Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2014г.
Номер документа: RU15000201400321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Глава Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 27 октября 2014 №284

г.Владикавказ

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОМ АУДИТЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратил силу:

Указ Главы РСО-Алания от 04.04.2016 № 95; НГР: ru 15000201600130}

В целях реализации подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», внедрения новых принципов кадровой политики на государственной гражданской и муниципальной службе, обеспечения соблюдения требований законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе и выработки единых подходов к его применению, оценки состояния организационно-кадровой работы в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, а также органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов республики постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организационно-кадровом аудите в Республике Северная Осетия-Алания.

2. Управлению Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике обеспечить организацию проведения организационно-кадрового аудита в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, а также органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2014 г. № 284

ПОЛОЖЕНИЕ

об организационно-кадровом аудите в Республике Северная Осетия-Алания

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации и проведению организационно-кадрового аудита в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания (далее – государственные органы).

Организационно-кадровый аудит в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее – органы местного самоуправления) может проводиться с привлечением специалистов Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политикепо инициативе глав соответствующих муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

1.2. Организационно-кадровый аудит представляет собой оценку организационно-кадровой работы в государственных органах, а также в органах местного самоуправления.

1.3. Организационно-кадровый аудит проводится в целях:

повышения эффективности осуществления организационно-кадровой работы в государственных органах, а также органах местного самоуправления;

анализа практики исполнения, соблюдения и применения законодательства о государственной гражданской  службе, муниципальной службе и  по противодействию коррупции;

оценки кадрового состава и кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих;

распространения передового опыта ведения кадровой работы, реализации кадровой политики и принципов оптимального использования кадрового потенциала.

1.4. Основными задачами организационно-кадрового аудита являются:

проведение анализа организационной структуры государственных органов, органов местного самоуправления; соответствие функций структурных подразделений функциям соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления;

оценка открытости государственной гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

проверка соответствия представляемой статистической и иной отчетности;

определение соответствия организационно-кадровой деятельности государственных органов, а также органов местного самоуправления требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва государственных гражданских и муниципальных служащих;

анализ форм и методов работы, связанных с выявлением и разрешением конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;

проведение анализа кадрового состава государственных органов и органов местного самоуправления;

определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях государственных органов и органов местного самоуправления, оценка уровня социальной и правовой защищенности государственных гражданских и муниципальных  служащих;

оценка эффективности использования в государственных органах и органах местного самоуправления института наставничества;

обеспечение внедрения в государственных органах и органах местного самоуправления индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих;

оказание консультативной помощи государственным органам, а также органам местного самоуправления по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы;

оказание государственным органам, а также органам местного самоуправления практической помощи в совершенствовании организационных структур, внедрении новых принципов кадровой политики, повышении эффективности и качества деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;

анализ выполнения рекомендаций, данных по результатам предыдущего организационно-кадрового аудита в государственных органах, а также органах местного самоуправления.

2. Организация и планирование проведения мероприятий организационно-кадрового аудита

2.1. Организационно-кадровый аудит проводится на основании плана проведения организационно-кадрового аудита на соответствующий год (далее – План), утверждаемого распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания. Проект распоряжения  Главы Республики Северная Осетия-Алания об утверждении Плана на очередной год готовится Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике (далее – Управление).

2.2. В Плане указываются:

наименования государственных органов либо органов местного самоуправления, в которых запланировано проведение организационно-кадрового аудита;

период проведения организационно-кадрового аудита.

2.3. Проведение мероприятий организационно-кадрового аудита, не включенных в План, осуществляется на основании распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания, в котором указываются:

наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в котором будет проведен организационно-кадровый аудит;

основание проведения организационно-кадрового аудита;

дата начала проведения организационно-кадрового аудита.

2.4. Проект распоряжения  Главы Республики Северная Осетия-Алания о проведении внепланового организационно-кадрового аудита готовится Управлением на основании:

поручения Главы Республики Северная Осетия-Алания о проведении организационно-кадрового аудита в государственном органе;

предложения Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

предложения Управления о проведении повторного аудита;

обращения главы муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания.

2.5. Организация и проведение организационно-кадрового аудита осуществляются Управлением.

Для проведения организационно-кадрового аудита формируется экспертная группа (далее – группа) и назначается ее руководитель. За каждым членом группы закрепляется определенное направление проверки.

К проведению организационно-кадрового аудита привлекаются сотрудники Управления, структурных подразделений Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Управления делами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, аппаратов иных органов государственной власти (по согласованию с их руководителями), эксперты по договору, члены Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания, члены общественных советов при органах государственной власти республики и органах местного самоуправления, полномочный представитель Главы Республики Северная Осетия-Алания в Совете муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

В ходе подготовки к проведению организационно-кадрового аудита члены группы изучают:

материалы предшествующих проверок;

планы мероприятий по устранению недостатков;

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по вопросам деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

статистические и иные данные о результатах деятельности государственного органа и органа местного самоуправления за 3 года, предшествующие проверке.

3. Проведение организационно-кадрового аудита в государственных органах

3.1. Организационно-кадровый аудит в государственных органах представляет собой изучение и анализ состояния организационной и кадровой работы по следующим направлениям:

3.1.1. Основные документы, регламентирующие статус и организационно-штатную структуру государственного органа (положение о государственном  органе, положения о структурных подразделениях, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, должностные регламенты и т.д.).

3.1.2. Соответствие штатной численности персонала установленным требованиям.

3.1.3. Организация анализа, планирования и прогнозирования кадровой ситуации в государственном органе, отражение основных направлений работы с кадрами в документации государственного органа, рассмотрение кадровых вопросов на совещаниях, коллегиях.

3.1.4. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе (в том числе вопросы поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, присвоения классных чинов, организации и проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, ведения реестра государственных гражданских служащих, представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих).

3.1.5. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской службе.

3.1.6. Формирование и ведение кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы.

3.1.7. Организация ведения кадрового делопроизводства.

3.1.8. Обеспечение социальных и иных гарантий на государственной гражданской службе (включая вопросы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих).

3.2. В соответствии с утвержденным Планом либо распоряжением  Главы Республики Северная Осетия-Алания о проведении внепланового организационно-кадрового аудита Управление определяет конкретные сроки проведения организационно-кадрового аудита в государственном органе и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения мероприятий организационно-кадрового аудита Управление направляет в соответствующий государственный орган информационное письмо, содержащее:

основание проведения организационно-кадрового аудита;

дату начала проведения организационно-кадрового аудита;

сроки проведения организационно-кадрового аудита;

направления организационно-кадрового аудита;

перечень документов, подлежащих проверке;

Ф.И.О. и должности членов группы.

3.3. Организационно-кадровый аудит проводится сплошным или выборочным методом.

При проведении организационно-кадрового аудита сплошным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого  направления   осуществляются   в отношении всех или некоторых гражданских служащих (работников) государственного органа.

При проведении организационно-кадрового аудита выборочным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных государственных гражданских служащих (работников).

3.4. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы государственных гражданских служащих (работников) государственного органа, в котором проводится организационно-кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.

3.5. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы вправе запрашивать и получать:

документы и материалы по установленным направлениям организационно-кадрового аудита;

письменные или устные объяснения государственных гражданских служащих (работников) по возникающим в ходе организационно-кадрового аудита вопросам.

3.6. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы не вправе:

требовать представления документов, информации, не относящейся к организационно-кадровому аудиту;

изымать оригиналы документов;

нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных государственных гражданских служащих (работников).

3.7. По результатам проведения организационно-кадрового аудита в государственном органе составляется заключение в двух экземплярах, которое подписывается всеми членами группы, проводившими организационно-кадровый аудит, и руководителем государственного органа.

В заключении отражается информация о результатах организационно-кадрового аудита по каждому из направлений, а также предложения по устранению выявленных нарушений законодательства с указанием срока для их устранения и рекомендации по совершенствованию деятельности государственного органа.

Один экземпляр заключения представляется руководителю государственного органа, в котором проводился организационно-кадровый аудит.

3.8. После устранения выявленных нарушений и (или) реализации предложенных рекомендаций руководитель государственного органа информирует об этом Управление. При отсутствии соответствующей информации Управление рассматривает вопрос о проведении в данном государственном органе повторного организационно-кадрового аудита или постановке вопроса о привлечении руководителя государственного органа к дисциплинарной ответственности.

4. Проведение организационно-кадрового аудита в органах местного самоуправления

4.1. Организационно-кадровый аудит в органах местного самоуправления представляет собой изучение и анализ состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям:

4.1.1. Соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, присвоение классных чинов, организация и проведение аттестации, ведение реестра муниципальных служащих, представление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы, должностных регламентов (инструкций) и т.д.), норм трудового законодательства.

4.1.2. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе.

4.1.3. Организация ведения кадрового делопроизводства.

4.1.4. Формирование и ведение кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

4.1.5. Обеспечение социальных и иных гарантий (включая вопросы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих).

4.2. В соответствии с утвержденным Планом либо распоряжением  Главы Республики Северная Осетия-Алания о проведении внепланового организационно-кадрового аудита Управление по согласованию с главой соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания определяет конкретные сроки проведения организационно-кадрового аудита в органе местного самоуправления и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения организационно-кадрового аудита Управление направляет в соответствующий орган местного самоуправления информационное письмо, в котором указываются:

основание проведения организационно-кадрового аудита;

дата начала организационно-кадрового аудита;

направления организационно-кадрового аудита;

сроки проведения организационно-кадрового аудита;

перечень документов, подлежащих проверке;

Ф.И.О. и должности членов группы.

4.3. Организационно-кадровый аудит может проводиться с выездом в муниципальное образование Республики Северная Осетия-Алания или без такового путем изучения членами группы документов соответствующего муниципального образования.

4.4. Организационно-кадровый аудит проводится сплошным или выборочным методом.

При проведении организационно-кадрового аудита сплошным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех или некоторых муниципальных служащих (работников).

При проведении организационно-кадрового аудита выборочным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных муниципальных служащих (работников).

4.5. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы муниципальных служащих (работников) органа местного самоуправления, в котором проводится организационно-кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.

4.6. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы вправе  запрашивать и получать:

документы и материалы по направлениям организационно-кадрового аудита;

письменные или устные объяснения муниципальных служащих (работников) по возникающим в ходе организационно-кадрового аудита вопросам.

4.7. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы не вправе:

требовать представления документов, информации, не относящейся к организационно-кадровому аудиту;

изымать оригиналы документов;

нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных муниципальных служащих (работников).

4.8. По результатам проведения организационно-кадрового аудита в органе местного самоуправления составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается всеми членами группы, проводившими организационно-кадровый аудит и главой муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания. В справке отражается информация о результатах организационно-кадрового аудита по каждому из направлений, а также рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.

Один экземпляр справки представляется главе муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания, в котором проводился организационно-кадровый аудит.

5. Анализ результата организационно-кадрового аудита

5.1. Результат проведенного организационно-кадрового аудита обобщается и анализируется Управлением, которое на основе проведенного анализа:

выявляет лучшие практики кадровой работы и типичные нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;

составляет методические рекомендации для обеспечения единообразного применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, готовит предложения по его совершенствованию.

Методические рекомендации, а также информация о лучшей практике кадровой работы и о типичных нарушениях законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе доводятся до руководителей государственных органов и органов местного самоуправления и сотрудников их кадровых служб в рамках организационно-методической работы, осуществляемой Управлением.

Предложения по совершенствованию законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе реализуются Управлением в установленном порядке.

Обобщенная информация о результатах организационно-кадрового аудита также размещается на сайте Управления, на официальном портале государственных органов Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Основные результаты проведенного организационно-кадрового аудита за истекший год представляются Управлением на рассмотрение Главе Республики Северная Осетия-Алания в форме аналитической записки в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Аналитическая записка включает в себя:

перечень государственных органов и органов местного самоуправления, в которых были проведены аудиты;

обобщенную  информацию о результатах организационно-кадрового аудита;

анализ выявленных нарушений законодательства по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;

выводы и рекомендации, включая предложения по проведению повторного организационно-кадрового аудита в отношении государственных органов и органов местного самоуправления, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 26.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать