Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2019г. |
Номер документа: | RU56000201900308 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З
27.02.2019 № 85-ук
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618,
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс).
Органам исполнительной власти Оренбургской области до 1 апреля 2019 года принять правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области до 1 апреля 2019 года принять правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к указу Губернатора области
от 27.02.2019 № 85-ук
Порядок
создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
II. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее – комплаенс-риск);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
г) оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти Оренбургской области руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность органа исполнительной власти Оренбургской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
4. Для организации антимонопольного комплаенса органом исполнительной власти Оренбургской области принимается правовой акт, в котором содержатся:
а) сведения о структурном подразделении (структурных подразделениях) или должностном лице (должностных лицах) органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственном (ответственных) за организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное подразделение (должностное лицо);
б) порядок выявления и оценки комплаенс-рисков при осуществлении органом исполнительной власти Оренбургской области своей деятельности;
в) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области.
5. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
6. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области:
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса;
б) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо);
в) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
г) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;
д) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области;
е) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса (далее – доклад);
ж) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – карта комплаенс-рисков);
з) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – план мероприятий);
и) обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с
2017 годом;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
IV. Функции уполномоченного подразделения
(должностного лица)
7. К функциям уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся:
а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
б) консультирование служащих органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение на утверждение руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области;
е) разработка и внесение на утверждение руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
ж) подготовка проекта доклада;
з) размещение доклада на официальном сайте.
V. Выявление и оценка комплаенс-рисков
8. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является орган исполнительной власти Оренбургской области;
г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного законодательства.
9. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти Оренбургской области на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) размещение перечня нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, принятых в текущем году, с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее – перечень актов), на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее – общественное обсуждение);
б) размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
г) представление руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты органа исполнительной власти Оренбургской области.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разрабатываемых органом исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию (размещение на портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) подготовка по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее – заключение). Заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области;
б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и представление ее руководителю.
13. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков (приложение № 3 к настоящему Порядку) включаются в карту комплаенс-рисков.
14. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте.
VI. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Оренбургской области
15. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается план мероприятий.
16. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.
17. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
18. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад.
VII. Ключевые показатели эффективности
антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
19. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад.
VIII. Доклад о функционировании антимонопольного
комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области
20. Проект доклада разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) и направляется для утверждения руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
21. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Доклад размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение № 1
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства
органа исполнительной власти Оренбургской области
Наименование риска
Уровень риска
Причины и условия возникновения риска
Приложение № 2
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области
Наименование риска
Мероприятия по минимизации и устранению риска
Лицо, ответственное за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Приложение № 3
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
____________
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З
27.02.2019 № 85-ук
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618,
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс).
Органам исполнительной власти Оренбургской области до 1 апреля 2019 года принять правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области до 1 апреля 2019 года принять правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к указу Губернатора области
от 27.02.2019 № 85-ук
Порядок
создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
II. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее – комплаенс-риск);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
г) оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти Оренбургской области руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность органа исполнительной власти Оренбургской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
4. Для организации антимонопольного комплаенса органом исполнительной власти Оренбургской области принимается правовой акт, в котором содержатся:
а) сведения о структурном подразделении (структурных подразделениях) или должностном лице (должностных лицах) органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственном (ответственных) за организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное подразделение (должностное лицо);
б) порядок выявления и оценки комплаенс-рисков при осуществлении органом исполнительной власти Оренбургской области своей деятельности;
в) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области.
5. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
6. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области:
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в органе исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного комплаенса;
б) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо);
в) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
г) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;
д) ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области;
е) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса (далее – доклад);
ж) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – карта комплаенс-рисков);
з) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области, составленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – план мероприятий);
и) обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с
2017 годом;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
IV. Функции уполномоченного подразделения
(должностного лица)
7. К функциям уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся:
а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
б) консультирование служащих органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение на утверждение руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области;
е) разработка и внесение на утверждение руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
ж) подготовка проекта доклада;
з) размещение доклада на официальном сайте.
V. Выявление и оценка комплаенс-рисков
8. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
б) анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является орган исполнительной власти Оренбургской области;
г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Оренбургской области антимонопольного законодательства.
9. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Оренбургской области;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти Оренбургской области на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области реализуются следующие мероприятия:
а) размещение перечня нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, принятых в текущем году, с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее – перечень актов), на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее – общественное обсуждение);
б) размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
г) представление руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты органа исполнительной власти Оренбургской области.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разрабатываемых органом исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию (размещение на портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) подготовка по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее – заключение). Заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Оренбургской области;
б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области;
в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и представление ее руководителю.
13. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков (приложение № 3 к настоящему Порядку) включаются в карту комплаенс-рисков.
14. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте.
VI. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Оренбургской области
15. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается план мероприятий.
16. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.
17. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
18. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад.
VII. Ключевые показатели эффективности
антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
19. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад.
VIII. Доклад о функционировании антимонопольного
комплаенса в органе исполнительной власти Оренбургской области
20. Проект доклада разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) и направляется для утверждения руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
21. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Доклад размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение № 1
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства
органа исполнительной власти Оренбургской области
Наименование риска
Уровень риска
Причины и условия возникновения риска
Приложение № 2
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органа исполнительной власти Оренбургской области
Наименование риска
Мероприятия по минимизации и устранению риска
Лицо, ответственное за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Приложение № 3
к порядку создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи органу исполнительной власти Оренбургской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: