Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU24000201402259
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Губернатор Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 26.12.2014 № 295-уг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции указов Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 95-уг; от 03.09.2018 № 230-уг, от 10.06.2020 № 148-уг)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4314 «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 указа Губернатора Красноярского края от 08.12.2010 № 228-уг «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края».

3. Опубликовать указ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

4. Указ вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

Губернатор края

В.А. Толоконский

г. Красноярск

26.12.2014

№ 295-уг

Утверждено

указом Губернатора

Красноярского края

от 26.12.2014 № 295-уг

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края (далее – гражданские служащие, край) и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии, комиссия), образуемых в органах исполнительной власти края, Администрации Губернатора края (далее – государственные органы края).

2. Комиссия является совещательным органом, создаваемым для содействия государственным органам края:

в обеспечении соблюдения гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении мер по предупреждению коррупции в государственных органах края.

3. Комиссия образуется правовым актом государственного органа края.

Комиссия, уполномоченная рассматривать вопросы в отношении гражданских служащих – руководителей органов исполнительной власти края и граждан, ранее замещавших указанные должности, образуется правовым актом Губернатора края.

Правовым актом об образовании комиссии определяются председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих государственные должности или должности гражданской службы, секретарь и иные члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3.1. В случае ликвидации государственного органа края, в котором перед увольнением проходил гражданскую службу гражданин, обязанный получать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, решение по обращению, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает комиссия государственного органа края, которому переданы функции ликвидированного государственного органа края, а в случае отсутствия такого органа либо передачи функций нескольким государственным органам края указанное решение принимает комиссия Правительства края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Правительства края и урегулированию конфликта интересов.

(введен Указом Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

4. В состав комиссии входят:

1) заместитель руководителя государственного органа края (председатель комиссии), гражданский служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа края, определяемые его руководителем или Губернатором края; а также в случае рассмотрения вопроса в отношении гражданского служащего и на период рассмотрения указанного вопроса – руководитель или иной представитель подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

2) представитель управления Губернатора края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг, от 10.06.2020 № 148-уг)

3) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, при условии, что деятельность представителя (представителей) связана с государственной службой.

5. Руководитель государственного органа края, Губернатор края могут принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти края;

2) представителя общественной организации ветеранов;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в государственном органе края.

6. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4 и в пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с органами и организациями, перечисленными в указанных пунктах. Согласование осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе края, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Указанные лица осуществляют свою деятельность в составе комиссии на безвозмездной основе.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности края и должности гражданской службы, недопустимо.

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление Губернатором края, руководителем государственного органа края материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы края, включенную в перечень должностей гражданской службы края, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

(подпункт 2 в редакции указа Губернатора Красноярского края от 10.06.2020 № 148-уг)

3) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) представление Губернатора края, руководителя государственного органа края или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

5) уведомление гражданского служащего о возникновении у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

6) представление Губернатором края, руководителем государственного органа края материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

7) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган края уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе края, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

(подпункт 7 в редакции указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 95-уг)

8) письменная неанонимная информация о нарушении гражданским служащим Кодекса этики и поведения лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.

9) заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(подпункт 9 введен указом Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 95-уг)

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит служебные проверки, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений и обязанностей.

12. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, подаётся гражданином в подразделение или гражданскому служащему государственного органа края, ответственное(ому) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – антикоррупционное подразделение или служащий)

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Антикоррупционное подразделение или служащий рассматривает обращение, по результатам рассмотрения готовит аргументированное заключение о возможности дачи согласия на замещение должности или на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации либо отказа в таком согласии.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

13. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим своё увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

14. Уведомление, указанное в подпункте 7 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается антикоррупционным подразделением или служащим, которые по результатам рассмотрения осуществляют подготовку аргументированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе края, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

14.1. При подготовке аргументированного заключения по результатам рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5, 7 пункта 10 настоящего Положения, антикоррупционное подразделение или служащий имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа края или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён председателем комиссии, но не более чем на 30 календарных дней.

(введен Указом Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

14.2. Аргументированные заключения, подготовленные по результатам рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5, 7 пункта 10 настоящего Положения, должны содержать:

1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 2, 5, 7 пункта 10 настоящего Положения;

2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов (в случае направления таковых);

3) аргументированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5, 7 пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия комиссией одного из решений в соответствии с пунктами 23, 25, 27 настоящего Положения или иного решения.

(введен Указом Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 10 настоящего Положения:

1) в срок не позднее 10 календарных дней принимает решение о дате заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Положения;

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами её проверки;

3) приглашает на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, в том числе других гражданских служащих, специалистов, должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, экспертов, а также (по просьбе гражданского служащего) представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

16. Заседания комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 3, 9 пункта 10 настоящего Положения, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

17. Уведомление, указанное в подпункте 7 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается на очередном заседании комиссии.

18. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных приглашённых на заседание комиссии лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включённых в повестку дня, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание комиссии, ведёт протокол заседания комиссии.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия принимает решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия принимает решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

На основании письменного заявления гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края, и при наличии технической возможности председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии в режиме удалённого доступа с использованием интерактивных сервисов (видео- и (или) аудиоконференц-связи).

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

В случае принятия комиссией решения о том, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными, комиссия обязана установить, соблюдал ли гражданский служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

При определении достоверности и (или) полноты сведений комиссия руководствуется следующими положениями:

недостоверные сведения – несоответствие указанных в справках характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством видам документов или фактическим обстоятельствам (например, уменьшение размера дохода, площади жилого помещения, земельного участка, неверное указание места работы супруга, оснований пользования недвижимым имуществом);

неполные сведения – неуказание в справках доходов, имущества, обязательств, иных сведений, подлежащих внесению в справки (например, неуказание имеющихся иных доходов, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, ценных бумаг, обязательств).

Сведения признаются недостоверными и (или) неполными независимо от вины гражданского служащего.

Представление гражданским служащим уточнённых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера после назначения даты заседания комиссии не может служить основанием нерассмотрения комиссией данного вопроса и основанием для непринятия решения.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия указывает в решении, какое именно требование к служебному поведению не соблюдено и (или) в чём выразилось несоблюдение требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендует представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов, а также указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

2) отказать гражданину в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и аргументировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

При определении объективности и уважительности причины комиссия руководствуется следующими положениями:

объективная причина – причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего;

уважительная причина – причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему исполнить обязанности.

(пункт 24 в редакции указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 95-уг)

25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что у гражданского служащего не имеется личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а конфликт интересов отсутствует;

2) установить, что у гражданского служащего имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять конкретные меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края или Губернатору края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать согласие гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

2) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий не нарушил положения Кодекса этики и поведения лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих;

2) установить, что гражданский служащий нарушил положения Кодекса этики и поведения лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих. В этом случае комиссия указывает, какие положения Кодекса этики и поведения лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих нарушены, и указывает гражданскому служащему на неэтичность поведения.

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 9 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными.

В этом случае комиссия рекомендует Губернатору края, руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

При определении объективности и уважительности причины комиссия руководствуется положениями, предусмотренными абзацами пятым, шестым, седьмым пункта 24 настоящего Положения.

(пункт 28.1 введен указом Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 95-уг)

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1–3, 5–7, 9 пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21–27, 28.1 настоящего Положения. Основания и аргументы для принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

30. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.

На заседании комиссии ведется аудиозапись и (или) стенограмма.

32. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) повестка заседания комиссии с формулировкой каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;

3) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос;

4) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

5) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

33. Член комиссии, несогласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением». Гражданский служащий или гражданин, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, должен быть ознакомлен с особым мнением члена комиссии.

34. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляются:

в отношении руководителей органов исполнительной власти края и граждан, ранее замещавших указанные должности, – Губернатору края;

в отношении иных лиц – руководителю органа исполнительной власти края и представителю нанимателя, не являющемуся руководителем органа исполнительной власти края, в виде выписок из него в части, касающейся гражданского служащего, – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа края, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, с проставлением на втором экземпляре его подписи о получении выписки или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

Информация о решениях, принятых комиссией, без указания персональных данных размещается на официальном сайте Красноярского края – едином краевом портале «Красноярский край» и (или) на официальном сайте государственного органа края в течение 1 рабочего дня, следующего за днём принятия комиссией решения.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

35. Лица, указанные в пункте 34 настоящего Положения, рассматривают протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении лица, указанные в пункте 34 настоящего Положения, или уполномоченные ими должностные лица в письменной форме уведомляют комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Данное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

36. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов края и (или) поручений руководителя государственного органа края или Губернатора края, которые представляются на рассмотрение указанных лиц в установленном порядке.

37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.

39. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

40. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, содержащая решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, приобщается к личному делу гражданского служащего.

41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий осуществляет антикоррупционное подразделение или служащий.

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.09.2018 № 230-уг)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать