Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200210 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – указом Губернатора Новгородской области от 31.03.2014 № 110
УКАЗ
Губернатора Новгородской области
27.03.2012 № 82
Великий Новгород
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях получения и анализа информации о процессах и явлениях в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, организации лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, реализации на территории области Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 года № 14:
1. Утвердить прилагаемые Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее Положение) и Регламент проведения мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее Регламент).
2. Определить управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ответственным за организацию мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области.
3. Управлению Администрации области по взаимодействию с административными органами направить Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской
Федерации и ее субъектах в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, организаций, являющихся участниками
мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области, для сведения и использования в работе.
4. Контроль за выполнением указа оставляю за собой.
5. Опубликовать указ в газете «Новгородские ведомости».
Губернатор области С.Г. Митин
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 27.03.2012 № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение определяет правовые основы, цели, задачи, сроки проведения и финансовое обеспечение мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее мониторинг наркоситуации в области).
1.2. Мониторинг наркоситуации в области представляет собой региональную систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, анализа, оценки и прогноза уровня наркотизации среди различных групп населения области.
1.3. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется по итогам года.
2. Правовые основы организации мониторинга наркоситуации в области
2.1. Правовыми основами организации мониторинга наркоситуации в области являются:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;
государственные программы Российской Федерации;
целевые антинаркотические программы, реализуемые на территории области;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденная протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК) от 21 декабря 2011 года № 14 (далее методическое пособие);
протоколы заседаний, решения председателя антинаркотической комиссии в Новгородской области (далее комиссия);
настоящее Положение.
3. Участники мониторинга наркоситуации в области
3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется комиссией.
3.2. Организационное обеспечение мониторинга наркоситуации в области осуществляет Губернатор области посредством аппарата комиссии с привлечением управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее УФСКН России по области).
3.3. В осуществлении мониторинга наркоситуации в области принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти области, организации, определенные методическим пособием и Положением (далее участники мониторинга).
3.4. К участию в осуществлении мониторинга наркоситуации в области могут также привлекаться органы местного самоуправления области, научные и научно-образовательные учреждения, отдельные ученые и специалисты-практики, общественные объединения и организации.
3.5. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа комиссии, образованная протоколом заседания комиссии от 10.04.2008 № 1.
4. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области
4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях:
определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;
оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
4.2. Достижение целей мониторинга наркоситуации в области осуществляется посредством решения следующих задач:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
5. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области
5.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
5.2. Мониторинг наркоситуации в области предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социальный, медицинский, правоохранительный, экономический и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
5.3. При осуществлении мониторинга наркоситуации в области используется единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, образованный на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 (далее единый банк данных).
6. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области
6.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга наркоситуации в области аппаратом комиссии организуется сбор, обобщение, анализ и оценка:
статистических сведений, получаемых от участников мониторинга;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
6.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляют в аппарат комиссии участники мониторинга:
УФСКН России по области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области);
Управление Росздравнадзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее управление Росздравнадзора по области);
Управление Судебного департамента в Новгородской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
Новгородская таможня;
военный комиссариат Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской
области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской
области;
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации.
6.3. В информационно-аналитических справках участники мониторинга:
приводят основные показатели, характеризующие развитие нарко-ситуации в области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяют муниципальные образования области, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие нарко-ситуации, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
анализируют причины произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных образований области;
отражают основные результаты антинаркотической деятельности с приведением примеров наиболее значимых мероприятий;
проводят прогнозирование развития наркоситуации в области в кратко-срочной перспективе;
представляют предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на улучшение наркоситуации в области.
6.4. Представление участниками мониторинга в аппарат комиссии статистических сведений и информационно-аналитических справок осуществляется в сроки и по формам, установленным Регламентом.
6.5. Участниками мониторинга допускается представление сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.
6.6. Доступ комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных, обеспечивает УФСКН России по области. В этих целях возможно прикомандирование к аппарату комиссии сотрудников УФСКН России по области.
6.7. При осуществлении мониторинга наркоситуации в области используются материалы предусмотренного федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, которое проводится один раз в 5 лет Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами совместно с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Соответствующие сведения представляются в аппарат комиссии территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области.
7. Проведение социологических исследований
7.1. В целях получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах незаконного потребления наркотиков и влияющих на них фактах аппаратом комиссии организуется работа по проведению социологических исследований.
7.2. Цель социологического исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения области к проблемам наркомании.
7.3. Задачи социологического исследования:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем муниципального образования, отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на потребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, в том числе к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в области, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения области, в том числе уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
7.4. Вид социологического исследования – аналитический.
7.5. Объект социологического исследования – общественное мнение населения области.
7.6. Предмет социологического исследования – отношение населения области к проблемам наркотизации общества.
7.7. Метод социологического исследования – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
7.8. Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения путем раздаточного анкетирования.
7.9. Характеристика выборки – многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
7.10. Объем выборки – не менее 2000 человек.
7.11. На первом этапе социологического исследования определяются территории исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон области (промышленная и сельскохозяйственная) с возможным учетом распределения населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
7.12. На втором этапе социологического исследования производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
7.13. На третьем этапе социологического исследования учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
7.14. Четвертый этап социологического исследования – анкетирование (полевое исследование). Сбор первичной социологической информации (опрос населения) проводится методом раздаточного анкетирования.
7.15. При организации анкетирования используется образец рекомендуемого опросного листа для проведения массового опроса населения (приложение № 2 к методическому пособию).
7.16. В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
7.17. Результаты социологического исследования представляются в аппарат комиссии.
8. Подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в области
8.1. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом комиссии организуется подготовка проектов докладов о наркоситуации в области (далее проект доклада).
8.2. К подготовке проекта доклада, а также к реализации всего комплекса мероприятий мониторинга наркоситуации в области, предусмотренных Положением и Регламентом, могут привлекаться научные, научно-образовательные и иные учреждения, отдельные научные коллективы и специалисты, в том числе участвовавшие в проведении социологических исследований.
8.3. В проект доклада включается следующая информация:
характеристика Новгородской области (площадь области, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок, результатов социологических исследований (по области и в разрезе городского округа и муниципальных районов области). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками, включая анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или «созависимыми» лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
степень доступности психоактивных веществ;
анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ. Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга несовершеннолетних и молодежи (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (приводятся данные, в том числе графические, на карте области о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга;
оценка реализации региональной антинаркотической программы;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
оценка состояния наркоситуации в области (в разрезе городского округа и муниципальных районов области) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации (приложение № 3 к методическому пособию) (далее критерии) с графическим наложением на карту области;
управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации в области;
предложения в ГАК по совершенствованию государственной анти-наркотической политики в Российской Федерации.
8.4. К проекту доклада прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в области в соответствии с критериями.
8.5. Оценка развития наркоситуации производится по следующим параметрам:
8.5.1. Масштабы незаконного оборота наркотиков, оцениваемые по показателям:
распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
криминальная пораженность;
удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
8.5.2. Масштабы немедицинского потребления наркотиков, оцениваемые по показателю:
распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (средний показатель);
8.5.3. Обращаемость за наркологической медицинской помощью, оцениваемая по показателям:
общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (средний показатель);
8.5.4. Смертность от употребления наркотиков, оцениваемая по показателю:
смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы.
8.6. По результатам анализа параметров состояние наркоситуации в области оценивается по следующим критериям:
удовлетворительное;
напряженное;
тяжелое;
предкризисное;
кризисное.
8.7. Проект доклада рассматривается на заседании комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
8.8. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада принимает решение о его одобрении и направлении в ГАК либо о целесообразности доработки проекта доклада и его последующем направлении в ГАК, а также вырабатывает управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации в области.
8.9. Одобренный комиссией доклад о наркоситуации в области направляется в ГАК не позднее I квартала года, следующего за отчетным.
8.10. После направления доклада о наркоситуации в области в ГАК доклад подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.11. Допускается включение в текст доклада о наркоситуации в области по итогам года сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в области, утвержденная председателем комиссии, представляются в ГАК до 15 мая года, следующего за отчетным.
9. Финансирование мониторинга наркоситуации в области
9.1. Финансирование мониторинга наркоситуации в области производится за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанные средства могут включаться в объемы финансирования мероприятий областных целевых антинаркотических или иных программ, включая долгосрочные.
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора области
от 27.03.2012 № 82
РЕГЛАМЕНТ
проведения мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области
1. Регламент определяет участников мониторинга, а также перечень, форму и сроки представления ими информации, необходимой для осуществления мониторинга наркоситуации в области.
2. Участники мониторинга представляют в аппарат комиссии:
статистические и иные сведения, предусмотренные приложениями №№ 2-57 методического пособия по области и в разрезе городского округа и муниципальных районов области;
информационно-аналитические справки, составляемые по результатам анализа и статистических и иных сведений, экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, а также по результатам антинаркотической деятельности участников мониторинга.
3. Направляемые участниками мониторинга статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные данные представляются в аппарат комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.
4. Перечень информации, представляемой участниками мониторинга
п/п
Наименование участника мониторинга
Наименование информации
Срок представления информации в аппарат комиссии
1
2
3
4
1.
УМВД России по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 2-14 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение
№ 2 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено (приложение № 3 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 4 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 5 к
методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предвари-тельным расследованием уголовным делам) (приложение № 6 к методическому пособию)
-//-
сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 7 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 8 к методическому пособию)
-//-
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 9 к методическому пособию)
-//-
сведения об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах, психотропных веществах по оконченным производством уголовным делам (в граммах) (приложение № 10 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с легализацией наркодоходов, изъятых или арестованных материальных ценностях по расследованным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение № 12 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13 к методическому пособию)
-//-
сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних УМВД России по области (приложение № 14 к методическому пособию)
-//-
2.
УФСКН России
по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 9, 11, 13, 15, 16 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
информация, содержащаяся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту
ежегодно в
порядке, объеме и сроки, определенные Перечнем информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противоействия их незаконному обороту, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 9 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13 к методическому пособию)
-//-
средняя розничная стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 15 к методическому пособию)
-//-
средняя оптовая стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 16 к методическому пособию)
-//-
3.
УФМС России
по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 17-19 к методическому пособию
-//-
сведения об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет в области (приложение № 17 к методическому пособию)
ежегодно,
до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на работу в области (приложение № 18 к методическому пособию)
-//-
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и приобретших гражданство Российской Федерации (приложение № 19 к методическому пособию)
-//-
4.
УФСИН России по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 23 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы (приложение № 23 к методическому пособию)
-//-
5.
Управление Судебного департамента в Новгородской области
сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по основной квалификации (приложение № 20 к методическому пособию)
ежегодно,
до 06 февраля года, следующего за отчетным
сведения о лицах, осужденных
за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по дополнительной квалификации (приложение № 21 к методическому пособию)
-//-
сведения о лицах, осужденных за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильно-действующих и ядовитых веществ (приложение № 22 к методическому пособию)
-//-
6.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области
сведения о численности населения области (приложение № 24 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
уточненные сведения – до
10 сентября года, следующего за отчетным
сведения о занятости и денежных доходах населения области (приложение № 25 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
уточненные сведения – ежегодно не позднее, чем через 13 месяцев после отчетного периода
7.
Управление Роспотребнадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 37 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами (В, С) (приложение № 37 к методическому пособию)
-//-
8.
Управление Росздравнадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
9.
Управление Россельхознадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
10.
Новгородская таможня
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 55 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о правонарушениях, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ (приложение № 55 к методическому пособию)
-//-
11.
Военный комиссариат Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 52 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о результатах медицинских осмотров (в том числе на наркотики) граждан допризывного и призывного возраста (приложение № 52 к методическому пособию)
-//-
12.
Комитет по охране здоровья населения области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 26-36, 38 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (приложение № 26 к методическому пособию). Источник информации – ОСН № 42
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами (приложение № 27 к методическому пособию). Источник информации – ОСН № 42
-//-
сведения о заболеваемости парентеральными инфекциями больных наркоманией, состоящих под наблюдением амбулаторных наркологических учреждений (приложение № 28 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, зарегистрированных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» (приложение № 29 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, которым диагноз «синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» установлен впервые в жизни (приложение № 30 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом «употребление наркотических веществ с вредными последствиями», в том числе впервые в жизни (приложение № 31 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию (приложение № 32 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
-//-
сведения о больных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ», находящихся в ремиссии (приложение № 33 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
-//-
сведения о больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения (приложение № 34 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о сети и кадрах наркологических учреждений (приложение № 35 к методическому пособию). Источники информации: ФСН № 17, ФСН № 37, ФСН № 30, ФСН № 47
-//-
сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией (приложение № 36 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 61
-//-
сведения об острых отравлениях наркотическими средствами (приложение № 38 к методическому пособию)
-//-
13.
Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 40-42, 44, 47, 48, 53 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об общеобразовательных учреждениях области (приложение № 40 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях дополнительного образования детей (приложение № 41 к методическому пособию)
-//-
сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (приложение № 42 к методическому пособию)
-//-
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях начального профессионального образования (приложение № 47 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48 к методическому пособию)
-//-
сведения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение № 53 к методическому пособию)
-//-
14.
Комитет социальной защиты населения Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 43-45 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об организации отдыха и оздоровления детей (приложение № 43 к методическому пособию)
-//-
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (приложение № 45 к методическому пособию)
-//-
15.
Комитет труда и
занятости населения Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 39 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о занятости населения области (приложение № 39 к методическому пособию)
-//-
16.
Комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 44, 48-50 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи (приложение № 49 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации спортивных мероприятий (приложение № 50 к методическому пособию)
-//-
17.
Комитет культуры Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений № 44, 51 к методическому пособию
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным
сведения об учреждениях культуры (приложение № 51 к методическому пособию)
-//-
18.
Комитет по
сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 56 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о сельскохозяйственных угодьях и их засоренности дикорастущей коноплей (приложение № 56 к методическому пособию)
-//-
19.
Управление Администрации области по
взаимодействию со средствами массовой информации
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений № 46, 57 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о печатных средствах массовой информации области (приложение № 46 к методическому пособию)
-//-
сведения о работе теле- и радио-компаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании (приложение № 57 к методическому пособию)
-//-
Утратил силу – указом Губернатора Новгородской области от 31.03.2014 № 110
УКАЗ
Губернатора Новгородской области
27.03.2012 № 82
Великий Новгород
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях получения и анализа информации о процессах и явлениях в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, организации лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, реализации на территории области Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 года № 14:
1. Утвердить прилагаемые Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее Положение) и Регламент проведения мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее Регламент).
2. Определить управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ответственным за организацию мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области.
3. Управлению Администрации области по взаимодействию с административными органами направить Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской
Федерации и ее субъектах в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, организаций, являющихся участниками
мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области, для сведения и использования в работе.
4. Контроль за выполнением указа оставляю за собой.
5. Опубликовать указ в газете «Новгородские ведомости».
Губернатор области С.Г. Митин
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 27.03.2012 № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение определяет правовые основы, цели, задачи, сроки проведения и финансовое обеспечение мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области (далее мониторинг наркоситуации в области).
1.2. Мониторинг наркоситуации в области представляет собой региональную систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, анализа, оценки и прогноза уровня наркотизации среди различных групп населения области.
1.3. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется по итогам года.
2. Правовые основы организации мониторинга наркоситуации в области
2.1. Правовыми основами организации мониторинга наркоситуации в области являются:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;
государственные программы Российской Федерации;
целевые антинаркотические программы, реализуемые на территории области;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденная протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК) от 21 декабря 2011 года № 14 (далее методическое пособие);
протоколы заседаний, решения председателя антинаркотической комиссии в Новгородской области (далее комиссия);
настоящее Положение.
3. Участники мониторинга наркоситуации в области
3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется комиссией.
3.2. Организационное обеспечение мониторинга наркоситуации в области осуществляет Губернатор области посредством аппарата комиссии с привлечением управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее УФСКН России по области).
3.3. В осуществлении мониторинга наркоситуации в области принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти области, организации, определенные методическим пособием и Положением (далее участники мониторинга).
3.4. К участию в осуществлении мониторинга наркоситуации в области могут также привлекаться органы местного самоуправления области, научные и научно-образовательные учреждения, отдельные ученые и специалисты-практики, общественные объединения и организации.
3.5. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа комиссии, образованная протоколом заседания комиссии от 10.04.2008 № 1.
4. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области
4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях:
определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;
оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
4.2. Достижение целей мониторинга наркоситуации в области осуществляется посредством решения следующих задач:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
5. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области
5.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
5.2. Мониторинг наркоситуации в области предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социальный, медицинский, правоохранительный, экономический и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
5.3. При осуществлении мониторинга наркоситуации в области используется единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, образованный на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 (далее единый банк данных).
6. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области
6.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга наркоситуации в области аппаратом комиссии организуется сбор, обобщение, анализ и оценка:
статистических сведений, получаемых от участников мониторинга;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
6.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляют в аппарат комиссии участники мониторинга:
УФСКН России по области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области);
Управление Росздравнадзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее управление Росздравнадзора по области);
Управление Судебного департамента в Новгородской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
Новгородская таможня;
военный комиссариат Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской
области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской
области;
управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации.
6.3. В информационно-аналитических справках участники мониторинга:
приводят основные показатели, характеризующие развитие нарко-ситуации в области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяют муниципальные образования области, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие нарко-ситуации, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
анализируют причины произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных образований области;
отражают основные результаты антинаркотической деятельности с приведением примеров наиболее значимых мероприятий;
проводят прогнозирование развития наркоситуации в области в кратко-срочной перспективе;
представляют предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на улучшение наркоситуации в области.
6.4. Представление участниками мониторинга в аппарат комиссии статистических сведений и информационно-аналитических справок осуществляется в сроки и по формам, установленным Регламентом.
6.5. Участниками мониторинга допускается представление сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.
6.6. Доступ комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных, обеспечивает УФСКН России по области. В этих целях возможно прикомандирование к аппарату комиссии сотрудников УФСКН России по области.
6.7. При осуществлении мониторинга наркоситуации в области используются материалы предусмотренного федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, которое проводится один раз в 5 лет Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами совместно с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Соответствующие сведения представляются в аппарат комиссии территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области.
7. Проведение социологических исследований
7.1. В целях получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах незаконного потребления наркотиков и влияющих на них фактах аппаратом комиссии организуется работа по проведению социологических исследований.
7.2. Цель социологического исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения области к проблемам наркомании.
7.3. Задачи социологического исследования:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем муниципального образования, отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на потребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, в том числе к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в области, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения области, в том числе уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
7.4. Вид социологического исследования – аналитический.
7.5. Объект социологического исследования – общественное мнение населения области.
7.6. Предмет социологического исследования – отношение населения области к проблемам наркотизации общества.
7.7. Метод социологического исследования – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
7.8. Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения путем раздаточного анкетирования.
7.9. Характеристика выборки – многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
7.10. Объем выборки – не менее 2000 человек.
7.11. На первом этапе социологического исследования определяются территории исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон области (промышленная и сельскохозяйственная) с возможным учетом распределения населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
7.12. На втором этапе социологического исследования производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
7.13. На третьем этапе социологического исследования учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
7.14. Четвертый этап социологического исследования – анкетирование (полевое исследование). Сбор первичной социологической информации (опрос населения) проводится методом раздаточного анкетирования.
7.15. При организации анкетирования используется образец рекомендуемого опросного листа для проведения массового опроса населения (приложение № 2 к методическому пособию).
7.16. В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
7.17. Результаты социологического исследования представляются в аппарат комиссии.
8. Подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в области
8.1. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом комиссии организуется подготовка проектов докладов о наркоситуации в области (далее проект доклада).
8.2. К подготовке проекта доклада, а также к реализации всего комплекса мероприятий мониторинга наркоситуации в области, предусмотренных Положением и Регламентом, могут привлекаться научные, научно-образовательные и иные учреждения, отдельные научные коллективы и специалисты, в том числе участвовавшие в проведении социологических исследований.
8.3. В проект доклада включается следующая информация:
характеристика Новгородской области (площадь области, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок, результатов социологических исследований (по области и в разрезе городского округа и муниципальных районов области). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками, включая анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или «созависимыми» лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
степень доступности психоактивных веществ;
анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ. Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга несовершеннолетних и молодежи (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (приводятся данные, в том числе графические, на карте области о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга;
оценка реализации региональной антинаркотической программы;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
оценка состояния наркоситуации в области (в разрезе городского округа и муниципальных районов области) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации (приложение № 3 к методическому пособию) (далее критерии) с графическим наложением на карту области;
управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации в области;
предложения в ГАК по совершенствованию государственной анти-наркотической политики в Российской Федерации.
8.4. К проекту доклада прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в области в соответствии с критериями.
8.5. Оценка развития наркоситуации производится по следующим параметрам:
8.5.1. Масштабы незаконного оборота наркотиков, оцениваемые по показателям:
распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
криминальная пораженность;
удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
8.5.2. Масштабы немедицинского потребления наркотиков, оцениваемые по показателю:
распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (средний показатель);
8.5.3. Обращаемость за наркологической медицинской помощью, оцениваемая по показателям:
общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (средний показатель);
8.5.4. Смертность от употребления наркотиков, оцениваемая по показателю:
смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы.
8.6. По результатам анализа параметров состояние наркоситуации в области оценивается по следующим критериям:
удовлетворительное;
напряженное;
тяжелое;
предкризисное;
кризисное.
8.7. Проект доклада рассматривается на заседании комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
8.8. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада принимает решение о его одобрении и направлении в ГАК либо о целесообразности доработки проекта доклада и его последующем направлении в ГАК, а также вырабатывает управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации в области.
8.9. Одобренный комиссией доклад о наркоситуации в области направляется в ГАК не позднее I квартала года, следующего за отчетным.
8.10. После направления доклада о наркоситуации в области в ГАК доклад подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.11. Допускается включение в текст доклада о наркоситуации в области по итогам года сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в области, утвержденная председателем комиссии, представляются в ГАК до 15 мая года, следующего за отчетным.
9. Финансирование мониторинга наркоситуации в области
9.1. Финансирование мониторинга наркоситуации в области производится за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанные средства могут включаться в объемы финансирования мероприятий областных целевых антинаркотических или иных программ, включая долгосрочные.
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора области
от 27.03.2012 № 82
РЕГЛАМЕНТ
проведения мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области
1. Регламент определяет участников мониторинга, а также перечень, форму и сроки представления ими информации, необходимой для осуществления мониторинга наркоситуации в области.
2. Участники мониторинга представляют в аппарат комиссии:
статистические и иные сведения, предусмотренные приложениями №№ 2-57 методического пособия по области и в разрезе городского округа и муниципальных районов области;
информационно-аналитические справки, составляемые по результатам анализа и статистических и иных сведений, экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, а также по результатам антинаркотической деятельности участников мониторинга.
3. Направляемые участниками мониторинга статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные данные представляются в аппарат комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.
4. Перечень информации, представляемой участниками мониторинга
п/п
Наименование участника мониторинга
Наименование информации
Срок представления информации в аппарат комиссии
1
2
3
4
1.
УМВД России по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 2-14 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение
№ 2 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено (приложение № 3 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 4 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 5 к
методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предвари-тельным расследованием уголовным делам) (приложение № 6 к методическому пособию)
-//-
сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 7 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 8 к методическому пособию)
-//-
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 9 к методическому пособию)
-//-
сведения об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах, психотропных веществах по оконченным производством уголовным делам (в граммах) (приложение № 10 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11 к методическому пособию)
-//-
сведения о преступлениях, связанных с легализацией наркодоходов, изъятых или арестованных материальных ценностях по расследованным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение № 12 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13 к методическому пособию)
-//-
сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних УМВД России по области (приложение № 14 к методическому пособию)
-//-
2.
УФСКН России
по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 9, 11, 13, 15, 16 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
информация, содержащаяся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту
ежегодно в
порядке, объеме и сроки, определенные Перечнем информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противоействия их незаконному обороту, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 9 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11 к методическому пособию)
-//-
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13 к методическому пособию)
-//-
средняя розничная стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 15 к методическому пособию)
-//-
средняя оптовая стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 16 к методическому пособию)
-//-
3.
УФМС России
по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 17-19 к методическому пособию
-//-
сведения об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет в области (приложение № 17 к методическому пособию)
ежегодно,
до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на работу в области (приложение № 18 к методическому пособию)
-//-
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и приобретших гражданство Российской Федерации (приложение № 19 к методическому пособию)
-//-
4.
УФСИН России по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 23 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы (приложение № 23 к методическому пособию)
-//-
5.
Управление Судебного департамента в Новгородской области
сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по основной квалификации (приложение № 20 к методическому пособию)
ежегодно,
до 06 февраля года, следующего за отчетным
сведения о лицах, осужденных
за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по дополнительной квалификации (приложение № 21 к методическому пособию)
-//-
сведения о лицах, осужденных за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильно-действующих и ядовитых веществ (приложение № 22 к методическому пособию)
-//-
6.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области
сведения о численности населения области (приложение № 24 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
уточненные сведения – до
10 сентября года, следующего за отчетным
сведения о занятости и денежных доходах населения области (приложение № 25 к методическому пособию)
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
уточненные сведения – ежегодно не позднее, чем через 13 месяцев после отчетного периода
7.
Управление Роспотребнадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 37 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами (В, С) (приложение № 37 к методическому пособию)
-//-
8.
Управление Росздравнадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
9.
Управление Россельхознадзора по области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
10.
Новгородская таможня
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 55 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о правонарушениях, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ (приложение № 55 к методическому пособию)
-//-
11.
Военный комиссариат Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 52 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о результатах медицинских осмотров (в том числе на наркотики) граждан допризывного и призывного возраста (приложение № 52 к методическому пособию)
-//-
12.
Комитет по охране здоровья населения области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 26-36, 38 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (приложение № 26 к методическому пособию). Источник информации – ОСН № 42
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами (приложение № 27 к методическому пособию). Источник информации – ОСН № 42
-//-
сведения о заболеваемости парентеральными инфекциями больных наркоманией, состоящих под наблюдением амбулаторных наркологических учреждений (приложение № 28 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, зарегистрированных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» (приложение № 29 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, которым диагноз «синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» установлен впервые в жизни (приложение № 30 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом «употребление наркотических веществ с вредными последствиями», в том числе впервые в жизни (приложение № 31 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 11
-//-
сведения о больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию (приложение № 32 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
-//-
сведения о больных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ», находящихся в ремиссии (приложение № 33 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
-//-
сведения о больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения (приложение № 34 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 37
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о сети и кадрах наркологических учреждений (приложение № 35 к методическому пособию). Источники информации: ФСН № 17, ФСН № 37, ФСН № 30, ФСН № 47
-//-
сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией (приложение № 36 к методическому пособию). Источник информации – ФСН № 61
-//-
сведения об острых отравлениях наркотическими средствами (приложение № 38 к методическому пособию)
-//-
13.
Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 40-42, 44, 47, 48, 53 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об общеобразовательных учреждениях области (приложение № 40 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях дополнительного образования детей (приложение № 41 к методическому пособию)
-//-
сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (приложение № 42 к методическому пособию)
-//-
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях начального профессионального образования (приложение № 47 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48 к методическому пособию)
-//-
сведения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение № 53 к методическому пособию)
-//-
14.
Комитет социальной защиты населения Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 43-45 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения об организации отдыха и оздоровления детей (приложение № 43 к методическому пособию)
-//-
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (приложение № 45 к методическому пособию)
-//-
15.
Комитет труда и
занятости населения Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 39 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о занятости населения области (приложение № 39 к методическому пособию)
-//-
16.
Комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений №№ 44, 48-50 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи (приложение № 49 к методическому пособию)
-//-
сведения об организации спортивных мероприятий (приложение № 50 к методическому пособию)
-//-
17.
Комитет культуры Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений № 44, 51 к методическому пособию
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44 к методическому пособию)
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным
сведения об учреждениях культуры (приложение № 51 к методическому пособию)
-//-
18.
Комитет по
сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложения № 56 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о сельскохозяйственных угодьях и их засоренности дикорастущей коноплей (приложение № 56 к методическому пособию)
-//-
19.
Управление Администрации области по
взаимодействию со средствами массовой информации
информационно-аналитическая справка в объеме информации согласно пункту 6.3 Положения и по результатам анализа приложений № 46, 57 к методическому пособию
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным
сведения о печатных средствах массовой информации области (приложение № 46 к методическому пособию)
-//-
сведения о работе теле- и радио-компаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании (приложение № 57 к методическому пособию)
-//-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 12 от 09.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: