Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2018г.
Номер документа: RU12000201800219
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Глава Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

УКАЗ

от 27 марта 2018 года № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО УЧАСТКА, ЕСЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКИХ РАБОТ НЕ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПРОВЕДЕНИЕ РУБОК ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в редакции Указов Главы Республики Марий Эл от 06.06.2018 № 95; от 05.08.2019 № 103; от 18.11.2019 № 178)

На основании пункта 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» постановляю:

(преамбула в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства.

2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2012 г. № 131 «О некоторых административных регламентах предоставления Министерством лесного хозяйства Республики Марий Эл государственных услуг в сфере переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 августа 2012 г., № 06082012020032).

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.

Глава Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы Республики Марий Эл от 27 марта 2018 г. № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

(в редакции Указов Главы Республики Марий Эл от 06.06.2018 № 95; от 05.08.2019 № 103; от 18.11.2019 № 178)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства, разработан в целях определения сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - Министерство) в процессе предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - государственная услуга), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Настоящий административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

Круг заявителей

2. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), или их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности. От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, от имени граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Заявления о предоставлении услуги могут подавать представители в силу полномочий, основанных на доверенности (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Справочная информация (о месте нахождения и графике работы Министерства, отдела использования и воспроизводства лесов и ведения государственного лесного реестра (далее - отдел) и автономного учреждения Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» (далее - многофункциональный центр), справочных телефонах отдела и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресе официального сайта Министерства, адресе электронной почты Министерства) не приводится и подлежит обязательному размещению на официальном сайте в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл»: https://pgu.mari-el.gov.ru (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр). Размещение и актуализация справочной информации на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных услуг и в федеральном реестре обеспечиваются отделом.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных услуг, по справочному телефону отдела: (8362) 42-07-62, факс: (8362) 56-61-64, по адресу электронной почты: mpr12@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства, а также путем личного обращения заявителя в Министерство.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

4. (пункт утратил силу - Указ Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

5. (пункт утратил силу - Указ Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

6. (пункт утратил силу - Указ Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

7. (пункт утратил силу - Указ Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

8. На информационном стенде и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

полное наименование Министерства, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги;

график работы Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего административного регламента (полный текст - на официальном сайте Министерства, извлечения - на информационном стенде);

краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

9. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале государственных услуг размещается следующая информация:

полное наименование Министерства, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги;

график работы Министерства;

справочные телефонные номера, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве при предоставлении государственной услуги.

10. Информацию, предусмотренную пунктами 8 и 9 настоящего административного регламента, готовит и поддерживает в актуальном состоянии начальник отдела.

Тексты материалов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер 14 шрифта Times New Roman), без исправлений.

11. Сведения, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего административного регламента, могут быть получены заявителем в порядке консультирования. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами отдела.

Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

личное консультирование;

консультирование по телефону;

консультирование по почте (электронной почте);

публичное письменное консультирование.

12. Личное консультирование осуществляется в следующем порядке.

Время ожидания в очереди при личном консультировании не может превышать 15 минут. Личное консультирование каждого заявителя должностным лицом отдела, осуществляющим консультирование, не может превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо отдела, осуществляющее личное консультирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя дату и время для личного консультирования.

13. Консультирование по телефону осуществляется в следующем порядке.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица отдела, принявшего звонок. При невозможности должностного лица отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок заявителя должен быть направлен к другому должностному лицу отдела или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо отдела, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя дату и время для консультирования по телефону или личного консультирования.

14. Консультирование по почте (электронной почте) осуществляется в следующем порядке.

При консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой на почтовый адрес заявителя либо по электронной почте на адрес электронной почты заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

15. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационном стенде Министерства, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале государственных услуг.

16. При ответе на обращение заявителя должностные лица отдела обязаны соблюдать следующие требования.

Должностное лицо отдела, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю. При ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора слова необходимо произносить четко, избегая «параллельных разговоров» с окружающими людьми.

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные заявителем вопросы;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

17. Государственная услуга «Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства».

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

18. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел.

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Министерства со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения;

отдел геологии и лицензирования по Республике Марий Эл Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Марийскнедра).

19. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача Министерством разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение на выполнение работ);

выдача Министерством уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - отказ в выдаче разрешения), и возврат представленных документов заявителю.

Сроки предоставления государственной услуги

21. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства с прилагаемыми документами.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

один рабочий день со дня регистрации разрешения на выполнение работ;

один рабочий день со дня регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

(наименование в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных услуг и в федеральном реестре.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных услуг и в федеральном реестре.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства, по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление), в котором указываются:

1) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.

К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель получает в органах (организациях), уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

24. Заявитель может направить заявление по почте, электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных услуг и Портал государственных услуг Республики Марий Эл, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или доставить непосредственно в Министерство по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении физического лица;

сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

За получением документов, указанных в настоящем пункте, заявитель обращается с заявлением, оформленным в произвольной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы (организации), уполномоченные на выдачу соответствующих документов. Документы представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте, по электронной почте.

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

26. Документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить по собственной инициативе вместе с заявлением.

Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

27. Министерству запрещено требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов являются:

заявление не поддается прочтению;

заявление не соответствует требованиям пункта 23 настоящего административного регламента;

несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;

несоответствие заявления и представленных документов требованиям пунктов 8 - 11 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. № 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых».

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

(наименование в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

(наименование в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 «О мерах по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Министерство, регистрируются в день их поступления.

36. Ответственным за регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов является должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции.

В случае выявления должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 28 настоящего административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы не регистрируются и в день поступления их в Министерство заявителю направляется уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием основания отказа.

В случае выявления должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанного в абзаце четвертом пункта 28 настоящего административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы не регистрируются и в день завершения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием основания отказа.

Должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции, регистрирует полученное заявление и прилагаемые к нему документы при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящей документации и электронную базу данных учета корреспонденции Министерства, указывая:

наименование заявителя - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

дату заявления;

дату регистрации заявления и регистрационный номер.

На заявлении проставляется регистрационный номер и дата регистрации заявления. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение министру природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - министр) либо лицу, исполняющему его обязанности, в день их поступления в Министерство.

37. Прием и регистрация заявления, представляемого с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляются на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(наименование в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Министерства для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Министерства. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;

места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления заявителями документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.

В месте ожидания размещается информационный стенд со следующими текстовыми материалами:

текст административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

форма заявления, бланки для ее заполнения и образцы заполнения заявления;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Министерства.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям инвалидов.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для бесплатной парковки специальных транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При предоставлении государственной услуги также соблюдаются иные требования, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, размещенная в помещении Министерства, в том числе на информационных стендах в Министерстве, должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(наименование в редакции Указов Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103; от 18.11.2019 № 178)

39. Показатели оценки доступности государственной услуги:

1) обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Министерства;

2) обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

3) сведения о государственной услуге носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам;

4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги (не более двух);

5) ограничение продолжительности каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства - 15 минут;

6) обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Министерства:

информации о предоставляемой государственной услуге;

текста административного регламента и бланка заявления.

7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

40. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:

1) своевременность приема заявителей в Министерстве;

2) своевременность рассмотрения поданного заявления;

3) своевременность подготовки должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) своевременность подготовки должностными лицами Министерства, ответственными за подготовку разрешения на выполнение работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ;

5) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, в том числе посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусмотрено.

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

Предоставление государственной услуги в территориальных подразделениях Министерства не осуществляется.

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

(наименование в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

41. Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой Министерством по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случае, если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

41.1. Предоставление государственной услуги в территориальных подразделениях Министерства не осуществляется ввиду их отсутствия.

(пункт введен Указом Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение заявления и проведение экспертизы представленных документов;

подготовка и направление заявителю разрешения на выполнение работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ.

43. Министерство обеспечивает выполнение, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл и Единого портала государственных услуг, следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Министерством по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

Последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Министерство в лице должностного лица Министерства, ответственного за учет входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - проверка квалифицированной подписи).

Проверка квалифицированной подписи осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в лице должностного лица Министерства, ответственного за учет входящей корреспонденции, в день завершения проведения такой проверки направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и направляется должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день их поступления в Министерство, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 44 настоящего административного регламента, в журнале регистрации входящей документации и электронной базе данных учета корреспонденции Министерства и в день их поступления в Министерство передаются для наложения резолюции министру либо исполняющему обязанности министра.

46. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции.

47. Критерием принятия решения по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие оснований, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.

48. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 45 настоящего административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления, а также отсутствие документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

50. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет межведомственные запросы (в том числе в электронной форме) в следующие органы (организации):

1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) отдел геологии и лицензирования по Республике Марий Эл Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Марийскнедра) для получения информации о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

51. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, согласованной с соответствующим государственным органом (организацией), участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

52. Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать двух рабочих дней со дня получения должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления.

53. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента.

Рассмотрение заявления и проведение экспертизы представленных документов

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения заявителя в Министерство с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей документации и электронной базе данных учета корреспонденции Министерства.

55. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

56. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

57. Проверка документов осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня их регистрации.

58. По результатам экспертизы документов должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, предлагается одно из следующих решений:

выдача разрешения на выполнение работ;

отказ в выдаче разрешения на выполнение работ и возврат представленных документов заявителю.

59. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.

60. Результатом и способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является принятие должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, одного из решений, предусмотренных пунктом 58 настоящего административного регламента.

Подготовка и направление заявителю разрешения на выполнение работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ

61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, одного из решений, предусмотренных пунктом 58 настоящего административного регламента.

62. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по подготовке и направлению заявителю решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, являются начальник отдела, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, начальник отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы (далее - начальник отдела правового обеспечения), заместитель министра, министр (исполняющий обязанности министра).

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

63. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня завершения экспертизы представленных документов готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела в двух экземплярах проект одного из следующих документов:

1) решение о выдаче разрешения на выполнение работ;

2) решение об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ - в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 29 настоящего административного регламента.

Решение о выдаче разрешения на выполнение работ принимается в форме разрешения на выполнение работ по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту, решение об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ - в форме уведомления заявителя.

64. Начальник отдела осуществляет проверку сведений, содержащихся в проекте решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекте решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, передает его:

начальнику отдела правового обеспечения - в случае отсутствия неточностей и ошибок в сведениях, содержащихся в проекте решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекте решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, для проведения правовой экспертизы (оценки) и согласования;

должностному лицу отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, - в случае наличия неточностей и ошибок в сведениях, содержащихся в проекте решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекте решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, для их устранения.

65. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, устраняет допущенные неточности и ошибки и повторно передает его начальнику отдела для проверки.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, повторно осуществляет проверку сведений, содержащихся в проекте решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекте решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, и передает его начальнику отдела правового обеспечения для проведения правовой экспертизы (оценки) и согласования.

66. Начальник отдела правового обеспечения в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, организует проведение правовой экспертизы (оценки) проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, согласовывает и передает его заместителю министра для согласования.

67. Заместитель министра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, согласовывает проект решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ и передает его министру либо исполняющему обязанности министра для подписания.

68. Министр либо исполняющий обязанности министра в день поступления к нему проекта решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ подписывает его и передает должностному лицу Министерства, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

69. Должностное лицо Министерства, ответственное за учет исходящей корреспонденции, в день подписания решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ:

регистрирует принятое решение о выдаче разрешения на выполнение работ либо решение об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ путем внесения регистрационной записи на решении и в электронной базе данных учета корреспонденции Министерства;

вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции Министерства об исполнении заявления и снятии его с контроля;

передает должностному лицу отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, экземпляр разрешения на выполнение работ либо два экземпляра решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ.

70. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации разрешения на выполнение работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ вручает разрешение на выполнение работ либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ лично заявителю под роспись или направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, и возвращает заявителю представленные им документы.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

71. Срок выполнения административной процедуры по подготовке, принятию и направлению заявителю решения о выдаче разрешения на выполнение работ либо решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ не может превышать 18 рабочих дней со дня формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

72. Критерием принятия решения о выдаче разрешения на выполнение работ является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.

73. Результатом и способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является:

подготовка разрешения на выполнение работ, его регистрация в электронной базе данных учета корреспонденции Министерства и выдача (направление) заявителю;

подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ, его регистрация в электронной базе данных учета корреспонденции Министерства и выдача (направление) заявителю, возврат заявителю представленных им документов.

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

(подраздел введен Указом Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

74. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить на бумажном носителе в Министерство лично, направить почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на электронный адрес Министерства заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.

Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктами 44 - 48 настоящего административного регламента.

75. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенный документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки; в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок подготавливает и передает на подпись министру либо исполняющему обязанности министра соответствующий документ об исправлении опечатки (ошибки), а также в случае необходимости осуществляет соответствующие корректировки иных документов, содержащих аналогичные опечатки и (или) ошибки, связанных с выдачей указанного документа.

В течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в случае установления факта отсутствия опечатки и (или) ошибки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги подготавливает и передает на подпись министру либо исполняющему обязанности министра уведомление с обоснованным отказом в исправлении опечатки (ошибки).

76. В течение трех рабочих дней должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает (направляет) заявителю подписанный документ об исправлении опечатки (ошибки) или уведомление с обоснованным отказом в исправлении опечатки (ошибки).

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

V. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем министра и начальником отдела на постоянной основе.

78. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл.

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

79. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверок исполнения положений настоящего административного регламента.

80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

81. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

82. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются недостатки в случае их выявления и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем, секретарем и членами комиссии.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

83. Должностные лица Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

(раздел в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103)

85. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и в федеральном реестре.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

86. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. № 3 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

(пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

87. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или в обособленное подразделение автономного учреждения Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» (далее - Автономное учреждение).

Сведения о месте нахождения и графиках работы обособленных подразделений Автономного учреждения размещаются на официальном сайте Автономного учреждения, а также сообщаются дополнительно специалистами Автономного учреждения в порядке консультирования.

Официальные сайты и электронные адреса у обособленных подразделений Автономного учреждения отсутствуют.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве может быть направлена по почте, через обособленное подразделение Автономного учреждения, с использованием официального сайта Министерства, Единого портала либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра либо исполняющего обязанности министра подается в Правительство Республики Марий Эл.

При поступлении жалобы обособленное подразделение Автономного учреждения обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Автономным учреждением и Министерством, не позднее следующего за днем поступления жалобы в Автономное учреждение рабочего дня.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по месту его нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения Автономного учреждения.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

88. Обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве при предоставлении государственной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

(абзац в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18.11.2019 № 178)

В случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, жалоба рассматривается Министерством.

В случае если обжалуются решения министра либо исполняющего обязанности министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, курирующим работу отдела.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра, курирующего работу отдела, подается на имя министра и рассматривается министром либо исполняющим обязанности министра.

Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг

89. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

на официальном сайте Министерства;

на Едином портале государственных услуг;

по справочным телефонам отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;

при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

90. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. № 3 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

В Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды

Республики Марий Эл

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

Для юридических лиц:

заявитель:_______________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма

место нахождения заявителя: ______________________________________________

почтовый адрес заявителя: ________________________________________________

________________________________________________________________________

реквизиты банковского счета _______________________________________________

Для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

заявитель:_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

адрес места жительства: __________________________________________________

данные документа, удостоверяющего личность _______________________________

(серия, номер,

________________________________________________________________________

кем и когда выдан)

Прошу выдать разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в границах лесного участка, имеющего местоположение: Республика Марий Эл, _____________________ лесничество, ___________________ участковое лесничество, ___________________ лесной участок, квартал _______, выдел ____, площадь ____ га, с кадастровым номером ________________________.

Обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Приложение: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Для юридических лиц:

Заявитель: _________________________________ _________ /__________________/

(должность представителя юридического лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

М.П.

(при наличии печати)

Для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

Заявитель: _____________________ /____________________________________/

(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

«____»______________ 201___ г.

М.П.

(при наличии печати)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

БЛОК- СХЕМА

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

(Приложение № 2 утратило силу - Указ Главы Республики Марий Эл от 05.08.2019 № 103

)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

РАЗРЕШЕНИЕ № __

на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства

__________________ 20__ г.

г. Йошкар-Ола

В соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, Порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. № 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и на основании

РАЗРЕШАЕТСЯ

________________________________________________________________________

(для юридического лица: полное наименование организации, место нахождения, почтовый адрес,

________________________________________________________________________

банковские реквизиты; для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, -

________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа,

________________________________________________________________________

удостоверяющего личность)

(далее - Лесопользователь) проводить работы по геологическому изучению недр на нижеперечисленных лесных участках:

Лесничество, участковое лесничество, участок

Целевое назначение земель лесного фонда

Номера кварталов

Выделы

Площадь (га)

Настоящее разрешение выдано на условиях соблюдения Лесопользователем следующих обязательств:

1) обеспечить при выполнении работ соблюдение требований лесного и природоохранного законодательства;

2) в установленных порядке и размерах возмещать ущерб и уплачивать неустойку в случаях нарушения лесного и природоохранного законодательства;

3) обеспечить соблюдение прав третьих лиц на указанные участки, о которых он предупрежден, при получении настоящего разрешения.

С вышеуказанными условиями согласен:

__________________

(подпись)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)  уполномоченного лица Лесопользователя)

Разрешение выдано на срок до _________________ года.

Действие разрешения может быть приостановлено или досрочно прекращено в добровольном порядке по соглашению сторон, а также

в порядке, установленном законодательством, в случаях неоднократного нарушения Лесопользователем лесного и природоохранного законодательства и условий настоящего разрешения.

Неотъемлемой частью настоящего разрешения является прилагаемая к нему карта-схема лесных участков, на которых разрешено проведение работ.

Министр ________________

(подпись)

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПЕРЕНОСЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
№-1486934296 от 24 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать