Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU76000201901900 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 26.12.2019 № 386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2009 № 40
1. Внести в постановление Губернатора области от 05.02.2009 № 40 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2:
- абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«- Регламент проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области.».
1.2. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
«- ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг и оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";».
1.3. Состав экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Абзац второй подпункта 5.1 пункта 5 Положения об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденного постановлением, признать утратившим силу.
1.5. Положение о текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденное постановлением, дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Текстовая часть оформляется единым документом в формате MS Office Word (тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, одинарный междустрочный интервал).».
1.6. Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области и перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.
1.7. Дополнить постановление приложением в соответствии с абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 данного указа (прилагается).
2. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 05.02.2009 № 40
(в редакции указа
Губернатора области
от 26.12.2019 № 386)
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Троицкая Е.Н.
- заместитель Председателя Правительства области – директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области, председатель экспертной группы
Члены экспертной группы:
Башмашникова М.В.
- начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области
Васильева М.В.
- директор департамента культуры Ярославской области
Глушков Д.А.
заместитель директора департамента – председатель комитета инвестиционного развития департамента инвестиций и промышленности Ярославской области
Долгов А.Н.
- первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области
Жучков В.Е.
- первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области
Иванов А.В.
- директор департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области
Лобода И.В.
- директор департамента образования Ярославской области
Моисеев Е.А.
- директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области
Николаев А.В.
- директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Новикова О.А.
- первый заместитель директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области
Панчишный С.А.
- директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
Шабров И.В.
- заместитель директора департамента общественных связей Ярославской области
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 05.02.2009 № 40
(в редакции указа
Губернатора области
от 26.12.2019 № 386)
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1.1. Регламент проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317).
1.2. Регламент определяет:
- порядок и сроки проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – мониторинг), подготовки сводного доклада о результатах мониторинга (далее – сводный доклад);
- перечень органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – органы местного самоуправления);
- перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для проведения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – комплексная оценка);
- методику комплексной оценки.
1.3. Проведение мониторинга осуществляется департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент) в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317.
1.4. Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
1.5. Достоверность представленных для мониторинга сведений, результатов мониторинга и информации для подготовки сводного доклада обеспечивают главы городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
Организация проведения мониторинга
2.1. Процедура предоставления и согласования информации о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – показатели эффективности) в соответствии с показателями, установленными типовой формой доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 (далее – типовая форма доклада), осуществляется с использованием региональной информационно-аналитической системы Ярославской области (далее – РИАС).
2.2. Органы местного самоуправления:
- ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, организуют направление в департамент информации о сотрудниках, ответственных за представление значений показателей эффективности;
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, организуют представление информации о достигнутых значениях по показателям, установленным типовой формой доклада, за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период посредством РИАС по источнику «данные муниципальных образований». В случае если значения одного или нескольких показателей эффективности не могут быть представлены в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, в связи с иной периодичностью выполнения статистических работ и (или) иным сроком представления официальной статистической информации, установленными в федеральном плане статистических работ, используются расчеты и оценки органов местного самоуправления;
- ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, организуют осуществление сверки достигнутых значений показателей эффективности с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области в РИАС;
- ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, обеспечивают представление в департамент на бумажном носителе и в электронном виде докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей эффективности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – доклад) и их размещение на официальных сайтах муниципальных образований Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3. Органы исполнительной власти области и структурные подразделения Правительства области, указанные в перечне органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности (приложение 1 к Регламенту):
- ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в департамент информацию о сотрудниках, ответственных за представление/согласование значений показателей эффективности, предложения и уточнения в инструкцию по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – инструкция);
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, организуют представление информации о достигнутых значениях показателей эффективности посредством РИАС по источнику «ведомственные данные»;
- ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют согласование, анализ корректности заполнения органами местного самоуправления информации о значениях по показателям, установленным типовой формой, за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в РИАС. В случае наличия расхождения в сведениях, формируемых органами местного самоуправления, и сведениях, формируемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области, обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления по устранению выявленных расхождений.
2.4. Департамент:
- не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, актуализирует инструкцию. Инструкция согласовывается председателем экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, после чего размещается департаментом на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в период с 01 по 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обеспечивает организационное сопровождение работы в РИАС, оказывает органам местного самоуправления, органам исполнительной власти области и структурным подразделениям Правительства области, указанным в приложении 1 к Регламенту, методическую и консультационную помощь при заполнении типовой формы доклада;
- не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, утверждает в РИАС по источнику «данные всех источников» введенные органами местного самоуправления и согласованные органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области, ответственными за согласование, значения по показателям, установленным типовой формой доклада;
- не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, на основании результатов мониторинга проводит анализ достигнутых значений показателей эффективности, комплексную оценку, ранжирование муниципальных образований по значениям показателей эффективности, учтенным в РИАС. Для определения наилучших значений показателей социально-экономического развития территорий проводится комплексная оценка на основании перечня показателей эффективности, используемых для проведения комплексной оценки (приложение 2 к Регламенту), в соответствии с Методикой комплексной оценки (приложение 3 к Регламенту);
- осуществляет подготовку сводного доклада.
Приложение 1
к Регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
№ п/п
Наименование раздела
Номер показателя из типовой формы доклада
Наименование показателя
Единица измерения
ОИВ/СППО, ответственный за согласование значений показателей в РИАС
1
2
3
4
5
6
1.
Экономическое развитие
1
число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс. человек населения
ДИиП
2
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
ДИиП
3
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
ДИиП
4
доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
процентов
ДЭиСП
5
доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе
процентов
ДАПКиПР
6
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
ДДХ
7
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
процентов
ДТ
8
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
рублей
ДЭиСП
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
рублей
ДЭиСП
муниципальных общеобразовательных учреждений:
рублей
ДЭиСП
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
ДО
муниципальных учреждений культуры и искусства
рублей
ДЭиСП
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
рублей
ДЭиСП
2.
Дошкольное образование
9
доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей 1 – 6 лет
процентов
ДО
10
доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет
процентов
ДО
11
доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
процентов
ДО
3.
Общее и дополнительное образование
13
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
14
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
15
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
16
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
ДЗиФ
17
доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях
процентов
ДО
18
расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
тыс. рублей
ДО
19
доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
ДО
ДК
ДФКСиМП
4.
Культура
20
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:
ДК
клубами и учреждениями клубного типа
процентов
ДК
библиотеками
процентов
ДК
парками культуры и отдыха
процентов
ДК
21
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
процентов
ДК
22
доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
ДООКН
5.
Физическая культура и спорт
23
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
процентов
ДФКСиМП
23.1
доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
процентов
ДФКСиМП
6.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего
кв. метров
ДС
в том числе введенная в действие за год
кв. метров
ДС
25
площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего
га
ДС
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
га
ДС
26
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства – в течение 3 лет
кв. метров
ДС
иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет
кв. метров
ДС
7.
Жилищно-коммунальное хозяйство
27
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
процентов
ДЖКХЭиРТ
28
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
процентов
ДЖКХЭиРТ
29
доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
процентов
ДЖКХЭиРТ
30
доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
процентов
ДС
8.
Организация муниципального управления
31
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
ДФ
32
доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
процентов
ДЭиСП
33
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
тыс. рублей
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДС
тыс. рублей
ДС
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДДХ
тыс. рублей
ДДХ
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДАПКиПР
тыс. рублей
ДАПКиПР
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДЖКХЭиРТ
тыс. рублей
ДЖКХЭиРТ
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в сфере ответственности ДООСиП
тыс. рублей
ДООСиП
34
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
ДЭиСП
35
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
ДРПВОМСУ
36
наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
да/ нет
ДС
37
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (сводный)
процентов
ДОС
38
среднегодовая численность постоянного населения
тыс. человек
ДЭиСП
9.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39
удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия
кВт ч на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
ДЖКХЭиРТ
горячая вода
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
холодная вода
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
природный газ
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
40
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия
кВт·ч на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
ДЖКХЭиРТ
горячая вода
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
холодная вода
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
природный газ
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
10.
Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания
41
результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии)
в сфере культуры
баллов
ДК, УСДП
в сфере образования
баллов
ДО, УСДП
в сфере здравоохранения*
баллов
-
в сфере социального обслуживания
баллов
ДТСПН,
УСДП
* В случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Список сокращений, используемых в таблице
ДАПКиПР – департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ДЖКХЭиРТ – департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИиП – департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДК – департамент культуры Ярославской области
ДО – департамент образования Ярославской области
ДООКН – департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
ДООСиП – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДОС – департамент общественных связей Ярославской области
ДРПВОМСУ – департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области
ДС – департамент строительства Ярославской области
ДТ – департамент транспорта Ярославской области
ДТСПН – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ – департамент финансов Ярославской области
ДФКСиМП – департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
ДЭиСП – департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
ОИВ – орган исполнительной власти области
РИАС – региональная информационно-аналитическая система Ярославской области
СППО – структурное подразделение Правительства области
типовая форма доклада – типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"»
УСДП – управление по социальной и демографической политике Правительства области
Приложение 2
к Регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, используемых для проведения комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент
1
2
3
4
1.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
0,3
2.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс. чел. населения
0,3
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
0,6
4.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
0,6
5.
Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте
1 – 6 лет
процентов
0,4
6.
Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
0,3
7.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
процентов
0,3
8.
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год, в среднем на 1 жителя
кв. метров
0,6
9.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в расчете на 1 жителя
рублей
0,6
10.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) области
процентов от числа опрошенных
1,0
Приложение 3
к Регламенту
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Ярославской области
1. Методика комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – Методика) устанавливает порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области (далее – органы местного самоуправления).
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – комплексная оценка) заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований области на основе перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для проведения комплексной оценки (далее –показатели).
2. Оценка значений показателей за отчетный период осуществляется по достигнутой динамике и уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом весовых коэффициентов, установленных для каждого показателя.
3. Отчетным периодом для комплексной оценки является год, предшествующий текущему, за исключением показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления.
Отчетным периодом для показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, являются 3 года, предшествующие текущему. Значения показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований области, рассчитываются как средние арифметические значений соответствующих показателей за 3 года, предшествующие текущему.
4. Расчет комплексной оценки эффективности осуществляется в 3 этапа.
5. На первом этапе рассчитываются значения индексов уровня, которые позволяют оценить сложившуюся за отчетный период эффективность деятельности.
5.1. Значение индекса уровня показателя (ИУч) рассчитывается по следующим формулам:
5.1.1. Если рост значения показателя рассматривается как положительная тенденция, то применяется формула:
ИУч = (Пм – Пмин) / (Пмакс – Пмин),
где:
Пм – значение показателя муниципального образования области;
Пмин – минимальное значение показателя по муниципальным образованиям области;
Пмакс – максимальное значение показателя по муниципальным образованиям области.
Если Пмакс = Пмин, то ИУч = 1.
5.1.2. Если рост значения показателя рассматривается как отрицательная тенденция, то применяется формула:
ИУч = 1 – (Пм – Пмин) / (Пмакс – Пмин).
Если Пмакс = Пмин, то ИУч = 0.
5.2. Значение сводного индекса уровня (ИУ) рассчитывается по формуле:
ИУ = ,
где:
п – число показателей, участвующих в комплексной оценке;
Уп – весовой коэффициент показателя.
6. На втором этапе рассчитываются значения индексов изменения, которые позволяют оценить динамику эффективности деятельности.
Значение индекса изменения показателя (ИИч) рассчитывается по следующим формулам:
6.1. Если значение изменения показателя в сторону увеличения рассматривается как положительная тенденция, то применяется формула:
ИИч = (ИПм – ИПмин) / (ИПмакс – ИПмин),
где:
ИПм – значение изменения показателя муниципального образования области (рассчитывается как отношение значения показателя за отчетный период к значению за период, предшествующий отчетному);
ИПмин – минимальное значение изменения показателя по муниципальным образованиям области;
ИПмакс – максимальное значение изменения показателя по муниципальным образованиям области.
Если ИПмакс = ИПмин, то ИИч = 1.
6.2. Если значение изменения показателя в сторону увеличения рассматривается как отрицательная тенденция, то применяется формула:
ИИч = 1 – (ИПм – ИПмин) / (ИПмакс – ИПмин).
Если ИПмакс = ИПмин, то ИИч = 0.
6.3. Если значение изменения показателя определить не представляется возможным из-за нулевых значений показателя за отчетный период и за период, предшествующий отчетному, то ИПм = 0 и ИПмин = 0.
6.4. Если значение изменения показателя определить не представляется возможным из-за нулевого значения показателя за период, предшествующий отчетному, то ИПм = ИПмакс.
7. Значение сводного индекса изменения (ИИ) рассчитывается по формуле:
ИУ = .
8. На третьем этапе рассчитывается показатель комплексной эффективности (ПКЭ) по следующей формуле:
ПКЭ = .
9. Ранжирование муниципальных образований области по показателю комплексной эффективности производится от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше комплексная эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования области).
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 26.12.2019 № 386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2009 № 40
1. Внести в постановление Губернатора области от 05.02.2009 № 40 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2:
- абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«- Регламент проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области.».
1.2. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
«- ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг и оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";».
1.3. Состав экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Абзац второй подпункта 5.1 пункта 5 Положения об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденного постановлением, признать утратившим силу.
1.5. Положение о текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденное постановлением, дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Текстовая часть оформляется единым документом в формате MS Office Word (тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, одинарный междустрочный интервал).».
1.6. Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области и перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.
1.7. Дополнить постановление приложением в соответствии с абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 данного указа (прилагается).
2. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 05.02.2009 № 40
(в редакции указа
Губернатора области
от 26.12.2019 № 386)
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Троицкая Е.Н.
- заместитель Председателя Правительства области – директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области, председатель экспертной группы
Члены экспертной группы:
Башмашникова М.В.
- начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области
Васильева М.В.
- директор департамента культуры Ярославской области
Глушков Д.А.
заместитель директора департамента – председатель комитета инвестиционного развития департамента инвестиций и промышленности Ярославской области
Долгов А.Н.
- первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области
Жучков В.Е.
- первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области
Иванов А.В.
- директор департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области
Лобода И.В.
- директор департамента образования Ярославской области
Моисеев Е.А.
- директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области
Николаев А.В.
- директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Новикова О.А.
- первый заместитель директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области
Панчишный С.А.
- директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
Шабров И.В.
- заместитель директора департамента общественных связей Ярославской области
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 05.02.2009 № 40
(в редакции указа
Губернатора области
от 26.12.2019 № 386)
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1.1. Регламент проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317).
1.2. Регламент определяет:
- порядок и сроки проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – мониторинг), подготовки сводного доклада о результатах мониторинга (далее – сводный доклад);
- перечень органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – органы местного самоуправления);
- перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для проведения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – комплексная оценка);
- методику комплексной оценки.
1.3. Проведение мониторинга осуществляется департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент) в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317.
1.4. Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
1.5. Достоверность представленных для мониторинга сведений, результатов мониторинга и информации для подготовки сводного доклада обеспечивают главы городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
Организация проведения мониторинга
2.1. Процедура предоставления и согласования информации о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – показатели эффективности) в соответствии с показателями, установленными типовой формой доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 (далее – типовая форма доклада), осуществляется с использованием региональной информационно-аналитической системы Ярославской области (далее – РИАС).
2.2. Органы местного самоуправления:
- ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, организуют направление в департамент информации о сотрудниках, ответственных за представление значений показателей эффективности;
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, организуют представление информации о достигнутых значениях по показателям, установленным типовой формой доклада, за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период посредством РИАС по источнику «данные муниципальных образований». В случае если значения одного или нескольких показателей эффективности не могут быть представлены в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, в связи с иной периодичностью выполнения статистических работ и (или) иным сроком представления официальной статистической информации, установленными в федеральном плане статистических работ, используются расчеты и оценки органов местного самоуправления;
- ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, организуют осуществление сверки достигнутых значений показателей эффективности с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области в РИАС;
- ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, обеспечивают представление в департамент на бумажном носителе и в электронном виде докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей эффективности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – доклад) и их размещение на официальных сайтах муниципальных образований Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3. Органы исполнительной власти области и структурные подразделения Правительства области, указанные в перечне органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности (приложение 1 к Регламенту):
- ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в департамент информацию о сотрудниках, ответственных за представление/согласование значений показателей эффективности, предложения и уточнения в инструкцию по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – инструкция);
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, организуют представление информации о достигнутых значениях показателей эффективности посредством РИАС по источнику «ведомственные данные»;
- ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют согласование, анализ корректности заполнения органами местного самоуправления информации о значениях по показателям, установленным типовой формой, за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в РИАС. В случае наличия расхождения в сведениях, формируемых органами местного самоуправления, и сведениях, формируемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области, обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления по устранению выявленных расхождений.
2.4. Департамент:
- не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, актуализирует инструкцию. Инструкция согласовывается председателем экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, после чего размещается департаментом на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в период с 01 по 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обеспечивает организационное сопровождение работы в РИАС, оказывает органам местного самоуправления, органам исполнительной власти области и структурным подразделениям Правительства области, указанным в приложении 1 к Регламенту, методическую и консультационную помощь при заполнении типовой формы доклада;
- не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, утверждает в РИАС по источнику «данные всех источников» введенные органами местного самоуправления и согласованные органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Правительства области, ответственными за согласование, значения по показателям, установленным типовой формой доклада;
- не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, на основании результатов мониторинга проводит анализ достигнутых значений показателей эффективности, комплексную оценку, ранжирование муниципальных образований по значениям показателей эффективности, учтенным в РИАС. Для определения наилучших значений показателей социально-экономического развития территорий проводится комплексная оценка на основании перечня показателей эффективности, используемых для проведения комплексной оценки (приложение 2 к Регламенту), в соответствии с Методикой комплексной оценки (приложение 3 к Регламенту);
- осуществляет подготовку сводного доклада.
Приложение 1
к Регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, ответственных за согласование значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
№ п/п
Наименование раздела
Номер показателя из типовой формы доклада
Наименование показателя
Единица измерения
ОИВ/СППО, ответственный за согласование значений показателей в РИАС
1
2
3
4
5
6
1.
Экономическое развитие
1
число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс. человек населения
ДИиП
2
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
ДИиП
3
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
ДИиП
4
доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
процентов
ДЭиСП
5
доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе
процентов
ДАПКиПР
6
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
ДДХ
7
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
процентов
ДТ
8
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
рублей
ДЭиСП
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
рублей
ДЭиСП
муниципальных общеобразовательных учреждений:
рублей
ДЭиСП
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
ДО
муниципальных учреждений культуры и искусства
рублей
ДЭиСП
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
рублей
ДЭиСП
2.
Дошкольное образование
9
доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей 1 – 6 лет
процентов
ДО
10
доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет
процентов
ДО
11
доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
процентов
ДО
3.
Общее и дополнительное образование
13
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
14
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
15
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
ДО
16
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
ДЗиФ
17
доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях
процентов
ДО
18
расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
тыс. рублей
ДО
19
доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
ДО
ДК
ДФКСиМП
4.
Культура
20
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:
ДК
клубами и учреждениями клубного типа
процентов
ДК
библиотеками
процентов
ДК
парками культуры и отдыха
процентов
ДК
21
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
процентов
ДК
22
доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
ДООКН
5.
Физическая культура и спорт
23
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
процентов
ДФКСиМП
23.1
доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
процентов
ДФКСиМП
6.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего
кв. метров
ДС
в том числе введенная в действие за год
кв. метров
ДС
25
площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего
га
ДС
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
га
ДС
26
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства – в течение 3 лет
кв. метров
ДС
иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет
кв. метров
ДС
7.
Жилищно-коммунальное хозяйство
27
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
процентов
ДЖКХЭиРТ
28
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
процентов
ДЖКХЭиРТ
29
доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
процентов
ДЖКХЭиРТ
30
доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
процентов
ДС
8.
Организация муниципального управления
31
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
ДФ
32
доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
процентов
ДЭиСП
33
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
тыс. рублей
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДС
тыс. рублей
ДС
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДДХ
тыс. рублей
ДДХ
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДАПКиПР
тыс. рублей
ДАПКиПР
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в сфере ответственности ДЖКХЭиРТ
тыс. рублей
ДЖКХЭиРТ
объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в сфере ответственности ДООСиП
тыс. рублей
ДООСиП
34
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
ДЭиСП
35
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
ДРПВОМСУ
36
наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
да/ нет
ДС
37
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (сводный)
процентов
ДОС
38
среднегодовая численность постоянного населения
тыс. человек
ДЭиСП
9.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39
удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия
кВт ч на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
ДЖКХЭиРТ
горячая вода
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
холодная вода
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
природный газ
куб. метров на 1 проживающего
ДЖКХЭиРТ
40
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия
кВт·ч на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
ДЖКХЭиРТ
горячая вода
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
холодная вода
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
природный газ
куб. метров на 1 человека населения
ДЖКХЭиРТ
10.
Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания
41
результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии)
в сфере культуры
баллов
ДК, УСДП
в сфере образования
баллов
ДО, УСДП
в сфере здравоохранения*
баллов
-
в сфере социального обслуживания
баллов
ДТСПН,
УСДП
* В случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Список сокращений, используемых в таблице
ДАПКиПР – департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ДЖКХЭиРТ – департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИиП – департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДК – департамент культуры Ярославской области
ДО – департамент образования Ярославской области
ДООКН – департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
ДООСиП – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДОС – департамент общественных связей Ярославской области
ДРПВОМСУ – департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области
ДС – департамент строительства Ярославской области
ДТ – департамент транспорта Ярославской области
ДТСПН – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ – департамент финансов Ярославской области
ДФКСиМП – департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
ДЭиСП – департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
ОИВ – орган исполнительной власти области
РИАС – региональная информационно-аналитическая система Ярославской области
СППО – структурное подразделение Правительства области
типовая форма доклада – типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"»
УСДП – управление по социальной и демографической политике Правительства области
Приложение 2
к Регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, используемых для проведения комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент
1
2
3
4
1.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
0,3
2.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс. чел. населения
0,3
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
0,6
4.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
0,6
5.
Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте
1 – 6 лет
процентов
0,4
6.
Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
0,3
7.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
процентов
0,3
8.
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год, в среднем на 1 жителя
кв. метров
0,6
9.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в расчете на 1 жителя
рублей
0,6
10.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) области
процентов от числа опрошенных
1,0
Приложение 3
к Регламенту
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Ярославской области
1. Методика комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее – Методика) устанавливает порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области (далее – органы местного самоуправления).
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – комплексная оценка) заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований области на основе перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для проведения комплексной оценки (далее –показатели).
2. Оценка значений показателей за отчетный период осуществляется по достигнутой динамике и уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом весовых коэффициентов, установленных для каждого показателя.
3. Отчетным периодом для комплексной оценки является год, предшествующий текущему, за исключением показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления.
Отчетным периодом для показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, являются 3 года, предшествующие текущему. Значения показателей, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований области, рассчитываются как средние арифметические значений соответствующих показателей за 3 года, предшествующие текущему.
4. Расчет комплексной оценки эффективности осуществляется в 3 этапа.
5. На первом этапе рассчитываются значения индексов уровня, которые позволяют оценить сложившуюся за отчетный период эффективность деятельности.
5.1. Значение индекса уровня показателя (ИУч) рассчитывается по следующим формулам:
5.1.1. Если рост значения показателя рассматривается как положительная тенденция, то применяется формула:
ИУч = (Пм – Пмин) / (Пмакс – Пмин),
где:
Пм – значение показателя муниципального образования области;
Пмин – минимальное значение показателя по муниципальным образованиям области;
Пмакс – максимальное значение показателя по муниципальным образованиям области.
Если Пмакс = Пмин, то ИУч = 1.
5.1.2. Если рост значения показателя рассматривается как отрицательная тенденция, то применяется формула:
ИУч = 1 – (Пм – Пмин) / (Пмакс – Пмин).
Если Пмакс = Пмин, то ИУч = 0.
5.2. Значение сводного индекса уровня (ИУ) рассчитывается по формуле:
ИУ = ,
где:
п – число показателей, участвующих в комплексной оценке;
Уп – весовой коэффициент показателя.
6. На втором этапе рассчитываются значения индексов изменения, которые позволяют оценить динамику эффективности деятельности.
Значение индекса изменения показателя (ИИч) рассчитывается по следующим формулам:
6.1. Если значение изменения показателя в сторону увеличения рассматривается как положительная тенденция, то применяется формула:
ИИч = (ИПм – ИПмин) / (ИПмакс – ИПмин),
где:
ИПм – значение изменения показателя муниципального образования области (рассчитывается как отношение значения показателя за отчетный период к значению за период, предшествующий отчетному);
ИПмин – минимальное значение изменения показателя по муниципальным образованиям области;
ИПмакс – максимальное значение изменения показателя по муниципальным образованиям области.
Если ИПмакс = ИПмин, то ИИч = 1.
6.2. Если значение изменения показателя в сторону увеличения рассматривается как отрицательная тенденция, то применяется формула:
ИИч = 1 – (ИПм – ИПмин) / (ИПмакс – ИПмин).
Если ИПмакс = ИПмин, то ИИч = 0.
6.3. Если значение изменения показателя определить не представляется возможным из-за нулевых значений показателя за отчетный период и за период, предшествующий отчетному, то ИПм = 0 и ИПмин = 0.
6.4. Если значение изменения показателя определить не представляется возможным из-за нулевого значения показателя за период, предшествующий отчетному, то ИПм = ИПмакс.
7. Значение сводного индекса изменения (ИИ) рассчитывается по формуле:
ИУ = .
8. На третьем этапе рассчитывается показатель комплексной эффективности (ПКЭ) по следующей формуле:
ПКЭ = .
9. Ранжирование муниципальных образований области по показателю комплексной эффективности производится от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше комплексная эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования области).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: