предоставляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы
В рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета повысят квалификацию, пройдут профессиональную переподготовку и стажировку лица, включенные в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в количестве 700 человек, что позволит сформировать у них, необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в государственно значимых отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия).
От реализации программы ожидается повышение эффективности кадровой политики в системе формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия).
Источником данных результата реализации мероприятий республиканской целевой программы является Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: