Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100645 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Губернатор Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Губернатор Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области
УКАЗ
от 27 мая 2011 года № 49
Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора НО от 18.01.2012 № 4
ИЗМЕНЕНИЯ:
Указ Губернатора НО от 01.08.2011 № 69
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 27 мая 2011 года № 49
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах" (далее - государственная функция).
Государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется путём проведения обследования и проверок лесных участков и расположенных на них объектов в целях соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, № 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.1994, № 35, ст. 3649);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.08.2010, № 32, ст. 4336);
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 № 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области" ("Правовая среда", № 12(1277), 05.02.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 20(4632), 05.02.2011);
приказом департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 28.01.2011 № 14 "О должностных лицах, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор в лесах, и имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.3. Государственная функция осуществляется департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 603134, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2.
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
Телефоны:
- приёмной директора департамента лесного хозяйства Нижегородской области - (831) 433-69-85;
- начальника отдела обеспечения пожарной безопасности и пожарного надзора - (831) 434-35-42.
Часы работы Департамента:
понедельник-четверг 9.00-18.00;
пятница 9.00-17.00;
суббота-воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;
- осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых).
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок, утверждённый директором департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - директор).
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента.
2.2.2. Ежегодный план проверок формируется отделом обеспечения пожарной безопасности и пожарного надзора Департамента, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в орган прокуратуры, после согласования с которой представляется директору на утверждение.
2.2.3. Утверждённый план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается ответственным должностным лицом отдела обеспечения деятельности Департамента на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
2.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом Департамента, изданным на основании ежегодного плана проверок.
(п.2.2.5 в ред. Указа Губернатора НО от 01.08.2011г. № 69)
2.2.5. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты настоящего административного регламента, перечень административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.2.5 настоящего административного регламента.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах;
- в случае получения Департаментом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах.
2.2.7. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются директор, заместитель директора Департамента, руководители территориальных органов (районных, межрайонных лесничеств) Департамента.
2.3. Проведение проверки
2.3.1. Плановая проверка проводится должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, установленными приказом Департамента от 28.01.2011 № 14.
2.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Департамента, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.4. Должностное лицо Департамента, наделённое контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного пожарного надзора в лесах. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований пожарной безопасности в лесах, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки;
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного пожарного надзора в лесах, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений госинспектор установит признаки нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах, вправе провести выездную проверку;
3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
4) при наличии нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в правоохранительные органы.
Предписание составляется и выдаётся одновременно с актом проверки.
5) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ;
6) пресекать нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах.
2.3.5. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям пожарной безопасности в лесах, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.6. Госинспектор, проводящий выездную плановую проверку на объекте:
1) формирует программу проверки;
2) проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
3) посещает объект проверки и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
4) проводит проверку, по результатам которой:
- составляет акт выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
- делает отметку в журнале учёта проверок, находящемся на объекте проверки;
- при наличии нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах, принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока его устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.7. Госинспектор, который проводит внеплановую документарную или выездную проверку, осуществляет действия, указанные в пунктах 2.3.4, 2.3.6 настоящего административного регламента.
2.3.8. Госинспектор, проводивший внеплановую проверку, готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась проверка, в сроки, установленные действующим законодательством.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.4. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах
2.4.1. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах осуществляется путём проведения обследования лесных участков должностными лицами территориального органа Департамента, наделёнными полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах в соответствии с приказом Департамента от 28.01.2011 № 14.
2.4.2. Госинспектор при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах имеет право:
- осуществлять государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;
- проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
- проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;
- оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
- вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
- налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
2.5. Осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)
2.5.1. После истечения срока исполнения предписания, выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки, госинспектор, выдавший предписание, организует внеплановую проверку его исполнения.
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом 2.3 настоящего административного регламента, в течение 30 дней после истечения срока исполнения предписания.
2.6. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определённых настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, даёт поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
2.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.7.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя директора либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Рассмотрение жалобы директором, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.7.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.7.6. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
2.7.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
2.7.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
2.7.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
2.7.10. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся.
2.7.11. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на обращение (жалобу) не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.12. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Губернатор Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области
УКАЗ
от 27 мая 2011 года № 49
Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора НО от 18.01.2012 № 4
ИЗМЕНЕНИЯ:
Указ Губернатора НО от 01.08.2011 № 69
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 27 мая 2011 года № 49
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах" (далее - государственная функция).
Государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется путём проведения обследования и проверок лесных участков и расположенных на них объектов в целях соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, № 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.1994, № 35, ст. 3649);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.08.2010, № 32, ст. 4336);
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 № 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области" ("Правовая среда", № 12(1277), 05.02.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 20(4632), 05.02.2011);
приказом департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 28.01.2011 № 14 "О должностных лицах, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор в лесах, и имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.3. Государственная функция осуществляется департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 603134, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2.
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
Телефоны:
- приёмной директора департамента лесного хозяйства Нижегородской области - (831) 433-69-85;
- начальника отдела обеспечения пожарной безопасности и пожарного надзора - (831) 434-35-42.
Часы работы Департамента:
понедельник-четверг 9.00-18.00;
пятница 9.00-17.00;
суббота-воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;
- осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых).
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок, утверждённый директором департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - директор).
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента.
2.2.2. Ежегодный план проверок формируется отделом обеспечения пожарной безопасности и пожарного надзора Департамента, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в орган прокуратуры, после согласования с которой представляется директору на утверждение.
2.2.3. Утверждённый план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается ответственным должностным лицом отдела обеспечения деятельности Департамента на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
2.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом Департамента, изданным на основании ежегодного плана проверок.
(п.2.2.5 в ред. Указа Губернатора НО от 01.08.2011г. № 69)
2.2.5. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты настоящего административного регламента, перечень административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.2.5 настоящего административного регламента.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах;
- в случае получения Департаментом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах.
2.2.7. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются директор, заместитель директора Департамента, руководители территориальных органов (районных, межрайонных лесничеств) Департамента.
2.3. Проведение проверки
2.3.1. Плановая проверка проводится должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, установленными приказом Департамента от 28.01.2011 № 14.
2.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Департамента, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.4. Должностное лицо Департамента, наделённое контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного пожарного надзора в лесах. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований пожарной безопасности в лесах, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки;
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного пожарного надзора в лесах, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений госинспектор установит признаки нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах, вправе провести выездную проверку;
3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
4) при наличии нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в правоохранительные органы.
Предписание составляется и выдаётся одновременно с актом проверки.
5) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ;
6) пресекать нарушения требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах.
2.3.5. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям пожарной безопасности в лесах, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.6. Госинспектор, проводящий выездную плановую проверку на объекте:
1) формирует программу проверки;
2) проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
3) посещает объект проверки и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
4) проводит проверку, по результатам которой:
- составляет акт выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
- делает отметку в журнале учёта проверок, находящемся на объекте проверки;
- при наличии нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также иных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах, принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока его устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.7. Госинспектор, который проводит внеплановую документарную или выездную проверку, осуществляет действия, указанные в пунктах 2.3.4, 2.3.6 настоящего административного регламента.
2.3.8. Госинспектор, проводивший внеплановую проверку, готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась проверка, в сроки, установленные действующим законодательством.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.4. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах
2.4.1. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах осуществляется путём проведения обследования лесных участков должностными лицами территориального органа Департамента, наделёнными полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах в соответствии с приказом Департамента от 28.01.2011 № 14.
2.4.2. Госинспектор при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах имеет право:
- осуществлять государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;
- проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
- проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;
- оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
- вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
- налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
2.5. Осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)
2.5.1. После истечения срока исполнения предписания, выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки, госинспектор, выдавший предписание, организует внеплановую проверку его исполнения.
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом 2.3 настоящего административного регламента, в течение 30 дней после истечения срока исполнения предписания.
2.6. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определённых настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, даёт поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
2.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.7.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя директора либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Рассмотрение жалобы директором, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.7.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.7.6. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
2.7.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
2.7.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
2.7.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
2.7.10. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся.
2.7.11. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на обращение (жалобу) не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.12. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 62 (25382) от 11.06.2011 стр. 9 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: