Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201200852
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Утратил силу - указ Губернатора Ярославской области от 12.10.2018 № 273

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29.06.2012 № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(В редакции

указа Губернатора ЯО от 31.12.2013 № 693 ru76000201301675

указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474

указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов».

2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущества и природопользования. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 31.12.2013 № 693 ru76000201301675, указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474, указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                                  С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

указом

Губернатора области

от 29.06.2012 № 309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Проведение

государственной экспертизы проектов освоения лесов»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов» (далее – государственная услуга).

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также физические и юридические лица имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Порядок информирования о государственной услуге.

1.3.1. Место нахождения департамента лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент): г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8.

Телефоны для справок - (4852) 24-36-89, 75-99-75.

Номер т/факса - (4852) 24-83-68.

Почтовый адрес: ул. Красноборская, д. 8, г. Ярославль, 150055.

Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/dlh

Адрес электронной почты департамента: dlh@region.adm.yar.ru.

1.3.2. Место нахождения отдела организации использования лесов: г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8.

Телефон отдела организации использования лесов – (4852) 74-38-38.

Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги осуществляется по выше указанным телефонам либо на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dlh/default.aspx, либо в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, а также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также на Едином портале. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

На информационном стенде в помещении департамента, лесничества, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:

- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- образец заполнения заявления на проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов и внесенных в них изменений (далее – заявление); (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- схемы размещения ответственных специалистов в здании департамента и график приёма ими получателей государственной услуги и предоставления консультаций;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов и факса департамента;

- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги);

- график работы департамента.

1.3.3. График работы департамента:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 12.48;

пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела организации использования лесов департамента (далее - отдел):

- на личном приёме;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте.

Приём и консультирование (лично или по телефону) осуществляется сотрудниками отдела в корректной по отношению к получателям государственной услуги форме.

Основными требованиями к консультированию являются:

- компетентность;

- чёткость в изложении материала;

- полнота предоставляемой информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела должны подробно, в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщён номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5. В любое время с момента приёма документов получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок не более 30 дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется в срок не более 30 дней с момента его поступления.

1.3.6. На Едином портале размещаются формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде. (подпункт введен: указ Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов».

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе действий согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».

2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги:

- при личном присутствии – очная форма;

- без личного присутствия – заочная (по почте), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Конечным результатом исполнения государственной услуги по экспертизе проектов освоения лесов являются:

- при личном присутствии (очная форма) - выдача лично заявителю заключения экспертизы и одного экземпляра проекта освоения лесов либо возврат некомплектных документов с уведомлением о некомплектности материалов;

- при заочной форме - направление заявителю приказа с заключением экспертизы и одним экземпляром проекта освоения лесов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо направление заявителю уведомления и некомплектных материалов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо электронной почте. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю положительного или отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов и 1 экземпляра проекта либо возврат заявителю некомплектных материалов.

2.4. (Пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474) Общий срок предоставления государственной услуги – не более 35 дней со дня поступления в департамент материалов. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов – не более 30 дней со дня его поступления в департамент.

Срок проведения государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – не более 10 рабочих дней со дня их поступления в департамент.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (Российская газета, 2012, 18 июля, № 162); (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 31.12.2013 № 693 ru76000201301675)

- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 № 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2017); (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

- постановлением Администрации области от 18.01.2007 № 9 «О создании департамента лесного хозяйства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 26 января, № 5);

- указом Губернатора Ярославской области от 29.06.2011 № 284 «Об утверждении Лесного плана Ярославской области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 31.12.2008 № 943» (Документ-Регион, 2011, 18 июля);

- приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 10.06.2011 № 412 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и признании утратившим силу приказа Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 31.12.2008 № 569» (Документ-Регион, 2011, 28 июня);

- настоящим Административным регламентом.

2.6. Для получения государственной услуги в департамент представляется заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и проект освоения лесов, составленный в соответствии с требованиями приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (далее – проект освоения лесов). (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474, указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Заявление и проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) представляются в департамент на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Документы представляются непосредственно по месту нахождения департамента или направляются почтовой корреспонденцией.

При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Оснований для отказа в приемке документов при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Время ожидания в очереди заявителями при подаче заявления и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 31.12.2013 № 693 ru76000201301675)

2.11. Срок регистрации заявления о проведении экспертизы составляет 10 минут.

Предварительная запись заявителей на личный приём ведётся сотрудником приёмной департамента за 2 дня по телефону (4852) 24-36-89.

2.12. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474) Требования к местам предоставления государственной услуги:

2.12.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.12.2. В департаменте обеспечивается:

- осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

- соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).

Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых департаментом;

- вывесками с наименованиями помещений у входа в каждое из помещений;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

2.12.3. Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.12.4. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

- наименование департамента;

- место нахождения;

- режим работы;

- номер телефона для справок.

2.12.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.12.6. Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.

2.12.7. Должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов от общего количества парковочных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (но не менее одного места).

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- своевременность предоставления государственной услуги;

- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведённые в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 2 к Административному регламенту):

- приём и регистрация заявления;

- проверка комплектности представленных документов;

- проведение экспертизы;

- утверждение заключения экспертной комиссии и выдача документов. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.1.1 (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474) Сроки предоставления государственной услуги:

- прием и регистрация заявления – не более 1 дня со дня поступления заявления в департамент;

- проверка комплектности материалов, представленных заявителем, а также правильности оформления заявления в течение дня с момента их регистрации; (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

- проведение государственной экспертизы проекта (далее – экспертиза) – не более 26 дней со дня поступления материалов экспертам экспертной комиссии; (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

- проведение государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – не более 7 рабочих дней со дня поступления материалов экспертам экспертной комиссии; (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

- утверждение заключения постоянно действующей экспертной комиссии и выдача (направление) документов – не более 8 дней со дня поступления заключения экспертизы в отдел.

3.1.2. Подпункт утратил силу: указ Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474.

3.2. Приём и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в департамент.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента (заместитель директора департамента);

- сотрудник приёмной департамента (далее – сотрудник приёмной).

3.2.3. Сотрудник приёмной:

- в день поступления заявления принимает и регистрирует его в порядке, установленном для входящей корреспонденции;

- передаёт заявление директору либо заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента).

3.2.4. Директор (заместитель директора) департамента в течение 1 дня после получения заявления возвращает его сотруднику приёмной с резолюцией об исполнении, адресованной начальнику отдела.

3.2.5. Сотрудник приёмной в день получения от директора (заместителя директора) департамента заявления с резолюцией об исполнении в установленном порядке направляет его начальнику отдела.

3.2.6. Результат административной процедуры – зарегистрированное заявление с резолюцией директора (заместителя директора) департамента об исполнении.

3.2.7. Текущий контроль за совершением административной процедуры осуществляет директор (заместитель директора) департамента.

3.3. Проверка комплектности материалов, представленных заявителем, а также правильности оформления заявления. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела заявления с проектом освоения лесов.

3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента (заместитель директора департамента);

- сотрудник приёмной;

- начальник отдела;

- сотрудник отдела.

3.3.3. Начальник отдела передает материалы заявителя в день регистрации сотруднику отдела для проверки их комплектности, а также правильности оформления заявления, которую сотрудник проводит в день получения материалов. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Некомплектные материалы, в том числе заявление, оформленное с нарушением установленных требований, возвращаются заявителю в течение 3 дней с момента проведения проверки, комплектные материалы в течение 1 дня с момента проведения проверки передаются экспертам экспертной комиссии. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

В случае выявления неполноты документов сотрудник отдела готовит уведомление заявителю о возврате материалов ввиду их некомплектности и направляет вместе с материалами директору (заместителю директора) департамента для подписания.

После подписания директор департамента передает некомплектные материалы и уведомление сотруднику приёмной департамента для отправки заявителю.

Результатом административной процедуры является направление комплектных материалов экспертной комиссии для проведения экспертизы либо возврат некомплектных материалов заявителю.

3.4. Проведение экспертизы проекта.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления и проекта с резолюцией директора департамента об исполнении.

3.4.2. Ответственными за проведение административной процедуры являются:

- директор департамента (заместитель директора департамента);

- начальник отдела;

- ответственный сотрудник отдела;

- эксперты экспертной комиссии. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.4.3. Для проведения экспертизы приказом департамента образована экспертная комиссия в составе председателя, секретаря и членов (экспертов) экспертной комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.4.4. Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Ярославской области. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.4.5. (Подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474, указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032) Рассмотрение проекта освоения лесов осуществляется экспертами экспертной комиссии в течение 26 дней со дня поступления материалов, представленных заявителем, экспертам.

В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

- правильность заполнения табличных форм;

- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока проведения экспертизы.

При выявлении в ходе экспертизы замечаний к оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

Рассмотрение изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, осуществляется экспертами экспертной комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления материалов, представленных заявителем, экспертам экспертной комиссии.

При этом общий срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов не может превышать 30 дней со дня его поступления в департамент, государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – 10 рабочих дней со дня их поступления в департамент.

Срок повторной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в департамент проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.

3.4.6. Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Ярославской области. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.4.7. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в подпункте 3.4.6 данного пункта, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Ярославской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.4.8. Подпункт утратил силу: указ Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474.

3.4.9. Подпункт утратил силу: указ Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474.

3.4.10. Результат административной процедуры – отрицательное или положительное заключение экспертизы.

3.4.11. Текущий контроль за совершением административной процедуры осуществляет директор (заместитель директора) департамента.

3.5. Утверждение заключения и выдача документов.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие сотруднику отдела заключения членов комиссии (экспертов).

3.5.2. Ответственными за проведение административной процедуры являются:

- директор департамента (заместитель директора департамента);

- сотрудник приёмной;

- начальник отдела;

- сотрудник отдела.

3.5.3. Рассмотрение результатов экспертизы осуществляется экспертной комиссией в течение одного дня с момента поступления заключений членов экспертной комиссии (экспертов). Решение экспертной комиссии оформляется в виде заключения экспертизы, утверждаемого в этот же день приказом директора департамента. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.5.4. Проект приказа об утверждении заключения с подписанным членами экспертной комиссии заключением экспертизы, являющимся приложением к приказу, подготавливается секретарем экспертной комиссии, визируется должностными лицами департамента и представляется на подпись директору (заместителю директора) департамента с приложением заключения экспертизы. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.5.5. Конечным результатом проведения экспертизы является выдача заявителю приказа об утверждении положительного или отрицательного заключения экспертизы.

3.5.6. Заключение экспертизы направляется заявителю в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

3.5.7. Текущий контроль за совершением административной процедуры осуществляет директор (заместитель директора) департамента.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).

4.2. Контроль за предоставлением департаментом государственной услуги осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы имущества и природопользования. (подпункт в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

4.3. Текущий (систематический и плановый) контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

4.5. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.

При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами департамента проверяется:

- последовательность действий, связанных с проведением проверок соблюдения обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер по отношению к виновным лицам;

- оформление результатов предоставления государственной услуги;

- порядок учета и оформления документации.

4.6. Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

4.9. За неисполнение Административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474)

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефон(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом, предоставляющим государственную услугу, допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области. (абзац введен: указ Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474, абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

(В редакции

указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов или внесенных в них изменений

Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка (постоянного (бессрочного) пользования лесным участком) от __________ №________



п/п

Содержание

1. Для юридического лица

1.1.

Полное и сокращённое наименование

1.2.

Организационно-правовая форма

1.3.

Место нахождения

1.4.

Банковские реквизиты

2. Для гражданина или индивидуального предпринимателя

2.1.

Фамилия, имя, отчество

2.2.

Адрес места жительства

2.3.

Данные документа, удостоверяющего личность (паспорта)

2.4.

Индивидуальный налоговый номер (ИНН)

3. Информация о лесном участке

3.1.

Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка

3.2.

Местоположение, площадь лесного участка

3.3.

Вид использования лесов

3.4.

Срок использования лесов

Примечание: проект освоения лесов или изменения в проект освоения лесов представляются на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Приложение 2

к Административному регламенту

(В редакции

указа Губернатора ЯО от 22.07.2016 № 400 ru76000201601474

указа Губернатора ЯО от 06.09.2017 № 297 ru76000201701032)

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 55-в от 11.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать