Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU09000201900021
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Глава Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 29.01.2019 № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2019 № 111; от 21.12.2020                     № 302

В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 16.03.2016 № 40                                          «Об утверждении Положения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики»;

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2016 № 216 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 16.03.2016 № 40                                     «Об утверждении Положения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Приложение к Указу Главы

Карачаево-Черкесской Республики от 29.01.2019  № 19

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве экономического развития

Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, оценки регулирующего воздействия, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования государственных и ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, создания и функционирования особых экономических зон и зон территориального развития на территории Карачаево-Черкесской Республики, в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики, реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, а также обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.2. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.

1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем Министерства является Карачаево-Черкесская Республика. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца: бланк Министра, бланк Министерства, бланк первого заместителя Министра, бланк заместителя Министра, бланк приказа, бланк распоряжения, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к полномочиям Министерства, не допускается.

1.7. Министерство осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.

1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.9. Место нахождения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:

369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23, Дом Правительства.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование экономики и обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики.

2.2. Организация, координация и методологическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.3. Участие в реализации государственной инвестиционной политики по вопросам бюджетных инвестиций, определение приоритетных отраслей и объектов экономики республики для оказания им государственной поддержки.

2.4. Разработка и реализация мер по привлечению в экономику республики внебюджетных инвестиций и стимулированию инвестиционной активности, организация государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.

2.5. Разработка предложений по координации внешнеэкономических и межрегиональных связей и их реализация, содействие развитию экономических, научно-технических и других связей республики с иностранными государствами, а также регионами и организациями Российской Федерации.

2.6. Реализация государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике в целях обеспечения занятости населения, повышения роли малого и среднего предпринимательства в реализации социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.

2.7. Реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.

2.8. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.

2.9. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, методическая и организационная работа с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по реализации государственной политики в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.10. Соблюдение правил защиты предоставленной информации персональных данных в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2.11. Участие в реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства.

3. Основные функции Министерства

Министерство для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов Карачаево-Черкесской Республики.

3.2. Осуществляет подготовку ежеквартальных итогов о состоянии экономики Карачаево-Черкесской Республики в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.3. Подготавливает предварительные итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за текущий финансовый год.

3.4. Формирует прогноз фонда заработной платы по городским округам и муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики.

3.5. Координирует процесс стратегического планирования в Карачаево-Черкесской Республике, разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства.

3.6. Осуществляет методическое обеспечение разработки стратегий социально-экономического развития и других программных документов Карачаево-Черкесской Республики.

3.7. Организует мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

3.8. Координирует работу министерств и ведомств, муниципальных образований республики в части разработки прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.9. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада Главы Карачаево-Черкесской Республики о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и их планируемых значениях на 3-летний период.

3.10. Готовит ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Карачаево-Черкесской Республики и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, в Федеральную антимонопольную службу по Карачаево-Черкесской Республике, автономную некоммерческую организацию «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» и автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

3.11. Осуществляет внесение данных в электронную форму «Отчет о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» для предоставления в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

3.12. Осуществляет организацию ведения мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (моногородов).

3.13. Предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» информацию о прогнозных значениях показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

3.14. Предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» информацию о прогнозных значениях показателей социально-экономического развития муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, относящихся к монопрофильным.

3.15. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

3.16. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.17. Осуществляет размещение сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики в единой информационной системе.

3.18. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.19. Проводит оценку соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов МСП) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.

3.20. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской Республике.

3.21. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об осуществлении на территории Карачаево-Черкесской Республики муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

3.22. Осуществляет координацию органов исполнительной власти республики по разработке предложений для включения мероприятий в государственные программы Российской Федерации, предполагаемые к реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.23. Осуществляет мониторинг реализации федеральных целевых программ, государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики.

3.24. Осуществляет организационно-методическое руководство по разработке и реализации государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики.

3.25. Проводит оценку (экспертизу) проектов государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики на основании представленной информации.

3.26. Осуществляет подготовку заключений на проекты государственных программ и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики.

3.27. Осуществляет ведение перечня (реестра) государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики, инвестиционных проектов и инвестиционных соглашений.

3.28. Координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти республики при формировании и реализации республиканской адресной инвестиционной программы Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3.29. Проводит оценку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета.

3.30. Осуществляет реализацию в установленном порядке федеральных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, разрабатывает систему мер по развитию жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан.

3.31. Осуществляет подготовку докладов, аналитических и иных информационных материалов о состоянии и развитии инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.

3.32. Разрабатывает и внедряет экономические инструменты развития инновационной экономики, в том числе развития кластеров, создания промышленно-технологических парков, особых экономических зон и других элементов инновационной инфраструктуры на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.33. Содействует развитию организаций инфраструктуры развития инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.

3.34. Осуществляет реализацию мероприятий по созданию и функционированию особой экономической зоны, зон территориального развития и зон опережающего развития.

3.35. Обеспечивает формирование инвестиционной политики, осуществляет разработку механизмов государственной поддержки инвесторов.

3.36. Осуществляет координацию внедрения и мониторинга в Карачаево-Черкесской Республике лучших практик государственного и муниципального управления в сфере снижения административных барьеров и формирования благоприятного инвестиционного климата.

3.37. Подготавливает информационные и презентационные материалы для потенциальных инвесторов, оказывает информационно-методическую помощь субъектам инвестиционной деятельности.

3.38. Обеспечивает деятельность Инвестиционного совета Карачаево-Черкесской Республики.

3.39. Обеспечивает деятельность Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.

3.40. Разрабатывает и актуализирует инвестиционную стратегию Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.

3.41. Проводит в установленном порядке отбор инвестиционных проектов для привлечения финансовых средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет ведение государственного реестра инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.

3.42. Осуществляет в установленном порядке подготовку заключений о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

3.43. Организует и координирует работу по внедрению в Карачаево-Черкесской Республике лучших практик, направленных на улучшение инвестиционного климата, выявленных по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в целях повышения позиций Карачаево-Черкесской Республики в международных и общероссийских рейтингах и оценках состояния инвестиционного климата в регионе.

3.44. Осуществляет предварительную оценку эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.

3.45. Координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по привлечению инвестиций в экономику республики, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, вносит предложения по привлечению внебюджетных средств, в том числе иностранных инвестиций, в экономику республики.

3.46. Осуществляет взаимодействие с акционерным обществом «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики».

3.47. Формирует в установленном порядке инвестиционный план Карачаево-Черкесской Республики.

3.48. Осуществляет в установленном порядке отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики.

3.49. Осуществляет оказание инвесторам консультативной помощи.

3.50. Осуществляет в установленном порядке подготовку заключений для Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики по инвестиционным проектам для оказания государственной поддержки.

3.51. Участвует в разработке, утверждении и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов по объектам государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым за счет средств республиканского бюджета.

3.52. В установленном порядке выступает организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и субсидий для реализации инвестиционных проектов.

3.53. В установленном порядке заключает договоры с победителями конкурсов на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов.

3.54. Согласовывает инвестиционные проекты, реализуемые органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.55. Подготавливает проекты инвестиционных меморандумов.

3.56. В соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов, регулирующих применение механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.

3.57. Проводит экспертизу и подготавливает оценку проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, разрабатывает предложения по их реализации.

3.58. Обеспечивает сопровождение и координацию проектов, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике.

3.59. Обеспечивает информационное взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемых Министерством, на всех этапах их реализации.

3.60. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, субъектами естественных монополий по вопросам реализации инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике.

3.61. Осуществляет мониторинг и информационно-аналитическое обеспечение проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.

3.62. Осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и проекта муниципально-частного партнерства и определение их сравнительного преимущества.

3.63. Участвует в работе по привлечению заемных средств на реализацию инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемых Министерством.

3.64. Осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономической ситуации в монопрофильном муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики.

3.65. В пределах своих полномочий подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в монопрофильном муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики (далее - территории опережающего социально-экономического развития).

3.66. В установленном порядке заключает соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.

3.67. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

3.68. Координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также привлечения иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику, выставочной и презентационной деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

3.69. Разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

3.70. Подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и органами государственной власти иностранных государств, а также согласовывает эти проекты в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подготавливает протоколы по реализации этих соглашений,

3.71. Подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и органами государственной власти иностранных государств.

3.72. Согласовывает проекты соглашений и совместных документов о сотрудничестве, заключаемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, и осуществляет мониторинг их реализации.

3.73. Подготавливает проекты соглашений об осуществлении межрегиональных связей Карачаево-Черкесской Республики с субъектами Российской Федерации, а также протоколы по их реализации.

3.74. Проводит переговоры с российскими и иностранными партнерами, торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.

3.75. В пределах своей компетенции участвует в реализации на территории республики международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.76. Обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными организациями, финансовыми структурами, торговыми представительствами, рейтинговыми агентствами по вопросам развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику.

3.77. Обращается в пределах своей компетенции в соответствующий федеральный орган исполнительной власти с ходатайством о выдаче приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию.

3.78. Координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику.

3.79. Обеспечивает информационное и аналитическое сопровождение, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

3.80. Разрабатывает предложения по основным направлениям развития экспортного потенциала Карачаево-Черкесской Республики.

3.81. Участвует в подготовке и проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики, других субъектов Российской Федерации и за рубежом выставочных и презентационных мероприятий, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров.

3.82. Организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов в сфере деятельности Министерства.

3.83. Обеспечивает работу Инвестиционного портала Карачаево-Черкесской Республики.

3.84. Освещает в средствах массовой информации и сети Интернет вопросы инвестиционной политики в Карачаево-Черкесской Республике.

3.85. Осуществляет аналитическое, методологическое и методическое обеспечение проектной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе разработку и утверждение методических документов, сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью.

3.86. Обеспечивает организацию проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в том числе обеспечение деятельности создаваемых в установленном порядке координационных и совещательных органов системы управления проектной деятельностью, принятие решений о создании функциональных проектных офисов по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и утверждение положений о них.

3.87. Ведет работу по составлению реестров, связанных с осуществлением проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.88. Обеспечивает организацию взаимодействия и разрешение конфликтов при осуществлении проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.89. Рассматривает и согласовывает проектные инициативы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, в том числе определяет их соответствие стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, возможности реализации комплекса мероприятий в качестве проекта, а также подготовку заключений по результатам рассмотрения.

3.90. Рассматривает и согласовывает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, управленческих и иных документов по проектам (документов, сопровождающих управление проектной деятельностью), портфелям проектов, инициирует и согласовывает внесения в них изменений.

3.91. Принимает решения о запуске, приостановлении, продолжении, закрытии (в том числе досрочном) проектов, определяет их приоритет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

3.92. Организовывает работу по управлению портфелями проектов (в том числе формализацию процедур управления портфелем проектов, оценку их компонентов), подготавливает предложения о формировании, изменении перечня портфелей проектов на основе анализа стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

3.93. Ведет контроль за реализацией проектов и портфелей проектов (включая контроль реализации «дорожной карты» в части мероприятий, которые запущены в качестве проектов (портфелей проектов) и соблюдения их показателей; в том числе с привлечением органов контроля и надзора Карачаево-Черкесской Республики.

3.94. Контролирует качество управления проектами, портфелями проектов, в том числе в части соответствия методологии, нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики в сфере управления проектной деятельностью.

3.95. Организовывает мероприятия, формирует предложения и отчетность по развитию системы управления проектной деятельностью в Карачаево-Черкесской Республике.

3.96. Формирует систему оценки (в том числе перечня и порядка расчета ключевых показателей эффективности) участников проектной деятельности.

3.97. Обеспечивает формирование и ведение рейтинга участников проектной деятельности.

3.98. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) Карачаево-Черкесской Республики, содержащих мероприятия, направленные на развитие системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.99. Взаимодействует с федеральным проектным офисом, в том числе по вопросам реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

3.100. Обеспечивает разработку и принятие нормативных актов, предусматривающих систему мотивации участников проектной деятельности.

3.101. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.102. Оказывает в пределах своей компетенции государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике в рамках государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.103. Взаимодействует в установленном порядке с фондами, коммерческими банками и иными финансовыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

3.104. Осуществляет в установленном порядке формирование, организацию и координацию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.

3.105. Осуществляет в установленном порядке организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.106. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетные формы по использованию финансовых средств на поддержку предпринимательства «Автоматизированной информационной системе управления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства» (АИС).

3.107. Осуществляет мониторинг и проводит комплексный анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.

3.108. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность.

3.109. Принимает участие в разработке и реализации государственных мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

3.110. Взаимодействует с федеральными органами власти в качестве уполномоченного органа Карачаево-Черкесской Республики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

3.111. Осуществляет мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.112. Осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.

3.113. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.

3.114. Осуществляет разработку и внедрение Стандарта развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике, определяет перечень приоритетных и социально значимых рынков с учетом специфики развития экономики в республике, системные и отраслевые показатели развития конкуренции, разрабатывает «дорожную карту» по содействию развитию конкуренции в республике, осуществляет мониторинг конкурентной среды.

3.115. Проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых комиссией по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике.

3.116. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг.

3.117. Координирует в пределах полномочий деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления по реализации мероприятий проведения административной реформы.

3.118. Координирует работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

3.119. Осуществляет методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

3.120. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.121. Осуществляет методическое обеспечение предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики государственных и муниципальных услуг, ориентированных на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.

3.122. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для разработки и утверждения административных регламентов органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.123. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3.124. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для разработки и утверждения технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

3.125. Осуществляет анализ проектов технологических схем предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

3.126. Осуществляет согласование в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» внесенных органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики сведений о государственных услугах (функциях) и проверку их содержания на предмет полноты и достоверности.

3.127. Осуществляет мониторинг и анализ сведений об услугах (функциях), размещенных в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики».

3.128. Обеспечивает участников информационного взаимодействия методической поддержкой по вопросам работы с региональной государственной информационной системой «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики».

3.129. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.

3.130. Организует и координирует процессы проектирования и согласования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Карачаево-Черкесской Республике, а также выступает стороной процесса согласования при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также с уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации.

3.131. Готовит заключение (экспертизу) технологических карт межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и осуществлении контрольно-надзорных функций.

3.132. Осуществляет функции по методологической, консультационной поддержке и мониторингу оптимизации порядка предоставления государственных услуг и исполнения контрольно - надзорных функций.

3.133. Осуществляет формирование и ведение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.134. Осуществляет формирование и ведение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

3.135. Осуществляет полномочия по созданию и организации деятельности центров оказания услуг для бизнеса в Карачаево-Черкесской Республике.

3.136. Осуществляет мониторинг работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

3.137. Осуществляет функции по реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в части отбора и направления на подготовку специалистов, рекомендованных организациями Карачаево-Черкесской Республики.

3.138. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственного за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Карачаево-Черкесской Республике и порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.139. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, заключений об оценке фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.140. Осуществляет функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия и ее совершенствованию, а также контролю качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.141. Содействует реализации мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на основании заключения соглашений о сотрудничестве с организациями и предпринимателями отрасли.

3.142. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по направлениям деятельности Министерства, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с действующим законодательством.

3.143. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

3.144. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

3.145. Организует и осуществляет в пределах, имеющихся полномочий, мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2019 № 111

3.146. Координирует работу в части поддержки несырьевого неэнергетического экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства республики.

в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2019 № 111

3.147. Осуществляет выработку и реализацию направлений стратегического развития в сфере интеллектуальной собственности в Карачаево-Черкесской Республике (разработку и реализацию профильной стратегии, государственной программы региона, раздела стратегии или государственной программы).

3.148. Формирует нормативную правовую базу Карачаево-Черкесской Республики в сфере интеллектуальной собственности и нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

3.149. Управляет правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащими Карачаево-Черкесской Республике, обеспечение учета прав на развитие интеллектуальной деятельности.

3.150. Осуществляет государственную поддержку в отношении сферы интеллектуальной собственности, развития изобретательства и рационализаторства.

3.151. Взаимодействует с управляющими структурами инновационных кластеров региона в целях систематизации деятельности и выработки единых подходов по управлению правами на развитие интеллектуальной деятельности.

3.152. Стимулирует наиболее эффективного использования средств индивидуализации на уровне региона.

3.153. Осуществляет популяризацию деятельности в сфере интеллектуальной собственности.

3.154. Готовит ежегодный доклад о состоянии сферы интеллектуальной собственности региона.

3.155. Организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.

дополнено пунктами 3.147-3.155 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2019 № 111

в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2020 № 302

3.156. Ответственность за реализацию проекта по созданию и развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.157. Уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.158. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции Министерства.

дополнено подпунктами 3.156-3.158 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2020 № 302

4. Полномочия Министерства

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов, проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

4.2. Участвовать в подготовке и согласовании проектов соглашений между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

4.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в установленной сфере деятельности Министерства.

4.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций.

4.5. Согласовывать уставы республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, подведомственных Министерству.

4.6. Утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, подведомственных Министерству.

4.7. Анализировать показатели финансовой деятельности подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.

4.8. Получать в установленном порядке от подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений информацию, в том числе штатную численность, статистические данные и бухгалтерскую отчетность.

4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных  органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий и организаций республики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, в том числе статистические данные.

4.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов-экспертов.

4.12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.13. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти республики, организаций.

4.14. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

4.15. Осуществлять подготовку наградной документации для представления к награждению Почетными грамотами Министерства экономического развития Российской Федерации, Почетными грамотами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Почетными грамотами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Благодарностью Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Почетными грамотами Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.16. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.3. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.

5.4. В отсутствие Министра его обязанности временно исполняет заместитель Министра, соответствующий условиям, необходимым для исполнения обязанностей Министра, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Министр:

5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства.

5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.5.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.5.6. Издает приказы, распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

5.5.7. Представляет для утверждения в установленном порядке Правительству Карачаево-Черкесской Республики предложения по изменению штата Министерства.

5.5.8. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства.

5.5.9. Утверждает должностные регламенты работников Министерства.

5.5.10. Решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.11. Представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских унитарных предприятий и учреждений, находящихся в подведомственном ведении Министерства.

5.5.12. Имеет право приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству республиканских унитарных предприятий и учреждений (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен законодательством.

5.5.13. Представляет в установленном  порядке работников Министерства, подведомственных Министерству республиканских унитарных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, к поощрению в виде объявления им благодарности, а также применению мер дисциплинарного взыскания в установленном порядке.

5.5.14. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациях.

5.5.15. Управляет имуществом Министерства, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы.

5.5.16. Утверждает смету расходов Министерства.

5.5.17. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства государственные контракты, договоры, соглашения с физическими и юридическими лицами.

5.5.18. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.

5.5.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.

5.5.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.

5.5.21. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация или ликвидация Министерства производится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать